Современные способы оценивания учебных достижений младших школьников.
презентация к уроку на тему
Изменения в содержании современного образования, влекут за собой и изменение системы оценивания. Необходим поиск принципиально иных способов оценивания, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении. С поиском таких форм и связано появление идеи безотметочного обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие – перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий, влекут за собой и изменение системы оценивания.
Об общих подходах к оцениванию при безотметочном обучении . В основе данных подходов лежат следующие ключевые вопросы: — что оценивать (т.е. что именно подлежит оцениванию, а что оценивать не следует); — как оценивать (т.е. какими средствами должно фиксироваться то, что оценивается); — каким образом оценивать (т.е. какова должна быть сама процедура оценивания, этапы ее осуществления); — что нужно учитывать при таком оценивании (т.е. каковы необходимые педагогические условия эффективности безотметочной системы оценивания).
Особенность процедуры оценивания при безотметочном обучении состоит в том, что самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке . Несовпадение этих двух оценок становится предметом обсуждения .
П ринципы безотметочного оценивания, разработанные Г.А.Цукерман : - Самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке.
- Самооценка ученика должна постоянно дифференцироваться . - Содержательное (само)оценивание должно быть неотрывно от умения себя контролировать.
- Оцениваться должна прежде всего динамика учебной успешности учащихся относительно их самих . - Для итоговой аттестации учащихся должна использоваться накопительная система
При безотметочном обучении используются такие средства оценивания , которые, с одной стороны, позволяют зафиксировать индивидуальное продвижение каждого ребенка, с другой стороны, не провоцируют учителя на сравнение детей между собой, ранжирование учеников по их успеваемости .
Формы оценивания: - Светофор красный- сигнал тревоги: я не могу это сделать, мне трудно жёлтый- цвет неуверенности: я не совсем в этом разобрался зелёный - благополучия: мне всё ясно, я со всем справился
- Волшебные линеечки «П»- правильность, «А»- аккуратность, «О»- оформление работы.
- Свидетельство или л ист достижений
Портфолио
Правильно подготовленные и регулярно проводящиеся критериальное оценивание и самооценивание : дают учителю возможность точно оценить не только реальные, но и потенциальные достижения учеников; формируют ученическую самоорганизацию, предоставляя ученику построить план дальнейших действий по собственному продвижению; предоставляют учителю и ученикам неразмытые , объективные критерии оценки; обеспечивают преемственность в работе разных учителей-предметников; формируют и поддерживают заинтересованность и уровень компетентного участия родителей в учебном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая статья на тему: "Олимпиада с использованием ИКТ как современный метод оценивания учебных достижений учащихся в курсе "Основы безопасности жизнедеятельности""
В статье описываются возможности использования метода олимпиады в ходе преподавания курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ). Представлен опыт проведения олимпиады с использованием ин...
Проект "Изменение способов организации учебной деятельности младших школьников как средство обеспечения качества образования."
Обеспечение стабильного функционирования и развитие системы образования- необходимого условия развития общества и государства – в нашей стране рассматривается как приоритетный вопрос государственной п...
"Современные формы и методы оценивания учебных достижений школьников"
Представлена информация о современных формах и методах оценивания достижения школьников. Разработанный вариант портфолио....
Современные средства оценивания учебных достижений и их использование в педагогической диагностике
Определение качества общеобразовательной подготовки учащихся является одной из важных задач, стоящих перед органами управления образованием на всех уровнях образовательной системы...
СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ ДИСГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Аннотация: Статья посвящена вопросам использования технических средств обучения в логопедической практике по коррекции дисграфии. Представлено, какую роль играют компьютерные технологии в современном ...
Современные технологии оценивания учебных достижений обучающихся на уроках английского языка
Актуальность разработки методических рекомендаций оценки учебных результатов учащихся в период их отсутствия в школе заключается в том, что во многих регионах России, к их числу относится и ХМАО-Югра,...
Эссе по теме: «Современная система оценивания учебной деятельности младших школьников»
Эссе по теме: «Современная система оценивания учебной деятельности младших школьников»...