"Фестиваль искусств" (КВН)
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
КВН “Фестиваль искусств”
внеклассное мероприятие для учащихся 7-8-х классов
Цель: - создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств.
Задачи:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- побудить учащихся к самостоятельному приобретению знаний в области ИЗО и музыки; помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность, а также творческие способности.
- способствовать формированию духовной культуры и воспитанию коммуникативных качеств учащихся.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в клубе весёлых и находчивых. Сегодня мы отправляемся на фестиваль искусств, фестиваль музыки и живописи.
Фестиваль – это праздник, а праздник – это игры и танцы, песни и пляски, неожиданные ситуации и маскарады, т.е. превращение обычного в необычное.
Команды готовы к игре?
1 конкурс «Представление команды»
Команды демонстрируют домашнюю заготовку (оригинальное название команды, девиз – всё должно быть связано с ИЗО или музыкой).
Жюри из старшеклассников или учителей пишут название команд на доске и выставляют первые оценки за конкурс.
2 конкурс «Разминка»
- Кто пишет слово “тушь” с мягким знаком: художники или музыканты? (Художники. В этом случае слово означает чёрную краску, служащую для рисования и черчения. А без мягкого знака – “туш” - это небольшая музыкальная пьеса фанфарного склада, исполняющаяся как торжественное приветствие).
- С какой картинки, согласно известной песне, “начинается Родина”? (С картинки в твоем букваре… Песня “С чего начинается Родина”)
- Какое слово хорошо знакомо не только художникам, но и музыкантам и шахматистам. (Этюд.)
3 конкурс «Колорист»
Найдите каждому понятию или предмету свой цвет – тот, который уже нашёл народ и вставил в поговорки. Например: лиса - рыжая, волк - серый.
- Тоска…(зелёная – ужасная тоска).
- Лихорадка…(золотая – ажиотаж, связанный с добычей золота)
- Мечты…(розовые – представляют все в приятном виде, отсекают плохое).
- Кровь…(голубая – дворянское происхождение).
- Девица…(красная - красивая).
- Дыра…(чёрная – не дающий излучений космический объект, обладающий мощным полем тяготения).
- Руки…(золотые - умелые руки мастера).
- Магия…(белая, черная, красная - поиски философского камня).
- Зависть…(черная – глубокая и злобная, белая - самокритичная, незлобивая).
5 конкурс «Конкурс капитанов»
Каждому из капитанов предстоит изобразить при помощи пантомимы понятие или вид деятельности связанный с ИЗО или музыкой.
Капитанам даётся задание (изобразить художника, дирижера, композитора), а участникам команд предлагается отгадать, что это было.
6 конкурс «Оживи картину»
Пока капитаны готовятся, участники команд, при помощи подручных средств, должны показать в жизни сюжет известной картины («Мона Лиза» Леонардо да Винчи, «Алёнушка» Виктор Васнецов, «Всадница» Карл Брюллов)
7 конкурс «Музыкальный – классика на телефоне»
Узнать рингтон по первому такту («Шутка» И.С. Бах, «Турецкий марш» В. Моцарт, «Свадебный марш» Мендельсон, Канкан, «Полет шмеля», «К Элизе»)
8 конкурс «Анаграммы»
Переставить буквы в предложениях так, чтобы из них получилось новое слово, относящееся к сфере искусства.
Подведение итогов.
Итак, подошел к концу наш КВН.
Сегодня мы попытались найти связь между музыкой и живописью. Такая связь существует, разумеется, между всеми искусствами. И это естественно, ведь искусство не возникает на пустом месте, не только из воображения творца. Оно рождается из одного источника и вырастает на одной почве – это жизнь. Это реальная жизнь, питающая в равной мере искусство и писателя, и композитора, и художника. Поэтому мы и находим много общего между различными видами искусств. Хотя в каждом из них это общее выражается разными средствами, в разных формах и по-разному действует на нас
Итоги конкурса, награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН “ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВА”.
КВН “ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВА”.Внеклассное мероприятие для учащихся 7-8-х классовЦель: - создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств.Задачи...
*** Лунная ночь *** Стихотворение в рамках Весеннего фестиваля искусств.
*** Лунная ночь *** Ночь, тишина, блеск луны,Только свет озаряет до днаТихие воды Днепра.Берег пустой – кругом темнота,Холодный глазок ЛуныСмотрит на мир и радует насЯрким взором соей красоты.Лун...
"Фестиваль искусств"
Опыт показывает, что именно 7-8 классы дают самый высокий прирост "трудных" детей. Если для младших детей, главным является учеба, то для подростков ...
ПОЛОЖЕНИЕ О проведении Фестиваля искусств студентов в ГОУ СПО «КМТ»
Положение о проведение фестиваля....
Внеклассная работа. Фестиваль искусств на английском языке.
Кахдый год школы нашего района готовят и показывают номера художествееной самодеятельности в рамках традиционного фестиваля. В этой публикации хотелось бы поделиться накопленным опытом....
"Фестиваль искусств"
Праздник, который воспитанники "ОбраЗа" проели в каникулярное время для младших воспитанников центра....
Презентация для Фестиваля искусств. Польша
Презентация к Фестивалю искусств...