Классный час "Здоровье-это здорово!"
план-конспект занятия (5 класс) по теме
Данное мероприятие можно провести в рамках Дня здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dnya_zdorovya.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Дня здоровья «Здоровье-это здорово!»
Цели и задачи: воспитывать серьёзное отношение к своему здоровью; расширять кругозор учащихся.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Расширение и активизация спортивной жизни школы.
- Всемерное использование возможностей для привлечение школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ..
Ход мероприятия
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на самом активном, весёлом празднике-Дне здоровья!
Всем хорошо известно, что спорт-основа здоровой жизни. Но не следует забывать и об элементарных правилах сохранения своего здоровья.
Так, например, никакой спорт не восстановит зрение, о котором вы должны заботиться с самого детства. Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. А ночью лучше всех видит сова.
Глаза являются нашими главными помощниками. Если рассматривать глаз, то можно увидеть в нём цветное колечко-это радужная оболочка, от неё зависит цвет наших глаз. Её покрывает роговица. А в центре глаза мы видим чёрную точку-зрачок, он то расширяется, то сжимается. Лучи света проходят через него, по нервам передаются сигналы в мозг, и мы видим предмет.
Задание: определите, полезны или вредны для глаз след. действия.
- Читать лёжа (вредно)
- Смотреть на яркий свет (вредно)
- Смотреть близко телевизор (вредно)
- Оберегать глаза от ударов (полезно)
- Промывать по утрам глаза (полезно)
- Тереть глаза (вредно)
- Читать при хорошем освещении (полезно)
Какие вы знаете органы слуха? (уши). Правильно!
Органы слуха есть у всех животных. У кого самый острый слух, сказать сложно, но известно, что лучше всех слышат звери, у которых большие уши.
Ухо человека состоит из 3-х частей: наружное ухо, барабанная перепонка и среднее ухо. Когда наружное ухо улавливает звук, то передаёт его по слуховому проходу на барабанную перепонку. Она начинает вибрировать и передаёт этот звук во внутреннее ухо.
А знаете, что самые чувствительные уши у летучих мышей. Они слышат в 50 раз лучше, чем человек.
Задание: определите, полезны или вредны для слуха следующ. Действия.
- Ковырять в ухе палочкой (вредно)
- Слушать музыку в наушниках (вредно)
- Чистить уши (полезно)
- Не надевать шапку в холодную погоду (вредно)
- Делать пирсинг (вредно)
- Посещать ЛОР-врача в качестве профилактики каждый год (полезно)
- Промывать уши большой струёй воды (вредно)
Первые зубы появляются у человека на 1-м году жизни. К 6-7 годам их становится 20. К 11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Зубы надо беречь, чистить их 2 раза в день. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляется кариес. Чтобы правильно питаться, нужно выполнять 2 условия: умеренность и разнообразие. Переедать очень вредно. Сократ говорил: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, думать, не уставать- это мёд, гречка, изюм, масло. Другие помогают строить организм и делают его более сильным- это творог, рыба, мясо, яйца, орехи. Некоторые продукты содержат много витаминов, они помогают организму расти и развиваться- это фрукты, овощи, ягоды. Но не менее важно помнить: пищу надо тщательно пережёвывать, а есть надо всегда в одно и то же время.
Задание: определите, как надо правильно питаться
- Постоянные бутерброды (вредно)
- Свежевыжатый сок ( полезно)
- Свежие овощи, фрукты (полезно)
- Жареная картошка (вредно)
- Острые приправы (вредно)
- Газированная вода (вредно)
- Регулярное питание (полезно)
- Молочные продукты (полезно)
- Крепкий кофе (вредно)
А теперь пришло время немного подвигаться!
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым!
Эти истины не новы.: Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды.
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните, спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки.
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям физкульт-привет!
Нужно пробежать дистанцию, выполняя разл. Упражнения
-прыжки на одной ноге;
-бег вперёд спиной;
-бег через обруч;
Веселые старты.
1.Линейная эстафета (Мяч).
Первые номера держат мяч за спиной.По сигналу они бегут к контрольному флажку(1Ом), обегают его и возвращаются прыжками, зажав мяч между ног. На стартовой линии они передают мяч следующему игроку и становятся в конец своей команды.Второй и следующие участники повторяют действия первого. Побеждает команда, закончившая без ошибок эстафету первой.
2. Сидячая эстафета.
Команды сидят на земле ноги врозь(мяч)в затылок друг другу. Дистанция 1м. У направляющего между ступнями зажат мяч. По сигналу первый ложится на спину, поднимает ногами мяч и опускает его на землю за головой. Второй захватывает мяч руками и повторяет действия первого.
3. Баскетбольная эстафета.
Команды строятся в шеренги с интервалом 1м между участниками. У капитанов по баскетбольному мячу.По сигналу мяч передаётся из рук в руки по шеренге влево (вправо).Последний в команде, получив мяч, ударяет им о землю и передаёт его обратно.Выигрывает команда, которая первой закончила передачи.
4. Кто быстрее? (эстафета палочки).
Первые номера с эстафетной палочкой в руке бегут к флажкам, обегают их и возвращаются к своим командам, где передают палочки вторым номерам.
Эстафета “Теннисист”.
Команды выстраиваются на старте у одного участника в руках теннисная ракетка и теннисный шарик. По команде “на старт” участник кладет шарик на ракетку и придерживает его рукой. По команде “старт” перестает придерживать шарик и начинает движение, стараясь не уронить шарик. Добежав по фишки поворота, огибает ее и продолжает движение к линии старта, где передает эстафету следующему участнику и так до тех пор, пока последний участник не пересечет линию старта. Штрафы.
За каждое падение мяча штраф - 5 сек. За придерживание шарика рукой штраф - 10 сек
Эстафета “Слалом”.
Команды выстраиваются на линии старта.
Напротив каждой команды по всей длине зала находятся фишки, которые необходимо пройти, огибая их зигзагом.
У первого участника в руках мячик и гимнастическая палка. По команде “на стар!” участник кладет мячик на пол на линию старта и берет гимнастическую палку за один конец двумя руками. По команде “старт” участник начинает движение, подталкивая и направляя мячик одним концом гимнастической палки. Обойдя фишки, участник возвращается к линии старта, бегом удерживая палку и мячик в руках, где передает их следующему участнику и так до конца. Штрафы.
За каждую не пройденную или неправильно пройденную фишку штраф - 5 сек. За падение палки и создание помех другим командам штраф - 15 сек.
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «В здоровом теле – здоровый дух!»
Классный час для обучающихся 5 -7 классов...
Классный час "В здоровом теле-здоровый дух!"
Разработка классного часа для учащихся младших классов "В здоровом теле - здоровый дух!"...
Конспект классного часа Тема: "Здоровому все здорово" 6 класс
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Именно здоровье людей должно служить «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у н...
Классный час "В здоровой семье, здоровые дети"
для 5 класса...
Классный час. Быть здоровым - это здорово.
Данный материал позволит классному руководителю в интересной форме привлечь детей к здоровому образу жизни...
классный час "В здоровом теле - здоровый дух!"
формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям – от наркотиков, алкоголя, курения и другим;пропаганда здорового образа жизни;акцентирование внимания на возрождение...
Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»
Цели:1. Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2. Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...