игра "Поле чудес" Тема:"Осенняя пора"
материал по теме

Вахтомина Ирина Викторовна

 

 Задачи:закрепление знаний об обычаях, приметах, традициях русского народа. Воспитать интерес к народным праздникам.

 Расширять кругозор, развивать внимание, память, речь, пополнять словарный запас.

Данное мероприятие имеет важное место в формировании у детей уважения к народным традициям, приметам.

Мероприятие проводится для расширения кругозора, развития памяти, пополнения словарного запаса.

Мероприятие проводилось в форме игры «Поле чудес».

Был сделан барабан, поделённый на секторы, где размещались цифры (это бонусы), а так же был сектор «плюс», « шанс», « музыкальный».

Разнообразие форм и методов позволило сделать мероприятие интересным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_chudes.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа-интернат 8 вида».

Методическая разработка внеклассного

мероприятия по КВД

Тема: Игра поле чудес «Осенняя пора».

               Разработала и провела

               воспитатель: Вахтомина И. В.

.

Цель.

Закрепление знаний об обычаях, приметах, традициях русского народа. Воспитать интерес к народным праздникам. Расширять кругозор, развивать внимание, память, речь, пополнять словарный запас.

Наглядность и оборудование.

Осенние листья, ветки для украшения места праздника, призы участникам игры (в виде даров природы), плакат с названием «Осенняя пора», барабан «Поле чудес», листы с алфавитом, ручки, зашифрованные слова.

Характеристика.

В данном мероприятии принимали участие дети 5-9 классов, возраст от 11до16 лет. На мероприятие были приглашены педагоги, воспитатели, завуч по воспитательной работе. С детьми проводилась предварительная работа в виде бесед, викторин на тему об осени.

Определение места данного воспитательного процесса.

Данное мероприятие имеет важное место в формировании у детей уважения к народным традициям, приметам. Мероприятие проводится для расширения кругозора, развития памяти, пополнения словарного запаса.

Используемые формы, методы, средства.

Мероприятие проводилось в форме игры «Поле чудес». Был сделан барабан, поделённый на секторы, где размещались цифры (это бонусы), а так же был сектор «плюс», « шанс», « музыкальный». Мероприятие проходило в актовом зале, который был украшен осенними веточками и листьями. Гости сидят в креслах, а участники стоят у импровизированного барабана. Разнообразие форм и методов позволило сделать мероприятие интересным.

Акцентирование внимания на нравственную направленность.

Детям прививаются необходимые навыки культуры общения, они учатся общаться друг с другом в игре. Воспитывается у детей уважение к истории русского народа и его традициям.

Что использовано для развития инициативы и самостоятельности учащихся.

Детям было предложено найти и подобрать старинные названия всех месяцев, пословицы о временах года.

Данные о расходе времени на подготовку и проведения мероприятия.

На подготовку и проведения понадобилась одна неделя. В течение этого времени ребята в каждой семьи находили пословицы, загадки, старинные названия месяцев времен года. На проведения мероприятия затрачено 45 минут., оргмомент – 3 мин., подведение итогов – 5 мин.

Педагогические коллизии.

Удачным в занятии было то, что дети с большим интересом и энтузиазмом играли в «поле чудес». Знали много пословиц, поговорок. Ребята пополнили свой словарный запас.

Данную методическую разработку можно использовать для детей с разным уровнем развития.

Ход занятия.

Организационный момент.

Сегодня мы с вами поиграем в « Поле чудес», а вот тему вы должны угадать. Объясните значение этих пословиц.

-Быстро тает октябрьский день - не привяжешь за плетень.

-В октябре на одном часу и дождь и снег.

Тема нашей игры (открывается название) « Осенняя пора».

-Назовите осенние месяцы (называют).

-Назовите признаки осени (называют).

                          1 ТУР.

Сентябрь красно лето провожает, осень золотую встречает. А в старые времена его называли ЛИСТОПАДНИК.

Октябрь - месяц ненастья, его на Руси называли ГРЯЗНИК.

А вот ноябрь - называют ЛЕДОВЫЙ КУЗНЕЦ.

И вот вам задание для 1 тура:

-Как ещё на Руси называли месяц ноябрь?

(Ответ: ПОЛУЗИМНИК-10 букв)

(Дети отгадывают по буквам слово. Если попадает сектор с цифрой и игрок угадывает букву, то бонусы засчитываются на его счёт; если сектор « плюс» - открывается любая буква, которую укажет участник; если « шанс» - у зрителей берёт подсказку, но не всё слово, а только букву; если сектор «музыкальный»-исполняет номер художественный в виде песни, стихотворения, танца или рассказывает анекдот.)

                       2 ТУР.    

Осенью много христианских праздников и каждый день как-то назывался.

Вот 15 октября называют Никита Гусятник. ( Гуси летят в отлёт).

Сегодня, 10 октября -Саватий Пчельник, Саватий Пчеловод.

( На Саватия заканчивается уборка листьев.)

А завтра, 11 октября тоже называется именем былинного героя, жил он около 1188 года и почитается как народный заступник.

Вот задание для 2 тура.

-Как звали этого былинного героя?

( Ответ:ИЛЬЯ МУРОМЕЦ-4 и 7букв)

                           3 ТУР.

14октября большой христианский праздник. Назовите его.

( Покров.)

На Покров до обеда осень, а после обеда – зима. С Покрова зима начинается. В народе говорят, какова погода на Покров, такова будет и зима.

Задание для 3 тура.

- Если ветер дует с юга, то какая будет зима?

( Ответ: ТЁПЛАЯ-6 букв.)

Да, если ветер дует с севера или востока - зима будет холодная и многоснежная, с запада - снежная, а вот если с юга- тёплая.

                         4 ТУР.

Узнаем, кто же станет победителем нашей игры.

Я назову пословицу, а зрители мне скажут ответ.

«В сентябре одна ягода, да и та – горькая»

Что это за ягода? ( Ответ: рябина.)

Существует 6 видов рябины: черноплодная, домашняя, бузинолистная, полярная, американская.

Я назвала 5 видов. И вот задание на 4 тур, назовите шестой вид рябины. (Ответ: СИБИРСКАЯ- 9 букв.)

Игра со зрителями.

-Кто больше вспомнит песен, чтобы там были слова об осени или упоминались бы признаки осени.(Игра.)

-С давних пор на Руси были сложены стихи, много пословиц и поговорок. Расскажите.

Суперигра.

У нас есть победитель игры, и я предлагаю сыграть в супер-игру.

В народе месяц сентябрь называют по-разному. Здесь зашифровано слово, как называли месяц сентябрь в старые времена.

( Игроку разрешается назвать 5 букв, если они есть в этом  слове, то их открывают. На обдумывание даётся одна минута.)

( Ответ: ЛЕТОПРОВОДЕЦ- 12 букв.)

Итог.

Вот и закончилась наша игра, у нас есть победитель, ему вручаем приз (озвучивается сколько бонусов он заработал). А также каждый участник нашей игры получает подарки.

( Вручение призов и подарков.)

Я надеюсь, что вы много интересного узнали для себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН «Осенняя пора»

Сценарий ШКВН "Осення пора"...

«Осень – пора туманов»

Сценарий праздника Осени...

Музыкально-поэтическая гостиная "Осенняя пора"

Музыкально-литературная гостиная "Осенняя пора" 1-6 классы...

Игра для старшеклассников "Осенняя пора. 100 к 1"

Сценарий для старшеклассников для проведения осеннего праздника с презентацией....

Праздник "Осень - пора туманов"

Мероприятие для 5-6 классов, посвящённое осени....

Конкурсно-развлекательно сценарий на осенний бал «Осень – пора туманов».

Конкурсно-развлекательно сценарий на осенний бал «Осень – пора туманов»....

Внеклассное мероприятие «Осенняя пора» - сценария осеннего бала для 9-11 классов

Внеклассное мероприятие "Осенняя пора"- сценария осеннего бала для 9-11 классов...