Международный день птиц
материал по теме

Шергина  Галина Сергеевна

Как жизнь свою представить нам без птиц,
Она была бы скучной и унылой.
Без соловьев, без ласточек, синиц,
Совсем не то, совсем не так все было.
Сегодня праздник птиц, прекрасный день.
Мы чествуем друзей своих пернатых.
И призываем всех других людей
Гуманней быть  к товарищам крылатым.
©http://www.pozdravik.ru/prazdniki/den-ptic

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdunarodnyy_den_ptits.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Международный день птиц

Цели: познакомить учащихся с многообразием пернатых, расширить знания интересными сведениями о жизни птиц, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, развивать музыкальные способности и художественный вкус, познавательную активность учащихся.

Оборудование: фотографии птиц, запись голосов птиц, кроссворд, раздаточный материал.

Полюбуйся – весна наступает.

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Скоро гнёзд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День – деньской от зари до зари!

И.Никитин

1 апреля – Международный день птиц. Каждый год Союз охраны птиц России выбирает символа года. Птицей 2013 года в России был выбран орлан-белохвост (фото), которая хоть и редко, но все-таки встречается на территории Псковской области

Пусть наша встреча сегодня откроет вам что-то новое и интересное!

  1. Разминка
  1. Зоркий глаз, парит высоко,

Но не ястреб и не сокол (Орел).

  1. Птица сверху налетает

И цыплят внизу хватает (Ястреб).

  1. Сквозь летние сумерки парка,

По краю искусственных вод,

Красавица птица – дикарка

Как белое диво плывет (Лебедь).

  1. Кто приклеил майским днем.

Рукавичку над окном,

Поселил в неё птенцов.

Непоседливых жильцов? (Ласточка)

  1. Летом за пахарем ходит.

А под зиму с криком уходит(Грач)

6. В серой шубке перовой.

И в морозы он герой.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает (Воробей).

7.Кто там прыгает,шуршит,

Клювом шишки потрошит,

Голоском речистым,чистым-

лее! лее! лее!-поет со свистом! (Клест)

8. Не дровосек,не плотник,

А первый в лесу работник (Дятел)

2. Разгадай птичьи разговоры

(На карточках написаны названия птиц и птичьи разговоры. Соединив карточки, узнаем, как «говорят» птицы)

 ( гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают, вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат, совы ухают)

3.Живые синонимы.

Попробуйте вспомнить, как и о ком говорят в народе, используя названия птиц .

Итак, продолжите…

  1. Взгляд хищный, как у…(ястреба).
  2. Взгляд зоркий, как у…(сокола)
  3. Вороватый, как…(сорока)
  4. Важный, как…(гусь)
  5. Длинноногий, как…(журавль)
  6. Большеглазый, как…(филин)
  7. Желторотый, как…(птенец)
  8. Нос горбатый, как у…(орла)
  9. Шея тонкая …(лебединая)
  1. Накаркать беду, как…(ворона).

4). «Веришь– не веришь».

Если «Да»- хлопаем, если «Нет»-встаем.

  1. Верите ли вы что кукушка кукует, не разевая клюва? (Да).
  2. Верите ли вы, что у куропатки есть специально приспособление похожее на седло? (Да).
  3. Верите ли вы, что яйцо аиста самое крупное (Нет).
  4. Верите ли вы что, самая маленькая в мире птица , королек? (Нет)
  5. Верите ли вы что, что у птиц отсутствует память? (Нет).
  6. Верите ли вы что, птицы путешествуют по свои особым законом? (Да)
  7. Верите ли вы что, орел летает выше всех птиц ? (Да)
  8. Верите ли вы что, колибри может летать хвостом вперед (Да).
  9. Верите ли вы что, что клест выводит птенцов весной? (Нет).
  10. Верите ли вы что, цапля не водоплавающая птица ? (Да).

5)Игра «Прилетели птицы »

Педагог предупреждает детей:

- Я сейчас буду называть только птиц , но если вдруг ошибусь или вы услышите что-то другое,то топаете.Начинаем:

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Дети топают. Ведущий.Что неправильно?

Дети. Мухи!

Ведущий.А мухи – это кто?

Дети. Насекомые.

Ведущий.Вы правы. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы :

Голуби, синицы.

Аисты, вороны,

Галки, макароны!..

Дети топают.

Ведущий.Начинаем снова:

Прилетели птицы :

Голуби, куницы!..

Если дети не обращают внимания на куниц, ведущий объявляет счет:

- Один ноль в мою пользу.Куницы – вовсе не птицы .

Игра продолжается.

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Страусы, чижи…

Если дети не отреагируют на страусов,ещё одно штрафное очко. Ведь у страусов крылья почти полностью исчезли, и они летать не могут.

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гаички, стрижи,

Аисты, кукушки…

Даже совки-сплюшки …

Дети топают.

Ведущий. Что такое? Не плюшки,а совки-сплюшки!

Дети . Гаечки.

Ведущий. Не гайки-гаечки,а птички гаички!

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки…

Дети топают.

Ведущий.

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки,

Даже совки-сплюшки,

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

6 В тексте, который вы сейчас прочитаете, затаилось восемь птиц. Отыщите их названия.

Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вошла, убрала в углу мусор. Оказалось тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а над ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе чёткая подкормка не получится, кормушку не достать.

Ответы: ворона, сорока, щегол, сойка, сокол, чекан, клёст, чечётка

7.Вопрос – ответ

1.Какие птицы прилетают к нам с юга первыми ? (грачи)

2.Где гнездятся скворцы, кроме скворечника ? (в дуплах)

3.Куда деваются из скворечников скорлупки разбитых яиц ? (птицы выносят их в клюве)

4.Из чего делают гнёзда наши ласточки? (из грязи и слюны)

5.Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки? (стрижи)

6.Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов ? (кукушка)

7.Какие птицы ночуют, зарывшись в снег ? (тетерева, куропатки, рябчики)

8.Почему нельзя трогать яйца в гнёздах? (птицы бросают гнёздо)

9.Когда температура тела воробья ниже зимой или летом? (одинакова)

10.Какая птица выше всех летает? (орёл)

8.Конкурс пословиц и поговорок о птицах. Закончи фразу.

Слово не воробей………..вылетит не поймаешь.

Лучше синица в руках, чем…….журавль в небе.

Гусь свинье……не товарищ.

9Живые барометры.

Вспомните,какая будет погода, если…

  1. Гусь и утка ныряют к …(дождю)
  2. Гуси полощутся…(к теплу)
  3. Весной грач прилетел, через месяц…(снег сойдет)
  4. Грачи прилетели рано весной к…(ранней весне)
  5. Птицы вьют гнезда на солнечной стороне к… (холодному лету)
  6. Кукушка стала куковать…(заморозкам не бывать)
  7. Вороны прячут клюв в перья к… (усилению морозов)
  8. Ласточки летаю низко к…(дождю)
  9. Куры купаются в пыли, воробьи нахохлились к…(ухудшению погоды)
  10. Соловей поёт всю ночь к…(хорошей погоде).

Сегодня мы с вами еще раз вспомнили наших пернатых друзей, ну а закончить наше занятие хотелось бы словами:

Пусть птицы нам поют без нот, пускай поют без слов,

Я знаю всё, о чем поют , щегол и соловей.

Поет на ветке воробей, малиновка и дрозд:

«Ты гнезда разорять не смей, не трогай птичьих гнезд!

Ты в наши гнезда не смотри, не становись на пни.

Яичек теплых не бри- зачем тебе они?»

«Ты гнезда разорять не смей, не трогай птичьих гнезд!»

«И мы не будем разорять!»- Вот слово всех ребят.

Пусть птичьи песенки опять в саду у нас звенят.

голуби крякают

гуси кричатс

синицы гогочут

соловьи свистят

совы воркуют

журавли ухают

утки каркают

вороны щебечут

ласточки пищат

Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вошла, убрала в углу мусор. Оказалось тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а над ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе чёткая подкормка не получится, кормушку не достать.

Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вошла, убрала в углу мусор. Оказалось тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а над ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе чёткая подкормка не получится, кормушку не достать.

Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вошла, убрала в углу мусор. Оказалось тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а над ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе чёткая подкормка не получится, кормушку не достать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международный День птиц

Презентация к международному Дню птиц...

Краевая экологическая акция «Птицы Кубани», посвященная Международному дню птиц.

Отчет о проведенной краевой экологической акции "Птицы Кубани", посвященной Международному дню птиц....

Сценарий праздника "Международный день птиц.Встреча птиц."

Праздник рассчитан  на обучающихся в возрасте 7-12 лет.  Его можно провести и в рекреации школы,  и в кабинете  на занятиях внеурочной деятельностью....

"1 апреля - Международный день птиц!"

Обозначенный в календаре 1 апреля, международный день птиц. Птицы незаменимые помощники человека в борьбе за урожай, верные союзники в истреблении вредителей сельского хозяйства и лесного хозяйства. П...

«Международный день птиц».

познакомить обучающихся  с многообразием  и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы....

Конспект внеклассного мероприятия для школьников «Международный день птиц»

Автор: Шемуранова Дарья Сергеевна, учитель специальных (коррекционных) классов, руководитель ШЛ «Стрижи» МОУ Глуховской СШОписание. Данный материал можно использовать на уроках окружающего...

Классный час Международный день птиц в 6 классе

Цель:  Расширить знания о птицах, их значении в природе, пробудить у детей желание беречь и заботиться о пернатых....