Международный день птиц
материал по теме
Как жизнь свою представить нам без птиц,
Она была бы скучной и унылой.
Без соловьев, без ласточек, синиц,
Совсем не то, совсем не так все было.
Сегодня праздник птиц, прекрасный день.
Мы чествуем друзей своих пернатых.
И призываем всех других людей
Гуманней быть к товарищам крылатым.
©http://www.pozdravik.ru/prazdniki/den-ptic
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhdunarodnyy_den_ptits.docx | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Международный день птиц
Цели: познакомить учащихся с многообразием пернатых, расширить знания интересными сведениями о жизни птиц, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, развивать музыкальные способности и художественный вкус, познавательную активность учащихся.
Оборудование: фотографии птиц, запись голосов птиц, кроссворд, раздаточный материал.
Полюбуйся – весна наступает.
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся,
Скоро гнёзд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День – деньской от зари до зари!
И.Никитин
1 апреля – Международный день птиц. Каждый год Союз охраны птиц России выбирает символа года. Птицей 2013 года в России был выбран орлан-белохвост (фото), которая хоть и редко, но все-таки встречается на территории Псковской области
Пусть наша встреча сегодня откроет вам что-то новое и интересное!
- Разминка
- Зоркий глаз, парит высоко,
Но не ястреб и не сокол (Орел).
И цыплят внизу хватает (Ястреб).
- Сквозь летние сумерки парка,
По краю искусственных вод,
Как белое диво плывет (Лебедь).
- Кто приклеил майским днем.
Рукавичку над окном,
Поселил в неё птенцов.
Непоседливых жильцов? (Ласточка)
- Летом за пахарем ходит.
А под зиму с криком уходит(Грач)
6. В серой шубке перовой.
И в морозы он герой.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает (Воробей).
7.Кто там прыгает,шуршит,
Клювом шишки потрошит,
Голоском речистым,чистым-
лее! лее! лее!-поет со свистом! (Клест)
8. Не дровосек,не плотник,
А первый в лесу работник (Дятел)
2. Разгадай птичьи разговоры
(На карточках написаны названия птиц и птичьи разговоры. Соединив карточки, узнаем, как «говорят» птицы)
( гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают, вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат, совы ухают)
3.Живые синонимы.
Попробуйте вспомнить, как и о ком говорят в народе, используя названия птиц .
Итак, продолжите…
- Взгляд хищный, как у…(ястреба).
- Взгляд зоркий, как у…(сокола)
- Вороватый, как…(сорока)
- Важный, как…(гусь)
- Длинноногий, как…(журавль)
- Большеглазый, как…(филин)
- Желторотый, как…(птенец)
- Нос горбатый, как у…(орла)
- Шея тонкая …(лебединая)
- Накаркать беду, как…(ворона).
4). «Веришь– не веришь».
Если «Да»- хлопаем, если «Нет»-встаем.
- Верите ли вы что кукушка кукует, не разевая клюва? (Да).
- Верите ли вы, что у куропатки есть специально приспособление похожее на седло? (Да).
- Верите ли вы, что яйцо аиста самое крупное (Нет).
- Верите ли вы что, самая маленькая в мире птица , королек? (Нет)
- Верите ли вы что, что у птиц отсутствует память? (Нет).
- Верите ли вы что, птицы путешествуют по свои особым законом? (Да)
- Верите ли вы что, орел летает выше всех птиц ? (Да)
- Верите ли вы что, колибри может летать хвостом вперед (Да).
- Верите ли вы что, что клест выводит птенцов весной? (Нет).
- Верите ли вы что, цапля не водоплавающая птица ? (Да).
Педагог предупреждает детей:
- Я сейчас буду называть только птиц , но если вдруг ошибусь или вы услышите что-то другое,то топаете.Начинаем:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
Дети топают. Ведущий.Что неправильно?
Дети. Мухи!
Ведущий.А мухи – это кто?
Дети. Насекомые.
Ведущий.Вы правы. Ну что ж, продолжим:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны,
Галки, макароны!..
Дети топают.
Ведущий.Начинаем снова:
Голуби, куницы!..
Если дети не обращают внимания на куниц, ведущий объявляет счет:
- Один ноль в мою пользу.Куницы – вовсе не птицы .
Игра продолжается.
Голуби, синицы,
Страусы, чижи…
Если дети не отреагируют на страусов,ещё одно штрафное очко. Ведь у страусов крылья почти полностью исчезли, и они летать не могут.
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Гаички, стрижи,
Аисты, кукушки…
Даже совки-сплюшки …
Дети топают.
Ведущий. Что такое? Не плюшки,а совки-сплюшки!
Дети . Гаечки.
Ведущий. Не гайки-гаечки,а птички гаички!
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки…
Дети топают.
Ведущий.
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки,
Даже совки-сплюшки,
Лебеди, скворцы…
Все вы молодцы!
6 В тексте, который вы сейчас прочитаете, затаилось восемь птиц. Отыщите их названия.
Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вошла, убрала в углу мусор. Оказалось тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а над ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе чёткая подкормка не получится, кормушку не достать.
Ответы: ворона, сорока, щегол, сойка, сокол, чекан, клёст, чечётка
7.Вопрос – ответ
1.Какие птицы прилетают к нам с юга первыми ? (грачи)
2.Где гнездятся скворцы, кроме скворечника ? (в дуплах)
3.Куда деваются из скворечников скорлупки разбитых яиц ? (птицы выносят их в клюве)
4.Из чего делают гнёзда наши ласточки? (из грязи и слюны)
5.Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки? (стрижи)
6.Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов ? (кукушка)
7.Какие птицы ночуют, зарывшись в снег ? (тетерева, куропатки, рябчики)
8.Почему нельзя трогать яйца в гнёздах? (птицы бросают гнёздо)
9.Когда температура тела воробья ниже зимой или летом? (одинакова)
10.Какая птица выше всех летает? (орёл)
8.Конкурс пословиц и поговорок о птицах. Закончи фразу.
Слово не воробей………..вылетит не поймаешь.
Лучше синица в руках, чем…….журавль в небе.
Гусь свинье……не товарищ.
9Живые барометры.
Вспомните,какая будет погода, если…
- Гусь и утка ныряют к …(дождю)
- Гуси полощутся…(к теплу)
- Весной грач прилетел, через месяц…(снег сойдет)
- Грачи прилетели рано весной к…(ранней весне)
- Птицы вьют гнезда на солнечной стороне к… (холодному лету)
- Кукушка стала куковать…(заморозкам не бывать)
- Вороны прячут клюв в перья к… (усилению морозов)
- Ласточки летаю низко к…(дождю)
- Куры купаются в пыли, воробьи нахохлились к…(ухудшению погоды)
- Соловей поёт всю ночь к…(хорошей погоде).
Сегодня мы с вами еще раз вспомнили наших пернатых друзей, ну а закончить наше занятие хотелось бы словами:
Пусть птицы нам поют без нот, пускай поют без слов,
Я знаю всё, о чем поют , щегол и соловей.
Поет на ветке воробей, малиновка и дрозд:
«Ты гнезда разорять не смей, не трогай птичьих гнезд!
Ты в наши гнезда не смотри, не становись на пни.
Яичек теплых не бри- зачем тебе они?»
«Ты гнезда разорять не смей, не трогай птичьих гнезд!»
«И мы не будем разорять!»- Вот слово всех ребят.
Пусть птичьи песенки опять в саду у нас звенят.
голуби крякают
гуси кричатс
синицы гогочут
соловьи свистят
совы воркуют
журавли ухают
утки каркают
вороны щебечут
ласточки пищат
Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вошла, убрала в углу мусор. Оказалось тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а над ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе чёткая подкормка не получится, кормушку не достать.
Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вошла, убрала в углу мусор. Оказалось тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а над ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе чёткая подкормка не получится, кормушку не достать.
Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вошла, убрала в углу мусор. Оказалось тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а над ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе чёткая подкормка не получится, кормушку не достать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Международный День птиц
Презентация к международному Дню птиц...
Краевая экологическая акция «Птицы Кубани», посвященная Международному дню птиц.
Отчет о проведенной краевой экологической акции "Птицы Кубани", посвященной Международному дню птиц....
Сценарий праздника "Международный день птиц.Встреча птиц."
Праздник рассчитан на обучающихся в возрасте 7-12 лет. Его можно провести и в рекреации школы, и в кабинете на занятиях внеурочной деятельностью....
"1 апреля - Международный день птиц!"
Обозначенный в календаре 1 апреля, международный день птиц. Птицы незаменимые помощники человека в борьбе за урожай, верные союзники в истреблении вредителей сельского хозяйства и лесного хозяйства. П...
«Международный день птиц».
познакомить обучающихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы....
Конспект внеклассного мероприятия для школьников «Международный день птиц»
Автор: Шемуранова Дарья Сергеевна, учитель специальных (коррекционных) классов, руководитель ШЛ «Стрижи» МОУ Глуховской СШОписание. Данный материал можно использовать на уроках окружающего...
Классный час Международный день птиц в 6 классе
Цель: Расширить знания о птицах, их значении в природе, пробудить у детей желание беречь и заботиться о пернатых....