Внеклассное мероприятие "Они выстояли в годину испытаний"
материал по теме
Аннотация на разработку внеклассного мероприятия «Они выстояли в годину испытаний: согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
Внеурочная работа по литературе является важнейшей составной частью работы по привитию интереса к предмету. Не секрет, что для многих учеников литература не является любимым предметом. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе сложностью и объёмом материала, подлежащего изучению. Именно поэтому главная задача внеурочной работы - привитие школьникам интереса к литературе и воспитание потребности изучать её. Познавательный интерес является основным внутренним мотивом обучения. Уровень познавательного интереса выражается прежде всего в характере познавательной деятельности, с которой справляется и к которой стремиться ученик : репродуктивно-фактологический, описательно-поисковый или творческий. В процессе прохождения по ступеням от одного вида деятельности к другому у ученика развивается познавательный интерес.
Хорошо организованная и систематическая внеурочная деятельность даёт возможность углублять приобретённые на уроках знания, воспитывать любовь к слову. Это внеурочное мероприятие было разработано совместно с обучающимися, что несёт ещё большую познавательную и воспитательную направленность.
На Всероссийском конкурсе методических разработок эта разработка была удостоена диплома второй степени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya_oni_vystoyali_v_godinu_ispytaniy.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация на разработку внеклассного мероприятия «Они выстояли в годину испытаний: согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
Внеурочная работа по литературе является важнейшей составной частью работы по привитию интереса к предмету. Не секрет, что для многих учеников литература не является любимым предметом. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе сложностью и объёмом материала, подлежащего изучению. Именно поэтому главная задача внеурочной работы - привитие школьникам интереса к литературе и воспитание потребности изучать её. Познавательный интерес является основным внутренним мотивом обучения. Уровень познавательного интереса выражается прежде всего в характере познавательной деятельности, с которой справляется и к которой стремиться ученик : репродуктивно-фактологический, описательно-поисковый или творческий. В процессе прохождения по ступеням от одного вида деятельности к другому у ученика развивается познавательный интерес.
Хорошо организованная и систематическая внеурочная деятельность даёт возможность углублять приобретённые на уроках знания, воспитывать любовь к слову. Это внеурочное мероприятие было разработано совместно с обучающимися, что несёт ещё большую познавательную и воспитательную направленность.
На Всероссийском конкурсе методических разработок эта разработка была удостоена диплома второй степени.
Разработка
внеклассного мероприятия по теме: «Они выстояли в годину испытаний».
(О вдовах участников ВОВ)
Разработка осуществлена на местном литературно-краеведческом материале.
Цели мероприятия: расширить представления детей об истории ВОВ, о жизни людей в тылу, об их судьбах после войны; способствовать формированию положительного нравственного идеала, воспитанию патриотизма, гордости за свое Отечество; побуждать детей к изучению истории, участниками которой являются их родственники, земляки (реальные люди, а не недосягаемые герои), к участию в патриотических мероприятиях и организациях.
Подготовительная работа: распределить роли между учащимися, репетиции.
Действующие лица: два ведущих, четыре чтеца, односельчанка, Дмитрий, Прокофий, Иван, Петр, Виктор, Иван Дмитриевич Голушко, командир, Ирина Егоровна, женщина, Домна Герасимовна.
Ход мероприятия:
Сцена оформлена празднично, с указанием годовщины Победы в ВОВ.
Чтец 1 читает стихотворение Д. Самойлова «Я зарастаю памятью».
Я зарастаю памятью, как лесом зарастает пустошь.
И птицы – память по утрам поют;
И ветер – память по ночам гудит,
Деревья – память целый день лепечут.
Но в памяти моей такая скрыта мощь,
Что возвращает образы и множит…
Шумит, не умолкая, память – дождь,
И память снег летит, и пасть не может.
Ведущий 1
Борис Васильев писал:
Голос Бориса Васильева: «Я низко кланяюсь вам, потому что вы женщина. Это ваши муки производят на свет новые жизни. Это ваши бессонные ночи выращивают из беспомощных крикунов старательных девочек и бесстрашных мальчиков. Это ваше великое терпение, ваши руки и ваши сердца делают из мальчиков и девочек прекрасных девушек и благородных юношей. И это ваши заботы, и ваш труд, ваша любовь благословляют их на подвиги во имя жизни на земле. Цепь времён скована из сердец бабушек, мам и дочерей, и нет в мире меча, способного разрубить эту бесконечную пряжу человечества.
Придёт время. Соберут белые, чёрные, жёлтые люди-братья всё золото мира, все драгоценные камни, все дары морей, океанов и недр земных, и, сотворённый гением новых неведомых творцов, засияет над землёй образ Матери Человеческой, нашей нетленной веры, нашей надежды, вечной нашей любви…»
Ведущий 1:
Не прошло и четверти века с того момента, как были произнесены эти пророческие слова, и образ Матери Человеческой явился символом Веры для людей нашей страны.
Ведущий 2:
Мать, вырастившая, воспитавшая и проводившая своих сыновей на фронт, вдвойне мать. Пятерых сыновей - Дмитрия, Прокофия, Тимофея, Петра, Ивана – проводила на фронт Ирина Егоровна Шмарина. И всех пятерых не дождалась с Отечественной: защищая родную землю от фашистских захватчиков, братья – солдаты погибли смертью храбрых.
Ведущий 1:
Нет уже того дома, срубленного из огромных бревён, из которого улетели соколы Ирины Егоровны. Нет в живых и самой Ирины Егоровны. Но живёт светлой памятью образ матери, ставший символом всех матерей, потерявших своих сыновей в лихую годину испытаний. Далеко за пределы Алмалы разлетелась весть о героической женщине.
Ведущий 2:
Давно это было. На самом высоком месте в центре села – сосновый бор. Возле него, перед входом в Дом культуры, 9 мая 1969 года поднялся обелиск в память о невернувшихся с войны односельчанах.
Ведущий 1 (на фоне экрана , на котором спроецирован обелиск павшим в нашем селе) «Читаем фамилии и имена на обелиске. Невольно глаза останавливаются на столбце с одинаковыми фамилиями:
Шмарин Дмитрий Г.
Шмарин Прокофий Г.
Шмарин Пётр Г.
Шмарин Тимофей Г
Шмарин Иван Г.
Ведущий 2: С этого столбца взоры всех были устремлены на ту, что сидела перед ними. Стоять она не могла, горе валило её.
Односельчанка:
И откуда силы у неё берутся, - недоумевали односельчане, - бедняжку, сегодня мёртвую отхаживали, а завтра со всеми вместе шла на работу. Уже знала, что нет ни одного из её сынов, а шла. Видно все солдаты были её детьми.
Ведущий 2:
Для нас, молодых, этот подвиг материнский – пример высокого назначения матери, пример бескорыстного служения Родине.
Ведущий 1:
Старший сын её, Дмитрий, защищал Ленинград. И только раз прислал треугольник.
(Декорации деревенской избы, мать сидит за столом при зажженной свече перед иконой)
Дмитрий: (чтение отрывков из писем идет на фоне треугольников, которые показаны на экране)
«Дорогая мама! Спешу сообщить, что на сегодняшний день я жив и здоров, не ранен. Себя береги, мама, обо мне не плачь! Вернусь. Мама, сегодня шли мы по улицам города Ленинграда, увидели малых детей. Каждый из них тащил по полену дров. У одного упало полено ион, обессиленный от голода, ни как не мог его поднять. Мы подозвали к себе детей, они послушно остановились рядом. Большеглазые, худые – худые. Мы стали развязывать вещмешки и раздавать малышам свои пайки: хлеб, консервы. Они стояли молча и долго смотрели нам вслед».
Ведущий 1:
А через некоторое время похоронка.
Односельчанка:
«Чуть не две недели пролежала Арина в беспамятстве, получив похоронку, весть чёрную о смерти её первенца».
Прокофий:
«В Тамбове стоим, Завтра на фронт. Не печальтесь, родные, мы победим».
Ирина Егоровна:
Дитятко мое, цел! А я-то плохой сон видела.
Ведущий 1:
Из всех военных месяцев самым страшным для неё был март 43. Получила 2 извещения о смерти сыновей. 5 марта от командования части, где служил Иван, а 23 – весть о гибели Тимофея. Не узнала мать, что об её сыне Тимофее напишет в книге генерал – майор Иван Дмитриевич Голушко «Танки оживали снова»(в настоящее время экземпляр книги хранится в школьном музее).
Иван Дмитриевич Голушко:
«Был он трижды тяжело ранен, но каждый раз возвращался в строй. За героизм и мужество награждён двумя орденами Отечественной войны второй степени, многочисленными медалями».
Ведущий 1:
В апреле 1943 года родные получили письмо.
Командир:
«Ваш муж и сын, старший лейтенант Т.Е.Шмарин геройски погиб 23 марта 1943 года под городом Колпино, где похоронен с воинскими почестями».
Ведущий 2:
Пётр и Иван воевали за Днепр.
Иван: Мама, почему вы тоскуете по нас? Наоборот, вам надо гордиться тем, что у вас столько сыновей на фронте с оружием в руках защищаем Родину. Разобьем врага и вернемся домой с победой. Жди, мама.
Ведущий 1:
Петр Егорович Шмарин в войну находился под Днепропетровском как и его брат Иван. Но свидеться им на фронте не довелось: война есть война.
Петр: Форсируем Днепр. Пули – градом, и в воде жарко. Хочется попить, но вода в реке пополам с кровью. Все мы уверены, что победа будет за нами. Знай, маманя, что я до последнего дыхания буду помнить тебя и всю нашу семью…
Ведущий 2:
Оба там и погибли. Больше не причитывала, не плакала Ирина Егоровна… только совсем поседела.
Ведущий 1:
Все послевоенные годы И.Е.Шмарина жила в Алмале, до глубокой старости трудилась, а тепло своего сердца отдавала теперь уже внукам. У Прокофия остался сын, Виктор. А у Тимофея – Юрий. Живёт славная фамилия героического рода. Ирина Егоровна до последних дней жизни надеялась, что сыны её живы .
Ирина Егоровна:
…да только нет – нет да и услышу голос Дмитрия или Петра, Ивана, Прокофия или Тимофея .
Ведущий 1:
Хвалилась она соседкам. Видно не могло смириться материнское сердце с мыслью, что их нет, что никогда больше не услышит желанного: «Мама».
Ведущий 2:
«Ирина Егоровна умерла. Однако жива она в памяти сельчан до сего дня… Да что сельчан, художник Бельков написал картину «Ирина Егоровна Шмарина у обелиска», эта картина храниться в школьном краеведческом музее (см. Приложение), поэт Виктор Коняхин написал о ней стихи, а композитор Н. Цибизов положил на них музыку. Родилась песня о русской матери, о человеческом величии, о бессмертии её подвига. Поёт её молодёжь нашего села, и никого не оставляет она равнодушным: те, кто постарше плачут, задумываются о жизни юноши и девушки.
Исполнение песни «Пять тополей» всеми участниками.
Мать счастливой в деревне была.
Пятерых сыновей родила.
В светлой горнице радость жила-
И красивых невесток ждала.
Но вдали запылал горизонт,
Мать сынов проводила на фронт.
И молила судьбу, как могла,
Чтобы смерть сыновей обошла.
Мать жила ожиданьем вестей,
Не смыкала тревожных очей.
И пришла весть бедой на порог:
Смертью храбрых пал старший сынок.
Но война не жалела свинца,
Чтоб навек замолкали сердца.
Похоронки одна за другой
Тополями взошли над землёй.
Посадила их мать в честь сынов,
Что домой не вернулись с фронтов.
Тополя поливала водой
И горючей своею слезой.
Каждый тополь мать сыном звала,
С каждым тихо беседу вела.
Сединой прикасалась к ветвям,
Словно к добрым сыновним рукам.
Есть избушка в деревне моей
Сторожат её пять тополей.
С тех далёких военных времён
Пять красавцев стоят у окон.
Мать до смертного часа ждала
Сыновей, что война отняла.
И стоят тополя у избы,
Словно эхо солдатской судьбы.
Ведущий 1:
Хотя и не дошёл враг до нашего села, но круто прошлась она по судьбам сельчан. 150 похоронок получили жители нашего совета. Сколько бы мы ни читали, ни смотрели в кино о прошедшей войне. Она всё-таки намного страшнее, когда видишь её в глазах пожилых деревенских женщин. Теперь их, к великому сожалению, в живых не осталось никого.
Ведущий 2:
Война отняла у них любовь и молодость, впрягла их в плуг, кормила лебедой, проклятая. В то время, когда гитлеровцы отрезали самые хлебные районы страны, фронт кормили Урал, Сибирь, Казахстан. Женщины – солдатки, всё ещё ждавшие, несмотря на похоронки, своих мужей, весной 1945 собрались вместе и, продев палки через верёвочные плети, распахивали часть полей и огородов. Ребятишки крутились возле, старались помочь им тянуть неподатливый плуг. Старались изо всех сил. И всё же для них это была игра, и женщины, поощряя усердие детворы, не сердились на их шалости, баловство. Для женщин же это была неотложная работа ради хлеба насущного. Иной раз рвались непрочные верёвки. Женщины выбивались из сил, падали в изнеможении. Вставали и продолжали работу. И поле, пусть медленно, покрывалось сизовато-чёрными, масляно блестевшими бороздами. Потом женщины брались за бороны, деревянные, с деревянными зубьями. Потом шли разбивать колотушками ссохшиеся комья земли. Потом на поля выходили со стародавними лукошками, шли пашней и из их ладоней вылетали скупо и точно горсти драгоценных семян. Каждое зёрнышко было наперечёт. И так хотелось, чтобы каждое обернулось колосом.
Ведущий 1:
Поле, русское поле. Солдатское поле… Эти слова- символы навсегда вошли в наше сознание. В ряд с ними могло бы стать и женское поле.
Чтец 2: …Да разве об этом расскажешь –
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!..
…Ты встретила эту войну.
И всё- без конца и без счёта-
Печали, труды и заботы
ПРИШЛИСЬ НА ТЕБЯ НА ОДНУ…
…За всё ты бралась без страха,
И, как в поговорке какой,
Была ты и пряхой, и ткахой,
Умела - пилой и иглой.
Рубила, возила, копала-
Да разве же всё перечесть?
А в письмах на фронт уверяла,
Что будто б отлично живёшь.
Бойцы твои письма читали,
И там, на переднем краю,
Они хорошо понимали
Святую неправду твою.
И воин, идущий на битву,
И встретить готовый её,
Как клятву, шептал, как молитву,
Далёкое имя твоё.
Ведущий 2:
Так расскажет позднее Михаил Исаковский о судьбах наших женщин-солдаток, матерей. Солдатки…До сих пор как бы стоят они на своём бессменном посту, соединяя поколения мостом памяти невиданной прочности – мозолистыми натруженными руками, не омертвевшими в горе, сохранившими тепло сердцами. «Что уж тут говорить,- цитирую воспоминания женщин, - много лиха довелось хлебнуть нам. Вручную по 200 литров молока надаивали. Это ж как надо было работать! Всё на себе, всё сами. В три, полчетвёртого вставали, чтоб и детишкам на день чего сварить, и к утренней дойке поспеть, да и свой огород посадить, прополоть…»
Ведущий 1:
Говорят, старость пугает не годами, а одиночеством. Одиночество не развеешь ни рублём, ни куском. Только добрым словом, только доброй душой, добрым отношением.
Ведущий 2:
Часто приходиться слышать сетования на то, что не хотят старухи никуда трогаться из своих неперспективных деревень. Правильно, не хотят покидать они свои хаты, огороды, тропинки и просёлки, где любовь обрели, где счастье материнское испытали, где горечь проводов на войну и горечь похоронок вкусили. Здесь им всё-таки легче, потому что живёт в них вечное, мучительно- сладостное ожидание. Надеждой да ожиданием выжили солдатские вдовы (сейчас в живых осталась одна). Поклон им за надежду, за веру эту, за долготерпение сердец!
Ведущий 1:
Интересны воспоминания ныне покойной, невестки вышеупомянутой Ирины Егоровны, Шмариной Домны Герасимовны.
Домна Герасимовна:
«Родилась в январе 1914 года, Жили семьёй в шесть человек: я, муж да детишек четверо. Жили бедно, но дружно. Тогда денег, как сейчас, не давали. Только хозяйством и жили. Продашь кое- что от хозяйства, тем и жили. Трудно было, но радовали нас дети. Росли хорошие, работали, слушались и уважали нас с отцом. Как про войну узнала? Огород полола, со мной сын Витя был. Упал он на мотыгу, порезался. Кровь, он плачет. Я тоже испугалась. Побежала к свекрови за помощью. Прибежала, а тут все плачут. Я спрашиваю: «Что случилось?» А бабы отвечают: «Война!» Вот я и узнала…
Проне тоже принесли повестку. Плачем со свекровью, собирая мужа, а он сел на порог, взял на руки Витю и говорит ему:
Виктор: «Ландыш ты мой, ландыш, уйду я теперь от вас и, наверное, не вернусь. А как мне вас всех жалко».
Домна Герасимовна:
Был он партийным. Уходил, мне приказывал.
Виктор:
«Будет совсем трудно, обращайся в партию, она тебе поможет».
Домна Герасимовна:
В крайнюю нужду я обращалась. Она мне помогала: выписали мне, как многодетной, 20 килограммов муки и дали мне работу, где можно было побольше заработать. Устроили меня в детдом прачкой. В войну у нас был детдом, эвакуированный из Украины. Так вот и от детдома мне давали паёк, как многодетной. За добросовестную работу меня наградили медаль «За доблестный труд». Детдомовских детишек жалко было, как своих. Голодно и им жилось. Привезли их сюда отёчными от голода, грязными, огорчёнными. Вот и старались как-то утешить и уходить их. За день работы давали стакан муки. Несёшь его домой, как великую ценность. Хоть затируху детям сварить – и то ладно. Сами и этого не ели. Фронту помогали, как могли и чем могли. Надеясь, что мужьям чуточку полегче будет. Может победа побыстрее наступит. Может, придут… Но, нет. Не дождалась я своего Проню. В 28 лет осталась вдовой. Жалела свою молодость. Ждала мужа. Я была бы ему всякому рада. Лишь бы был жив. Бывало, идут по деревне вернувшиеся с войны мужики с бабами, а ты смотришь им вслед и плачешь. Победа была радостью и горем. Слёз в этот день было ещё больше. Плакали и с радости, и с горя. А свекровь мою, Ирину Егоровну, отхаживали. Шутка ли: 5 похоронок получила. А вот всё пережили. Пережили и живём вот ещё. Помогали выжить вера, всё ещё жившая в нас, силы свои, дети. Росли они у меня крепенькими. Брала их везде с собой. Ничего – не болели. Слава Богу. Кормились огородом. Копала с ними вместе.
Больше всего на свете хочу теперь, чтобы вы, молодёжь, наши цветущие розы, жили счастливо. Чтоб не были вы распутными, не забывали тех, кто завоевал вам эту радостную жизнь, чтоб все учились, закончили 10 классов, по желанию выбрали любимую работу и честно жили и трудились».
Чтец 3: (рассказ моего дедушки, написанный ученицей нашей школы)
О войне Алмала узнала 22 июня ближе к вечеру. А уже 23 первая партия мужчин была отправлена в районный центр, село Троицкое.
Начиналась сенокосная страда. В ту пору ни один колхоз не мог обойтись без кузнеца. Поэтому на кузнецов была наложена бронь. А отец мой, Щенов Михаил Васильевич, был первейшим кузнецом на селе. Их семью на селе не звали по фамилии, а просто кузнецовы. Но отец был член партии и всё время писал заявления и рвался на фронт. В военкомате ему сказали: «Хочешь на фронт, подготовь смену и иди воюй.» Он так и сделал: за три месяца обучил кузнечному делу своего шуряка Козлова Гаврилу Петровича. И 10 октября в 10 часов утра был призван на фронт. А в этот же день в 8 часов утра родился я. Отец подошёл попрощаться, мама сказала: «Возьми хоть раз на руки сына, может быть больше не придётся.» Он взял на руки и спросил: «Как назовём?» Старшая сесрёнка Тоня, которой не было ещё и пяти лет, твёрдо сказала: «Назовём Колей.» Мать плакала, упрекала: «Куда рвёшься, у тебя бронь.»Но он твёрдо сказал: «Я за чужие спины прятаться не привык, я коммунист, и моё место там. » А через полчаса вернулся и сказал: «Вот, жена, чтобы тебе не было скучно, я в наш дом четверых эвакуированных привёл.» Так в нашем доме появились эвакуированные: редактор житомирской газеты «Украинский вестник» Савчук Григорий Тимофеевич, его жена Лидия Васильевна и двое их детей мальчик Женя и дочь Валя. Здесь у них ещё родилась дочка Инна. Уже после войны не раз публиковал свои воспоминания в нашей районной газете Григорий Тимофеевич о том, как по-отечески тепло приняли их в селе Алмала.
Трудные были военные годы, всё отдавалось фронту: лучшие лошади, вся техника, весь хлеб, кроме семян, всю животноводческую продукцию. Колхозникам не платили ничего. За невыход на работу – тюрьма. В семье рабочим считался пятилетний ребёнок, а на общественных – десятилетний.
Первые похоронки пришли в первых числах июля. Отец писал редко. Войну он начал в битве за Москву. Воевал он в полковой артиллерии наводчиком 76 мм пушки на конной тяге. Вся батарея была скомплектована из земляков, чкаловцев. Трёх дней не довоевал он до двух лет. 7 октября 1943 года он погиб, освобождая Белоруссию, в Витебской области Городокского района в селе Вторая Жуковка. Его товарищ из Сакмарского района писал: «Наш полк вышел из тяжёлых боёв за Минский плацдарм. Утром 7 октября завязался воздушный бой немецких бомбардировщиков с нашими истребителями. Немцы стали беспорядочно сбрасывать бомбы, одна из которых попала в укрытие, где находился отец…»
В этой войне мать потеряла мужа, трёх братьев и двух племянников. Мама писала товарищам отца на фронт: «Может он умер не сразу и что-то наказывал, может он предчувствовал свою гибель.»Ответил его друг так: «Мы никогда не думали о смерти, мы думали, как быстрее разбить врага и вернуться домой к любимым семьям. А смерть его была мгновенной. И если я вернусь живым, то обязательно приеду к вам и всё расскажу подробно.»
Но впереди ещё было 19 месяцев войны. Мама так и не дождалась его приезда, где-то и он видно погиб в этой войне.
В Городоках Витебской области на памятнике воинов-освободителей есть и его имя – сержант Щенов М.В. Есть его инициалы и на нашем памятнике. Есть его имя и в нашей семье, только разные годы рождения и разные отчества.
Война длилась долгих четыре года, и до сих пор она ещё болью и горечью отдаётся в наших сердцах.
После победы над Германией наши колхозники ещё пять лет трудились без оплаты труда, на трудодень не получали ничего.С домашнего хозяйства платили непосильные налоги. Вдовы от безысходности и нищеты вечерами бежали на кладбище и выли так, что у нас волос дыбом вставал. Поменять место жительства было невозможно. Чтобы люди от такой жизни не сбегали, им не выдавали паспорта. И так было до 1976 года. Так я прожил в колхозной резервации 35 лет, в 1976 году я получил первый паспорт и стал полноправным гражданином СССР.
Чтец 4: (стихотворение написано ученицей нашей школы)
Вот и май расцвел.
С ним и праздник пришел-
Это праздник Великой Победы.
Позабыты лихие беды.
Взрыв орудий, стрельба автомата,
Помним лишь сестричку санбата,
Что, рискуя жизнью своей,
Во имя счастья всех матерей
С поля боя солдат выносила.
И откуда в ней такая огромная сила?
Помнится боевой командир,
Что из окружения нас выводил.
Помним окопы и блиндажи
И победные самолетов виражи.
Помним письма из дома и тех, кто умел ждать
Тех, кто вдохнул веру в Победу и умение воевать
Помним привалы и простые беседы
О скорой нашей Победе.
Вот и май расцвел.
С ним и праздник пришел.
Это праздник Великой Победы.
Ведущий 2:
Они выстояли в годину трудных испытаний, не сломались, не очерствели и смогли дать добрые советы нам, потомкам тех, чьею кровью обильно полита наша матушка- Россия. Хорошо, что особенно сейчас, в век компьютерных технологий, мы обращаемся к памяти, к прошлому, к истории, к вечному. Пока мы помним, мы живём. Давайте помнить наказы солдатских матерей, вдов и свято исполнять их. И тогда мы будем жить…ДАВАЙТЕ ЖИТЬ!
Исполнение песни «Солдатские вдовы» всеми участниками.
(участники дарят пришедшим на праздник цветы и фото на память)
Бархатова Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алмалинская средняя общеобразовательная школа», село Алмала, Тюльганский район, Оренбургская область
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, посвященное 70-летию освобождения Республики Адыгея от немецко-фашистских захватчиков «ЕСТЬ ТАКОЕ СЛОВО - "ВЫСТОЯТЬ"»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, посвященное 70-летию освобождения Республики Адыгея от немецко-фашистских захватчиков «ЕСТЬ ТАКОЕ СЛОВО - "ВЫСТОЯТЬ"»Цель: воспитание сознательной любви к Родине, уважен...
Литературно-исторический журнал в 10 классе «Но выстоял великий наш солдат, и выстоял бессмертный Сталинград»
Данное мероприятие посвящено 70-ти летию Сталинградской битвы. Можно проводить классах среднего и старшего звена. Целью является развитие чувства гордости и сопричастности к прошлому своего народа, а ...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ. ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ «Мы выстоим! Живи святая дата. И этой датой нужно дорожить»
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов общеобразовательных школ к 70-летию Победы. Классный час разработан в форме литературно-музыкальной композиции. Разработка содержит стихи и песни...
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Тропа трёх испытаний"
Данный конспект поможет провести внеклассное мероприятие по математике...
Внеклассное мероприятие для обучающихся 2-4 классов «Мы выстояли и победили»
Технологическая карта внеклассного мероприятия...
Внеклассное мероприятие для обучающихся 2-4 классов «Мы выстояли и победили»
Цель – воспитание у обучающихся любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его подвигам, воспитание патриотических чувств на примерах героизма, храбрости и мужества нашего ...
Презентация по теме "Бинарный случайный опыт (испытание), успех и неудача. Независимые испытания. Серия независимых испытаний до первого успеха"
Для уроков по курсу "Вероятность и статистика"...