Положение о школьном лесничестве
материал по теме
Положение о школьном лесничестве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_shkolnom_lesnichestve.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Директор МКОУ Барлукская СОШ Макарова ОВ Приказ № От «____»______2013г |
Положение о школьном лесничестве
МКОУ Барлукская СОШ
Общие положения.
Школьное лесничество МКОУ Барлукская СОШ – это общественное эколого-лесохозяйственное объединение школьников, создаваемое на добровольных началах при участии педагогов и специалистов лесного хозяйства в целях воспитания у учащихся бережного, экологически и экономически обоснованного, социально активного отношения к природе, углубления знаний подростков в области лесного хозяйства и экологии, умения осуществлять на практике мероприятия, направленные на сбережение и приумножение лесных богатств, сохранение и усиление защитных функций леса.
В своей деятельности школьное лесничество опирается на законы и постановления правительства РФ по лесопользованию, восстановлению, охране и защите лесов.
Цель деятельности школьного лесничества – формирование лесоэкологической культуры, изучение и реализация основ лесоприродоохранной деятельности.
Задачи школьного лесничества:
- формирование у членов школьных лесничеств активной жизненной позиции;
- изучение и овладение школьниками основ лесохозяйственных дисциплин;
- приобретение ими начал ведения исследовательских работ;
- приобретение юными лесоводами навыков в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, проведения лесохозяйственных мероприятий;
- приобщение детей к общественно-полезному труду по рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, развитие осознанного интереса к производительному труду;
- проведение лесоохранной агитации и пропаганды;
- изучение членами школьных лесничеств спектра профессиональной деятельности работников лесного хозяйства, профессиональная ориентация учащихся, подготовка к сознательному выбору профессии;
- организация содержательного и рационального использования свободного времени учащихся;
- формирование у населения ответственности, любви, понимания бережного отношения к природе родного края.
Направления деятельности школьного лесничества:
- теоретическая и практическая (допрофессиональная) подготовка членов школьных лесничеств;
- ведение лесного хозяйства (использование, охрана, защита, воспроизводство лесов) на территории лесного участка, закрепленного за школьным лесничеством, под руководством специалистов базовых лесничеств и хозяйствующих на данной территории лесного фонда структур;
- осуществление исследовательских работ, направленных на применение знаний для достижения практических целей;
- природоохранное просвещение, лесоохранная агитация и пропаганда.
Содержание работы школьного лесничества
Члены школьного лесничества могут участвовать в выполнении следующих видов работ:
- посадка и посев леса, уход за лесными культурами и лесосеменными плантациями; закладка питомников и дендрологических участков, уход за ними; выращивание посадочного материала, озеленение населенных пунктов и так далее;
- участие в проведении профилактических мероприятий по охране лесов от пожаров, выявление очагов вредителей и болезней леса и своевременное оповещение об этом;
- охрана полезных насекомых, зверей и птиц, проведение биотехнических мероприятий (заготовка кормов для зимней подкормки и подкормка диких животных, изготовление и развешивание искусственных гнездовий, кормушек), огораживание муравейников и так далее;
- сбор лесных семян деревьев и кустарников (без подъема в крону деревьев), лекарственного, технического и пищевого сырья;
- выявление и охрана редких растений, животных, птиц, памятников природы, организация микрозаказников;
- проведение фенологических наблюдений; опытническая и учебно-исследовательская работа по программам, разработанным научными сотрудниками учебных и научно-исследовательских учреждений, заданию лесхоза;
- организация музеев и уголков природы, учебных экологических троп и проведение тематических экскурсий;
- пропаганда вопросов охраны и защиты леса, участие в смотрах, конкурсах, слетах, тематических праздниках и других мероприятиях лесохозяйственного направления.
Руководство всей деятельностью школьного лесничества
Общее руководство всей деятельностью школьного лесничества осуществляется школой совместно с Куйтунским лесничеством. Директор школы и руководитель Куйтунского лесничества в равной степени несут ответственность за постановку работы в школьном лесничестве, создание безопасных условий труда учащихся, соблюдение ими правил техники безопасности и производственной санитарии, обеспечение необходимых условий их труда, быта и отдыха; утверждают план работы школьного лесничества.
Руководитель школьного лесничества назначается директором школы из числа педагогических работников. Он отвечает за организацию работы школьного лесничества в целом, осуществляет педагогическое руководство его деятельностью, участвует в разработке программы и обеспечивает её выполнение, руководит теоретическими и практическими занятиями, следит за соблюдением режима труда и отдыха, санитарно-гигиенических условий труда и быта школьников, правил по технике безопасности.
Курирует работу школьного лесничества специалист лесного хозяйства, который назначается руководителем лесхоза
Охрана труда
Члены школьного лесничества проходят обучение по охране труда в виде вводного инструктажа, первичного и повторного инструктажей на рабочем месте, а также целевого инструктажа при выполнении разовых работ. Обучение проводится руководителем школьного лесничества или инженером по охране труда Куйтунского лесничества.
Члены школьного лесничества допускаются к работе только после проверки их знаний по охране труда, проводимой методом устного опроса каждого лица и соответствующей записи в журнале по охране труда.
Педагогические работники, специалисты лесного хозяйства, привлекаемые к руководству работой школьного лесничества, осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства и об охране труда, действующих нормативных правовых актов по производственной санитарии, пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о школьном лесничестве Багульник
Положение разработано для детского объединения ШЛ Багульник...
Положение о школьном лесничестве "Лесной дозор"
Положение о школьном лесничестве...
Положение Школьном лесничестве "Кедр"
Школьное лесничество «Кедр» является самоуправляющим добровольным общественным эколого-лесохозяйственным объединением школьников, создаваемое на добровольных началах при участии педагогов и специалист...
Положение о школьном лесничестве
Положение о школьном лесничестве...
1. Положение о школьном лесничестве
Положение о школьном лесничестве...
Конкурс "Лучшее школьное лесничество", номинация "Практическая деятельность школьного лесничества", 2021г.
Материалы для участия во Всероссийском заочном смотре-конкурсе школьных лесничеств "Лучшее школьное лесничество", номинация "Практическая деятельность школьного лесничества", 2021г...
Положение о проведении III областного слёта школьных лесничеств "ЛЕСахалина"
Методическая разработка мероприятия ГБОУДО "Областной центр внешкольной воспитательной работы" для участников III областного слета школьных лесничеств "ЛЕСахалина"....