Конкурс Учитель года 2014 Беседа с учениками
методическая разработка (5 класс) по теме

Гуримская Наталья Валерьевна

Беседа под названием "Дорогою добра...."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx20.04 КБ
Office presentation icon konkurs_dorogoyu_dobra.ppt1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по теме: «Дорогою добра…»

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

 Формировать умение совместно работать в группе;

 Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

 Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;

Оборудование:

запись песни «О доброте»  (Фунтик)

минусовка песни «Дорогою добра..»,

 презентация,

 компьютер.

(Ребята делятся на 2 группы, рассаживаются по группам).

                                                 

                                                  Ход мероприятия:

Звучит песня «О доброте» (Фунтик)

Учитель:

 Добрый день, дорогие мои ребята! Я хочу, чтобы сегодня вы стали добрыми волшебниками и исполнились все ваши желания .

— Желаю счастья и добра

 Всем детям с самого утра!

А что пожелаете вы своим одноклассникам?

 Дети (варианты ответов):

 — Я желаю всем здоровья.

 — Я желаю всем радости.

 — Я желаю всем солнечного дня.

 — Я желаю всем веселых игр, добрых друзей

 Учитель: 

Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети.  А с  чем ассоциируется у вас слово доброта?  Что вы  представляете, когда слышите это слово?

 (Дети называют:  солнце, добросердечие, улыбка, мама, друг, цветы, дом)

 Учитель:

 Как вы думаете, какова тема нашего мероприятия? О чем  сегодня мы будем с вами говорить?

Ответы детей.

Учитель:

 Правильно, ребята. Сегодня мы говорим о доброте. Постараемся  понять, как можно  отличить  добро от зла;  

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (ученик)

Учитель: послушайте, какое замечательное стихотворение о доброте написала поэтесса   Любовь Бодрова ( читает подготовленная ученица) :

 ДОБРОТА

Ценней всего на свете Доброта,

Она сияет добрыми глазами,

Невидима, но яркими лучами

Согреет, и откликнется душа.

Меняет свою цену красота,

От времени тускнеет , будто стразы,

Но только, как блестящие алмазы,

Желанный лучик , светит Доброта.

Нет ничего прекрасней красоты,

Она достойна всяческих похвал,

Но только тот, кто Доброту познал,

Поклонится ей низко до земли.

Учитель:

- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. Давайте вспомним пословицы о доброте.

Дети  вспоминают пословицы:

Злой не верит, что есть добрый

Добрая слава лежит, а худая бежит

Добрые вести прибавят чести

Доброе слово лечит, злое калечит

Делай другим добро – будешь сам без беды

Живи добрее, будешь всем милее

(Если дети затрудняются при ответе, учитель им помогает).

Учитель : Родившегося человека можно сравнить с чистым листом бумаги.

В процессе жизни этот лист заполняется духовными качествами, которые необходимы человеку для общения с людьми.

Посмотрите на доску, здесь вы видите изображение дерева (на листе ватмана нарисовано дерево без листьев, цветов, плодов).

Сегодня мы постараемся изменить этот рисунок.

Учитель:

 Ребята, а как вы думаете, где живет доброта? Можно ли измерить доброту?

Дети отвечают: доброта живет в сердце человека.

Учитель:

Скажите, а  в каких словах живет доброта? (На доску вывешиваются по одному слова). Работа со словами.

Доброжелательный

Добросердечие

Добросовестность

Добродетель

Добрый день

Доброго здоровья

Учитель: Как вы думаете, трудно ли быть по-настоящему добрым?

Ответы детей.

Учитель:

 Да, добрым быть трудно, ведь у каждого человека свой путь к доброте, свои взлеты и падения.

Учитель:

 Ребята, я предлагаю вам послушать притчу «Котёнок». (Чтение притчи).

         Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление: «Продаются котята».  Эта надпись, естественно, привлекла внимание местных детишек, и через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят.

 «От 30 до 50 рублей»,- ответил продавец.  Вздохнув, ребенок, достал кошелек и стал пересчитывать мелочь. «У меня только 2 рубля сейчас»,- грустно сказал он. - Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них»,- с надеждой попросил он продавца.

Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба.

Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать. Только один из них, почему-то явно от всех отставал. И как-то странно подтягивал заднюю лапку.

 «Скажите, а что с этим котенком?»- спросил мальчик.

 Продавец ответил, что у этого котенка врожденный дефект лапки.

 «Это на всю жизнь, так сказал ветеринар»,- добавил мужчина. - Поэтому котенок и хромает» .

 Тогда мальчик почему-то очень заволновался: «Вот его-то я и хотел бы приобрести» .

 «Да ты что, смеешься? Это же неполноценное животное. Зачем оно тебе? Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром, я тебе его и так отдам»,- сказал продавец.

 Тут, к удивлению продавца, лицо мальчика вытянулось. «Нет, я не хочу брать его даром, -напряженным голосом произнес ребенок. Этот котенок стоит ровно столько же, сколько и другие. И я готов заплатить полную цену. Я принесу вам деньги»,- твердо добавил он.

 Сердце продавца дрогнуло. «Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда не сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята».

 При этих словах мальчик стал заворачивать штанину своей левой ноги. И тут пораженный продавец увидел, что нога мальчика ужасно искривлена и поддерживается металлическими обручами. Ребенок взглянул на продавца: «Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать, и  этому котенку нужен кто-то, кто бы его понимал, как ему тяжело, и кто бы его поддержал», - дрожащим голосом произнес мальчик.

 Мужчина за прилавком стал кусать губы. Слезы переполнили его глаза... Немного помолчав, он заставил себя улыбнуться. «Сынок, я буду молиться, чтобы у всех котят были бы такие прекрасные сердечные хозяева, как ты»-, сказал продавец.

Учитель:

 Понравилась ли вам притча? Скажите, пожалуйста, о каких чертах характера мальчика вы можете сказать? Чему учит эта притча? О чем вы задумались? Смогли бы вы поступить так, как этот мальчик?

Дети отвечают на вопросы учителя:

 В действительности, не столь важно, КЕМ вы являетесь, как тот факт, есть ли КТО-ТО, кто будет вас по-настоящему ценить за то, КАКОЙ  вы есть, кто примет и полюбит вас без каких-либо оговорок. Ведь в этом и проявляется милосердие, качество, близкое слову доброта.

Учитель: А сейчас мы проведем небольшую физкультминутку.

Физминутка.

 ( Учитель называет детям   имена сказочных персонажей.  Если это добрый  герой – дети  хлопают в  ладоши, злой  герой –закрывают глаза руками).

Игра «Сказочный герой – добрый и злой».

(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка , Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина,Папа –Карло  ).

Учитель:

Молодцы, ребята! Я вижу, что вы читаете книги и умете отличать злых героев от добрых.

Учитель: А сейчас мы с вами проведем игру под названием: «Что в ларце?»

Учитель:  Это ларец Феи Доброты с ее дарами. Как вы думаете, что в нем? (Заранее учителем подготовлен сказочный ларец).

(Предположения детей: украшения, книга, игрушка и т.д.)

Девочка открывает ларец, а в нем ничего нет.

Дети удивлены: В ларце ничего нет! Он пустой!

Учитель: Нет, дети, ларец  не пустой! Там находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем. Что же это?

Ответы детей (На доске на прикреплены слова , написанные голубым фломастером):

 Доброта, нежность, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность:

Учитель:

- А никто не хочет положить в ларец зло, ненависть, жестокость, зависть, предательство?

(Данные слова расположены в противоположной стороне , написаны черным фломастером)

Дети: Нет! ( во время ответов детей учитель закрывает эти слова, и на доске появляется изображение солнышка).

-Учитель: Очень важно научиться различать Добро и Зло.

Учитель:  Подумайте, что из этих даров вы хотели бы подарить своим родным? Какие качества вы бы хотели иметь в своем сердце?

Я надеюсь, что в конце урока прозвучат ответы на эти вопросы.

Учитель:  В народе говорят: «Добро творит чудеса».   Представьте: вы - волшебники. Что вы сделали бы, став добрым волшебником?  

Учитель:  Дорогие мои ребята,  вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Учитель:

 Ребята, о чем заставило вас задуматься  наше сегодняшнее мероприятие, что вам понравилось больше всего?

Какие из даров Феи Доброты вы оставите  в своем сердце? Нужна ли доброта? Смогли мы ее измерить?

Ответы детей.

Учитель:  Наша беседа  подходит к концу. Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли. А закончить наше занятие я хочу ещё одним высказыванием о доброте:

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды,

Добрые сердца – сады.

 Посмотрите, какое красивое деревце мы вырастили!

Вы протоптали к нему тропку доброты, и я желаю, чтобы эта тропка превратилась широкий путь, по которому вы будете идти уверенно, даря всем радость , доброту, любовь.

Песня «Дорогою добра»; исполняют все присутствующие на мероприятии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Я желаю всем здоровья. Я желаю всем радости. Я желаю всем солнечного дня. Я желаю всем веселых игр, добрых друзей …

Слайд 3

Д О Б Р О Т А

Слайд 4

« Дорогою добра …»

Слайд 5

Что такое доброта?

Слайд 6

Злой не верит, что есть добрый Добрая слава лежит, а худая бежит Добрые вести прибавят чести Доброе слово лечит, злое калечит Делай другим добро – будешь сам без беды Живи добрее, будешь всем милее

Слайд 8

Добро желательный Добро сердечие Добро совестность Добро детель Добрый день Доброго здоровья

Слайд 9

Притча «Котёнок». Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление: «Продаются котята». Эта надпись, естественно, привлекла внимание местных детишек, и через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят. «От 30 до 50 рублей»,- ответил продавец. Вздохнув, ребенок, достал кошелек и стал пересчитывать мелочь. «У меня только 2 рубля сейчас»,- грустно сказал он. - Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них»,- с надеждой попросил он продавца.

Слайд 10

Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба. Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать. Только один из них, почему-то явно от всех отставал. И как-то странно подтягивал заднюю лапку. «Скажите, а что с этим котенком?»- спросил мальчик. Продавец ответил, что у этого котенка врожденный дефект лапки. «Это на всю жизнь, так сказал ветеринар»,- добавил мужчина. - Поэтому котенок и хромает» . Тогда мальчик почему-то очень заволновался: «Вот его-то я и хотел бы приобрести» .

Слайд 11

«Да ты что, смеешься? Это же неполноценное животное. Зачем оно тебе? Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром, я тебе его и так отдам»,- сказал продавец. Тут, к удивлению продавца, лицо мальчика вытянулось. «Нет, я не хочу брать его даром, -напряженным голосом произнес ребенок. Этот котенок стоит ровно столько же, сколько и другие. И я готов заплатить полную цену. Я принесу вам деньги»,- твердо добавил он. Сердце продавца дрогнуло. «Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда не сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята».

Слайд 12

При этих словах мальчик стал заворачивать штанину своей левой ноги. И тут пораженный продавец увидел, что нога мальчика ужасно искривлена и поддерживается металлическими обручами. Ребенок взглянул на продавца: «Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать, и этому котенку нужен кто-то, кто бы его понимал, как ему тяжело, и кто бы его поддержал», - дрожащим голосом произнес мальчик. Мужчина за прилавком стал кусать губы. Слезы переполнили его глаза... Немного помолчав, он заставил себя улыбнуться. «Сынок, я буду молиться, чтобы у всех котят были бы такие прекрасные сердечные хозяева, как ты»-, сказал продавец.

Слайд 13

Игра «Сказочный герой – добрый и злой». Иван-царевич Кащей Бессмертный Золотая Рыбка Дюймовочка Карабас-Барабас Золушка Красная Шапочка гуси-лебеди Морозко Мальвина Папа - Карло

Слайд 14

ИГРА «ЧТО В ЛАРЦЕ?» Это ларец Феи Доброты.

Слайд 15

доброта нежность верность ласка сострадание радость чудеса счастье мудрость вера надежда любовь чуткость бескорыстие совесть мир милосердие прощение добросердечие улыбка мечта честность

Слайд 16

Зло Ненависть Жестокость Зависть Предательство

Слайд 18

РЕФЛЕКСИЯ Ребята, о чем заставило вас задуматься наше сегодняшнее мероприятие, что вам понравилось больше всего? Какие из даров Феи Доброты вы оставите в своем сердце? Нужна ли доброта? Смогли мы ее измерить?

Слайд 19

Добрые слова – корни, Добрые мысли – цветы, Добрые дела – плоды, Добрые сердца – сады.

Слайд 22

С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал на конкурс "Учитель года-2014"

Данный материал содержит задания для заочного участия в конкурсе "Учитель года"...

Визитка для конкурса "Учитель года - 2014 года"

О себе- лишь объективно,Перед судьями не врут:Не конфликтна, позитивна,По работе креативна,И люблю свой нужный труд.(2)Мне хвалиться не пристало,Да и дело не в хвальбе.Просто есть удобный случайРасска...

Урок по математике в 5 классе по теме:"Сложение и вычитание смешанных чисел" (в рамках конкурса "Учитель года - 2014")

Тип урока: урок-обобщения и закрепления знанийОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: Компьютер, мультимедийная приставка, презентация, раздаточный материал, доска, мел.МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: репродуктивный.МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕН...

Конкурс Учитель года 2014 Беседа с родителями

Отношения родителей и детей...

Визитка на конкурс "Учитель года-2014 Ельниковского района"

Визитка на конкурс "Учитель года-2014 Ельниковского района"...

Участие в конкурсе Учитель года -2014

1. Самопрезентация.2. Открытый урок по теме "Подготовка  к написанию сочинения-рассуждения"3. Презентация к уроку4. Моя педагогическая идея (презентация)...

Презентация портфолио на конкурс "Учитель года-2014" Зайцев Юрий Иванович учитель физкультуры филиала МБОУ Уваровщинская СОШ в с. Калаис

Презентация портфолио на конкурс "Учтель года-2014" Зайцев Юрий Иванович учитель физкультуры филиала "МБОУ Уваровщинская СОШ" в с. Калаис...