Самопрезентация
статья по теме
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые жюри, коллеги, дорогие друзья, я Можгина Наталья Анатольевна, педагог-организатор Русско-Сюгаильской средней общеобразовательной школы. Мой педагогический стаж невелик, всего семь лет. Но я точно знаю, что выбрала ту дорогу, по которой так трудно, но так интересно идти.
Древняя мудрость гласит «Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета». Так как же становятся педагогами? Для меня этот вопрос начал решаться еще в детстве. Тогда я увлеченно повторяла за своей первой учительницей Костроминой Ириной Александровной. Моими первыми учениками были мои игрушки. Я с удовольствием учила их читать и писать… Это и были мои первые педагогические шаги. Шло время… Мы с моим увлечением росли вместе. В классе шестом учительница по изобразительному искусству Кардапольцева Евгения Анатольевна заметила мои способности рисовать. Мои работы побывали на многих районных, республиканских конкурсах, были отмечены множеством грамот и благодарностей. И благодаря Евгении Анатольевне я побывала в республиканском лагере для одаренных детей «Шундыкар». Параллельно я еще занималась спортом. В составе школьной команды неоднократно участвовала в зональных соревнованиях по волейболу. И до сих пор, вспоминая своих замечательных учителей, горжусь ими и очень благодарна им. Мне так хотелось быть похожей на них…
Постепенно занятие рисованием из детского увлечения перерос в осознанный и желаемый труд. И к окончанию школы, вопрос «кем быть и куда поступать?», были решены. Я стала студенткой Можгинского педагогического колледжа отделения педагогики дополнительного образования в области изобразительного искусства и дизайна. И все это время рядом со мной была моя семья, прочная и надежная поддержка и опора, люди, которые принимают меня во всех моих проявлениях. Сейчас я работаю с детьми с 7ми до 16ти лет. Я считаю, что рядом с воспитанниками не стареешь, а их успехи воспринимаются как собственные. Очень интересно участвовать в формировании новых личностей. И мне кажется, детство - это не период подготовки к будущей жизни, это часть ее. В нем ребята получают опыт общения с друг другом, учатся решать возникающие проблемы, жить и работать с другими людьми. Рано или поздно в жизни человека наступает такой период, когда он задает себе вопросы: «Кто я?, Зачем я?». И в этом должны помочь ему друзья, родители и, конечно же, мы – педагоги. Современная жизнь ставит передо мной ряд вопросов «Как в век компьютеризации, современных технологий, сохранить любовь к творчеству, как развить креативное мышление, как создать условия для развития его индивидуальности». Я абсолютно убеждена, что и сегодня у каждого ребенка есть потребность в творческом самовыражении. И чтобы развитие ребенка выходило в правильное русло, нужно вовлечь его в тот вид деятельности, которая ему ближе к сердцу. И я изо всех сил старалась это сделать. Для этого в нашей школе работает программа детского объединения «Юность» имени Сергея Головизнина. Основной целью которой является создание условий для социализации личности школьника через процесс обучения и воспитания. А для этого необходима образовательно-воспитательная технология, которая бы позволяла развивать уникальный творческий потенциал каждого воспитанника. С одной стороны, ребенок подобен пластилину, мягкий, гибкий, дающий педагогу возможность максимально развить его. Но с другой стороны, он таит в себе необузданную энергию. И для того, чтобы правильно направить эту энергию, мы увлекаем детей деятельностью в детском объединении – это участие в различных конкурсах, концертах, соревнованиях. А ведь как им нравится выступать и получать грамоты, дипломы. Вместе с ними и радуемся и мы – педагоги.
Когда ребенок видит перед собой умного, грамотного, успешного, оптимистичного, любящего свое дело, есть вероятность успеха. Если я хочу, чтобы ребенок любил то дело, которым занимается, я сама должна любить это дело и тех с кем занимаюсь. Я должна работать с ними в содружестве, если хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь. Если я хочу, чтобы ребенку было интересно, я должна постоянно учиться новому. Именно ребята заставляют меня быть такой, какая я есть на сегодняшний день и я очень благодарна им за это. Они научили меня принимать их такими, какие они есть. Быть терпимей к их детским ошибкам, по требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама. Как же оценить, то что сделано, то, что вложено в наших детей? Количеством грамот, выигранными конкурсами? Для кого-то это так, но для меня еще очень важно воспринимать то, на сколько они изменились, на сколько они стали красивей, умней, здоровей, на сколько им нравится то дело, в которое я их завлекаю. И если ребята, увидев меня, бегут ко мне и делятся со мной своими мыслями и проблемами, значит есть оно содружество. Ведь лучшая награда для педагога видеть горящие глаза детей, получать отдачу того, чем занимаешься. Кто-то пойдет дальше других, кто-то их моих последователей в профессиональном мастерстве обгонит меня, он кажется ближе к совершенству. В таком случае моя работа была не напрасна. Хочу сказать, многое сказанное не придумано, это опыт тщательно отработанный за те годы, пока я работаю. Хотелось бы поблагодарить вас за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самопрезентация или дайвинг для очень взрослых
Моя личная методическая разработка мастер-класса по развитию рефлексивных способностей для любой аудитории (дети, родители, учителя, смешанные целевые группы)...
Самопрезентация учителя-дефектолога Киктенко Е.В.
В мае 2011 года я приняля участие и стала лауреатом в I Всероссийской Олимпиады педагогического мастерства .Организатор конкурса – администрация портала www.pedolymp.ru – «Всероссийская олимпиад...
Самопрезентация классного руководителя
Выступление на конкурсе...
Самопрезентация
Задумайся! Урок всего 45 минут, но это 2700 секунд! И каждая из них способна превратиться в знание, в мысль, в убеждение!...
Самопрезентация.
Из моего опыта работы и нашего школьного методического объединения предметов художественно-эстетического цикла Организованные и проведенные в лицее мероприятия на самые разные темы, с участием детей и...
Самопрезентация
Самопрезентация...