Внеклассное занятие по математике
план-конспект занятия по теме
Помочь детям осознать, что истинные богатства человеческого сердца заключаются в способности проявлять высокие чувства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_po_matematike.docx | 214.78 КБ |
stsenariy_muzykalno-literaturnogo_proekta.docx | 2.72 МБ |
ekologicheskiy_sud.docx | 2.73 МБ |
super_mama.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Найти ответ на вопрос:
что ценнее – богатство материальное
или богатство человеческого сердца
Задачи:
1.Помочь детям осознать, что истинные
богатства человеческого сердца
заключаются в способности проявлять
высокие чувства;
2.Развивать познавательные
психические процессы: внимание, память,
логическое мышление, воображение;
3.Прививать интерес к предмету.
Ход занятия
Учитель: Тема нашего занятия зашифрована. На карточках, которые лежат на ваших партах, есть ключ к шифру. Расшифруйте надпись на доске.
Ключ:
о | р | в | с | щ | а | ч | к | и |
Ответ: С О К Р О В И Щ А
Учитель: Что вы себе представляете, когда слышите это слово?
(Ответы детей: деньги, драгоценности, кольца….)
Учитель: Сегодня мы будем находить сокровища и складывать их в шкатулку.
А помогут вам в поиске, ваши математические знания. Вперёд за сокровищами!
1 ученик:
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
2 ученик:
Не беда, что идти нелегко.
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
1 задание. «Ребусы»
(Чиполлино)
(Скворец)
(Стрижка)
Учитель: Переворачиваем карточку с ребусом и находим там карточку со словом – ЗОЛОТО
Как вы думаете, подходит ли это слово к теме нашего урока «Сокровища»?
(Предполагаемый ответ: Да)
Значит, кладём его в шкатулку.
Задание «Математический кроссворд»
Горизонталь:
- Число, полученное при сложении.
- Мера для измерения жидкости.
7. Инструмент необходимый для проведения окружности.
10. Мера веса.
11. Класс.
12. Запись, состоящая из чисел, букв и знаков арифметических действий.
15. Прибор для измерения массы.
Вертикаль:
- Фигура, полученная пересечением двух прямых, исходящих из одной точки.
- Название месяца.
- Измерительный прибор.
- Однозначное натуральное число.
8. Многоугольник.
9. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.
13. Наименьшее трёхзначное число.
14. Прибор для измерения времени.
Учитель: С этим заданием вы справились и получаете за это бусы.
4 | 9 | 2 |
3 | 5 | 7 |
8 | 1 | 4 |
Можно бусы отнести к сокровищам? (Ответы детей, после которых бусы кладём в шкатулку)
Задание . Найдите магический квадрат
4 | 9 | 2 | |
3 | 5 | 4 | |
8 | 1 | 6 | |
7 | 12 | 1 | 14 |
2 | 13 | 8 | 11 |
16 | 3 | 10 | 5 |
9 | 6 | 15 | 4 |
7 | 12 | 1 | 14 |
2 | 13 | 7 | 11 |
16 | 3 | 10 | 5 |
9 | 6 | 15 | 4 |
Перевернув магический квадрат, дети находят карточку, на которой написано слово «РАДОСТЬ»
(Обсуждение вопроса: Будем ли мы слово радость считать «сокровищем?» Можно ли его положить в шкатулку?)
Звучит музыка, появляется мальчик. (СЦЕНКА)
Мальчик:
Ну что это за взрослые, как они любят придумывать всякую ерунду и заставляют верить в неё детей. Сегодня мама сказала мне, что все богатства и сокровища человека находятся в его сердце. Она, наверное, считает, что я маленький и глупый, и не знаю, что такое сокровища.
Старушка
А хочешь, я дам тебе настоящие сокровища, а ты мне ненастоящие, которые у тебя в сердце?
Мальчик:
А какие у меня в сердце сокровища?
Старушка
Радость, любовь, доброта и много других.
Мальчик
Вот глупости, какие же это сокровища. А если я вам радость отдам, то взамен получу игрушку?
Старушка:
Будешь получать любые игрушки, какие только пожелаешь.
Мальчик:
Я согласен. (Снимает с лучей солнышка слово РАДОСТЬ и отдаёт.)
Грустно. Странно, так давно я мечтал об этой игрушке. Но инее совсем не радостно и игрушек, ни каких не хочется.
Старушка:
Ну что, может ещё какими-нибудь сокровищами, хочешь поменяться?
Мальчик:
Я хочу радость свою вернуть, а игрушек мне уже не хочется.
Старушка:
Хорошо, если хочешь радость вернуть, то давай мне сразу ЛЮБОВЬ и ДОБРОТУ, а я тебе РАДОСТЬ верну. А в придачу сундук, в котором деньги и драгоценности никогда не кончаются. Согласен?
Мальчик:
Лучше без любви и доброты всю жизнь прожить, чем без радости. А если ещё и деньги, то на них можно целую гору шоколадок купить. Я согласен.
Аудиозапись: Но не долго длилась его радость. Оказалось, что он перестал любить и шоколад, и мороженое, и игрушки, и друзей. Но самое страшное было то, что он перестал любить маму, папу, бабушку, сестрёнку. И вдобавок ко всему, он перестал быть добрым. А когда любви и доброты в пустом сердце не остаётся, пустое место тут же ненавистью и злом заполняется. Стал он ругаться, передразнивать всех подряд. С каждым днём жизнь среди людей становилась всё хуже и хуже. Какая уж там радость, когда всё вокруг разонравилось и от каждой ерунды в сердце злость появляется.
Мальчик:
И зачем я с ней меняться стал?
Старушка:
Ну, как? Понравились тебе мои сокровища из сундука?
Мальчик:
Нет. Я хочу назад мою ЛЮБОВЬ и ДОБРОТУ получить.
Не нужны мне богатства,
Не нужны корабли.
Ведь без счастья, любви
Далеко не уйти.
Доброта и удача-
Вот, что в жизни важней.
Отдаю всё, что взял
И впредь буду умней.
Учитель: О каких сокровищах, которые находятся в человеческом сердце, говорилось в этой сценке?
(Высказывания обучающихся)
Учитель:
Бывает богатство, которое можно потрогать, полюбоваться им, купить с его помощью многое. А бывает богатство, которое можно только почувствовать. И как ни странно, прочнее то богатство, которое находится в нашем сердце. Потому что его, в отличае от этих сокровищ (показывая на шкатулку), никто и никогда отнять не сможет. Это наша собственность.
- Сегодня на занятии, вы решали, считали. Какое богатство вы показали? (ЗНАНИЯ)
- Как вы думаете, что лучше копить, собирать всю жизнь? Богатства, которые находятся в ваших сердцах или те, что лежат в шкатулке?
(Мнения детей)
Учитель: Давайте сделаем так. В нашей шкатулке есть бусы. Пусть каждая бусинка будет одним из сокровищ, которое есть в сердце человека. Я беру одну бусинку и кладу её в шкатулку, пусть это будет ЛЮБОВЬ.
-Кто из вас хочет положить другие сокровища вашего сердца? (Дети по желанию берут бусинку, называя те или иные человеческие добродетели и складывают их в шкатулку.)
РЕФЛЕКСИЯ
- В начале занятия я вас спросила, что вы представляете, когда слышите слово «СОКРОВИЩА». А что вы можете добавить сейчас?
(Ответы детей)
- Когда вы делаете что-нибудь хорошее, вы отдаёте частичку тепла своего сердца. Каждый человек может стать солнышком для того, кого он согревает своей любовью, добротой, вниманием, терпением. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были солнышками для людей, которые вас окружают. Чтобы как можно чаще вы дарили им свет и тепло, как это делает большое солнышко. Его тепла и света хватает каждому из нас.
Вы сегодня помогли мне провести это занятие, я вам очень благодарна, вы для меня сегодня были солнышками.
Я предлагаю вам всем взять эти маленькие солнышки, кусочки большого солнца, пусть они вам напомнят о сегодняшнем разговоре. Может быть вы продолжите эту беседу со своими близкими и спросите их, бываете ли вы для них солнышками?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Супер мама!»
- Муз.клип «Песня про маму»
Учитель: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это слово! Материнская любовь способна греть нас всегда, потому что дети – самое дорогое для матери. Мама – первый учитель и друг, она всегда поймет, утешит, поможет!(4 слайд)
Слова мама – одно из самых древних на Земле. Оно почти одинаково звучит на языках разных народов. Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека! (5-6 слайды)
Ученик: В этот праздничный день
В этот праздничный час
Мы очень рады видеть вас!
Ученик: Обойди весь мир вокруг, только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук и нежнее маминых.
Не найдёшь нежнее глаз ласковей и строже
Мама каждому из нас всех людей дороже.
Ученик: Сто путей, сто дорог обойди по свету,
Мама – самый лучший друг, лучше мамы нету.
Учитель: А сейчас мы начинаем наш конкурс «Супер Мама!»
Кто же принимает участие в нашем конкурсе? Познакомимся с нашими участницами:
- Наталья _______________________(Троцкая Диана-4б)
-Наталья Геннадьевна ____________(Морозов Алекс…………4 а)
-Елена Анатольевна _______________(Лисовский Влад 4а)
-Инга Владимировна_________ (Петров Илья 3а)
-_______________________________(______________3б)
-Марина_________________________(Непомнящий Константин 2а)
- __________________________ ( 2б)
ВИЗИТКИ ОТ МАМ
Конкурс №1. "Рассуждалки” (3 очка – 1 попытка, 2 очка – 2попытка, 1 очко – 3 попытка)
1.Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни. Так называют всё удивительное, необычное, волшебное. Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся (чудо).
2.Они прячутся под грязными ногтями. Они такие маленькие, что их не видно. От них можно заболеть (микробы).
3.Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить время. Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней. Постоишь сколько надо и получишь что, хотел (очередь).
4.Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли. Она помогает стать настоящим человеком. Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает (совесть)
5.Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно в письмах. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
6.Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни все было хорошо. Но никто не знает, где его искать. Есть сказочные птицы, которые его приносят (счастье)
7.Человек все несет к себе в дом, нужно ему или нет. Он не любит дарить подарки, делиться конфетами. И лучше у него ничего не просить, потому что все равно не даст (жадность).
Конкурс №2. "Золушка”. Надо из смеси круп отделить гречку от риса. Этот конкурс на время. Что нужно: рис, гречка, тарелки, музыкальное сопровождение.
Песня (во время конкурса №2 «Улыбка»)
Конкурс №3 "Загадки” (1 очко).
1.Может лежать на доске с гвоздями (йог).
2.Машина, которая ровняет дорогу (каток).
3.Самая маленькая птичка (колибри).
4.Её наклеивают на конверт (марка).
5. Торжественное важное обещание (клятва).
6.Лошадиный символ удачи (подкова).
7.Её надевают военные, шахтёры, пожарники (каска).
8.Рубашка из железных колец (кольчуга).
9. Русский струнный народный инструмент (балалайка).
10.Сильный ветер на море (шторм).
11.Ловко скачет на лошади в цирке (наездник).
12.Появляется на железе из-за сырости (ржавчина).
13.Ими ловят бабочек, стрекоз, рыбок (сачок).
14.Что скрывает карнавальная маска (лицо).
15.Ночью указывает путь кораблям (маяк).
16.Залог здоровья (чистота).
Ведущий: Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках. Они моют, готовят, стирают. Ещё они лечат, успокаивают, ласкают. Смогут ли наши дети узнать руки своих мам?
Конкурс №4. "Мамина рука". Задание: с закрытыми глазами узнать мамину руку на ощупь. Что нужно: платки.
Ведущий: Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток! Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребёнка. И уж как никто другой, вы запомнили голоса своих любимых чад. Поэтому вам не составит большого труда узнать своего плачущего ребёнка.
Конкурс №5 "УА-УА!" По краю поставить ряд стульев, на которых будут сидеть мамы. Дети стоят в глубине. Сейчас ваши детишки будут плакать, как в детстве, то есть говорить "уа-уа!", а ваша задача - узнав голос своего дитяти поднять вверх руку.
Ведущий: Родившись, дети сохраняют невидимую связь с мамой. Общение в семье позволяет детям и родителям лучше узнать друг друга, у них появляются общие воспоминания о совместной жизни, поэтому наши участники легко смогут ответить на вопросы конкурса "Семейная хроника".
Конкурс №6 «СЕМЕЙНАЯ ХРОНИКА» В ряд сидят мамы, перед ними на расстоянии пары метров стоят их дети. У мам в руках бумага и ручки для письменных ответов. Конкурс будет проходить следующим образом: ребёнок берёт, не глядя, вопрос из шкатулки, я читаю этот вопрос, обращённый к юному участнику. Мама тут же пишет на листочке ответ, то есть, она должна отгадать, что ответит её ребёнок, и отдаёт листок мне. Пока мама пишет, ребёнок может обдумывать ответ на этот вопрос. Потом на этот вопрос отвечает устно ребёнок, я зачитывают мамин ответ.
ВОПРОСЫ (обращение к участникам-детям):
1. Как зовут папу твоей мамы?
2. Вспомни 1 сентября, когда ты пошёл (пошла) в первый класс. Какого цвета брюки (юбка) были на тебе в тот день?
3.Сколько родных братьев и сестёр у твоей мамы?
4.Как зовут маму твоей мамы?
5. Какие цветы больше всего любит мама?
6.Назови любимый мамин цвет.
7.Что больше любит мама: мармелад, зефир или вафли?
8.Если в кафе маме предложить на выбор одно из блюд - мороженое или пиццу, то, что выберет мама?
Ведущий: Кухня не только место, где готовят еду, а нечто большее. Здесь вечером за одним столом собирается вся семья, за чашкой чая обсуждаются семейные дела. Без кухни невозможно представить домашний уют. Согласитесь, приятно, открыв дверь своей квартиры, ощутить запах свежих пирогов, услышать мелодичный шум кипящего самовара. Подмечено, кстати, что в семьях, где традиционны семейные трапезы, меньше ссор, разводов, больше уважения друг к другу и взаимопонимания.
Конкурс № 7 "Объяснялки” Сейчас мы посмотрим, как вы сумеете понять друг друга. Задание – без слов с помощью жестов, объяснить название кухонных принадлежностей. Задание: мамы описывают предмет жестами, а дети должны угадать, что это. Что нужно: карточки – конверты с заданиями (кастрюля, холодильник, сковорода, микроволновая печь, чайник, миксер, газовая плита, тарелки и чашки)
Подведение итогов_____________________________________
Ведущий: А теперь, дорогие наши мамы, ваши дети приготовили для вас сюрприз. (Выступление детей, концертные номера)
Ученик: Дорогие мамы, Милые, для вас концерт Ноябрьский, радостный устроим мы сейчас.
Ученик: Утро начинается, мама просыпается.
И улыбкой маминой утро наполняется
Тёплыми ладонями мама вас согреет,
Добрыми словами пусть печаль развеет.
Ученик: Почему так часто вредность в нас брыкается!
"Не хочу, не буду" – это называется.
Мы ведь знаем, мамочка, ты всегда права
И "прости, пожалуйста" – вновь звучат слова.
Ученик: Дорогие наши мамы, мы и сами признаём,
Что, конечно, не всегда мы хорошо себя ведём.
Мы вас часто огорчаем, что порой не замечаем.
Мы вас очень, очень любим!
Будем, добрыми расти, и всегда стараться будем,
Хорошо себя вести.
Сценка «Три мамы» (4б класс)
«Подарок» М. Дружинин.
Я решил сварить компот
В мамин день рожденья.
Взял изюм, орехи, мед,
Килограмм варенья.
Все в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня прибавил.
Ученик: Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавил я.
Ученик: Все кипело, пар клубился...
Наконец, компот сварился!
Маме я отнес кастрюлю:
С днем рождения, мамуля!
Мама очень удивилась,
Засмеялась, восхитилась,
Я налил компоту ей
Пусть попробует скорей!
Ученик : Мама выпила немножко
И... закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно: — Чудо - щи! Спасибо! Вкусно.
Сценка «Бабушка и внучка»
Песня «Молодая лошадь» (4а класс)
Стихи:
2а___Мельник Кристина__________________________________
2Б_____________________________________
Песня «Моя мама лучшая на свете»
Ученик: Девчонки и мальчишки!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме.
За песенки и сказки, за хлопоты и ласки!
За вкусные ватрушки, за новые игрушки!
Ученик: Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с нами спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме. За книжки и считалки, за лыжи и скакалки! За сладкое варенье, за долгое терпенье!
(Спасибо! Спасибо! Спасибо!)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАМА-КЛИП
НАГРАЖДЕНИЕ
Подарки мамам от детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по математике 6 класс коррекционной школы
Соревнование двух команд в знании математики....
Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»
Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так, что у детей пропадает интерес к данному предме...
Внеклассное занятие по математике "Мир математики"
Внеклассное занятие по математике "Мир математики" предназначено для обучающихся старшей школы. Разработка содержит конспект занятия с презентациями и раздаточным материалом. Занятие может быть ...
Внеклассное занятие по математике "Ох, уж эта математика! "
Разработка внеклассного занятия по математике...
Внеклассное занятие по математике в 5 классе «Великие математики всех времен»
Цель: Познакомить уч-ся с биографией и открытиями великих математиков, показать связь математики с жизнью. Развить ло...
Внеклассное занятие по математике: «Ключи от замка Математики».
Внеклассное мероприятие по математике с использованием интерактивной доски, проводилось во время недели математики. Мероприятие носит познавательный характер, Содержит оригина...
Внеклассное занятие по математике «Математика и здоровье».
Пропаганда здорового образа жизни посредством решения задач по математике за курс 5 класса....