Особенности работы с одаренными детьми
презентация к уроку по теме
Выявление одаренных детей начинается на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_raboty_s_odarennymi_detmi.pptx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А.Сухомлинский «Будущее развитие России! Одаренные дети.» Д. Медведев
Министерство образования Российской Федерации Федеральная целевая программа “Одаренные дети” Создание условий , обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества . Требуется серьезная просветительская работа среди учителей и работников народного образования, а также родителей для формирования у них научно адекватных и современных представлений о природе, методах выявления и путях развития одаренности.
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми . Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности
Классификация Н. С. Лейтеса дети с высоким уровнем интеллекта; дети, достигшие выдающихся успехов в каком-либо виде деятельности (олимпиада); дети с высокой креативностью , т.е. если ребенок показал высокие результаты, хотя бы по одному из параметров, его следует считать одаренным.
Работа с одарёнными или талантливыми детьми диктует определённые требования к личности педагога : желание работать нестандартно, поисковая активность, любознательность; знание психологии подростка и психологии одарённых детей; готовность педагога к работе с одарёнными детьми.
Как работать с одаренными? Что же является главным в работе с одаренными детьми? Проблема:
выявление одаренных детей; развитие творческих способностей на уроках; развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа, выставки творческих работ, предметные недели); создание условий для всестороннего развития одаренных детей. Направления работы с одаренными детьми:
Применяю методы стимулирования обучения : - создание ситуации успеха, деловые и познавательные игры, введение жизненных ситуаций, стимулирование занимательным содержанием, соревнование. Методы организации учебно-познавательной деятельности : творческое задание, проектный метод, создание проблемной ситуации, упражнения, решение технологических задач, самостоятельные практические работы, предоставление возможности на основе непосредственной учебной деятельности развернуть другую, более интересную – творческую. Выявление одаренных детей
Цель: развитие творческих способностей на уроках приобщать учащихся к творческой работе; прививать интерес к творчеству, поиску; развивать навыки созидания, самореализации. Развитие творческих способностей на уроках
Развитие способностей во внеурочной деятельности олимпиады, конкурсы, исследовательская работа, выставки творческих работ учащихся, предметные недели; кружки; элективы ; работа с одаренными детьми
Создание условий для всестороннего развития одаренных детей. информационная образовательная среда современная материальная базы школы ,
Проявляют любопытство. Предлагают много идей. Свободно высказывают мнение. Обладают богатой фантазией. Обладают чувством юмора. Чувствительны к красоте. Не конфликтны, не приспособленцы. Конструктивно критичны. Стремление к самовыражению. Одаренные дети
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка
Система работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка....
Исследование особенностей работы с одаренными детьми в сельской местности
Опыт работы с одаренными детьми в сельской местности...
Особенности работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования
В статье рассматриваются приемы работы с одаренными детьми в творческом объединении юных журналистов....
Особенности работы с одаренными детьми.
Особенности выявления и работы с одаренными детьми....
Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»
Система работы с одарёнными детьми посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ЦИКЛА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Проблема особенностей работы с одаренными детьми, самым тесным образом связаны с профессиональной компетентностью учителя и спецификой его предмета. Совершенствование системы работы с одаренными детьм...
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ЦИКЛА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Проблема особенностей работы с одаренными детьми, самым тесным образом связаны с профессиональной компетентностью учителя и спецификой его предмета. Совершенствование системы работы с одаренными детьм...