Особенности работы с одаренными детьми
презентация к уроку по теме

Назарук Нина Алексеевна

Выявление одаренных детей начинается на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_raboty_s_odarennymi_detmi.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности работы с одаренными детьми Из опыта работы учителя технологии МОАУ СОШ №11 Назарук Нины Алексеевны

Слайд 2

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А.Сухомлинский «Будущее развитие России! Одаренные дети.» Д. Медведев

Слайд 3

Министерство образования Российской Федерации Федеральная целевая программа “Одаренные дети” Создание условий , обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества . Требуется серьезная просветительская работа среди учителей и работников народного образования, а также родителей для формирования у них научно адекватных и современных представлений о природе, методах выявления и путях развития одаренности.

Слайд 4

Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми . Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности

Слайд 5

Классификация Н. С. Лейтеса дети с высоким уровнем интеллекта; дети, достигшие выдающихся успехов в каком-либо виде деятельности (олимпиада); дети с высокой креативностью , т.е. если ребенок показал высокие результаты, хотя бы по одному из параметров, его следует считать одаренным.

Слайд 6

Работа с одарёнными или талантливыми детьми диктует определённые требования к личности педагога : желание работать нестандартно, поисковая активность, любознательность; знание психологии подростка и психологии одарённых детей; готовность педагога к работе с одарёнными детьми.

Слайд 7

Как работать с одаренными? Что же является главным в работе с одаренными детьми? Проблема:

Слайд 8

выявление одаренных детей; развитие творческих способностей на уроках; развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа, выставки творческих работ, предметные недели); создание условий для всестороннего развития одаренных детей. Направления работы с одаренными детьми:

Слайд 9

Применяю методы стимулирования обучения : - создание ситуации успеха, деловые и познавательные игры, введение жизненных ситуаций, стимулирование занимательным содержанием, соревнование. Методы организации учебно-познавательной деятельности : творческое задание, проектный метод, создание проблемной ситуации, упражнения, решение технологических задач, самостоятельные практические работы, предоставление возможности на основе непосредственной учебной деятельности развернуть другую, более интересную – творческую. Выявление одаренных детей

Слайд 10

Цель: развитие творческих способностей на уроках приобщать учащихся к творческой работе; прививать интерес к творчеству, поиску; развивать навыки созидания, самореализации. Развитие творческих способностей на уроках

Слайд 11

Развитие способностей во внеурочной деятельности олимпиады, конкурсы, исследовательская работа, выставки творческих работ учащихся, предметные недели; кружки; элективы ; работа с одаренными детьми

Слайд 12

Создание условий для всестороннего развития одаренных детей. информационная образовательная среда современная материальная базы школы ,

Слайд 13

Проявляют любопытство. Предлагают много идей. Свободно высказывают мнение. Обладают богатой фантазией. Обладают чувством юмора. Чувствительны к красоте. Не конфликтны, не приспособленцы. Конструктивно критичны. Стремление к самовыражению. Одаренные дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка

Система работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка....

Исследование особенностей работы с одаренными детьми в сельской местности

Опыт работы с одаренными детьми в сельской местности...

Особенности работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования

В статье рассматриваются приемы работы с одаренными детьми в творческом объединении юных журналистов....

Особенности работы с одаренными детьми.

Особенности выявления и работы с одаренными детьми....

Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ЦИКЛА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Проблема особенностей работы с одаренными детьми, самым тесным образом связаны с профессиональной компетентностью учителя и спецификой его предмета. Совершенствование системы работы с одаренными детьм...

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ЦИКЛА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Проблема особенностей работы с одаренными детьми, самым тесным образом связаны с профессиональной компетентностью учителя и спецификой его предмета. Совершенствование системы работы с одаренными детьм...