Воспитательский час "Спешите делать добро!"
материал (5 класс)
Предварительный просмотр:
Цель: Расширить знания учащихся о доброте, ее значении в жизни человека. Стимулировать детей к добрым поступкам.
Задачи:
- Формировать такие нравственные понятия как доброта, вежливость.
- Развивать оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. Развивать, мышление, речь детей.
- Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
(Звучит тихая, классическая музыка.
На доске висит зашифрованное слово «ДОБРОТА»)
-Добрый вечер ребята и наши уважаемые гости!
- Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему. Сначала я предлагаю вам, ребята, угадать, какое слово зашифровано на доске?
- Слово это серьезное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье -
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество,
В сердце у многих живет,
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважней,
Чем лица красота.
Какое слово зашифровано у нас на доске?(Доброта)
-Верно - доброта! Так, о чем сегодня мы будем говорить?
- Тема сегодняшнего воспитательского часа: «Спешите делать добро!» (слайд № 1)
-Доброта. Какое старое слово! Многие тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает.
-Как вы думаете, что такое доброта?
(Ответы детей).
-Какого человека можно назвать добрым?
(Ответы детей).
- Молодцы, ребята, ваши ответы правильные, а вот в
словаре Сергея Ивановича Ожегова, который называется «Толковый словарь русского языка». Здесь собраны краткие толкования, объяснения значения слов, доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное.
(слайд № 2)
Добрый человек – прежде всего воспитанный человек. Предлагаю вспомнить волшебные слова: (слайд № 3)
- Задание: дополните недостающим словом (читаю выражения)
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
- Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
- Быть вежливым к окружающим - это тоже доброта. Ведь вежливые слова и добрые поступки неотделимы друг от друга. Предлагаю обсудить несколько ситуаций, правильно ли поступили герои?
- Поиграем игру: «Стоп красный цвет!»
(слайд № 4)
- Два мальчика о чём-то увлечённо спорили в
автобусе и так громко, что все на них стали оглядываться. (нельзя вести себя шумно в общественном месте, это некрасиво.)
- На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив её, первыми вбежали в буфет. (мальчики всегда должны уступать девочкам…)
- Две девочки в столовой болтают за столом во время еды. (за столом болтать не прилично и не только девочкам…)
- Маша по утрам убирает свою постель и делает зарядку. (каждый человек за собой убирает свою постель…)
- Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дёргают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (нельзя обижать тех, кто слабее…)
- После игры Андрей убирает свои игрушки. (чтобы был порядок, обязательно игрушки надо убирать на место…)
- Взрослые возьмут все дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить на белом свете. (если дома помочь родителям или бабушке, можно спокойно пойти погулять…)
- Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду. (Надо конечно постараться быстрее помириться…)
А какие добрые дела, ребята, вы можете делать в школе или дома, перечислите пожалуйста. (Ответы детей).
- Молодцы, ребята! Не забывайте чаще совершать добрые поступки! Ведь не даром пословица гласит: «Жизнь дана на добрые дела!»
- Физкультминутка.
- Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем.
Игра с мячом «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Развязный – скромный
Трусливый - храбрый
- Молодцы, ребята! Справились с заданием. Продолжим наше занятие.
Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Давайте и мы попробуем разобрать некоторые из них. Но сначала мы должны их собрать.
4.Пословицы. (слайд № 5)
- Доброе слово лечит, а злое калечит. (злое слово может причинить боль, а доброе поддержать.)
- Злой не верит, что есть добрый. (злой не верит, что есть добрые люди, судит по себе)
- Добрая слава лежит, а худая бежит. (дурная слава быстро распространяется, а доброе может остаться неизвестным)
- Доброго чтут, а злого не жалуют.
- Учись доброму, худое на ум не пойдет. (занимаясь добрыми делами, будет невозможно сделать что-то плохое)
- Добра желаешь, добро и делай. (хочешь счастья в жизни, делай добрые дела и добро к тебе вернется)
- Добро поощряй, а зло порицай.
- Сделаешь худо, не жди добра.
5.«Где спряталось добро?»
Вспомните слова, в которых спряталось добро. Какие слова
вы можете назвать с корнем добр?
- Добросердечный
Как вы понимаете это слово?
(обладающий добрым сердцем)
- Доброжелательный (желает добра)
- Добропорядочный
Объясните это слово
- (достойный одобрения)
- Доброго здоровья
- Добросовестный – честно выполняющий свои обязанности.
Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием.
6.Видеоролик. (слайд № 6)
-А сейчас все внимание на экран. Посмотрим видеоролик «Все в твоих руках!»
(Просмотр и обсуждение видеоролика)
- Только от человека зависит, какой он поступок совершит, какие скажет слова. Поэтому, прежде чем что-то сказать надо подумать.
Для этого есть правила, которые помогут нам оставаться добрыми, заботливыми и внимательными к окружающим людям.
Внимание на экран. (слайд № 7)
Правила доброты.
Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
(Делать хорошее просто так. Не требуя за это награду)
Уважать людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
(Будьте вежливыми, никогда не грубите)
Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
(Если кто-то совершает плохо, нельзя проходить равнодушно, надо попытаться остановить, объяснить, что так не поступают)
Делать добро для близких и друзей.
(Никогда не проходить мимо, если кто-то нуждается в помощи)
Не завидовать
- Постарайтесь, ребята запомнить эти правила! И старайтесь их соблюдать.
- Давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили, что вам запомнилось больше всего?
- Вот закончилось наше занятие, будьте всегда добрыми и чуткими к окружающим. (просмотр видеоролика: «Песня о доброте» Слайд№ 8)
Большое спасибо за работу. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательское занятие "Спешите делать добро"
Воспитательское занятие для детей среднего школьного возраста с нарушением интеллекта по формированию чувства сопричастности, общности с другими людьми. Это занятие помогает показать значимость добрых...
классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"
данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....
Кл. час на тему: "Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь"
Классный час...
Воспитательский час "Делать добро спеши" в 6 классе школы 8 вида
Цель: Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мн...
«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Урок добра «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь». Цель урока: Развитие волонтерского движения в школеЗадачи: 1.Познакомить с волонтёрской деятельностью...
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...
Воспитательский час "Делать добро спеши"
Воспитательский час "Делать добро спеши"...