Кандаурова Дарья Витальевна

Учитель биологии

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Профессия: Учитель биологии

Профессиональные интересы: Экологическое воспитание

Увлечения: вышивание, цветоводство

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: Волгоград

Место работы: МОУ СШ № 25

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/darya-belouk
Вся природа стремится к самосохранению
Цицерон Марк Туллий

 

 

 

 

         Приобщая детей к духовности, мы должны научить их осознавать красоту природы. Но красота не всегда бывает приметна, ее надо уметь разглядеть. Научить детей удивляться природе, отзываться на ее красоту, восхищаться ее «разумно» - вот наша задача. Эстетическое отношение к природе помогает решать задачи экологического восприятия, способствует нравственному отношению к ней. Дети должны осознавать, что научно- технический прогресс  заключается не в завоевании природы, а в сохранении ее сложного и хрупкого равновесия.

Необходимо учить ребят правильному образу жизни, милосердию, ощущению себя частичкой природы и даже Вселенной…..И тогда, по словам В.Сухомлинского : «Красота окружающего мира станет могучим источником веры в доброту».

Развитие духовной личности ребенка включает в себя несколько последовательных этапов: приобщение к возвышенному, его познание и самореализация, иными словами, говоря языком  психологии – формирование духовного поля вокруг себя. Поэтому, прививая детям высоконравственное восприятие жизни, необходимо использовать их психологические особенности.

 

О себе

Студентка

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Унисеные ветром

Мой взгляд на мир

 

На дороге стояло старое засохшее дерево.
Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался -
ему показалось, что это стоит поджидая его стражник.
Прошел влюбленный юноша
и сердце его радостно забилось.
Он принял дерево за свою возлюбленную.
Ребенок, напуганный страшными сказками,

увидев дерево, расплакался,
решил, что это привидение,
но дерево было только деревом.

Мы видим мир такими, каковы мы сами.

Мои достижения

1 место "Педагогический дебют"

Моё портфолио

 

 

Тема самообразования: Экологическое воспитание школьников

 

Обучение и воспитание учеников не должно ограничиваться рамками урока. Нужна большая внеклассная работа, в которую будут вовлекаться работники биостанций, экологи, административные работники и др.

         Приобщая детей к духовности, мы должны научить их осознавать красоту природы. Но красота не всегда бывает приметна, ее надо уметь разглядеть. Научить детей удивляться природе, отзываться на ее красоту, восхищаться ее «разумно» - вот наша задача. Эстетическое отношение к природе помогает решать задачи экологического восприятия, способствует нравственному отношению к ней. Дети должны осознавать, что научно- технический прогресс  заключается не в завоевании природы, а в сохранении ее сложного и хрупкого равновесия.

Необходимо учить ребят правильному образу жизни, милосердию, ощущению себя частичкой природы и даже Вселенной…..И тогда, по словам В.Сухомлинского : «Красота окружающего мира станет могучим источником веры в доброту».

Развитие духовной личности ребенка включает в себя несколько последовательных этапов: приобщение к возвышенному, его познание и самореализация, иными словами, говоря языком  психологии – формирование духовного поля вокруг себя. Поэтому, прививая детям высоконравственное восприятие жизни, необходимо использовать их психологические особенности.

 

Экологическое воспитание обучающихся сегодня является одной из важнейших задач общества,  а значит, и образования.

Залог эффективности решения этой задачи заключается в тесном взаимодействии двух образовательных систем – основного и дополнительного образования.

         Если на уроках биологии, краеведения, географии обучающие получают основы знаний о родном крае, то во внеурочное время – они могут углубить и расширить полученные знания и реализовать их в одном из видов практической деятельности, получить первые навыки исследователя, растениевода, цветовода, эколога.

         Специалисты выделяют следующие основные принципы экологического образования и воспитания:

- возможность лично участвовать в выявлении экологических проблем, принятии и реализации решений в отношении качества окружающей среды;

- обеспечение мотивации, заинтересованности, значимости деятельности ребенка для него самого и для окружающих;

- теоретические знания должны находить применение в практической, исследовательской и общественной деятельности;

- отказ от сложных, претендующих на научный результат, методов исследования в работе с детьми.

       Необходимым условием экологического воспитания является взаимодействие человека с природой. Так на мероприятиях можно использовать богатый арсенал методических средств и приемов, возможность использования разнообразных форм организации деятельности  обучающихся. Это могут быть клубные занятия, занятия – экскурсии, практические и лабораторные работы, интеллектуальные игры, что способствует развить навыки самообразования и творческую активность.

 

Проведенные мероприятия.

 

Содержание мероприятий

Сроки проведения

1.      

Экологические субботники

В течении месяца (октябрь, апрель)

2.      

Конкурс экологических рисунков «Золотая осень»

октябрь

3.      

Игра – викторина «Золотая осень»

октябрь

4.      

День Туризма.

27  сентября

5.      

Мероприятие «Чай для здоровья»

25 октября

6.      

Игра «Экология и мы»

2 ноября

7.      

Районный этап городского экологического конкурса

 «Что? Где? Когда?»

Ноябрь

8.      

Районный конкурс экологического рисунка

декабрь

9.      

Международный день гор.

Конкурс экологических рисунков.

11 декабря

10.                        

Викторина «Знаток природы»

14 декабря

11.                        

«Кто как зимует?» игра

февраль

12.                        

День кита- информационный стенд

19 февраля

13.                        

Всемирный день кошек.

«Эти забавные животные - кошки» - игра

1 марта

14.                        

Экологическая операция

«Чистый двор»

Март - апрель

15.                        

Операция «Первоцвет»

март

16.                        

Международный день леса – информационный  стенд

21 марта

17.                        

День Воды. Игра «Вода путешественница»

22 марта

18.                        

День птиц. Игра «Птичий дом»

1 апреля

19.                        

День Земли. Игра «Лес – живой. Береги его!»

21 апреля

20.                        

День Солнца стенгазета

Игра – экскурсия «Палитра леса»

3 мая

21.                        

День Волги  стенгазета

20 мая

 

Месячник природоохранной и экологической деятельности

«Цвети ! Земля!»

 

Форма и содержание деятельности

 

Класс

Дата

1.

Линейка, посвященная началу экологического месячника

1-9 кл.

21.03

2.

Заседание клуба «Почемучка»

 

5-7 кл.

21.03

3.

Конкурс  экологических  рисунков

 «Как прекрасен этот мир»

«Земля – колыбель жизни»

1-9кл.

В течении месяца

4..

Мероприятие «Вода - путешественница»

1-5кл.

22.03

5..

Конференция «Вода вокруг нас»

5-7 кл.

23.03

6..

Операция «Первоцветы»

 

каникулы

7.

Мероприятие «Птичий дом»

 

1-5 кл.

 

8.

День Земли.

Игра «Лес живой! Береги его!»

5-7кл

22.04

9.

Акция «Чистый Ерик»

5-10 кл

16.04

10.

Изготовление буклета «Мусор»

Пресс-Центр «Проба- Пера»

В течении месяца

11.

Экологические десанты

1-10кл.

по графику

 

 

Внеклассные мероприятия по биологии дает возможность повысить интерес обучающихся к предмету, стимулировать их к поиску дополнительных материалов по изучаемым темам.

         Так же получают основы знаний о родном крае, которые в процессе изучения углубляют и расширяют и  реализовывают их в одном из видов практической деятельности, получить первые навыки исследователя, растениевода, цветовода, эколога.

 

Так же, активно обучающиеся работают на пришкольно- опытном участке : приносят озеленительный материал, ухаживают за посаженными растениями и т.д.

Наиболее активные:  Сычева Анастасия, Пальчунов Виталий, Морозова Дарья, Иванов Александр, Гришин Андрей, Панков Александр, Ермолаева Марина, Бурин Евгений, Довликаева Анастасия, Иванова Анастасия, Лазарев Герман, Мерекин Артем.

 

Активные в мероприятиях: Довликаева Анастасия, Ермолаева Марина, Бурин Евгений, Панков Александр, Морозова Дарья, Иванов Александр.

 

Задачи на следующий год:

Расширение кругозора, формирование познавательной активности творческого потенциала учащихся, умений коллективной и самостоятельной работы, воспитание экологической культуры.

Продолжить работу по изучению родного края; придерживаясь экологического календаря проводить : игры, конкурсные программы, беседы, викторины и праздники, проведения традиционного месячника «Золотая 

Добавить грамоту в портфолио