Безопасное колесо.
рабочая программа по теме
Рабочая пограмма кружка "Безопасное колесо".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа кружка "Безопасное колесо". | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
творческого объединения (кружка):
«Безопасное колесо»
во 2-9 классах.
Учитель:
Гаврилов Василий Васильевич.
2012-2013 учебный год.
МКОУ Михайловская СОШ
Принята Утверждена
на заседании МО приказом №___ от «___» _____ 20 г.
(протокол № __ от «__» _____ 20 г.) Директор школы: _______
Председатель МО: __________ Г.А. Дубкова
Ейбауэр Е.Н.
Рабочая программа
творческого объединения (кружка)
«Безопасное колесо»
во 2-9 классах
на 2012 – 2013 учебный год
количество часов в неделю – 3
Составил:
учитель технологии
Гаврилов Василий
Васильевич.
Пояснительная записка
Трудно представить себе, особенно весной и летом, улицу без велосипедистов. Велосипед – удобный, маневренный, доступный вид транспорта – чрезвычайно привлекающий ребят; пожалуй, ни в одной семье, где есть дети, без велосипеда не могут обойтись. Его покупают как подарок «за хорошую учебу и примерное поведение», ко дню рождения, забывая, к сожалению, присовокупить к этому нужному подарку книжечку «Правил дорожного движения». А в них, велосипеду отводится специальная глава, о чем не знают ни родители, ни дети. И совершенно напрасно: велосипед – транспортное средство, с 14 лет на нем можно ездить наравне с КамАЗом, автобусом, троллейбусом. Велосипедист должен знать основы безопасности дорожного движения, уметь «читать» значительно больший, чем это требуется для пешеходов, набор дорожных знаков и указателей, разметку и т.д. И, конечно, иметь достаточные навыки практической езды на этой «паре легких колес».
Именно эти пробелы и призвана устранить данная образовательная программа.
Формы реализации программы – кружковые занятия (учебные занятия, беседы, конкурсы, викторины, практические занятия, соревнования) Велоспортом можно заниматься с раннего возраста. Это дает детям возможность овладеть слесарным инструментом, научиться сборке и разборке велосипеда, создает условия для проявления и развития творческих способностей, привлекает ребят к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
При разработке программы учтены новейшие достижения велоспорта, изменения в «Правилах дорожного движения», новинки в учебно-тренировочном процессе.
Занятия проходят 3 раза в неделю по 1 часу во второй половине дня.
Программа составлена с соблюдением психолого-педагогических и санитарных норм. В ней предусматривается, что кружковое занятие организуются в послеобеденное время, с учетом 3-х часового перерыва после учебных занятий; теоретические занятия, практическая работа по сборке и разборке велосипеда и техобслуживание, спортивно-тренировочная езда, чередуются со специальной физической подготовкой детей.
Программа является не только обучающейся, но и воспитывающей. Она опирается на важнейшие принципы, обозначенные в законе РФ «Об образовании», среди них принципы:
- гуманности (духовности, гражданственности, нравственности);
- свободной, уникальной личности;
- индивидуальности каждого ребенка, его возможностей и способностей, самобытности;
Цель программы:
Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, организация полезного досуга детей в кружке под руководством педагога - тренера, профилактика детской безнадзорности.
Задачи программы:
1. Создать условия, способствующие выявлению и развитию интереса учащихся к велоспорту.
2. Развивать технические способности и конструкторские умения учащихся при выполнении практических работ, связанных со сборкой и разборкой велосипеда.
3. Добиться у учащихся глубоких знаний Правил дорожного движения.
4. Отработать навыки оказания первой медицинской помощи.
Ожидаемым результатом программы является:
- знание общего устройства велосипеда;
- умение пользоваться инструментом для обслуживания и ремонта велосипеда;
- знание правила дорожного движения и правила соревнований по велоспорту;
- владение в совершенстве техникой вождения велосипеда;
- оказание первой медицинской помощи пострадавшему;
Тематическое планирование.
№ п/п | Темы занятий | Количество часов | ||
Всего | Теория: | Практика: | ||
1. | Вводное занятие. | 2 | 2 | - |
2. | Общее устройство велосипеда. | 10 | 5 | 5 |
3. | Учебная езда на велосипеде. | 20 | 5 | 15 |
4. | Техническое обслуживание, сборка и разборка велосипеда. | 4 | 1 | 3 |
5 | Специальная физическая подготовка | 1 | 1 | - |
6. | Оказание первой доврачебной помощи. | 11 | 4 | 7 |
7. | Правила дорожного движения. | 20 | 10 | 10 |
8. | Спортивно-тренировочная езда. | 25 | 4 | 21 |
9. | Организация и проведение соревнований. | 5 | 1 | 4 |
10. | Меры безопасности на тренировках и соревнованиях | 4 | 2 | 2 |
Всего: | 102 ч. | 35 ч. | 67 ч. |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Тема урока: | Кол. часов | Дата: |
Вводное занятие-2 часа. | |||
1. | Вводное занятие. | 1 | |
2. | Вводное занятие. | 1 | |
Общее устройство велосипеда-10 часов. | |||
3 | Общее устройство велосипеда. | 1 | |
4 | Общее устройство велосипеда. | 1 | |
5 | Рулевое управление. | 1 | |
6 | Рулевое управление. | 1 | |
7 | Цепная передача. | 1 | |
8 | Цепная передача. | 1 | |
9 | Тормозная система. | 1 | |
10 | Тормозная система. | 1 | |
11 | Ходовая часть велосипеда. | 1 | |
12 | Система смазки. | 1 | |
Учебная езда на велосипеде-20 часов. | |||
13 | Вводный инструктаж. | 1 | |
14 | Вводный инструктаж. | 1 | |
15 | Практические занятия по удержанию равновесия. | 1 | |
16 | Практические занятия по удержанию равновесия. | 1 | |
17 | Езда по прямой асфальтированной дорожке. | 1 | |
18 | Езда по прямой асфальтированной дорожке. | 1 | |
19 | Езда восьмёркой. | 1 | |
20 | Езда с ускорением. | 1 | |
21 | Езда с ускорением. | 1 | |
22 | Езда через препятствия. | 1 | |
23 | Езда через препятствия. | 1 | |
24 | Правильное начало движения и торможение. | 1 | |
25 | Правильное начало движения и торможение. | 1 | |
26 | Разгон по прямой. | 1 | |
27 | Разгон по прямой. | 1 | |
28 | Отработка техники старта. | 1 | |
29 | Отработка техники старта. | 1 | |
30 | Способы торможения. | 1 | |
31 | Способы торможения. | 1 | |
32 | Прохождение прямых на максимальной скорости (без заноса). | 1 | |
Техническое обслуживание, сборка и разборка велосипеда-4 часа. | |||
33 | Важность содержания транспортного средства в хорошем техническом состоянии. | 1 | |
34 | Сборка и разборка велосипеда. | 1 | |
35 | Замена колеса. | 1 | |
36 | Смазка цепи, звездочек. | 1 | |
Специальная физическая подготовка-1 час. | |||
37 | Упражнения для развития двигательных качеств велосипедистов различного возраста. | 1 | |
Оказание первой доврачебной помощи-11 часов. | |||
38 | Предупреждение спортивных травм. | 1 | |
39 | Предупреждение спортивных травм. | 1 | |
40 | Первая помощь при ушибах. | 1 | |
41 | Первая помощь при растяжениях. | 1 | |
42 | Первая помощь при разрывах. | 1 | |
43 | Первая помощь при вывихах. | 1 | |
44 | Первая помощь при переломах. | 1 | |
45 | Первая помощь при кровотечениях. | 1 | |
46 | Первая помощь при перенагрузке. | 1 | |
47 | Правила личной гигиены. | 1 | |
48 | Правила личной гигиены. | 1 | |
Правила дорожного движения-20 часов. | |||
49 | Основные понятия и термины ПДД. | 1 | |
50 | Основные понятия и термины ПДД. | 1 | |
51 | Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. | 1 | |
52 | Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. | 1 | |
53 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации. | 1 | |
54 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации. | 1 | |
55 | Разметка проезжей части. | 1 | |
56 | Разметка проезжей части. | 1 | |
57 | Указатели, их назначение и действие. | 1 | |
58 | Указатели, их назначение и действие. | 1 | |
59 | Проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков. | 1 | |
60 | Проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков. | 1 | |
61 | Сигналы светофоров и регулировщиков. | 1 | |
62 | Сигналы светофоров и регулировщиков. | 1 | |
63 | Правила движения велосипедиста, мопедиста. | 1 | |
64 | Правила движения велосипедиста, мопедиста. | 1 | |
65 | Перевозка людей и грузов на велосипеде. | 1 | |
66 | Движение группы пешеходов и велосипедистов. | 1 | |
67 | Требования, предъявляемые к техническому состоянию транспортных средств. | 1 | |
68 | Требования по техническому состоянию рулевого управления, тормозов, шин, световых приборов. | 1 | |
Спортивно-тренировочная езда-25 | |||
69 | Движение и маневрирование на площадке. | 1 | |
70 | Движение и маневрирование на площадке. | 1 | |
71 | Движение и маневрирование на площадке. | 1 | |
72 | Движение и маневрирование на площадке. | 1 | |
73 | Оборудование для фигурного вождения. | 1 | |
74 | Оборудование для фигурного вождения. | 1 | |
75 | Оборудование для фигурного вождения. | 1 | |
76 | Оборудование для фигурного вождения. | 1 | |
77 | Техника преодоления трассы с поворотами различного радиуса и направления. | 1 | |
78 | Техника преодоления трассы с поворотами различного радиуса и направления. | 1 | |
79 | Техника преодоления трассы с поворотами различного радиуса и направления. | 1 | |
80 | Техника преодоления трассы с поворотами различного радиуса и направления. | 1 | |
81 | Способы и техника обгона на трассе. | 1 | |
82 | Способы и техника обгона на трассе. | 1 | |
83 | Способы и техника обгона на трассе. | 1 | |
84 | Способы и техника обгона на трассе. | 1 | |
85 | Ознакомление с последовательностью проезда трассы по разметке. | 1 | |
86 | Ознакомление с последовательностью проезда трассы по разметке. | 1 | |
87 | Ознакомление с последовательностью проезда трассы по разметке. | 1 | |
88 | Ознакомление с последовательностью проезда трассы по разметке. | 1 | |
89 | Техника и тактика старта, обгона и финиширования. | 1 | |
90 | Техника и тактика старта, обгона и финиширования. | 1 | |
91 | Техника и тактика старта, обгона и финиширования. | 1 | |
92 | Техника и тактика старта, обгона и финиширования. | 1 | |
93 | Прохождение велоэстафеты «Трасса». | 1 | |
Организация и проведение соревнований-5 часов. | |||
94 | Теоретические сведения. | 1 | |
95 | Виды велоспорта. | 1 | |
96 | Подготовка и оформление места проведения соревнований. | 1 | |
97 | Порядок проведения соревнований, судейство, правила поведения участников соревнований. | 1 | |
98 | Сигнальные флаги. | 1 | |
Меры безопасности на тренировках и соревнованиях-4 часа. | |||
99 | Меры безопасности, связанные с правильной организацией учебно-тренировочных занятий и соревнований. | 1 | |
100 | Меры безопасности, связанные с техническим состоянием велосипеда. | 1 | |
101 | Экипировка и одежда учащихся, состояние их здоровья и самочувствия. | 1 | |
102 | Меры безопасности по медицинскому и противопожарному обеспечению. | 1 | |
Итого: 102 часа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление команды на конкурсе "Безопасное колесо" (ПДД)
С данным выступлением команда защищала плакат по безопасности дорожного движения. Материал частично взят из газеты "Добрая дорога детства"....
Сценарий мероприятия к конкурсу "Безопасное колесо"
Здесь представлен сценарий мероприятия к конкурсу "Безопасное колесо"...
сценарий агитбригады "Безопасное колесо"
на конкурс от ГИБДД "Безопасное колесо"...
Положение о школьном конкурсе - соревновании «Безопасное колесо»
Школьный конкурс-соревнование «Безопасное колесо» является лично-командным первенством среди учащихся школы, регламентирует порядок и условия проведения конкурса-соревнования, его организационно...
Безопасное движение. Гимн команды-участницы проекта "Безопасное колесо"
Песня победила в номинации "Визитка", исполняется на мотив песни "Трус не играет в хоккей"...
Методическая разработка внеурочного занятия по основе безопасности и жизнедеятельности. Тема: "Безопасное колесо"
Методическая разработка внеурочного занятия по ОБЖ...
Организация и проведение оборонно-спортивных и туристских игр "Зарница" , соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" в Калининском районе Санкт-Петербурга и их влияние на формирование безопасной образовательной среды школы.
Статья об особенностях проведения и организации игр "Зарница", соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" и построении работы со школами и с учащимися, заним...