Проект: Педагогика национальных праздников
презентация к уроку по теме

Цыбикова Надежда Ивановна

В школе создана ресурсная база, объединившая все социальные институты села, эффективность, которой подтверждается результатами воспитательной и внеклассной работы не только на уровне района, но и на республиканском, региональном и международном уровнях. 

Цель проекта: разработка эффективных методик внедрения  этнопедагогических ценностей национального праздника бурятского народа в систему воспитательной работы подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogika_natsionalnykh_prazdnikov1.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ «Алтайская средняя общеобразовательная школа»

Слайд 2

Республика Бурятия Кяхтинский район Амар мэндэ! Амар сайн!

Слайд 3

Проект «Педагогика национальных праздников»

Слайд 4

В школе создана ресурсная база, объединившая все социальные институты села, эффективность, которой подтверждается результатами воспитательной и внеклассной работы не только на уровне района, но и на республиканском, региональном и международном уровнях.

Слайд 5

Цель проекта: разработка эффективных методик внедрения этнопедагогических ценностей национального праздника бурятского народа в систему воспитательной работы подрастающего поколения.

Слайд 6

Задачи: создание пространства совместной жизнедеятельности и общения людей всех возрастов, определение общих ценностей, ориентиров традиционной национальной культуры. формирование навыков самопознания, самопроявления, самопредъявления, самореализации, как носителя и проводника национальной культуры. воспитание у учащихся национальной самодостаточности, самосознания; воспитание бережного отношения к культурному наследию своего и других народов. разработка системы ценностных ориентиров педагогики национальных праздников; разработка методических материалов по педагогике национальных праздников;

Слайд 7

Информационная справка о ресурсной базе проекта: ♦ Образцовый детский хореографический ансамбль «Толон»; ♦ Ансамбль народных инструментов «Аялга»; ♦ Народный фольклорный ансамбль «Уряал»; ♦ Студия декоративно-прикладного творчества «Колорит»; ♦ Шахматный кружок «Саган морин»; ♦ Филиал ДЮСШ по вольной и национальной борьбе; ♦ Кружок «Пошив национальной одежды»; ♦ Театр высокой национальной моды»; ♦ Кружок «Гобелен»; ♦ Кружок сольного и хорового пения; ♦ Организация кафедральной системы методической работы; ♦ Научно-исследовательское общество учащихся; ♦ Историко-этнографический музей; ♦ Музей трудовой славы им.Жданова; ♦ Центр дополнительного образования г.Кяхта.

Слайд 8

Образцовый детский хореографический ансамбль Толон

Слайд 9

«Аялга» - образцовый ансамбль народных инструментов – дипломант Регионального конкурса исполнителей на народных инструментах «Байкальская осень», дипломант Республиканского конкурса ансамблей народных инструментов «Играем вместе», лауреат Всероссийского фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Роза ветров» в г. Москва.

Слайд 10

Народный фольклорный ансамбль

Слайд 11

Студия декоративно-прикладного творчества «Колорит»

Слайд 12

Студия декоративно-прикладного творчества Алтайская средняя школа

Слайд 13

Занятия шахматного кружка "Сагаан Морин"

Слайд 14

Филиал ДЮСШ по вольной и национальной борьбе

Слайд 15

Театр высокой национальной моды Серебряный звон

Слайд 17

Войлочное искусство

Слайд 18

Историко-этнографический музей

Слайд 19

Музей трудовой славы им.Жданова

Слайд 20

Выставка творческих работ учащихся

Слайд 21

Спортивные достижения Алтайская средняя школа

Слайд 22

Лауреаты конкурса Дангина и Гэсэр

Слайд 23

Дипломанты Всероссийского конкурса "Роза Ветров" в г. Москва

Слайд 24

Образцовый ансамбль народных инструментов Аялга

Слайд 25

Механизм реализации проекта Подготовительный этап (апрель-январь) Деятельностный этап (январь-февраль) Заключительный: Результативный (март)

Слайд 26

Система мониторинга изменения Результативность реализации проекта будет определяться проведением мониторинга изменений: - уровня знаний обычаев и традиции; - положительной мотивацией; - уровня воспитанности; - занятости во внеурочное время

Слайд 27

Востребованность проекта: Проект предназначен не только для учащихся, студентов, преподавателей, но и широкого круга заинтересованных лиц в сохранении и развитии этнической культуры, и может быть применен в праздновании белого месяца, как в сельских поселениях так и в городах Республики.

Слайд 28

Риски проекта: - отсутствие общественной мотивации к осмыслению педагогического потенциала национальных праздников - разрозненность представлений о проведении праздника «Сагаалган»

Слайд 29

Пути преодоления: Создание условий для формирования положительной мотивации: - разработка эффективных форм общественного сотрудничества - разработка системы стимулирования; Общественно-просветительская деятельность : широкое освещение нравственных устоев праздника, беседы, конференции, круглые столы, открытые мероприятия;

Слайд 30

Перспективы развития проекта: - выпуск методического пособия «Национальные праздники моего народа» Этим пособием могут пользоваться как педагоги, так и широкий круг любителей.

Слайд 31

- внедрение этнопедагогических ценностей национального праздника бурятского народа в систему воспитательной работы подрастающего поколения - приобретение учащимися положительного опыта духовной жизни, открывающего ему путь к пониманию национальной культуры, необходимые для нравственного становления человека. - создание деятельностной среды общения внутри социума, определение общих ценностей, ориентиров традиционной национальной культуры. Предполагаемый результат реализации проекта:

Слайд 32

Памятки: Правила приема гостей Белого месяца Праздничный ритуал Белого месяца Что делать в предпраздничный день Что нужно, что нельзя в Сагаалган? Как проводить старый год? Как вести себя на обряде «Дугжууба»? Как встретить рассвет? Кого и как поздравлять первым? Особый жест новогоднего приветствия

Слайд 33

спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

национальны праздники

Что такое айстетвод?...

Открытый урок по теме "Национальные праздники" по учебнику "английский в фокусе 9" с использованием информационно-компьютерных технологий

Заключительный урок по теме "Национальные праздники" по учебнику "Английский в фокусе 9" с использованием электронной презентации....

Сценарий интерактивной игровой программы, посвящённой финскому национальному празднику – День Святой Люсии.

Знакомство с историей, культурой, национальными традициями Финляндии продолжается в нашей школе и  во внеурочной деятельности. Эта работа помогает увидеть особенности развитой европейской страны ...

Национальный праздник Сабантуй

Сабантуй является любимым и повсеместным народным праздником. Он празднуется с давних времён по сегодняшний день. Празднуется Сабантуй летом по окончании весенних полевых работ .В целом для Татарстана...

Урок в 6 классе по теме: "Национальные праздники и обряды".

Данную презентацию возможно использовать при изучении темы "Обычаи, традиции, правила поведения", а также при проведении классных часов, родительских собраний....

Школьное мероприятие: национальный праздник "Вороний праздник" 2020 год

Внеклассное мероприятие: Национальный праздник "Вороний праздник"...

Проект по английскому языку "Национальные праздники"

Тема информационно-познавательного проекта: «Национальные праздники»Автор проекта: Казеева Камилла, обучающаяся 7 класса МБОУ «СОШ №3» г. ЕманжелинскаНаставник проекта: Ветрова...