«В каждом человеке - солнце. Только дай ему светить!»
классный час (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема внеклассного мероприятия
«В каждом человеке - солнце. Только дай ему светить!»
Цели: Развитие терпимости и чувства сопереживания в отношениях к окружающим.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с понятием “ толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности.
2. Воспитать у учащихся чувство доброты и ответственности, самоуважения и уважения окружающих.
Оборудование: мультимедийная установка, карточки с заданиями.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя.
- Добрый день, ребята! Для того, чтобы настроиться на работу на наше сегодняшнее занятие я вас попрошу улыбнуться друг другу и подарить и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.
Наш урок начнем с разговора о вечном, о любви. Послушайте сказку (звучит классическая музыка, рассказывается сказка):
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет. . .
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное
Место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать. . .
- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет твоей подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
А кого выбрали бы вы? Почему?
Ученики: Доброту, так как без нее нельзя прожить на свете.
Звучит музыка и продолжение сказки:
Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку
Учитель:
Ребята, В. Гюго писал: “Во внутреннем мире человека доброта - это солнце”.
II. Работа с пословицами.
А какие пословицы о доброте знаете вы ребята?
Сейчас вам предлагаю следующее задание, вам необходимо собрать одну послов
Пословицы:
- Доброта без разума пуста.
- Делаешь добро - делай до конца.
- Уча людей добру, сам помни о добре.
- Доброе дело питает и душу, и тело.
- Добрый человек в добре живёт век.
А сейчас я приглашаю 2 желающих для работы у доски. Ваша задача составить из предложенных слов пословицу.
- Доброта нигде не теряет своего достоинства (у доски).
- Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок (у доски).
Учитель:
- Давайте обобщим сказанное:
Каким делает человека доброта?
Ученики: доброта делает человека обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.
Какой человек может быть добрым?
Ученики: добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других.
Учитель:
Скоро приближается 16 ноября – Международный день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. А как вы понимаете, что такое толерантность? Послушайте, как слово “толерантность” определяется на разных языках земного шара.
- В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
- В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
- В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
- В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
Учитель:
Какое из определений нравится вам более всего?
Ученики: на арабском языке, т. к. более раскрывает смысл этого понятия.
Учитель:
- Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны?
Ученики: т. к. у каждой нации свои представления о человеческих ценностях.
Учитель:
Физкультминутку вставить Вместе дружная семья
Вывод: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, будь то случайный попутчик, бродяга, друг – это и будет проявление доброты.
IV. Работа по группам над понятием “толерантная” и “интолерантная” личность.
Учитель:
Сейчас мы с вами рассмотрим два пути развития личности – толерантный и интолерантный. Давайте уточним понятие “толерантная личность”. Каждый из вас на своем рабочем листе в задании № 2 подчеркивает слова, которые относятся к понятию толерантность.
Толерантная личность | Интолерантная личность |
Уважение мнения других Доброжелательность Желание что-либо делать вместе Понимание и принятие Чуткость, любознательность Снисходительность Доверие Гуманизм | Непонимание Игнорирование Эгоизм Нетерпимость Пренебрежение Раздражительность Равнодушие Цинизм |
Вывод:
Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам и традициям.
V. Работа по составлению “солнца” толерантности.
Учитель:
- Ребята, давайте обобщим сказанное. Слово “толерантность” у нас будет в виде солнца, а ваши ответы - в виде лучиков.
Учитель:
Ребята, как вы думаете, что излучает человек, когда творит добрые дела? Так думал и великий греческий мыслитель Сократ, что в каждом человеке есть солнце, только дай ему светить!
Я вам желаю унести в своем сердце частичку солнца, которая будет светить на протяжении всей вашей жизни через добрые дела и внимательное отношение к окружающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для внеклассной работы старших школьников "В каждом человеке солнце, только дай ему светить"солнечная методика воспитания
Мастерская о ценности индивидуальности человека.Для педагогов и школьников.Творческий потенциал данной мастерской вдохновляет и удивляет. В каждой новой аудитории рождаются новые резонансы, прои...
Сценарий Творческой мастерской "В каждом человеке - СОЛНЦЕ"
Творческая мастерская "В каждом человеке - солнце" для педагогов дополнительного образования....
«В каждом есть солнце, только дайте ему светить!»
В преддверии нового 2012- 2013 учебного года августовская конференция работников образования прошла по теме «Задачи педагогических коллективов по развитию си...
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светить!»
Конспект занятия элективного курса «Психология общения» с элементами арт - терапии...
В каждом ребенке солнце – только дайте ему светить.
В нашем детском доме – школе есть категория детей, которой нужно особенное внимание так как эти дети социальные сироты при живых родителях, из неблагополучных семей.....
Мастер-класс «В каждом ребёнке солнце. Дайте ему светить!»
Цель выступления:трансляция опыта работы на уровне школы для создания условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и професс...
Лекция-концерт "В каждом ребенке свет, только дайте ему светить"
Основная цель:- Создание организационно-педагогических условий для творческой самореализации с перспективой дальнейшего профессионального самоопределения музыкально-одаренных детей....