Земля-наш дом
классный час (7 класс) по теме

Зуева Татьяна Николаевна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час29.69 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 7 классе

"Земля - наш дом"

Подготовила Зуева Татьяна                                                                       Николаевна, учитель физики

                                                                   МБОУ МО Плавский район

                                                        "Сорочинская СОШ"

Оформление классной комнаты

На стенах- плакаты с текстами:

«Красота спасёт мир».

(Ф.М. Достоевский)

«От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней».

«Спасти планету – дело чести».

«Нигде нет такой обворожительной природы, как природа России…».

(К.Э. Циолковский)

«Относись к природе так, как желаешь, чтобы относились к тебе!»

На стенде прикреплены работы учащихся (рисунки, мини – сочинения, стихи).

(Авторами стихов являются учащиеся класса).

На доске 2 фотостенда:

«Красота нашего края», «Отношение к природе жителей села».

На столе стоит глобус.

На магнитной доске карта тульской области, (на которой флажками отмечены районы, подвергшиеся радиоактивному загрязнению).

Цели:

1. Воспитание любви к своей большой и малой Родине;

2. Формирование экологической культуры и активной гражданской позиции;

3. Развитие творческих способностей детей и опыта ведения природоохранной деятельности;

4. Воспитание личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания.

(Звучит песня «Багульник»)

1-ый ведущий.

                         Друзья, сегодня мы совершим небольшое путешествие по планете Земля и её маленькой частице – нашему району, селу, области.

Как прекрасна во Вселенной наша Земля, как неповторима природа нашего края. Как же  живётся сегодня этой планете вместе с человеком, благодаря человеку? К сожалению, нелегко.

2-й ведущий.

                          Планета наша – огромная свалка, но мы ещё не осознали всей опасности жизни на этой мусорной куче. Мы – то ещё пока на ней кое – как живём, но смогут ли жить наши потомки.

1-ый ведущий.

                         Те, кому небезразлична судьба Земли, пытаются помочь ей, день -  22 апреля – объявлен Всемирным днём Земли. Во время сбора подписей россиян в защиту природы, множество отрезков материи было пронесено по всей стране. Из этих кусков материи составили флаг земли – драматический символ, призывающий людей относится к природе ответственно. Это самый большой флаг, его площадь 660м2 .

3-й ведущий.

                       Учёные нашей страны разработали «экологический кодекс России». Один из разделов его «нравственные принципы природопользования» говорит о том, что вся суть этики природопользования заключается в словах: «Относись к природе так, как желаешь, чтобы относились к тебе!»

2-й ведущий.

                       Вот эта – планета!

(показывает на глобус) – колыбель человечества, наш дом. И пусть всегда он будет чистым и уютным домом для людей, животных, птиц и растений!

4-й ведущий.

                      Я утверждаю: «Мир прекрасен. В накрапах Солнца, в буйстве трав. И я во всём с тобой согласен, моя Земля. Я так неправ».

5-й ведущий.

                      Весна входит в наши края, властно будит природу. Разливаются реки, стряхивают зимний сон деревья, зеленеют почки, на полянах появляются первые травинки.

(звучит песня «Травы, травы», музыка В. Шаинского, слова И. Юшина)

[на фоне музыки ученица читает стихотворение «Весенняя природа»].

2-й ведущий.

                       Последние дни апреля и первые майские – дни, которые ввергают нас в трепет, потому что для нашей планеты – это дни траура 26 апреля 1986г. в 1ч 27 мин произошла Чернобыльская катастрофа.

[звучит в записи звон колокола «Сысой»]

3-й ведущий.

Бьёт колокол

Глухой,

Чуть слышный,

Я слушаю.

Я плачу

И – молчу.

Чернобыльцев глаза печальны.

Ребята не прощайтесь,

Не хочу.

1-й ведущий.

                       Давайте почтим память тех, кто первыми приняли на себя удар этой страшной экологической катастрофы, минутой молчания.

(минута молчания – все встают).

[после этого ученица читает стихотворение]

«О жизни -  и только о ней»

Н. Рачков

Четвёртый реактор – он дьявольски

                                                                                вздрогнул раскатом,

Замрите, народы! Прощайте, друзья и семья…

Кто в пекло шагнул – как на дот,

                                                                                навалился на атом,

Чтоб вечно жила, чтобы вольно

                                                                                дышала Земля.

Кто в пекло шагнул, тот

не думал о смерти

                                                                           и славе,

Он думал о жизни, о жизни, -

                                                                        и только о ней!

Поэтому вишни цветут окрылено в Державе,

И дети играют под Солнечным пологом дней.

Ты чёрным платком свою голову

                                                                             горько покрыла,

Но ты устояла в чудовищном этом бою.

Я кровный твой брат, обопрись

                                                                              на меня,Украина!

Я всё, что имею,- тебе в этот час отдаю.

Молчание давит, глядят сиротливо криницы,

Пустынны поля – это всё наяву, а не сон.

Четвёртый реактор – святые

                                                                            бесстрашные лица,

Им, нас защитившим, живым

                                                                        И погибшим – поклон.

Народную боль не заносят в учётные акты.

Мы атом сегодня в той схватке

                                                                               осилить смогли.

Пускай человечество помнит

                                                                          четвёртый реактор.

Но если забудет!...

2-й ведущий.

                           В области наблюдается дефицит йода в почве, воде и продуктах питания.

В 1998г. было зарегистрировано более 3000 больных с диагнозом зоб III степени. Зарегистрировано 1477 случаев заболевания щитовидной железы. Среди населения Тульской области отмечается повышенный рост онкологических заболеваний, из-за накопления радиоактивного йода в щитовидной железе. Рак щитовидной железы за период с 1991года по 1995 год вырос почти в два раза. Также следует отметить, что зарегистрированы случаи рождения детей с явно выраженными физическими недостатками (уродствами).

        17 районов нашей области подверглись радиоактивному загрязнению. Особенно сильно пострадали территории Арсеньевского, Киреевского, Чернского, Белёвского, Щёкинского и Плавского районов.

(все они отмечены флажками на карте Тульской области).

(учащиеся приводят факты )

11600км2 – загрязнённая площадь Тульской области;

 1299   населённых пунктов загрязнены;

на 44% снижена рождаемость в Тульской области;

на 5 % повысилась смертность в Тульской области.

Ухудшилась экологическая обстановка.

Содержание радионуклидов в грибах, ягодах, травах, листве может выходить за пределы нормы.

Что оставим мы своим потомкам в наследство?

Природа – наш прародитель и наш дом. Он должен служить многим поколениям.

6-й ведущий.

                    Тютчев писал, что природа

«не слепок, не бездушный лик

 в ней есть душа, в ней есть язык!»

1-й ведущий.

                 Наша русская природа. Полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину. Родина! Как глубоко и волнующе это слово. Чьё сердце не тронет, не всколыхнёт добрым чувством.

Моря, реки, леса, горы и непроходимая тайга – всё это наша страна.

И совсем небольшим кусочком среди её необъятных просторов разместилась Тульская область.

2-й ведущий.

                Природа нашего края не экзотическая, в ней нет изобилия форм и красок, нет поражающих эффектов. Но в ней есть особая прелесть. Простота её трогательна и незабываема. Этой природой надо проникнуться, тогда она раскроет свою красоту в разноцветье озимых и яровых хлебов, в перелесках и оврагах, в её шелковистых лугах, лесах с вековыми дубами Тульских засек, с душистым хвойным настоем сосновых боров, рощах с белокурыми  берёзами.

3-й ведущий.

                Прекрасен Тульский край весной, когда появляется первая зелень, над полем звучит ликующая трель жаворонка. Прекрасен он и летом, когда Солнце заливает живительными лучами всё вокруг.

Неотразима его красота и осенью, когда полыхает пламенем увядающая листва, синеют реки и взору открываются бескрайние дали – светлые и спокойные. А как красиво зимой. Ветви деревьев гнутся под искристой ношей белого снега, мороз наводит ледяные мосты рек и озёр.

     Тульская природа полна очарования не только сама по себе.

Она –  колыбель человеческих судеб и деяний, духовных богатств и славы Родины.

Это она, Тульская природа, вдохновила на бессмертные творения Л. Толстого, И. Тургенева, И. Бунина, В. Жуковского.

Это он, тульский пейзаж, лёг на холсты И.Е. Репина,

И.И. Шишкина. Каждому понятно и дорого когда говорят «Ясная поляна», «Бежин Луг», «Куликово Поле».

Наш край воистину велик и сказочно богат.

(ученица читает стихотворение  Плавской поэтессы –

И. Пархоменко «Тульщина» )

Своё болото всяк кулик

Хвалить, наверно рад.

Наш край воистину велик

И сказочно богат.

Не нефтью, златом. Люди тут

Дороже, чем алмаз:

Блохе подковки создадут

И пряники для вас.

Всем наша область хороша!

Согласны, знатоки?

Толстой, Поленов и Левша –

Вот наши земляки.

Увенчан край звездой побед

За ратный подвиг, труд.

В России края лучше нет,

Что Тульщиной зовут!

4-й ведущий.

                  На нашей Сорочинской земле родился и вырос поэт Николай Павлович Акулиничев. В своих стихотворениях он с глубокой проникновенностью и чистотой говорил о красоте отчего края.

Тот не человек для поэта, «кто смеет замутить родник», «пчелу цветка лишить».

5-й ведущий.

                    К сожалению, не всем дано любить природу, слышать её язык, понимать и беречь.

В нашем селе загрязняются реки, пруды, парк, леса. Люди не понимают, что лес – бесценная кладовая природы, а луга – аптека для больных.

[стихотворение «Лес» автор: ученица 7 класса]

Под светло – синим небосводом,

Среди весенней тишины,

Стоит чудесный храм природы,

Лес – небывалой красоты.

Он, солнцем ласковым согретый,

Одел зелёный свой наряд.

Лес за зиму замёрз раздетый,

Теперь оттаял. Как он рад!

В лучах ласкающего Солнца,

Он так прекрасен, так хорош!

На дивный сад из доброй сказки

Он удивительно похож.

6-й ведущий.     Невидимая глазу радиация разрушает человеческий организм медленно и верно. Избыток радиации, вызванный в первую очередь Чернобыльской катастрофой, сегодня отнимает здоровье у сотен людей. Растёт число детей, страдающих малокровием. Панацеи от этой беды нет. Но есть возможность снизить влияние радиации с помощью природной аптеки.

[стихотворение «Луг» автор тот же]

Луг – кладовая природы,

В нём лекарства и корма,

Даст он много мёда пчёлам,

А коровам молока,

Приходите к нам за травами,

И всегда вы будете здравыми!

7-й ведущий.   Парк – это то место, где можно посидеть на поляночке, полюбоваться цветущей черемухой, послушать соловьиные трели, но мы видим другое.

[ученица читает стихотворение, написанное родительницей]

Потрудился человек на славу

В поле, на машине, у станка,

Отдохнуть – его святое право,

Отдохнул, и горе не беда;

Тишиной, прозрачным лёгким светом,

Парк его встречает от души,

А ещё разорванным пакетом,

Деревцем убитым без души,

Тянет парк к нему сухие ветки,

Жалуется на болезнь и грязь,

Птицы, травы брату, человеку задают вопрос:

«За что, за что так нас?»

Река Сорочка. Больно смотреть на эту маленькую речку, потому что так много бед выпало на её долю.

[ученик показывает реку на карте Тульской области]

Ученица читает стихотворение «Бегут ручьи, шумят ручьи»

(автором стихотворения является эта ученица)

Бегут ручьи, шумят ручьи,

Проснувшись от былого сна,

И сбросив тяжкие оковы,

«Воскресла» матушка – река.

Проснулась, воды понесла

Туда, где царствует жара,

Туда, где изнурённый пешеход

Устав в столь жаркий час

Не отказался бы попить водички той сейчас,

Но оказался он, увы, мечтал об этом зря-

Ведь в той речной водице,

И ног помыть нельзя.

Вода грязна, масляниста,

Живого места нет.

Возможно, что мальчишка,

Мыл там велосипед,

А может быть машину

Мыл кто – то целый час,

За что такое горе?

Вы спросите сейчас,

За что, за что, за что же?

Нельзя найти ответ

Людское равнодушие –

Страшнее слова нет!

Летом хочется каждому искупаться, позагорать на пруду, у нас их много и все они загрязняются.

[ученик читает стихотворение «Пруд» автор тот же]

Богато убранный снегами,

Спал мирно пруд под кромкой льда,

Пришла весна, и снег растаял,

Но стала мутною вода

Виной тому – та грязь, тот мусор,

Что люди не убрали за собой,

Они зимой не видны были.

Заметны стали лишь весной

Разбитые бутылки, банки, стёкла –

Вот тот пейзаж, который видим мы,

Коль будет продолжаться так и дальше,

Природа нас, не назовёт людьми.

  Наша земля тяжело и неизлечимо больна. Многие исследователи считают, что ещё можно  остановить течение болезни. Все знают, что за здоровье Земли в ответе каждый город, каждый посёлок, каждая семья и каждый человек.

[Учащиеся обращаются к фотостенду: показывают фотографии – «природа нашего края», «отношение жителей к природе».

Звучит песня «Родные места» музыка Ю. Антонова]

Далее ребята зачитывают некоторые сочинения, написанные ими по этой теме.

Земля, что вынул экскаватор,

Лежала тёплой, чуть дыша…

Заметил кто – то виновато:

«И в чёрном теле есть душа».

                  Родная земля – самое великолепное, что нам дано для жизни.

Сейчас мы созерцаем грустный облик изуродованной земли. Естественное плодородие иссякло от чрезмерной химизации. «Потрудились» и строители, и просто окрестные жители. Застроили или просто завалили мусором окрестные луга.

[Ученица читает стихотворение, автором которого и является].

Лет через двести – триста

Археологи, копая для науки пласт земли,

Откроют скрытую до времени под пологом,

Историю, прошедшую вдали.

Найдут ботинки, тряпки,

Клипсы и фломастеры,

Пакеты, шланги, чипсы и пальто,

Портфели, фото и кузов от авто.

О, сколько им мгновений чудных

Доставит этот старый хлам!

Загадок тьму, работы трудной,

Бессонных бдений по ночам!

И вывод сделан, ночью, поутру – ли,

О воспитании и о людской культуре.

4-й ведущий.

                Земля… В этом коротком слове – история, труд, судьбы миллионов людей прошлых,  настоящих и будущих поколений нашей планеты. Ведь сила человека в Земле.

Никто не мог победить легендарного Антея, пока он касался Земли, вливающей в него новые силы, но стоило только оторвать его от ней – он погиб. Этот миф – завещание потомкам – хранить связь с Землёй, беречь и охранять её.

3-й ведущий.

Я живу на Земле,

Где тревожно и горько

Пахнет лист тополиный,

Промытый грозой

4-й ведущий.

Где в печи розовеет

Пшеничная корка,

Где сплавляет пучина

Свинец с бирюзой

5-й ведущий.

Я живу на Земле

Среди замятей снежных,

Где над летом горит

Семицветный венец.

2-й ведущий.

На Земле,

Успокоившей столько мятежных,

Столько щедрых

Мечтой обуянных сердец.

6-й ведущий.

На Земле,

Осчастливленной солнечным светом,

Изнывающей в лунной

Несбыточной мгле.

7-й ведущий.

Непонятной безжизненным

Стылым планетам

Трижды грешной

И трижды прекрасной Земле.

1-й ведущий.

На Земле,

Что живёт как огромное чудо,

И не может,

Не будет

Дымиться в золе.

3-й ведущий.

В самый трудный,

В последний свой час

Не забуду

Благодарно сказать:

«Я жила на Земле».

[звучит песня «Родная Земля»]

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли".

План- конспект урока по географии 7 класс,  на тему " Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли"...

Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"

Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...

Гравитационное поле Земли. Ускорение свободного падения Земли.

Описано гравитационное поле Земли, ускорение свободного падения Земли, движение тела, брошенного под углом к горизонту, баллистическая траектория....

Классный час. Земля отцов-моя Земля (6 класс)

Цель: формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества. Речь пойдет о нашем к...

Тест по географии 7 класс по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей".

Тест по географии 7 класса предназначен для проверки знаний учащихся по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей". Учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География мате...

Технологическая карта урока на тему: "Земля - планета Солнечной системы. Гипотезы возникновения Земли. Формы и размеры земли. Их географические следствия"

технологическая карта урока на тему: "Земля - планета солнечной системы. Гипотезы о возникновении Земли. Формы и размеры Земли. Их географические следствия"...