Права и обязанности школьников
классный час (9 класс) по теме
Цели урока: обобщить знания об основных правах и обязанностях
учащихся;
показать единство прав и обязанностей;
содействовать воспитанию нравственно-правовым нормам,
основанных на уважении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Права и обязанности школьников | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Права и обязанности школьников».
Цели урока: обобщить знания об основных правах и обязанностях
учащихся;
показать единство прав и обязанностей;
содействовать воспитанию нравственно-правовым нормам,
основанных на уважении.
Ход урока
- Организационный момент.
- Вступительное слово учителя:
а) ученые предполагают, например, что все права условно можно разделить на три группы
- в первую включают права, которые лучше всего обозначить словом «ограждающие»: право на жизнь, на неприкосновенности личности, жилища, на защиту чести и репутации, на тайну корреспонденции и т.д.
Суть и предназначение этой группы прав состоят в том, что они обеспечивают человеку свободу от вмешательства других в его частную жизнь.
- вторая группа прав предполагает свободную активность самого человека: право на свободу, творчество, право зарабатывать на жизнь, свободно выбранным трудом и т.д.
Внимательно подумав, вы и сами сможете определить, что эта группа прав обеспечивает человеку свободу для активных действий, конечно, если вы не нарушаете законов.
- третья группа прав обязывает государство и общество заботиться о человеке, создать ему социальную общественную защищенность: право на охрану здоровья, на жилье, на получение образования, на достаточный жизненный уровень и другие права, которые принято называть социально-экономические.
Вывод: у каждого человека на Земле есть его неотъемлемые права, они являются основой свободы, справедливости и всеобщего мира. Но каждый человек имеет не только права, но и обязанности.
б) Анализ основных прав и обязанностей школьников
III. Закрепление материала.
а) вопросы:
- Что такое право?
- Зачем вообще надо знать какие - то права людям?
- Что такое обязанность?
- Какая самая главная обязанность у тебя?
- Как вы понимаете выражение «Живи по закону, поступай по совести»?
б) ситуация 1
Учитель обсуждает с учеником вопрос о его курении за пределами школы.
Вопросы:
- Личное ли это дело каждого? Почему?
- Имеет ли человек право курить в общественном месте? Почему?
- Наносит ли вред окружающим и себе? Почему?
- Какую гражданскую позицию такой человек занимает? Какие законы, права нарушает?
- Какой вред он наносит государству?
- Какой должна быть гражданская позиция в этом вопросе?
в) ситуация 2
Двое учеников во время перемены о чем-то беседуют. Один раскачивается на учительском стуле и ломает его. Друзья договариваются никому об этом не говорить. Учитель замечает, что стул сломан, начинает расспрашивать о случившемся. Не добившись ответа от класса, собирает деньги на новый стул.
Вопросы:
- Имел ли ученик право брать стул учителя? Почему?
- Какое право здесь нарушено?
- Должен ли ученик сознаться в содеянном ? Если должен, то как и с какими последствиями?
- Что должен сделать данный школьник, чтобы исправить сложившееся положение?
IV. Литературный кроссворд.
- Какими же качествами должен обладать человек, которого можно назвать личностью?
V. Вопросы:
Давайте вспомним качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности.
а) качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. (Порядочность)
б) качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим. (Справедливость)
в) качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности. (Разумность)
г) качество учтивого человека соблюдающего все правила приличия. (Воспитанность)
д) и тогда такому человеку легко будет жить по принципу «Твои права кончаются там, где начинаются… (Обязанность)
VI. Заполнение анкеты:
- Какие права ты имеешь, как ученик?_________________________
- Что обязан делать ученик?__________________________________
- С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?
- Что такое права?___________________________________________
- Что такое обязанности?_____________________________________
- Зачем придумали права людей и обязанности?__________________
Вывод:
Каждый из нас – личность, каждому присущи свои положительные качества, и если бы каждый смог применить их в полной мере, то наше общество усовершенствовалось бы в нравственном отношении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гражданские права и обязанности школьников
Гражданско- правовое восспитание - сегодня одина из актуальнейших проблем. Данное мероприятие поможет заинтересовать школьников младшего возраста в изучении данного вопроса....
Права и обязанности школьников
В данном разделе указаны все права и обязанности, которые должны выполняться учащимися для получения в полной мере необходимого образования...
Права и обязанности школьника
Материал подходит для проведения классного часа...
Конспект урока – презентации «Права и обязанности школьников»
Знакомство детей с правами и обязянностями школьников....
Права и обязанности школьников
Для родителей...
Правовой час «Права и обязанности школьника»
Задачи:-познакомить с основным законом страны - Конституцией РФ;-познакомить с Конвенцией о Правах ребенка;- формировать понятия: «закон, порядок, права, обязанности»;-воспитывать чувство гражданского...