Классный час "Я патриот?!"
классный час (7 класс) по теме
Методическая разработка классного часа-диспута.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_ya_patriot.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час « Я патриот?! ».
Цели:
воспитание чувства патриотизма, чувства долга перед родиной, ответственности за свои поступки
Задачи:
- выявить отношение учащихся к проблемам патриотизма ;
-развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление
способность к определению собственной жизненной позиции.
Форма работы.
Дискуссионный клуб
Вопросы для обсуждения
1 Кто такой патриот?
2 Если бы предоставилась возможность уехать из города , края , вы уехали бы?
^ Ход классного часа.
Я патриот. Я воздух русский,
Я землю русскую люблю.
Я верю, что нигде на свете
Второй такой не отыщу.
Н. Коган
В последнее время все чаще мы можем услышать слова «Родина», «ПАТРИОТ», «подвиг», «служение»… А как вы, сегодняшние школьники, понимаете, кто такой патриот?
В чем каждый из вас видит свое патриотическое служение Родине? Готовы ли вы сегодня к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины?
На первый взляд , все вроде бы просто,но на самом деле это оказалось совсем не так.
Проведенное анкетирование юношей нашей школы показало:
Патриотами себя считают- 15 чел.
Не считают себя патриотами 5 чел.
Затрудняются ответить 17 чел.
Как вы считаете актуальна ли данная проблема?
Переходим к обсуждениб.
Кто такой патриот?
Методика незаконченных предложений
1Моя Родина – это…
2Я знаю, что моя Родина много…
3Самыми трудными событиями моей Родины были…
4Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой…
5Когда я вырасту, я хочу…
6Я не хочу, чтобы моя Родина…
7Я благодарен(а) своей Родине за то, что
Броуновское движение.
Делимся на две группы
Патриотизм
Родина – Отечество, страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу.
Д. Н. Ушаков. Толковый
Определим черты, которые свойственны патриоту
(Рисуем человека, наклеиваем черты. Обосновываем выбор
Готов встать на защиту Родины.
Хорошо учиться.
Занимается спортом
Любит животных
Любит то место, где родился и вырос
Любит и не забывает свою мать, свой дом
С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
Не только любит, но и охраняет природу.
Отстаивает престиж свой страны
Знает государственную символику
Готов отдать своей родине все силы и способности
Украшает Родину своим трудом
Строит своё будущее, связывая его только со своим Отечеством
Знает свой родной язык
Знает историю своей страны, гордится своими предками.
Готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
Готов встать на защиту Родины
Хорошо читает, пишет стихи
Хороший друг.
Патриот – это человек, который гордится Родиной, переживает за нее; готов встать на защиту Родины; предан Родине и отстаивает ее интересы; любит Родину,
– Патриоту свойственны такие черты характера, как преданность, ответственность, справедливость, решительность и благодарность. Ваши мнения совпадают.
Делимся на 2 группы:
1 Я могу считать себя патриотом
2 Я не считаю себя патриотом.
Показывают знаки ( ! Да я патриот, ? нет я не считаю себя патриотом)
Можете ли вы обосновать свою точку.
Учитель
По данным статистики : за последнее время город, край покинули 3000 человек
Кто готов покинуть наш город, край?
Займите свои места
(ДА уеду,
Не! Останусь)
Почему?
Дать обоснование ( приводят аргументы)
Творческая работа
А что для меня Родина
Просмотр видео ролика ( Хабаровский край)
Учитель.
У нас сегодня состоялся не совсем простой разговор.
Рефлексия Дерево Яблоки!
Красное яблоко
Зеленое яблоко
Желтое яблоко
Учитель Итог.
“Что значит быть патриотом?
Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”.
Любая страна рассыплется в прах, если ее граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше.
Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой.
Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не столько в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.
Как пробудить в человеке чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.
Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами.
Патриотами не рождаются, ими становятся. Так что – всё в наших руках! Кто если не вы!
Звучит песня о Комсомольске.
Учащимся раздаются на память памятки
Памятка
1
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
За чаем к Берендею
Материал, предложенный в работе, подобран специально к разделам кулинарии 5-7 классов. Неоднократно использовался и адаптирован. Он также будет интересен и всем любителям готовить....
Русским чаем угощаем и здоровья всем желаем
Знакомство детей с историей возникновения традиции русского чаепития....
классный час"Мы за чаем не скучаем"
Интересное внеклассное мероприятие об истории возникновении чайной церемонии....
Ремейк картины Б.Кустодиева "Купчиха за чаем"
В СКК Санкт-Петербурга в декабре 2011 года прошло открытое мероприятие: "Ремейк картины" Ответом на извечный вопрос, что важнее в человеке – душа или тело, стал конкурс ремейков картины Бориса Ку...
Семейный вечер отдыха "Мы за чаем не скучаем!"
Сценарий семейного вечера отдыха....
классный час Мы за чаем не скучаем
полезные свойства чая; традиции чаепития; пословицы и поговорки о чае...
Классный час "Мы за чаем не скучаем!"
Сценарий классного часа «Мы за чаем не скучаем» Цели:Организация совместного досуга детей и взрослых.2. Знакомство с историей возникновения традиции чаепития.3....