Игровая программа "Сыны Отечества"
методическая разработка (5 класс) по теме
Методическая разработка игровой программы «Сыны Отечества» может быть использована педагогами-организаторами, заместителями директоров по воспитательной работе, старшими вожатыми, классными руководителями, методистами учреждений дополнительного образования при организации мероприятий в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_igrovoy_programmy_-syny_otechestva-.docx | 35.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Авторы разработки:
- Новикова Ольга Павловна, методист.
- Пашицына Виктория Викторовна, методист.
- Калиниченко Наталия Федоровна, заместитель директора по научно-методической работе.
Место работы: муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования детей «Городской Дворец творчества детей и молодежи» города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.
Название разработки: игровая программа «Сыны Отечества» для учащихся 2-4 классов.
Краткое описание:
Целью мероприятия является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества. Методическая разработка игровой программы «Сыны Отечества» может быть использована педагогами-организаторами, заместителями директоров по воспитательной работе, старшими вожатыми, классными руководителями, методистами учреждений дополнительного образования при организации мероприятий в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания.
Список используемых информационных ресурсов:
- Военно-спортивный праздник// Воспитание школьников, № 1, 2005, с. 69.
- Турнир знатоков истории ВОВ// Воспитательная работа в школе, № 1, 2005, с. 135.
- Будем в армии служить// Читаем. Учимся. Играем, № 11, 2011, с. 43.
- Труден был путь к победе. Литературно-музыкальная композиция// Дополнительное образование и воспитание, № 5, 2006, с. 34.
- http://festival.1september.ru/articles/515427/
- http://scl20.narod.ru/voina_45.htm
- http://sc-pr.ru/9may/
«Сыны Отечества»
Игровая программа для учащихся 5-7 классов
Методическая разработка игровой программы «Сыны Отечества» может быть использована педагогами-организаторами, заместителями директоров по воспитательной работе, старшими вожатыми, классными руководителями, методистами учреждений дополнительного образования при организации мероприятий в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания.
Цель: формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества.
Форма проведения: игровая программа.
Целевая аудитория: в мероприятии могут принять участие учащиеся младшего школьного возраста образовательных учреждений города.
Техническое обеспечение: мультимедийное оборудование (проектор, экран), компьютер; актовый зал, планшеты для работы участников.
Методическое и дидактическое обеспечение: сценарий мероприятия, содержание конкурсных испытаний, раздаточный материал.
Мультимедийное обеспечение: презентации конкурсных испытаний, тематические презентации.
Оформление: актовый зал украшен воздушными шарами расцветки флага Российской Федерации, вдоль сцены – пилоны: флаг РФ и флаг Хабаровского края; на экране – заставка мероприятия.
Сценарий игровой программы «Сыны Отечества»
Ведущий:
- Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб с полей и воду из родников. Мы любуемся красотой. Но защитить себя она не может. Поэтому защита родной земли — обязанность всех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. Это очень высокое звание — защитник Отечества.
1-й чтец:
Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по улице идем.
Подпоясан день сегодня
Крепким кожаным ремнем,
И звенят на нем медали,
Ордена горят на нем.
2-й чтец:
Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по площади идем,
К сердцу воина-солдата
На гранит цветы кладем
И защитнику народа
Честь в молчании отдаем.
3-й чтец:
Зимним днем,
Февральским днем.
Всю страну мы обойдем.
Мы взлетим на самолете,
Мы по морю поплывем
И увидим, как зажжется
Небо праздничным огнем.
Ведущий:
- 23 февраля в нашей стране отмечают День защитника Отечества. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу.
- Сегодня мы с вами собрались вместе для того, чтобы пройти торжественную церемонию посвящения в сыны Отечества. Процедура посвящения представляет прохождение конкурсных испытаний, по результатам которых определим победителей конкурса «Сыны Отечества» и все вместе дадим клятву верных сынов и защитников нашей Родины.
Ведущий:
- Люди веками помнят имена отважных героев. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в прошлое, чтобы посмотреть, кто же охранял в те далёкие времена землю русскую.
Конкурс 1 «Вехи воинской славы»
Участники решают вопросы теста, демонстрируя знания по истории российской армии: о великих полководцах, решающих битвах, знаменательных датах, исходя из школьной программы.
1. Какому полководцу народ присвоил почётное звание «Маршала Победы»?
1. Александр Невский;
2. Дмитрий Донской;
3. Александр Суворов;
4. Михаил Кутузов;
5. Пётр I;
6. Георгий Жуков.
2. Когда в России появилась регулярная армия? Во времена…
1.Александр Невский;
2. Дмитрий Донской;
3. Александр Суворов;
4. Михаил Кутузов;
5. Пётр I;
6. Георгий Жуков.
3. Кто из великих русских полководцев не уставал учить солдат военной мудрости:
«Скорость нужна, а поспешность вредна», «Тяжело в ученье, легко в бою».
1. Александр Невский;
2. Дмитрий Донской;
3. Александр Суворов;
4. Михаил Кутузов;
5. Пётр I;
6. Георгий Жуков.
4. С именем какого легендарного полководца связана битва при Бородино?
1.Александр Невский;
2. Дмитрий Донской;
3. Александр Суворов;
4. Михаил Кутузов;
5. Пётр I;
6. Георгий Жуков.
5. Кто из русских князей прославился в битве, получившей название «Ледовое побоище»?
1. Александр Невский;
2. Дмитрий Донской;
3. Александр Суворов;
4. Михаил Кутузов;
5. Пётр I;
6. Георгий Жуков.
6. Кто из русских полководцев в 1380 году вёл войска на битву с Мамаем?
1. Александр Невский;
2. Дмитрий Донской;
3. Александр Суворов;
4. Михаил Кутузов;
5. Пётр I;
6. Георгий Жуков.
7. Назовите сражение, накануне которого Петр I обратился к воинам со словами: «Воины! Вот пришел час, который решит судьбу Отечества. Вы сражаетесь не за Петра, а за государство мне врученное!»
Полтавская битва
8. Судьбу какого города самоуверенно пророчил Гитлер: «Через несколько недель мы будем здесь. Я сотру этот чертов город с лица земли, а на его месте заложу искусственное озеро. Само название исчезнет навсегда».
Москва 9. Шла в поход большая рать…
Позади остался дом
И тепло людское.
Впереди сверкало льдом
Озеро Чудское.
О каком историческом событии идёт речь? Ледовое побоище
- Вам не видать таких сражений!
Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой.
О каком историческом событии идёт речь? Бородинское сражение
- Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
О каком историческом событии идёт речь? Великая Отечественная война
Ведущий:
- Много пословиц и поговорок об армии было сложено. Вы знаете военные пословицы? Давайте поиграем.
Конкурс 2 «Воинская мудрость»
Участники демонстрируют знание пословиц и поговорок на военную тему: разгадывают предложенные пословицы, в словах которых перепутан порядок букв.
- СКИЙРУС ЛДАСОТ ОМУМ И ОЙСИЛ ГАТБО.
- ОЙКАК ДАСОЛТ ЕН ЧТАЕТМЕ АТЬСТ РАЛГЕНЕОМ.
- ЛДАТСО ИТСП, БАСЛУЖ ЁТИД.
- АН НЕВОЙ ТИТЬГРУС – ДУПОБЕ ИТЬУПУСТ.
- В ЮБО ЕХУСП – ЛЕПОС ЯБО КИШУТ И ЕХСМ.
Правильные ответы:
- Русский солдат умом и силой богат.
- Какой солдат не мечтает стать генералом.
- Солдат спит, служба идёт.
- На войне грустить – победу упустить.
- В бою успех – после боя шутки и смех.
Ведущий:
- Отгадайте загадку.
Нагоняет страха
Стальная черепаха:
Бензином питается,
Огнём кусается.
(Танк)
- А вот еще одна:
Это что за стрекоза -
Есть огромные глаза,
Крылья мчат по кругу,
Веют ветер-вьюгу.
Хвост туда-сюда рулит,
В голове пилот сидит.
(Вертолет)
- Во все времена боевые машины помогали русским солдатам защищать и охранять свою страну. Военная техника – это мощь российских вооруженных сил.
Конкурс 3 «Парад военной техники»
Ребятам демонстрируется видеоклип «Парад техники», в котором представлены машины и другие устройства различных родов и видов войск Российской Федерации. Участники должны узнать виды военной техники и записать названия.
Правильные ответы:
- Боевой вертолёт поддержки.
- Бронетранспортер (БТР).
- Гаубица.
- Подводная лодка.
- Самолёт СУ.
- Самолёт–амфибия.
- Тяжёлый авианесущий крейсер.
- Десантный корабль на воздушной подушке.
- Ракетоноситель.
- Радиолокационная станция.
- Боевая машина пехоты (БМП).
- Танк.
- Зенитный ракетный комплекс.
Ведущий:
- Командиры команд! У меня в руках секретные пакеты, вручаю вам. По моей команде вы откроете пакеты начнете расшифровывать донесение разведчиков.
Конкурс 4 «Разведчики»
Участники должны расшифровать с помощью ключа шифрограммы, содержащие донесения разведчиков.
За отведенное время участникам необходимо расшифровать донесение – место, где находится пакет с важной информацией.
А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д -5 , Е -6, Ё-7, Ж-8, З-9, И-10, Й-11, К-12, Л-13, М-14, Н-15, О-16, П-17, Р-18, С-19, Т-20, У-21, Ф-22, Х-23, Ц-24, Ч-25, Ш-26, Щ-27, Ь-28, Ы-29, Ъ -30, Э-31, Ю-32, Я-33.
х | х | х | х | х | |||||||||||||||||||||||||||
17 | 1 | 12 | 6 | 20 | 19 | 5 | 16 | 15 | 6 | 19 | 6 | 15 | 10 | 6 | 14 | 13 | 6 | 8 | 10 | 20 | 3 | 14 | 21 | 9 | 6 | 6 |
Зашифрованный текст: «Пакет с донесением лежит в музее»
Ведущий:
- Следующий конкурс посвящен солдатам Великой Отечественной войны, героям, подвигами которых гордится Россия. Много лет прошло с тех пор, как окончилась война, а песни тех лет все еще поют, их знают и стар, и млад.
Чтец:
Есть такие замечательные строки:
Раздаются смех и шутки,
И чуть слышен треск костра.
Эти отдыха минутки -
Долгожданная пора!
Кто сказал, что нужно бросить
Песни на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне.
Давай, споем, эй, запевала,
Про отчий дом, про нежный взгляд.
Хороших песен есть немало —
Солдат без песни - не солдат!
Конкурс 5 «Споемте, друзья!»
Данное конкурсное испытание состоит из двух частей: 1) прослушав фонограмму, ребята записывают название песни; 2) после прослушивания фрагмента песни участники дописывают куплет или припев до конца.
Правильные ответы:
- «Три танкиста»;
- «Журавли»;
- «Синенький платочек».
II.
- «Землянка» (… как тоскует мой голос живой);
- «Эх, дороги» (… да пули свистят);
- « Тёмная ночь» (…и у детской кроватки тайком ты слезу утираешь).
Ведущий:
- Да, наши воины сильны смекалкой, умом и эрудицией. Предлагаю вам это доказать в следующем конкурсе.
Конкурс 6 «Русский солдат умом и силой богат»
Участники решают шуточный тест, содержащий вопросы военной и солдатской тематики.
- Какое оружие связано с именем Дамокла?
- меч;
- лук;
- копьё.
- Какое оружие в случае промаха возвращается обратно к владельцу?
- томагавк;
- ятаган;
- бумеранг.
- Чем заряжается арбалет?
- стрелой;
- топором;
- электроэнергией.
- Как называется рыцарское военное состязание в средневековой Европе?
- турнир;
- дуэт;
- «стенка на стенку».
- Как называется бронежилет времени Александра Невского?
- камзол;
- кольчуга;
- дублёнка.
- Как называется элемент стрелкового оружия, позволяющий метко прицеливаться?
- блошка;
- мошка;
- мушка.
- Как называется сумка или пояс с гнёздами для ружейных патронов?
- патронташ;
- патронник;
- патронаж.
- Как называется солдатская шинель, свёрнутая в трубку и связанная в кольцо для ношения через плечо?
- скатка;
- самокрутка;
- свиток.
- Где военные носят эполеты?
- на голове;
- на плечах;
- на штанах.
- Что из перечисленного есть у танка?
- башня;
- купол;
- вышка.
- Какую команду даёт наблюдатель при появлении вражеского самолёта?
- «Воздух!»;
- «Небо!»;
- «Затмение!».
- Чего желают военнослужащие, отвечая на приветствие старшего по званию?
- счастья;
- любви;
- здравия.
- Каким словом военнослужащий подтверждает свою готовность к исполнению приказа командира?
- «Есть!»
- «О, кей!»
- «Замётано!».
- Какой формы нет в Вооружённых силах?
- парадной;
- домашней;
- повседневной.
(Педагоги подсчитывают баллы, определяют победителей конкурса.)
Ведущий:
- Судя по тому, как самоотверженно соревновались наши ребята, как поддерживали друг друга, можно сказать с уверенностью, что подрастают настоящие сыны Отечества. Внимание! На посвящение в сыны Отечества встать!
Мы, верные своей стране, клянемся:
- достойно вести себя в семейном кругу, среди друзей и в обществе;
- быть честным, порядочным, доброжелательным;
- изучать свою родословную, национальные обычаи и традиционные ценности своих предков;
- не позволять себе делать то, что может способствовать возникновению конфликтов;
- заниматься общественно полезным трудом и спортом;
- с чувством глубокой признательности относиться к своим родителям, учителям, наставникам и представителям старшего поколения;
- гордиться героическим прошлым своей родины – великой России, и ее многонационального народа.
(После каждой фразы ребята говорят: «Клянемся!» Далее происходит оглашение результатов конкурса и награждение: вручение дипломов и подарков.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа "Юные защитники Отечества"
Игровая программа посвящена празднованию 23 февраля и нацелена на укрепление здоровья подрастающего поколения, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формирован...
Сценарий празднично-игрового мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества в студии раннего развития «Растишка» (5-6 лет)
Данное мероприятие для детей 5-6 лет...
Авторлык программасына презентация
Авторлык программасына презентация...
Авторлык программасына рецензия
Авторлык программасына рецензия...
Авторлык программасына рецензия
Авторлык программасына рецензия...
11нче сыйныф өчен Татар теле һәм әдәбиятыннан эш программасына календарь-тематик план
11нче сыйныф өчен Татар теле һәм әдәбиятыннан эш программасына календарь-тематик план...
Авторлык программасының рецензиясе
авторлык программасының рецензиясе...