Программа кружка «Новые информационные технологии»
методическая разработка по теме
Дополнительная образовательная программа
«Новые информационные технологии»
Целью дополнительной образовательной программы «Новые информационные технологии» является: формирование компетентности в информационно-коммуникативной деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sayt.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебная программа
курса дополнительного образования
«Создание сайта»
Составитель Карманова Ольга Сергеевна
- Предисловие
Программа является экспериментальной и ее педагогические возможности можно будет оценить только по окончании нескольких лет обучения по программе. Программа представляет собой часть большого курса обучения, рассчитанного на 4 года. Несмотря на это данная программа самодостаточна и может быть использована как отдельная учебная программа по курсу «Основы создания сайта».
- Пояснительная записка
- Состав учащихся
Предполагается, что заниматься по курсу будут учащиеся среднего звена общеобразовательной школы. Это обусловлено несколькими принципиальными требованиями. Пользователь должен обладать хотя бы минимальным знанием английского языка. В курсе используется язык программирования, состоящий из английских слов. Слушатель должен если не понять, то, по крайней мере, прочитать английское слово и отличить его от других. Для успешного освоения курса слушатель должен обладать устойчивым навыком работы на персональном компьютере. Необходимы знание клавиатуры, навык печати на русском и английском языках. Необходим навык работы с операционной системой Windows, браузером Internet Explorer, пакетом прикладных программ Microsoft Office. Как правило, этим требованиям удовлетворяют школьники среднего звена, интересующиеся персональным компьютером, независимо от пола.
- Цели обучения
- Познакомить слушателей с огромной и наиболее быстро развивающейся областью компьютерных технологий – Интернет-технологиями. Любые технологии всегда основываются на некотором фундаменте. Для Интернет-технологий такой базис это язык HTML. Понимая все технологии изнутри, пользователь сможет более эффективно использовать Интернет.
- Научить создавать простые сайты, которые можно использовать как электронное пособие. Создание сложных сайтов требует большого количества времени, заинтересованности, а также наличия художественного вкуса. Поэтому в рамках данного курса рассматриваются только основы создания сайта.
- Привить стойкий интерес к предметной области, обеспечив базовыми знаниями для дальнейшего самостоятельного изучения. Сайтостроение на данный момент является наиболее быстро развивающейся областью компьютерных технологий. Практически каждый день появляются новые приемы, методы и особенности. Изучать их можно всю жизнь и, если поставить это своей целью, достичь профессионального уровня.
- Обоснование целей
Вряд ли нужно объяснять, что такое Интернет и какую роль он играет в жизни современных людей. Умение работать в Интернет необходимо каждому пользователю персонального компьютера. Очень многим Интернет дает возможность общаться, найти друзей по интересам и даже зарабатывать. На современном этапе развития сетевых технологий уже мало просто работать в Сети, нужно, по меньшей мере, понимать возможности размещения информации в Интернет, принципы построения сайта.
Кроме того, представление информации в виде сайта является новым, интересным способом изложения материала по сравнению со ставшими уже привычными документами MSWord, таблицами и диаграммами Excel, презентациями PowerPoint.
Цели программы поставлены исходя из уровня информатизации и «интернетизации» современного мира.
- Тематический план
№ | Раздел и тема | Количество часов | ||
всего | практика | теория | ||
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ САЙТА | 72 | |||
Структура документа НТМL Парные и непарные тэги Вывод текста по строкам | 4 | 2 | 2 | |
Размещение текста Стандартные стили Управление шрифтом, размером Управление цветом Управление форматом | 10 | 5 | 5 | |
Ссылки Текстовые якорные ссылки Гиперссылки Графические ссылки | 10 | 5 | 5 | |
Добавление графики Вставка графических изображений Фоновая графика | 8 | 2 | 6 | |
Оформление бегущей строки | 2 | - | 2 | |
Оформление сайта фреймами | 4 | 2 | 2 | |
Использование стилей для позиционирования текста | 4 | 2 | 2 | |
Добавление GIF-анимации | 10 | - | 10 | |
Добавление роликов Macromedia Flash | 6 | - | 6 | |
СОЗДАНИЕ САЙТА С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОГРАММ - КОНСТРУКТОРОВ | 36 | |||
Конвертирование текстовых файлов разных форматов | 12 | 2 | 10 | |
Программы – конструкторы для создания сайтов | 2 | 2 | - | |
Ознакомление с возможностями создания WEB-документов в MICROSOFT WORD | 4 | 2 | 2 | |
Размещение текста, разбиение на строки и абзацы. Управление шрифтами. Проверка орфографии. | 4 | - | 4 | |
Оформление ссылок | 6 | - | 6 | |
Добавление графики | 4 | - | 4 | |
Оформление фреймов | 4 | - | 4 | |
Всего: | 108 | 68 | 40 |
- Содержание программы
В содержании программы можно выделить две части. В первой части «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ САЙТА» происходит изучение основ языка разметки гипертекста HTML. Рассматривается структура WEB-документа, тэги, понятие парных и непарных тэгов, тэги управления размещением текста, тэги ссылок. Язык разметки текста является несложным языком программирования со своим синтаксисом и алфавитом, поэтому его изучение не требует основательного знания алгоритмизации и программирования. Однако на его рассмотрение отводится много учебного времени т.к. для большинства слушателей этого курса является новинкой не только язык HTML, но и сам сайт. Особое внимание при изучении приемов разметки гипертекста уделяется добавлению и размещению графики на сайтах и приемам анимации. Это требование времени.
Во второй части программы «СОЗДАНИЕ САЙТА С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОГРАММ – КОНСТРУКТОРОВ» полученные знания выводятся на качественно новый уровень – подготовка сайта при помощи программ–конструкторов. Изучается возможность выполнить те же действия только проще, быстрее. В качестве основного конструктора рассматривается уже знакомая многим слушателям программа текстовый редактор WORD.
Каждый раздел содержит ровно столько материала, сколько достаточно для формирования навыков работы, формирования стойкого интереса к дальнейшему самосовершенствованию и самостоятельного изучения предметной области.
- Оценка результатов
Изучение второй части программы строится на создании собственного сайта по специально подобранной компьютерной теме. В конце курса можно провести специальный конкурс сайтов. Можно применить полученные знания для участия в конкурсах.
- Учебно-материальная база
Реализация данной программы не предъявляет особых требований к техническому обеспечению учебного процесса.
Реализация данной программы происходит на базе компьютерного класса, количество рабочих мест в котором не меньше количества учеников. Требования к конфигурации рабочих станций определяются системными требованиями программного обеспечения. В первой части курса это Блокнот, а во второй текстовый редактор WORD. Однако если не использовать готовые ролики Macromedia Flash и GIF-анимацию, то для их самостоятельного изготовления требования к компьютерной технике повышаются. Желательно оснащение компьютерного класса сканером для более эффективного использования рабочего времени. Также для более удобного коллективного обсуждения работ желательно наличие проектора. Программа не предполагает размещения созданных сайтов в сети, поэтому подключение компьютеров к Internet является желательным, но не обязательным.
Никакие специальные учебные пособия слушателям курса не требуются.
- Список литературы
Данная программа содержит сведения о весьма распространенных и часто используемых компьютерных программах современного мира. Множество авторов написало бесчисленное количество книг по этим темам. Охватить и проанализировать их все не представляется возможным. Поэтому в списке литературы перечислены источники, которыми автор пользовался для подбора материала по этой программе.
- Дунаев В.В. Сам себе WEB-мастер. – СПб.:БХВ-Петербург; Арлит. 2000.-288с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – В ПОМОЩЬ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
новые информационные технологии – в помощь классному руководителю...
Формирование положительной мотивации у младших школьников через применение новых информационных технологий.
Краткое изложение передового педагогического опыта учителя....
Применение новых информационных технологий во внеклассной работе по английскому языку в рамках осуществления международной программы Mondialogo School Contest
Применение новых информационных технологий во внеклассной работе по английскому языку (в рамках осуществления международных программ)“MondialogoSchoolContest”...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
14-ая международная научно-практическая конференция "Новые информационные технологии в образовании. Применение технологий "1С" для повышения эффективности деятельности организаций образования
Свидетельство участника конференции...
Тема самообразования "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии и изобразительного искусства с использованием новых информационных технологий"
Программа профессионального самообразования учителя технологии. План работы над темой...
Современные образовательные технологии. Урок английского языка с использованием новых информационных технологий
Урок английского языка с использованием новых информационных технологий...