Программа кружка «Новые информационные технологии»
методическая разработка по теме

Карманова Ольга Сергеевна

Дополнительная образовательная программа

«Новые информационные технологии»

 

Целью дополнительной образовательной программы «Новые информационные технологии» является: формирование компетентности в информационно-коммуникативной деятельности обучающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_sayt.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебная программа

курса дополнительного образования

«Создание сайта»

Составитель Карманова Ольга Сергеевна

  1. Предисловие

        Программа является экспериментальной и ее педагогические возможности можно будет оценить только по окончании нескольких лет обучения по программе. Программа представляет собой часть большого курса обучения, рассчитанного на 4 года. Несмотря на это данная программа самодостаточна и может быть использована как отдельная учебная программа по курсу «Основы создания сайта».

  1. Пояснительная записка
  1. Состав учащихся

Предполагается, что заниматься по курсу будут учащиеся среднего звена общеобразовательной школы. Это обусловлено несколькими принципиальными требованиями. Пользователь должен обладать хотя бы минимальным знанием английского языка. В курсе используется язык программирования, состоящий из английских слов. Слушатель должен если не понять, то, по крайней мере, прочитать английское слово и отличить его от других. Для успешного освоения курса слушатель должен обладать устойчивым навыком работы на персональном компьютере. Необходимы знание клавиатуры, навык печати на русском и английском языках. Необходим навык работы с операционной системой Windows, браузером Internet Explorer, пакетом прикладных программ Microsoft Office. Как правило, этим требованиям удовлетворяют школьники среднего звена, интересующиеся персональным компьютером, независимо от пола.

  1. Цели обучения
  1. Познакомить слушателей с огромной и наиболее быстро развивающейся областью компьютерных технологий – Интернет-технологиями. Любые технологии всегда основываются на некотором фундаменте. Для Интернет-технологий такой базис это язык HTML. Понимая все технологии изнутри, пользователь сможет более эффективно использовать Интернет.
  2. Научить создавать простые сайты, которые можно использовать как электронное пособие. Создание сложных сайтов требует большого количества времени, заинтересованности, а также наличия художественного вкуса. Поэтому в рамках данного курса рассматриваются только основы создания сайта.
  3. Привить стойкий интерес к предметной области, обеспечив базовыми знаниями для дальнейшего самостоятельного изучения. Сайтостроение на данный момент является наиболее быстро развивающейся областью компьютерных технологий. Практически каждый день появляются новые приемы, методы и особенности. Изучать их можно всю жизнь и, если поставить это своей целью, достичь профессионального уровня.
  1. Обоснование целей

Вряд ли нужно объяснять, что такое Интернет и какую роль он играет в жизни современных людей. Умение работать в Интернет необходимо каждому пользователю персонального компьютера. Очень многим Интернет дает возможность общаться, найти друзей по интересам и даже зарабатывать. На современном этапе развития сетевых технологий уже мало просто работать в Сети, нужно, по меньшей мере, понимать возможности размещения информации в Интернет, принципы построения сайта.

Кроме того, представление информации в виде сайта является новым, интересным способом изложения материала по сравнению со ставшими уже привычными документами MSWord, таблицами и диаграммами Excel, презентациями PowerPoint.

Цели программы поставлены исходя из уровня информатизации и «интернетизации» современного мира.

  1. Тематический план

Раздел и тема

Количество часов

всего

практика

теория

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ САЙТА

72

Структура документа НТМL

Парные и непарные тэги

Вывод текста по строкам

4

2

2

Размещение текста

Стандартные стили

Управление шрифтом, размером

Управление цветом

Управление форматом

10

5

5

Ссылки

Текстовые якорные ссылки

Гиперссылки

Графические ссылки

10

5

5

Добавление графики

Вставка графических изображений

Фоновая графика

8

2

6

Оформление бегущей строки

2

-

2

Оформление сайта фреймами

4

2

2

Использование стилей для позиционирования текста

4

2

2

Добавление GIF-анимации

10

-

10

Добавление роликов Macromedia Flash

6

-

6

СОЗДАНИЕ САЙТА С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОГРАММ - КОНСТРУКТОРОВ

36

Конвертирование текстовых файлов разных форматов

12

2

10

Программы – конструкторы для создания сайтов

2

2

-

Ознакомление с возможностями создания WEB-документов в MICROSOFT WORD

4

2

2

Размещение текста, разбиение на строки и абзацы. Управление шрифтами. Проверка орфографии.

4

-

4

Оформление ссылок

6

-

6

Добавление графики

4

-

4

Оформление фреймов

4

-

4

Всего:

108

68

40

  1. Содержание программы

        В содержании программы можно выделить две части. В первой части «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ САЙТА» происходит изучение основ языка разметки гипертекста HTML. Рассматривается структура WEB-документа, тэги, понятие парных и непарных тэгов, тэги управления размещением текста, тэги ссылок.  Язык разметки текста является несложным языком программирования со своим синтаксисом и алфавитом, поэтому его изучение не требует основательного знания алгоритмизации  и программирования. Однако на его рассмотрение отводится много учебного времени т.к. для большинства слушателей этого курса является новинкой не только язык HTML, но и сам сайт. Особое внимание при изучении приемов разметки гипертекста уделяется добавлению и размещению графики на сайтах и приемам анимации. Это требование времени.

        Во второй части программы «СОЗДАНИЕ САЙТА С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОГРАММ – КОНСТРУКТОРОВ» полученные знания выводятся на качественно новый уровень – подготовка сайта при помощи программ–конструкторов. Изучается возможность выполнить те же действия только проще, быстрее. В качестве основного конструктора рассматривается уже знакомая многим слушателям программа текстовый редактор WORD.

         Каждый раздел содержит ровно столько материала, сколько достаточно для формирования навыков работы, формирования стойкого интереса к дальнейшему самосовершенствованию и самостоятельного изучения предметной области.

  1. Оценка результатов

        Изучение второй части программы строится на создании собственного сайта по специально подобранной компьютерной теме. В конце курса можно провести специальный конкурс сайтов. Можно применить полученные знания для участия в конкурсах.

  1. Учебно-материальная база

        Реализация данной программы не предъявляет особых требований к техническому обеспечению учебного процесса.

        Реализация данной программы происходит на базе компьютерного класса, количество рабочих мест в котором не меньше количества учеников. Требования к конфигурации рабочих станций определяются системными требованиями программного обеспечения. В первой части курса это Блокнот, а во второй текстовый редактор WORD. Однако если не использовать готовые ролики Macromedia Flash и GIF-анимацию, то для их самостоятельного изготовления требования к компьютерной технике повышаются. Желательно оснащение компьютерного класса сканером для более эффективного использования рабочего времени. Также для более удобного коллективного обсуждения работ желательно наличие проектора. Программа не предполагает размещения созданных сайтов в сети, поэтому подключение компьютеров к Internet является желательным, но не обязательным.

Никакие специальные учебные пособия слушателям курса не требуются.

  1. Список литературы

        Данная программа содержит сведения о весьма распространенных и часто используемых компьютерных программах современного мира. Множество авторов написало бесчисленное количество книг по этим темам. Охватить и проанализировать их все не представляется возможным. Поэтому в списке литературы перечислены источники, которыми автор пользовался для подбора материала по этой программе.

  1. Дунаев В.В. Сам себе WEB-мастер. – СПб.:БХВ-Петербург; Арлит. 2000.-288с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – В ПОМОЩЬ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

новые информационные технологии – в помощь классному руководителю...

Применение новых информационных технологий во внеклассной работе по английскому языку в рамках осуществления международной программы Mondialogo School Contest

Применение новых информационных технологий во внеклассной работе по английскому языку (в рамках осуществления международных программ)“MondialogoSchoolContest”...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...