"Турнир рыцарей"
классный час по теме

Захарова Ольга Александровна

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного 23 февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursnaya_programma.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная программа «Турнир рыцарей»

Цели и задачи:

  • развивать у ребят чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине;
  • через песни, стихи  познакомить ребят с нелегким трудом военнослужащих, воспитывать уважение к ним;
  • донести до детей, что они будущие защитники Родины

Ребята! Какой праздник сегодня отмечает наша страна?
- Кого поздравляют в этот день?
- У кого из вас дедушка или бабушка воевали? Кто из них имеет награды? Были ранены?
- Знаете ли вы, в каких войсках служили ваши папы?
- Вопрос девочкам: почему сегодня поздравляют с праздником не только взрослых мужчин, но и мальчиков
Ведущий:
Мальчики — будущие защитники нашей Родины, и уже сегодня они должны готовить себя к службе в армии. Сегодня состоится необычное состязание мальчишек. К «Рыцарскому турниру» допускаются мальчики, обладающие полным боевым снаряжением:  метким словом - вниманием; - волей; - терпением - выдержкой
- юмором; - вежливостью; - смекалкой.
Пожелаем им успехов в состязании. Да победит сильнейший!
1.
Конкурс «Немогузнайка».
Задание.
Из букв составить слово, которое будет паролем для участия в следующем задании. Кто не справится с заданием, тот, увы, выбывает. ВОУСВРО

Великий русский полководец А. В. Суворов был ярым врагом муштры. Воспитывал в солдате смекалку, знание своего дела, умение ориентироваться в обстановке. Суворов высоко ценил в нем стремление понять, постичь, узнать. Ответ «не могу знать» способен был привести полководца в ярость. Задавая вопросы солдатам, он был рад, если неожиданный вопрос заставал солдата врасплох, но не ставил в тупик.
Каждому участнику предлагается выбрать номера вопросов. За правильный ответ — звездочка.

2.
Примерные вопросы:
1. Почему копье и щит неразлучны, но извечные враги?
(Копье предназначено для нападения, а щит — для защиты, от него).
2. Как сообщают древние источники, спартанские женщины, отличающиеся смелостью, силой воли, провожая сыновей на войну, давали им щит со словами: «С ним или на нем». Что этими словами они хотели сказать?
(Вернись победителем или погибни со славой).
3. Как звали героя, о котором рассказывают народные сказания: он хвастался силой, храбростью, но, встретив смерть, испугался и был побежден?
(Аника-воин).
4. Назовите литературное произведение, в названии которого — личное холодное колющее оружие офицерского состава.
(«Кортик» А. Рыбакова).
5. Как назывался в царской армии солдат, не мечтавший стать генералом, но служивший ему?
(Денщик).
6. Вид старинного оружия, в праздник которым делалась «секир башка».
(Секира).
7. Кто создатель Андреевского флага, рисунка к нему? Что обозначала его символика?
(Петр I создал рисунок флага: на белом поле синий крест. Белый цвет означает веру, косой крест — символ верности. На кресте распят Андрей Первозванный, которого на Руси считали апостолом русской земли, принесшим на нее учение Христа).
8. Кем было установлено в России звание «гардемарин»? Что оно обозначает?
(Петром I в 1876 году для воспитанников старших рот школы математических и навигационных наук. В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия». Звание «гардемарин» в русском военном флоте присваивалось воспитанникам, окончившим школу математических и навигационных наук, морскую академию).
9. Победы России, развитие армии и военного искусства связаны с именами русских полководцев. Назовите тех, кто вам известен.
(А. Невский, Дмитрий Донской, П. А. Румянцев, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, А. А. Брусилов, А. М. Василевский, К. К. Рокоссовский, Р. Я. Малиновский, И. С. Конев, Н. Ф. Ватутин, Г. К. Жуков).
10. Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: «Тяжело в учении, легко в бою»?
(А. В. Суворову).
11. О каком русском полководце сказал А.С. Пушкин в стихотворении «Перед гробницей святой»?
Сей идол северных дружин,
Маститый страж страны державной.
Смиритель всех ее врагов,
Сей остальной из стаи славной Екатерининских орлов.
(О М. И. Кутузове).
12. Меч, палаш, сабля, шашка, шпага относятся к клинковому оружию. Что их объединяет, и что их различает?
(Все они — холодное оружие. Меч, палаш, шашка — рубящие, колющие с обоюдоострым концом, шпага — колющее, сабля — рубящее оружие с однолезвийным клинком, которое режет при ударе, но не колет).
13. Как называются наплечные знаки в русской армии и на флоте?
(Погон и эполет).
14. Слово «солдат» и название монеты. Что их роднит?
(Своим появлением на свет слово «солдат» обязано монете. Деньга, которую получали за службу римские воины, назывались «солидариусу». Слово попало в другие страны и превратилось в «солдат»).
15. Что общего между единицей русского денежного знака «копейка» и копьем воина святого Георгия?
(Единица русского денежного счета, отчеканенная по повелению Елены Глинской — матери Ивана Грозного, получила название «копейка», так как имела изображение копейщика святого Георгия, копьем поражающего дракона).
16. Кого называют бойцом «невидимого фронта», опровергнувшим поговорку «Один в поле не воин»?
(Разведчик).
17. Что значит выражение: «Держать нос по ветру»?
(Во времена парусного флота плавание по морям зависело от погоды, направления ветра. Для выхода в море нужен был только попутный ветер, наполняющий паруса и направляющий судно вперед, т. е. носом по ветру).
18. Как называется подросток, обучающийся морскому делу?
(Юнга).

4. Конкурс “Повар” (настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед).

Из команды выбираются один или два участника (два лучше, они могут совещаться) и им предлагается набор карточек, на которых написаны (или нарисованы) названия разных продуктов, необходимых для приготовления блюда. Например, приготовить  “борщ”: вода, соль, свёкла, помидоры, лук, картошка, капуста, мясо; также добавляется 1-3 карточки, не имеющие отношения к данному блюду: сахар, огурцы, кабачки. Командам даётся минута времени для разделения карточек на две части - какие продукты нужны для приготовления и лишние. Выигрывает команда, которая быстрее и/или более правильно разложит карточки. При желании можно использовать настоящие продукты. Также хорошо идёт вариант блюда “омлет”.

5. Конкурс “Послание милой даме” (настоящий солдат должен уметь делать комплименты дамам)
Каждый участник вытягивает листок бумаги с одной стихотворной строкой.
Задание. Досочинить послание Даме сердца.

— Твои глаза, как два алмаза …
— Твои уста, как розы лепестки …
— Твой голос, как серебряный ручей …
— Твои власа, как шелковые нити …
— Твое лицо прекрасно, как фиалка …
— Ты хороша, как звездочка в ночи …
— Твой гибкий стан, как белая береза …
— Изгиб бровей, как чайка над водой …
Время — 5 минут.

6. Конкурс: “Художник”.

Команды коллективно рисуют на большом листе ватмана рисунок на определённую тему, например “Танк”, “Самолёт”, “Корабль” и т.п.

Выигрывает та команда, у которой рисунок будет более детализирован или более похож. Вариант: командам вслух не объявляется тема (т.е. показывается на карточке молча), а зрители по окончании работы должны угадать, что это.

7. Конкурс “Приглашение на танец” (самый смелый).

По одному человеку из команды приглашаются под предлогом, что нужен “самый смелый”. Когда такие люди находятся, ведущий говорит, что теперь каждый должен пригласить на танец девочку из другого класса и оцениваться будет вежливость и правильность приглашения. Мальчики приглашают по очереди, под музыку вальса. По основным правилам они должны подойти к девочке, пригласить её, обязательно подать ей руку, вывести из зала на середину и встать напротив неё. Танцевать можно по желанию. Оценивается общее впечатление от приглашения, обязательно объясняются неверные моменты и подчёркиваются правильные действия.

8.Конкурс«Дозор».
Наш наблюдательный пункт находится. на «болоте». Нашли кочку, но очень маленькую. Необходимо весь отряд переправить на эту кочку. Та команда которая первая окажется на кочке и победит.

9. Конкурс «Ты плюс Я»

Какая команда быстрее выстроится по ранжиру:

  • От маленького до большого
  • По алфавиту имени
  • От темного к светлому в одежде
  • По цвету глаз от светлых к темным

10. Конкурс со зрителями.

1. Загадки

• Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен - поднимают, (якорь)

• Одежду всем дала, а сама всегда гола. (иголка)

• Не море, не земля - корабли не плавают, и ходить нельзя, (болото)

• Растёт зелёный кустик. Дотронешься - укусит, (крапива)

• Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке, (гвоздь)

• В доме комната гуляет, никого не удивляет, (лифт)

• Тебе дано, а пользуют люди. ( имя)

• Накормишь - живёт, напоишь - умрёт, (огонь)

2. Логические и математические задачи

• Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)

•Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)

• Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)

• Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните, (трое, т.к. двое других шли из сада им навстречу)

• Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (три)

•Летело три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

Составила педагог организатор Захарова О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Турнир рыцарей"

Сценарий развлекательной программы с конкурсами для настоящих рыцарей и их дам. Можно использовать на проведение 23 февраля в старших классах....

Конкурсная программа "Турнир рыцарей и прекрасных дам"

Предлагаю разработку внеклассного мероприятия для учащихся 6 классов в виде конкурсной программы "Турнир рыцарей и прекрасных дам", которую предлагаю провести между 23 февраля и 8 марта....

Турнир рыцарей.(5 класс)

Конкурс для мальчиков....

Турнир рыцарей

Турнир рыцарей...

Мероприятие к 23 февраля "Турнир настоящих рыцарей"

Данное мероприятие можно провести среди учащихся разных возрастов, усложнив или упростив задания.  Мероприятие проходит в течение недели, на котором  учащиеся могут проявить себя, свои спосо...

Интеллектуальный турнир "Рыцари науки". Химия и биология, 10-11 класс

Разработано внеурочное мероприятие по биологии и химии. В материале представлены презентация к конкурсу, сценарий, протокол, содержание отдельных этапов турнира....

Турнир рыцарей

Конспект внеклассного занятия...