Интеллектуальный турнир "Рыцари науки". Химия и биология, 10-11 класс
методическая разработка по биологии (10, 11 класс) по теме
Разработано внеурочное мероприятие по биологии и химии. В материале представлены презентация к конкурсу, сценарий, протокол, содержание отдельных этапов турнира.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный конкурс «Рыцари науки» для 10 и 11 классов
- Рыцарское приветствие.
На подготовку командам дается 3 минуты. Команды поочередно приветствуют соперников и всех присутствующих. Оценивается отдельно как творческий конкурс. - Разминка «Удар копьем».
По очереди члены команды отвечают на вопросы ведущего. Из проигравшей команды временно выбывает 1 участник (по желанию команды) - «Готовность №1»
Химический эксперимент по распознаванию веществ. Участвуют по 2 человека от команды. Допустившие неточности или не решившие задачу из команды временно выбывают. - Загадки Прекрасной дамы
Участвуют по 3 человека от команды. Прекрасная дама загадывает загадки, не ответившие – временно выбывают из команды. - «Наука нам поможет»
Требуется составить уравнения реакций. Участвуют по 2 человека от команды. Проигравшие временно выбывают из команды. - «Знания – сила!»
Участвуют по 3 человека от команды. Они должны ответить на вопросы ведущего, связанные со знанием строения скелета человека. Не ответил – временно выбыл из команды. - «Благородные рыцари»
Участвуют по 3 человека от команды: один «пострадавший», двое оказывают первую доврачебную помощь по заданию. Проигравшие временно выбывают из команды. - «В честь Прекрасной дамы»
Творческий конкурс. Участвует команда в полном составе. Требуется составить некое приветствие к Прекрасной даме и озвучить его, используя предложенный реквизит.
Победитель турнира определяется после VII этапа. Побеждает команда, в которой останется больше участников. Команды награждаются медалями разного достоинства.
Творческие конкурсы (I и VIII) оцениваются жюри и награждаются отдельно.
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ
интеллектуального турнира «Рыцари науки»
конкурс | Команда 1 | Команда 2 |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Победитель и призер турнира | ||
| ||
Количество баллов за творческие конкурсы (1-ый и 7-ой) | ||
Места за творческие конкурсы |
11.04.16 Жюри турнира:
Предварительный просмотр:
Вопросы на конкурс разминки «Удар копьем»
- Это отличает и пень, и рыбью чешую, и раковины двустворчатых моллюсков (годичные кольца)
- К какому классу относятся вещества, придающие аромат цветам и фруктам? (сложные эфиры)
- Перелетные птицы улетают на юг в одно и то же время, на это не влияют ни температура воздуха, ни погода. Что служит им сигналом к началу движения? (сокращение продолжительности светового дня)
- Как называют сложные вещества, которые при диссоциации образуют катионы металла, катионы водорода и анионы кислотного остатка? (кислые соли)
- Ох, ох, ох, ох,
Бабка сеяла горох.
Желтый цвет преобладал,
А зелёный уступал.
В первом поколении,
Всем на удивление,
Урожай-то был не плох.
Какой вырос там горох? (весь желтый, закон единообразия)
- Приведите пример аллотропии (алмаз и графит)
- Какое растение сырым не едят, а когда сварят – выбрасывают (лавр, лавровый лист)
- Что такое гидролиз? (реакция ионного обмена между солью и водой)
- Какой нейрон называют вставочным? (нервную клетку, тело и отростки которой лежат в пределах центральной нервной системы, т.е. головного или спинного мозга)
- Что такое изомеры? (вещества одинакового состава, но разного строения)
- Самое древнее и многочисленное подцарство животного мира было открыто только в 1675 году благодаря… чему? (микроскопу, речь идет о простейших)
- Что такое гомологи? (вещества, имеющие сходное строение, но разную длину молекулы)
- Из чего делают перламутровые пуговицы? (из перламутрового слоя раковин моллюсков: перловиц, жемчужниц)
- Назовите формулу спирта (С2Н5ОН)
- Что такое хламидомонада? (одноклеточная зеленая водоросль)
- Опаснее всего приближаться с горящей лучиной к сосуду, в котором водород, кислород, или смесь водорода с кислородом? (смесь взрывается)
- Кролики и зайцы внешне похожи, но у одних рождаются зрячие детеныши, а у других – слепые. Какие детеныши у кроликов? (слепые)
- В каком агрегатном состоянии при обычных условиях находится октан? (в жидком, это бензин)
- Какую траву на ощупь определит любой человек, даже слепой? (крапиву)
- Назовите наиболее активный неметалл (фтор)
- Гриб и водоросль дружно жили.
Вместе ели, вместе пили.
Чтобы он и дальше рос,
Очень важен симбиоз. О каком организме идет речь? (Лишайник)
- Что такое нашатырный спирт? (раствор аммиака в воде)
- Назовите биологически активное вещество, гормон надпочечников (адреналин)
- Как называются вещества, растворы которых проводят электрический ток (электролиты)
- У коровы – отёл, у кошки – окот, а как у свиньи? (опорос)
- В каком веке жил Д. И. Менделеев (в 19 веке, 1834-1907)
- Черепаха высовывает из панциря голову, четыре ноги и хвост, а это животное – только голову и одну ногу. (улитка, двустворчатый моллюск)
- Какое изобретение Николая Зелинского спасло тысячи жизней в первую мировую войну? (угольный противогаз, 1915 г.)
- Сколько глаз у паука? (восемь)
- Какую реакцию называют гидрирование? (взаимодействие с водородом)
Предварительный просмотр:
Химический эксперимент.
Выносится стол с наборами веществ. Задание выполняется одновременно.
С помощью качественных реакций требуется определить, в каких пробирках находятся указанные вещества: соляная кислота, хлорид бария, гидроксид натрия.
Реактивы: лакмус, фенолфталеин, серная кислота, соляная кислота, щелочь.
Оборудование: три пробирки под №№ с определяемыми веществами, пустые чистые пробирки.
Предварительный просмотр:
Загадка 1
Очень положительный,
С массою внушительной.
А таких, как он, отряд
Создает в ядре заряд.
Лучший друг его - нейтрон.
Догадались? Он - ...!
(протон)
Загадка 2
Зарядом я похвастать не могу,
А потому сижу в ядре и ни гу-гу.
А то еще подумают: шпион.
А я нейтральный и зовусь ...
(нейтрон)
Загадка 3
''Она идет'', ''она прошла'',
никто ни скажет, что пришла (хим реакция)
Загадка 4
Как на прогулке от мороза,
От кислого я стану розов.
Но вид мой в щелочи смешон:
Я сразу желтый, как лимон. (метилоранж)
Загадка 5
Хотя я - соль, но под водой
Вас удивлю своей средой.
Посуду мыть, стирать белье
Могу (и это - не вранье)!
Есть у меня сестра. Она
Изжогу вылечить должна.
Кто знает свойств моих природу,
Ответит сразу, кто я: ...
(сода)
Загадка 6
Чем отличается птичий базар от птичьего рынка?
Загадка 7
У кого больше ног: у пяти осьминогов или у четырёх кальмаров?
(поровну, по 40)
Загадка 8
У этого животного две правые ноги и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного? (четыре)
Предварительный просмотр:
- Покажите и назовите кости нижних конечностей и соответствующего пояса
- Покажите и назовите кости верхних конечностей и соответствующего пояса
- Назовите типы соединения костей и покажите примеры каждого соединения
- Назовите и покажите отделы позвоночника и расскажите строение позвонка
- Какие кости образуют плечевой сустав? Покажите их. Расскажите строение сустава.
- Расскажите, чем отличается скелет человека от скелета животных
Предварительный просмотр:
- Открытый перелом правого предплечья
- Артериальное кровотечение на левом предплечье
- Закрытый перелом правой голени
- Растяжение на левом голеностопном суставе
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приветствие
Удар копьем (разминка)
Готовность №1 (химический эксперимент)
С помощью качественных реакций требуется определить, в каких пробирках находятся указанные вещества: гидроксид натрия , хлорид бария, соляная кислота. Готовность №1 (химический эксперимент)
Загадки Прекрасной дамы
Наука нам поможет (химические уравнения) CuSO 4 + = + Na 2 SO 4 + H 2 SO 4 = + H 2 O + H 2 O 2NaOH Cu(OH) 2 CuO CuSO 4
Знания – сила!
Благородные рыцари (первая помощь)
В честь Прекрасной дамы
Подводим итоги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок химии и биологии для 10 класса. «Органические вещества клетки: белки»
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные...
Неделя по химии и биологии 5-11 классы
Внеклассная работа...
Интеллектуальная игра по химии и биологии.
Командная игра.Формирование коман(выбор капитана, названия, девиза).Вопросы по химии.Ведущий задает каждой команде по 10 вопросов в быстром темпе.Конкурс капитанов.Дополнительные вопросы.В...
Интеллектуальная игра по химии и биологии для учащихся 10-11 классов.
Игра состоит из трех туров, в каждом по 8 вопросов, третий тур включает вопросы по культуре и истории. В проложении представлен наглядный материал....
Интеллектуальная игра по химии и биологии "Просто герой"
Интегрированная, интеллектуальная игра по химии и биологии будет интересна как внеклассное мероприятие в рамках декады учителей естественно-математического цикла. Адаптированная разработка на основе и...
Рабочая программа внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению «Чудеса химии» для обучающихся 5 - 6 классов
Данный курс внеурочной деятельности «Чудеса химии» был создан с целью формирования интереса к химии, расширения кругозора учащихся. Он ориентирован на учащихся 5-7 классов, то есть такого возраста, ко...
Открытый урок: "Интеллектуальная игра по химии и биологии"
Методическая разработка к открытому уроку "Интеллектуальная игра по химии и биологии". Материал используется во время проведения предметных недель в виде соревнований между командами групп 1...