СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « Музыкально-литературная гостиная»
проект (5 класс) по теме

Лаптева Галина Аркадьевна

  Целью осуществления проекта  «Музыкально – литературная  гостиная»     является: формирование  и  обогащение  культурообразного мышления учащихся на основе интеграции и синтеза различных жанров искусства: литературы и музыки  посредством  проведения  музыкально- литературных  композиций, знакомит  учащихся   с  лучшими  образцами  российской  литературы  и  музыки   и произведениями  местных  авторов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muz-lit_kompozitsiya_shkola-internat-3.docx31.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Камешково»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « Музыкально-литературная гостиная»

Авторы проекта:  Лаптева Г.А., учитель  русского языка и чтения

и Бобровников В.П., учитель музыки.

Эстетическое  направление

                                     

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « Музыкально-литературная гостиная»

Авторы проекта:  Лаптева Г.А., учитель  русского языка и чтения и Бобровников В.П., учитель музыки.

    Краткое содержание проекта

            В  современное    время  у  учащихся  значительно  снизился  интерес  к  российской  культуре: литературе,  музыке,  в частности к  чтению  литературных  произведений  и  слушанию достойных  образцов музыки.  Все  это  происходит  из-за  огромного  влияния   средств  массовой  информации,  интернета  на  подрастающее  молодое  поколение.

          Отсюда вытекает необходимость приобщения подростков к основам русской культуры, частью которой является родная литература  и  музыкальная  культура, она  поможет молодым людям осознать себя  личностью, носителями национальной культуры.

Литературно-музыкальная гостиная – одна из форм внеклассной работы по предметам «Чтение», «Русский язык», «История», «Музыка».

       Целью  проекта «Литературно-музыкальная гостиная»   является:

  • Формирование  и  обогащение  культурообразного мышления учащихся на основе интеграции и синтеза различных жанров искусства: литературы и музыки.

   В  основной части проект содержится описание всех этапов деятельности проекта,  направленных  на решение  выбранной проблемы.

Реализация проекта «Музыкально – литературная  гостиная» предполагает:

Обсуждение важности данного  проекта; поиск, обработку и анализ, художественной  и  методической  литературы,  а  также  музыкальных произведений и  информации из СМИ.

Участие в проекте подростков позволит:

  • обогатить  духовный мир учащихся
  • провести коррекции  эмоциональной сферы  воспитанников;
  • развивать  навык  выразительного  чтения;
  • формировать у детей понимание особенностей образного языка произведений литературы  и музыки;
  • развить творческие способности  учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • расшить  кругозор  ребят;
  • приобрести коммуникативные навыки и навыки групповой работы.

Срок  реализации  проекта:

В осуществлении проекта «Музыкально – литературная  гостиная»   предусматриваются следующие этапы:

Предполагаемая дата начала проекта  ( октябрь 2012)

Предполагаемая дата окончания проекта   (   май 2014)

Продолжительности проекта   ( октябрь 2012-май 2014)

Запрашиваемая сумма на реализацию проекта  (4500 руб.)

РАЗДЕЛ  1

 Направления проектирования:

-эстетическое

 Информация о заявителе

2.1  Контактная информация заявителя

Индекс и адрес

Фактический:

601300 Владимирская  область, г. Камешково,  ул. Совхозная, д.20-а  

Почтовый:

601300 Владимирская  область, г. Камешково,  ул. Совхозная, д.20-а  

Электронная почта

Shkola_ intenat@mail.ru

Интернет-страница

Ф.И.О. и должность

Лаптева Г.А., учитель  чтения, письма и развития  речи; Бобровников В.П., учитель музыки

Партнеры

Название организации

Фактический адрес

телефон

ФИО и должность контактного лица

Отдел по делам молодежи и спорта администрации Камешковского района

г. Камешково

ул Свердлова - 5

2 – 27 -87

Абрамова Ольга Николаевна – зам. зав. отдела

МУК ДК «13 Октябрь»

г. Камешково, ул Ленина, д.1

Веретенова Ирина Валерьевна- директор ДК «13 Октябрь»

МОУДОД Камешковская  школа искусств

г. Камешково, ул.

2-13-22

Миланова Светлана Борисовна – директор школы

4)   Участники проекта

Ф.И.О.

Основное место работы и занимаемая должность

Должность в проекте

Основные обязанности по проекту

1

Лаптева Г.А.

Учитель письма, чтения и развития речи

Уч-ся 2-9 кл

Досуговые мероприятия

2

Бобровников В. П.

Учитель музыки, руководитель кружка

Уч-ся 2-9 кл

Досуговые мероприятия

3

Егорова Т.В.

Лебедева Ж.А.

Щепилова Е.В.

Рябова Н.В.

Сорокина О. В

Конина Е.С.

Фокина Н.И.

Учитель начальных классов

Учитель начальных классов

Педагог-организатор, кл. руководитель

Воспитатель, кл. руководитель

Воспитатель, кл. руководитель

Воспитатель, кл. руководитель

Воспитатель, кл. руководитель

Уч-ся  2-4кл

Уч-ся 6-9 кл

Уч-ся 6 кл

Уч-ся 9 кл

Уч-ся 8 кл

Уч-ся 9 кл

Досуговые мероприятия

4

Вязенова Л.А.

Директор школы

Материальная обеспеченность

РАЗДЕЛ  2

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

  Проблема, на решение которой направлен проект

         В ходе проведения анкетирования было  выявлено,  что большинство  учащихся  плохо  знакомо с  российской  и  русской  литературой  и  поэзией,  не  интересуется  лучшими    образцами    произведений  современной  и  классической  музыки.

         Исходя из выделенных проблем, возникла  необходимость  познакомить  учащихся   с  лучшими  образцами  российской  литературы  и  музыки   и произведениями  местных  авторов  и  вовлечь  их  в  проведение  посредством   музыкально-литературных композиций.

 Цель и задачи проекта.

Целью осуществления проекта  «Музыкально – литературная  гостиная»     является: формирование  и  обогащение  культурообразного мышления учащихся на основе интеграции и синтеза различных жанров искусства: литературы и музыки  посредством  проведения  музыкально- литературных  композиций.

Задачи проекта:

  •  коррекция  эмоциональной сферы  учащихся;
  • приобщение учащихся к самостоятельному чтению;
  • формирование  навыка выразительного чтения;
  • развитие читательского интереса;
  • развитие у детей понимания особенностей образного языка произведений литературы,  музыки;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • обогатить и активизировать словарный запас детей;
  • формировать культуру  речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека.

 Ожидаемые результаты.

Предполагаемый результат

Социальная группа, получившая услугу в результате реализации проекта

1

Формирование культуры  речевого  общения

Учащиеся школы

2

Коррекция  эмоциональной сферы  учащихся

Учащиеся  школы

3

Вовлечение в деятельность детей группы социального риска

Дети ГСР, их родители

4

Сотрудничество  школы-интерната  с другими органами власти

Организаторы  проекта

5

Формирование  навыка выразительного чтения; приобщение к самостоятельному чтению

Учащиеся школы

6

Обеспечение занятости в свободное время, развитее возможностей каждого в развитии собственного творческого потенциала

Уч-ся школы

7

Обогащение    и  активизация  словарного  запаса  учащихся,  развитие  их творческих способностей.

Учащиеся школы

Деятельность в рамках проекта.

Инициатором и организатором проекта  «Музыкально – литературная  гостиная» являются учитель письма, чтения и развития речи Лаптева Г.А. и учитель музыки Бобровников В.П.

Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:

Ответственные

Виды деятельности

1

Совет организаторов

- проведение анкетирования

- поиск, обработка и анализ информации

- разработка программы действий

2

Совет организаторов  и  информаторов

- распространение информации среди учащихся,

- установление контакта с органами местного самоуправления, отделом по делам культуры, молодежи и спорта администрации Камешковского района, МОУДОД Камешковская школа  искусств, МУК ДК «13 Октябрь»

3

Совет организаторов

-  привлечение  детей младшего школьного возраста к работе над проектом. Создание разновозрастных групп участников проекта

4

Совет организаторов

- организация и проведение  праздников,

 изготовление  атрибутов и декораций.

Разработка и показ литературно-музыкальных композиций

  План-график  мероприятий 

В осуществлении проекта «Музыкально – литературная  гостиная» предусматриваются следующие этапы:

1. Подготовительный (сентябрь 2012)

2. Основной ( ноябрь2012 – апрель 2014)

3. Заключительный ( май 2014)

Основные мероприятия этапа

Срок выполнения

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й

1. Обсуждение важности, актуальности и социальной значимости проекта.

2. Проведение мониторинга с целью выявления основных проблем.

3. Выявление  приоритетов

4. Разработка плана действий по реализации проекта

5. Создание актива, распределение обязанностей

6. Установление контактов с органами местного самоуправления, отделом по делам культуры и спорта администрации Камешковского района, МОУДОД Камешковская школа  искусств, МУК ДК «13 Октябрь»

01.09.2012

С 01. 09. 2012 до 15.10 2012

О

С

Н

О

В

Н

О

Й

1. Создание  сценария  музыкально-литературной гостиной.

2. Работа над  созданием сценического целого (репетиции  (сводные и разводные).

3. Вовлечение в работу  над  сценарием учащихся  разновозрастных групп.

4. Проведение цикла музыкально-литературных гостиных.

«Славься  ввек,  Бородино!» музыкально-литературная композиция,  посвященная 200летию  Бородинской  битвы

«Мне  доверена  песня» музыкально-литературная  композиция  по  творчеству  Л. Ошанина.

«Люблю  тебя, Владимирская  Русь» музыкально-литературная композиция по творчеству  Л.В. Ушаковой, композитора-песенника Г. Камешково.

 

Литературно-музыкальная  композиция,  посвященная  творчеству К. Ваншенкина

Литературно-музыкальная  композиция.  посвященная  творчеству Е. Крылатова

Литературно-музыкальная  гостиная, посвященная творчеству С. Михалкова

Литературно-музыкальная  гостиная,  посвященная  творчеству  Н. Некрасовой (местного поэта-песенника)

Музыкально-литературная  гостиная, посвященная  творчеству  А. Пахмутовой

Музыкально-литературная  композиция, посвященная  творчеству  Пляцковского

15.10.2012

15.10.2012-30.10.2012

Сентябрь 2012

Октябрь 2012

Ноябрь 2012

Март 2013

Май 2013

Октябрь 2013

Ноябрь 2013

Февраль-март 2014

Май  2014

 З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Заседание Совета организаторов

Подведение итогов  мероприятий, предусмотренных в проекте.

- награждение самых активных участников

- опрос участников с целью  определения эффективности проекта

03.05. 2014

7).  Показатели

- Опрос учащихся (анкета)

- Удовлетворенность  учащихся работой над проектом

 См. приложение 1.

 Устойчивость проекта

 Деятельность по данному проекту будет продолжена в рамках  работы школы, как одно из наиболее востребованных направлений деятельности учащихся во внеурочное время.

Материалы  данного проекта могут быть использованы:

на кл.часах в школе

на клубных часах в группах продленного дня

Размещение информации о проекте в сети Интернет.

Распространение опыта в СМИ.

 Список использованной литературы

Ученические социальные проекты в системе школьного образования. Методические рекомендации. Санкт- Петербург. 2002 г

Ромашкова Е.И. Нескучный досуг. М. 2002 г

Афанасьев С. Комарин С. Сто отрядных дел. Кострома 2002 г

Осипенко И. Как научить школьников жить весело. Ярославль. 2001 г.

РАЗДЕЛ   3:

БЮДЖЕТ  ПРОЕКТА

Смета расходов на реализацию проекта « ЭкоДос»

Наименование расходов

Кол-во

Цена

Сумма

1

Приобретение расходных материалов

Акварельные  краски

Цветной и черный картридж

Ватман

10

2 шт

10 листов

60

750

10 руб

800 руб

600

1500 руб

100 руб

 

2

Приобретение призов и подарков

1000 руб

3

Оплата услуг

изготовление фотографий

500

ИТОГО

4500 руб

Приложение 1

Анкета  для участников проекта

(по поводу их отношения к организации и проведению проекта)

  • Что  вам  понравилось в проекте  при  проведении «Музыкально-литературных гостиных»?
  • Что  не  понравилось  при  проведении мероприятий  «Музыкально-литературных гостиных»?
  • Чему  вы  научились при  подготовке  к  мероприятиям?
  • Что  нового вы  узнали?
  • Хотели  ли  вы  участвовать в мероприятиях такого типа?

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературная гостиная "Чародей слова"

Методическая разработка "Чародей слова" посвящена жизни и творчествау Н.В.Гоголя в контексте культурной жизни его эпохи. Музыкальные номера, театрализация, украинские народные песни и костюмы делают м...

Музыкально-литературная гостинная "Здравствуй,осень"!

Разработка внеклассного мероприятия "Здравствуй, осень!"...

Музыкально-литературная гостиная "России славный сын" (о творчестве М.В.Ломоносова)

Музыкально-литературная гостиная "России славный сын" проходила в МОУ СОШ №1 п.Пангоды в рамках недели Наук и была поссвящена юбилею со дня рождения М.В.Ломоносова. Сценарий отражает разнообразие деят...

Музыкально-литературная гостиная "Пасхальный Вернисаж".

Формирование основ духовно- нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности - воспитание интереса и любви к музыкал...

Музыкально - литературная гостиная "Пасхальный Вернисаж"

Формирование основ духовно- нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности - воспитание интереса и любви к музыкал...

Музыкально-литературная гостиная «Встреча у портрета Пушкина»

Литературно-музыкальная гостиная "Встреча у портрета Пушкина" - это, прежде всего, жвиая непосредственная беседа с младшими школьниками о любимом поэте и его творчестве....

Музыкально - литературная гостиная к 100 летию М.Фрадкина

Музыкально - литературная гостиная, посвященная 100 летию М.Фрадкина...