СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « Музыкально-литературная гостиная»
проект (5 класс) по теме
Целью осуществления проекта «Музыкально – литературная гостиная» является: формирование и обогащение культурообразного мышления учащихся на основе интеграции и синтеза различных жанров искусства: литературы и музыки посредством проведения музыкально- литературных композиций, знакомит учащихся с лучшими образцами российской литературы и музыки и произведениями местных авторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muz-lit_kompozitsiya_shkola-internat-3.docx | 31.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Камешково»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « Музыкально-литературная гостиная»
Авторы проекта: Лаптева Г.А., учитель русского языка и чтения
и Бобровников В.П., учитель музыки.
Эстетическое направление
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « Музыкально-литературная гостиная»
Авторы проекта: Лаптева Г.А., учитель русского языка и чтения и Бобровников В.П., учитель музыки.
Краткое содержание проекта
В современное время у учащихся значительно снизился интерес к российской культуре: литературе, музыке, в частности к чтению литературных произведений и слушанию достойных образцов музыки. Все это происходит из-за огромного влияния средств массовой информации, интернета на подрастающее молодое поколение.
Отсюда вытекает необходимость приобщения подростков к основам русской культуры, частью которой является родная литература и музыкальная культура, она поможет молодым людям осознать себя личностью, носителями национальной культуры.
Литературно-музыкальная гостиная – одна из форм внеклассной работы по предметам «Чтение», «Русский язык», «История», «Музыка».
Целью проекта «Литературно-музыкальная гостиная» является:
- Формирование и обогащение культурообразного мышления учащихся на основе интеграции и синтеза различных жанров искусства: литературы и музыки.
В основной части проект содержится описание всех этапов деятельности проекта, направленных на решение выбранной проблемы.
Реализация проекта «Музыкально – литературная гостиная» предполагает:
Обсуждение важности данного проекта; поиск, обработку и анализ, художественной и методической литературы, а также музыкальных произведений и информации из СМИ.
Участие в проекте подростков позволит:
- обогатить духовный мир учащихся
- провести коррекции эмоциональной сферы воспитанников;
- развивать навык выразительного чтения;
- формировать у детей понимание особенностей образного языка произведений литературы и музыки;
- развить творческие способности учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- расшить кругозор ребят;
- приобрести коммуникативные навыки и навыки групповой работы.
Срок реализации проекта:
В осуществлении проекта «Музыкально – литературная гостиная» предусматриваются следующие этапы:
Предполагаемая дата начала проекта ( октябрь 2012)
Предполагаемая дата окончания проекта ( май 2014)
Продолжительности проекта ( октябрь 2012-май 2014)
Запрашиваемая сумма на реализацию проекта (4500 руб.)
РАЗДЕЛ 1
Направления проектирования:
-эстетическое
Информация о заявителе
2.1 Контактная информация заявителя
Индекс и адрес | Фактический: | 601300 Владимирская область, г. Камешково, ул. Совхозная, д.20-а |
Почтовый: | 601300 Владимирская область, г. Камешково, ул. Совхозная, д.20-а |
Электронная почта | Shkola_ intenat@mail.ru | Интернет-страница |
Ф.И.О. и должность | Лаптева Г.А., учитель чтения, письма и развития речи; Бобровников В.П., учитель музыки |
Партнеры
Название организации | Фактический адрес | телефон | ФИО и должность контактного лица |
Отдел по делам молодежи и спорта администрации Камешковского района | г. Камешково ул Свердлова - 5 | 2 – 27 -87 | Абрамова Ольга Николаевна – зам. зав. отдела |
МУК ДК «13 Октябрь» | г. Камешково, ул Ленина, д.1 | Веретенова Ирина Валерьевна- директор ДК «13 Октябрь» | |
МОУДОД Камешковская школа искусств | г. Камешково, ул. | 2-13-22 | Миланова Светлана Борисовна – директор школы |
4) Участники проекта
№ | Ф.И.О. | Основное место работы и занимаемая должность | Должность в проекте | Основные обязанности по проекту |
1 | Лаптева Г.А. | Учитель письма, чтения и развития речи | Уч-ся 2-9 кл | Досуговые мероприятия |
2 | Бобровников В. П. | Учитель музыки, руководитель кружка | Уч-ся 2-9 кл | Досуговые мероприятия |
3 | Егорова Т.В. Лебедева Ж.А. Щепилова Е.В. Рябова Н.В. Сорокина О. В Конина Е.С. Фокина Н.И. | Учитель начальных классов Учитель начальных классов Педагог-организатор, кл. руководитель Воспитатель, кл. руководитель Воспитатель, кл. руководитель Воспитатель, кл. руководитель Воспитатель, кл. руководитель | Уч-ся 2-4кл Уч-ся 6-9 кл Уч-ся 6 кл Уч-ся 9 кл Уч-ся 8 кл Уч-ся 9 кл | Досуговые мероприятия |
4 | Вязенова Л.А. | Директор школы | Материальная обеспеченность |
РАЗДЕЛ 2
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Проблема, на решение которой направлен проект
В ходе проведения анкетирования было выявлено, что большинство учащихся плохо знакомо с российской и русской литературой и поэзией, не интересуется лучшими образцами произведений современной и классической музыки.
Исходя из выделенных проблем, возникла необходимость познакомить учащихся с лучшими образцами российской литературы и музыки и произведениями местных авторов и вовлечь их в проведение посредством музыкально-литературных композиций.
Цель и задачи проекта.
Целью осуществления проекта «Музыкально – литературная гостиная» является: формирование и обогащение культурообразного мышления учащихся на основе интеграции и синтеза различных жанров искусства: литературы и музыки посредством проведения музыкально- литературных композиций.
Задачи проекта:
- коррекция эмоциональной сферы учащихся;
- приобщение учащихся к самостоятельному чтению;
- формирование навыка выразительного чтения;
- развитие читательского интереса;
- развитие у детей понимания особенностей образного языка произведений литературы, музыки;
- развитие творческих способностей учащихся;
- обогатить и активизировать словарный запас детей;
- формировать культуру речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека.
Ожидаемые результаты.
№ | Предполагаемый результат | Социальная группа, получившая услугу в результате реализации проекта |
1 | Формирование культуры речевого общения | Учащиеся школы |
2 | Коррекция эмоциональной сферы учащихся | Учащиеся школы |
3 | Вовлечение в деятельность детей группы социального риска | Дети ГСР, их родители |
4 | Сотрудничество школы-интерната с другими органами власти | Организаторы проекта |
5 | Формирование навыка выразительного чтения; приобщение к самостоятельному чтению | Учащиеся школы |
6 | Обеспечение занятости в свободное время, развитее возможностей каждого в развитии собственного творческого потенциала | Уч-ся школы |
7 | Обогащение и активизация словарного запаса учащихся, развитие их творческих способностей. | Учащиеся школы |
Деятельность в рамках проекта.
Инициатором и организатором проекта «Музыкально – литературная гостиная» являются учитель письма, чтения и развития речи Лаптева Г.А. и учитель музыки Бобровников В.П.
Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:
№ | Ответственные | Виды деятельности |
1 | Совет организаторов | - проведение анкетирования - поиск, обработка и анализ информации - разработка программы действий |
2 | Совет организаторов и информаторов | - распространение информации среди учащихся, - установление контакта с органами местного самоуправления, отделом по делам культуры, молодежи и спорта администрации Камешковского района, МОУДОД Камешковская школа искусств, МУК ДК «13 Октябрь» |
3 | Совет организаторов | - привлечение детей младшего школьного возраста к работе над проектом. Создание разновозрастных групп участников проекта |
4 | Совет организаторов | - организация и проведение праздников, изготовление атрибутов и декораций. Разработка и показ литературно-музыкальных композиций |
План-график мероприятий
В осуществлении проекта «Музыкально – литературная гостиная» предусматриваются следующие этапы:
1. Подготовительный (сентябрь 2012)
2. Основной ( ноябрь2012 – апрель 2014)
3. Заключительный ( май 2014)
№ | Основные мероприятия этапа | Срок выполнения |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Й | 1. Обсуждение важности, актуальности и социальной значимости проекта. 2. Проведение мониторинга с целью выявления основных проблем. 3. Выявление приоритетов 4. Разработка плана действий по реализации проекта 5. Создание актива, распределение обязанностей 6. Установление контактов с органами местного самоуправления, отделом по делам культуры и спорта администрации Камешковского района, МОУДОД Камешковская школа искусств, МУК ДК «13 Октябрь» | 01.09.2012 С 01. 09. 2012 до 15.10 2012 |
О С Н О В Н О Й | 1. Создание сценария музыкально-литературной гостиной. 2. Работа над созданием сценического целого (репетиции (сводные и разводные). 3. Вовлечение в работу над сценарием учащихся разновозрастных групп. 4. Проведение цикла музыкально-литературных гостиных. «Славься ввек, Бородино!» музыкально-литературная композиция, посвященная 200летию Бородинской битвы «Мне доверена песня» музыкально-литературная композиция по творчеству Л. Ошанина. «Люблю тебя, Владимирская Русь» музыкально-литературная композиция по творчеству Л.В. Ушаковой, композитора-песенника Г. Камешково.
Литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству К. Ваншенкина Литературно-музыкальная композиция. посвященная творчеству Е. Крылатова Литературно-музыкальная гостиная, посвященная творчеству С. Михалкова Литературно-музыкальная гостиная, посвященная творчеству Н. Некрасовой (местного поэта-песенника) Музыкально-литературная гостиная, посвященная творчеству А. Пахмутовой Музыкально-литературная композиция, посвященная творчеству Пляцковского | 15.10.2012 15.10.2012-30.10.2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Март 2013 Май 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Февраль-март 2014 Май 2014 |
З А К Л Ю Ч И Т | Заседание Совета организаторов Подведение итогов мероприятий, предусмотренных в проекте. - награждение самых активных участников - опрос участников с целью определения эффективности проекта | 03.05. 2014 |
7). Показатели
- Опрос учащихся (анкета)
- Удовлетворенность учащихся работой над проектом
См. приложение 1.
Устойчивость проекта
Деятельность по данному проекту будет продолжена в рамках работы школы, как одно из наиболее востребованных направлений деятельности учащихся во внеурочное время.
Материалы данного проекта могут быть использованы:
на кл.часах в школе
на клубных часах в группах продленного дня
Размещение информации о проекте в сети Интернет.
Распространение опыта в СМИ.
Список использованной литературы
Ученические социальные проекты в системе школьного образования. Методические рекомендации. Санкт- Петербург. 2002 г
Ромашкова Е.И. Нескучный досуг. М. 2002 г
Афанасьев С. Комарин С. Сто отрядных дел. Кострома 2002 г
Осипенко И. Как научить школьников жить весело. Ярославль. 2001 г.
РАЗДЕЛ 3:
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА
Смета расходов на реализацию проекта « ЭкоДос»
№ | Наименование расходов | Кол-во | Цена | Сумма |
1 | Приобретение расходных материалов Акварельные краски Цветной и черный картридж Ватман | 10 2 шт 10 листов | 60 750 10 руб | 800 руб 600 1500 руб 100 руб
|
2 | Приобретение призов и подарков | 1000 руб | ||
3 | Оплата услуг изготовление фотографий | 500 | ||
ИТОГО |
Приложение 1
Анкета для участников проекта
(по поводу их отношения к организации и проведению проекта)
- Что вам понравилось в проекте при проведении «Музыкально-литературных гостиных»?
- Что не понравилось при проведении мероприятий «Музыкально-литературных гостиных»?
- Чему вы научились при подготовке к мероприятиям?
- Что нового вы узнали?
- Хотели ли вы участвовать в мероприятиях такого типа?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-литературная гостиная "Чародей слова"
Методическая разработка "Чародей слова" посвящена жизни и творчествау Н.В.Гоголя в контексте культурной жизни его эпохи. Музыкальные номера, театрализация, украинские народные песни и костюмы делают м...
Музыкально-литературная гостинная "Здравствуй,осень"!
Разработка внеклассного мероприятия "Здравствуй, осень!"...
Музыкально-литературная гостиная "России славный сын" (о творчестве М.В.Ломоносова)
Музыкально-литературная гостиная "России славный сын" проходила в МОУ СОШ №1 п.Пангоды в рамках недели Наук и была поссвящена юбилею со дня рождения М.В.Ломоносова. Сценарий отражает разнообразие деят...
Музыкально-литературная гостиная "Пасхальный Вернисаж".
Формирование основ духовно- нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности - воспитание интереса и любви к музыкал...
Музыкально - литературная гостиная "Пасхальный Вернисаж"
Формирование основ духовно- нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности - воспитание интереса и любви к музыкал...
Музыкально-литературная гостиная «Встреча у портрета Пушкина»
Литературно-музыкальная гостиная "Встреча у портрета Пушкина" - это, прежде всего, жвиая непосредственная беседа с младшими школьниками о любимом поэте и его творчестве....
Музыкально - литературная гостиная к 100 летию М.Фрадкина
Музыкально - литературная гостиная, посвященная 100 летию М.Фрадкина...