Ителлектуально - развлекательная игра "Эврика"
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Данилина Галина Алексеевна

Ителлектуально - развлекательная игра "Эврика" 9 - 11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

06.01.2013, 16:55

Цели:

  • формирование навыков коллективного поведения;
  • создание атмосферы товарищества;
  • воспитание чувства юмора, умения веселиться.

Задачи мероприятия: 

  1. Обучающая (дидактическая) задача: В увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.
  2. Развивающая задача: Развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике.
  3. Воспитательная задача: Воспитывать культуру общения, культуру математического мышления.

Форма: интеллектуально-развлекательная игра.

Ход мероприятия

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие зрители и участники! Разрешите поздравить вас с праздником. Вы, конечно же, можете мне возразить, что никакого праздника сегодня нет. Не спешите, ведь сегодня мы славим математику  и физику, цариц всех наук. И именно в честь них мы устраиваем наш праздник. А проходить он будет по типу интеллектуально – развлекательной игры под названием " Эврика”

Ведущий 2:

Мы приглашаем в этот зал участников интеллектуально-развлееательной игры «Эврика». И так встречайте: команда 9 «А» класса. Капитан – Ковтунова Анна.

Ведущий 1:

И команду 9 «Б» класса. Капитан – Абросимов Гордей.

Ведущий 2:

Почему торжественно вокруг?
Слышите, так быстро смолкли речи,
Это о царицах всех наук
Начинаем мы сегодня праздник.
Не случайно им такой почет.
Это им дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет,
Для постройки здания, ракеты.

Ведущий 1:

Есть о математике  и физике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о них в народе.
Вы нам, математика и физика даешь,
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.

Ведущий 2:

И за то, что в творческом труде
Выручаете нас  в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром… Аплодисментов!

Учитель: Здравствуйте уважаемые гости! Я рада приветствовать участников игры – команды 9-х классов, привет вам – дорогие болельщики! Сегодня праздник двух наук: математики и физики.

В народе ходят слухи, что математика «сухая» наука и совсем неинтересная. Сегодня мы попытаемся убедить вас в обратном. Мы хотим показать, что математика – это интересная наука, что бы вы увидели красоту … математических вычислений и измерений, услышали музыку формул. В этом мне сегодня будут помогать ведущие игры Жданова Кристина и Белых Денис.

Теперь самое время перейти к игре. Оцениваться наши участники будут жюри с помощью звезд, которые помогут вам в выполнении финального задания. За верно выполненное задание команда получает пять звёзд.

Правильно рассудить и подвести итоги помогут нам уважаемые члены жюри: (представление членов жюри).

И так подошло время игры!

Ведущий 2:

– Счетный конкурс открываю,
Добрый день, мои друзья!
Две команды на турнире,
Их сейчас представлю я.

Ученик 1.

Вот команда "Пифагор”:
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все заданья по плечу!

Ученик 2

У команды второй здесь
Всех достоинств не счесть.
Номер два зовется "Ньютон”-
Стойкие, и друг за друга.

Учитель: 1 тур: представление команд в виде творческих презентаций.  Мы предоставляем слово команде Пифагор».

Команда "Пифагор”. (Команда готовила презентацию-представление).

Девиз: "Научился сам – научи другово”

Речёвка:

Раз, два, три, четыре!
Три, четыре – раз, два!
Кто шагает дружно в ряд?
Команда дружных ребят!
Всем, всем!
Добрый день!
Прочь с дороги нашей лень!
Не мешайте нам учиться,
Не мешайте нам трудиться,
Не отстанем мы нигде,
Ни в учебе, ни в труде!

Команда "Ньютон”. (Презентация-представление).

Девиз: "И опыт сын, ошибок трудных”.

Речёвка:

Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет
Сегодня будет дружба
Владычицей побед
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнования;
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

2 тур " Разминка”

Ученик 1.

– Тропинка к истине сложна,
И потому в мышленье чистом
Отвага дерзкая нужна,
Не менее чем альпинистам!

Ученик 2.

Тур второй: пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и считать!
Будем мы определять
Кто же первым должен стать?

Разминка (за  правильный ответ команда зарабатывает 1 звезду)

  1. От прямоугольной доски отрезали один угол. Сколько стало углов? (5).
  2. Сколько чудес света создано людьми? (7)
  3. Какую "неизвестную” букву латинского алфавита чаще всего используют на уроках математики? (х).
  4. Какое геометрическое тело получается, если прямоугольный треугольник вращать вокруг одной из меньших сторон? (конус).
  5. О каком виде треугольников идет речь в теореме Пифагора? (равнобедренном, равностороннем, прямоугольном).
  6. Фигура, у которой все углы прямые, а все стороны равны? (квадрат).
  7. х = 7, х2 = ? (49).
  8. Единица измерения угла? (градус).
  9. Единица измерения скорости? (км/ч).
  10. Треугольник, в котором 2 стороны равны? (равнобедренный).
  11. Сумма углов в треугольнике? (1800).
  12. Крыса, которая делит угол пополам? (биссектриса).
  13. Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на основание? (высота).
  14. Сколько секунд в одном часе? (3600).
  15. Чему равно 12 в квадрате? (144).
  16. Чему равна 1/4 часть часа? (15мин.).
  17. Найти 1% метра (0,01).
  18. Чему равна площадь квадрата? (s = a2).

3 тур " Расшифровка”.

Ученик 1.

– Третий тур мы начинаем,
Победителей узнаем.
Здесь вопросы и загадки.
За разгадку – шоколадки!

На листе написаны координаты точек, задача команд как можно быстрее по данным координатам расшифровать высказывания известного немецкого математика Карла Гаусса. ( слайд)

(11;4)

(6;1)

(1;4)

(15;5)

(11;4)

(6;1)

(1;4)

(9;6)

(2;7)

(6;1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(4;5)

(6;1)

(12;2)

(9;6)

(4;5)

(6;1)

 

 

 

 

 

 

(7;4)

(6;1)

(14;1)

(2;7)

 

 

 

 

 

(6;1)

(12;2)

(9;6)

(5;3)

(11;4)

(15;5)

(1;4)

(9;6)

(2;7)

(6;1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(4;5)

(6;1)

(12;2)

(9;6)

(4;5)

(6;1)

 

 

 

 

 

 

(11;4)

(6;1)

(1;4)

(15;5)

(11;4)

(6;1)

(1;4)

(9;6)

(2;7)

(9;6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 тур "Лейся песня. Игра со зрителями”.

Нужно спеть 2 строчки из песни, где встречаются имена числительные.

ПРИМЕР: "Миллион, миллион алых роз, Из окна, из окна видишь ты…”

Каждый зритель, исполнивший песню, имеет право отдать свою звезду  любой из команд.

Ведущий 1: Звучит музыка, и кажется, что может быть общего между математикой и музыкой, между сухими формулами и божественными звуками? А оказывается, есть. Вы задумывались когда-нибудь над тем, что за предмет – математика? Вот например, что изучает астрономия?

Звезды.

Ведущий 2: Они реально существуют?

1-й: Да.

2-й: Что изучает биология?

1-й: Окружающий нас мир. Животных, растений.

2-й: Они реально существуют?

1-й: Да.

2-й: Что же изучает математика?

1-й: Числа. Геометрические формы.

2-й: Они реально существуют? Их можно потрогать?

1-й: Нет.

2-й: Значит, математика занимается вещами, которых в действительности нет?!

1-й: Значит, это наука, существующая только в человеческих мыслях. Наука, созданная разумом человека. И кажется чем-то сверхъестественным, что с помощью формул можно рассчитать полет космического корабля, "экономическую ситуацию” в стране, погоду "на завтра”, описать звучание нот в мелодии.

2-й: Хотелось бы, чтобы после сегодняшней встречи мы иначе посмотрели на математику, почувствовали её красоту и более глубоко осознали необходимость её изучения.

Учитель: Математика – царица наук, сказал Карл Гаусс. Математика связана со многими науками: и химией, и биологией, и астрономией, да и многими другими, но поистине вот эти две науки постоянно идут рука об руку, я говорю о математике и физике. И не зря, законы физики были доказаны математиками, а учёные – физики доказали теоремы из курса математики. И поэтому сейчас я приглашаю на сцену учителя физики, который приготовил вам свои заморочки из бочки.

5 тур: «Чёрный ящик» ( смотри слайд).

Подсказка1. 

С помощью этого тела был открыт закон, позволяющий определить массы небесных тел.

Подсказка 2. 

Согласно легенде был открыт один из важнейших законов физики.

Подсказка 3. 

Это можно употреблять в пищу.

6 тур: «Логические задачи». ( смотри слайд).

  • Сколько жителей было в деревушке Флорида штата Миссури, в которой родился будущий писатель Марк Твен, если в автобиографии писатель говорит: «Я увеличил население ровно на один процент. Не каждый исторический деятель может похвастаться, что сделал больше для родного города»?

Олимпийский резерв

«ЭХ, ПРОКАЧУ»

Кто на чем или на ком  катался?

Участвовал в механическом движении…

Иван царевич

Дюймовочка

Малыш

Емеля

Золушка

Иван-дурак, крестьянский сын

  • В семье я рос один на свете, и это правда, до конца. Но сын того , кто на портрете, сын моего отца.

Кто изображён на портрете?

7 тур: «Задача Шерлока Холмса» ( смотри слайд).

  •  Имена Иванова, Петрова, Семенова и Николаева- Иван, Петр, Семен и Николай, причем только у Николаева имя совпадает с фамилией, т.е. его зовут Николай. Семенова зовут не Петром. Определить фамилию и имя каждого человека.

8 тур: «Угадай мелодию». ( смотри слайд).

Ведущий:

Как воздух, математика нужна
Одной отваги мало. Расчеты! Залп!
И цель поражена
Могучими ударами металла.
И воину припомнится на миг,
Как школьником мечтал в часы ученья,
О подвигах, о шквалах огневых,
О яростном порыве наступленья.
Но строг учитель был, и каждый раз
Он обрывал мальчишку резковато:
"Мечтать довольно! Повтори рассказ,
О свойствах круга и углов квадрата!”
И воином любовь сбережена
К учителю далекому, седому.
Как воздух, математика нужна
Сегодня офицеру молодому.

Учитель: Вы видите как многогранно применение математики в жизни. Сейчас мы проверим, готовы ли вы применить знания в жизни. Для этого вам приготовили новые испытания.

9 тур " Разрезай – кА ”

Разрежьте эту фигуру на 4 равные части.

10 тур " Посчитай – кА”

1. Сколько квадратов изображено на рисунке?

(11)

11 тур: "Соображай-ка”.

 Слова во фразе стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова переставлены местами. Поставьте буквы на свои места, прочтите и запишите получившуюся пословицу, поговорку. Например, "ПШЬОПЕШИС-ЙЮДЛЕ ШЕСАМЬШИН” – "Поспешишь – людей насмешишь”; "ИДНО АЗ ХЕВС, И ВЕС ЗА ОГОДНО” ("Один за всех и все за одного»); "МАЫД БЗЕ НОГЯ ЕН ТЫБЕАВ” ("Дыма без огня не бывает”); "КОЛОСЬК РВОУ ИН ТАЬРОВОВ, А ТУНКА НЕ ТИНОВАМЬ” ("Сколько вору ни воровать, а кнута не миновать”)

12 тур "Финал. Вопрос от мастера”. (смотри слайд).

Максимальная длина лыж  может достигать 146% от роста спортсмена.  У одного из лидеров нашей сборной по двоеборью, Евгения Климова, рост -185 см, а у другого , Дамира Хинсертдинова- 167 см.У кого из спортсменов в гонке на 10 км шанс на победу наиболее вероятен, если они движутся с одинаковой скоростью? Сколько секунд  составит разница во времени финиша этих участников соревнований на лыжной трассе?

Командам предлагается увеличить свой выигрыш и поставить за правильный ответ часть или все заработанные звёзды. В случае правильного ответа звёзды удваиваются, в обратном случае теряются.

Подведение итогов игры.

Ведущий.

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
И в турнире отличился?

Жюри объявляет результаты, называет команду– победителя. Награждение победителей.

Учителя: ( и в шутку и всерьёз о математике и физике (слайд)).

Желаем вам побольше …

Улыбаться …

Иногда отдыхать …

Чувствовать себя уверенным в любых ситуациях!

Всегда общаться с себе подобными!

Не болеть!

Не терять способности удивляться…

И всегда верить, что счастье есть!!!

                                 Методическая разработка

                   ителлектуально – развлекательной игры

                                   «Эврика»

                                    (математика + физика)

                                         

                                            Разработано: учитель математики

                                            МБОУ СОШ №4 г. Льгова

                                            Данилина Галина Алексеевна

                                               г. Льгов

                                                  2014г.



Предварительный просмотр:

Слова во фразе стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова переставлены местами. Поставьте буквы на свои места, прочтите и запишите получившуюся пословицу, поговорку.

  1. "ПШЬОПЕШИШ-ЙЮДЛЕ ШЕСАМЬШИН” –
  2. "ИДНО АЗ ХЕВС, И ВЕС ЗА ОГОДНО”
  3.  "МАЫД БЗЕ НОГЯ ЕН ТЫБЕАВ”  



Предварительный просмотр:

Тур " Расшифровка”

На листе написаны координаты точек, задача команд как можно быстрее по данным координатам расшифровать высказывания известного немецкого математика Карла Гаусса. ( слайд)

 (6;1)

(12;2)

(9;6)

(5;3)

(11;4)

(15;5)

(1;4)

(9;6)

(2;7)

(6;1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(4;5)

(6;1)

(12;2)

(9;6)

(4;5)

(6;1)

 

 

 

 

 

 

(11;4)

(6;1)

(1;4)

(15;5)

(11;4)

(6;1)

(1;4)

(9;6)

(2;7)

(9;6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Тур " Посчитай – кА”

1. Сколько квадратов изображено на рисунке?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тур «Марк Твен».

Слайд 2

Сколько жителей было в деревушке Флорида штата Миссури, в которой родился будущий писатель Марк Твен, если в автобиографии писатель говорит: «Я увеличил население ровно на один процент. Не каждый исторический деятель может похвастаться, что сделал больше для родного города»?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тур «Портрет».

Слайд 2

В семье я рос один на свете, и это правда, до конца. Но сын того , кто на портрете, сын моего отца. Кто изображён на портрете? 1. Дед - 2.Сын - 3.Отец -

Слайд 3

Ответ: 3. Отец -


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Черный ящик Подсказка1. С помощью этого тела был открыт закон, позволяющий определить массы небесных тел. Подсказка 2. Согласно легенде был открыт один из важнейших законов физики. Подсказка 3. Это можно употреблять в пищу.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шерлок Холмс

Слайд 2

Добрый вечер, Холмс!

Слайд 3

Добрый вечер, Ватсон !

Слайд 4

Вы просматривали утренние газеты? Опять громкое дело! Похищен документ!

Слайд 5

Да, Ватсон. И вероятнее всего похитили визитную карточку или билет!

Слайд 6

Ватсон: Но, Холмс! Кто же похититель? И кому принадлежит этот документ ?

Слайд 7

В этом, дружище, нам предстоит разобраться. Нам будут помогать коллеги, детективы из частных и государственных сыскных агентств.

Слайд 8

Кто они?

Слайд 9

Независимыми экспертами любезно согласились стать руководители Сыскного агентства со странным названием “МБОУ СОШ №4» и сотрудники этой таинственной организации.

Слайд 10

Только по документам: в них значится, что это лучшие сыскные агентства, они имеют очень странные названия «Учащиеся МБОУ СОШ №4» Холмс, свидетели нам сообщили подробности дела. Оказывается, в документе значились фамилии. Но чьи, неизвестно.

Слайд 11

Но, Ватсон, у нас есть словесный портрет составленный по научному наследию или по фактам биографии.

Слайд 12

Холмс, их фамилии будет трудно определить .

Слайд 13

А в этом нам помогут сотрудники агентств.

Слайд 14

Итак, задача! Имена Иванова, Петрова, Семенова и Николаева- Иван, Петр, Семен и Николай, причем только у Николаева имя совпадает с фамилией, т.е. его зовут Николай. Семенова зовут не Петром. Определить фамилию и имя каждого человека.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпийский резерв «ЭХ, ПРОКАЧУ » Кто на чем или на ком катался? Участвовал в механическом движении… Иван царевич Дюймовочка Малыш Емеля Золушка Иван-дурак, крестьянский сын

Слайд 2

Олимпийский резерв «ЭХ, ПРОКАЧУ » Иван царевич Серый волк Дюймовочка ласточка Малыш Карлосон Емеля Печка Золушка тыква Иван-дурак, крестьянский сын Сивка Бурка Кто на чем или на ком катался? Участвовал механическом движении… Иван царевич Серый волк Дюймовочка ласточка Малыш Карлосон Емеля Печка Золушка тыква Иван-дурак, крестьянский сын Сивка Бурка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-развлекательная игра "Кто вытянет репку?"

Цели игры: повысить интерес к предмету "Литература"; развивать смекалку, логическое мышление....

конкурсно-развлекательное мероприятие "Куриные именины"

Знакомство детей с традиционным русским праздником «Кузьминки», «Кочеты»...

Ителлектуальная игра "Такси"

В материале представлена разработка внеклассного мероприятия по литературе....

ИГРА – ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В  статье  рассматриваются  предпосылки к применению игровых  технологий  и  особенности их использования в  обучении  школьников. Также  указывается...

Презентация 1 конкурс Ителлектуальная разминка

Презентация 1 конкурс Ителлектуальная разминка...

методическая разработка "ителлектуальные игры - 2018"

интерактивная игра в формате "Своя игра"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ) ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ

Данная рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" для обучающихся 5-9 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) создана с учётом применения высокотехнологичного оборудо...