Цели: - формирование навыков коллективного поведения;
- создание атмосферы товарищества;
- воспитание чувства юмора, умения веселиться.
Задачи мероприятия: - Обучающая (дидактическая) задача: В увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.
- Развивающая задача: Развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике.
- Воспитательная задача: Воспитывать культуру общения, культуру математического мышления.
Форма: интеллектуально-развлекательная игра. Ход мероприятия Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие зрители и участники! Разрешите поздравить вас с праздником. Вы, конечно же, можете мне возразить, что никакого праздника сегодня нет. Не спешите, ведь сегодня мы славим математику и физику, цариц всех наук. И именно в честь них мы устраиваем наш праздник. А проходить он будет по типу интеллектуально – развлекательной игры под названием " Эврика” Ведущий 2: Мы приглашаем в этот зал участников интеллектуально-развлееательной игры «Эврика». И так встречайте: команда 9 «А» класса. Капитан – Ковтунова Анна. Ведущий 1: И команду 9 «Б» класса. Капитан – Абросимов Гордей. Ведущий 2: Почему торжественно вокруг? Слышите, так быстро смолкли речи, Это о царицах всех наук Начинаем мы сегодня праздник. Не случайно им такой почет. Это им дано давать ответы, Как хороший выполнить расчет, Для постройки здания, ракеты. Ведущий 1: Есть о математике и физике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о них в народе. Вы нам, математика и физика даешь, Для победы трудностей закалку, Учится с тобою молодежь Развивать и волю, и смекалку. Ведущий 2: И за то, что в творческом труде Выручаете нас в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром… Аплодисментов! Учитель: Здравствуйте уважаемые гости! Я рада приветствовать участников игры – команды 9-х классов, привет вам – дорогие болельщики! Сегодня праздник двух наук: математики и физики. В народе ходят слухи, что математика «сухая» наука и совсем неинтересная. Сегодня мы попытаемся убедить вас в обратном. Мы хотим показать, что математика – это интересная наука, что бы вы увидели красоту … математических вычислений и измерений, услышали музыку формул. В этом мне сегодня будут помогать ведущие игры Жданова Кристина и Белых Денис. Теперь самое время перейти к игре. Оцениваться наши участники будут жюри с помощью звезд, которые помогут вам в выполнении финального задания. За верно выполненное задание команда получает пять звёзд. Правильно рассудить и подвести итоги помогут нам уважаемые члены жюри: (представление членов жюри). И так подошло время игры! Ведущий 2: – Счетный конкурс открываю, Добрый день, мои друзья! Две команды на турнире, Их сейчас представлю я. Ученик 1. Вот команда "Пифагор”: Пусть узнает каждый школьник, Будут им, сказать хочу, Все заданья по плечу! Ученик 2 У команды второй здесь Всех достоинств не счесть. Номер два зовется "Ньютон”- Стойкие, и друг за друга. Учитель: 1 тур: представление команд в виде творческих презентаций. Мы предоставляем слово команде Пифагор». Команда "Пифагор”. (Команда готовила презентацию-представление). Девиз: "Научился сам – научи другово” Речёвка: Раз, два, три, четыре! Три, четыре – раз, два! Кто шагает дружно в ряд? Команда дружных ребят! Всем, всем! Добрый день! Прочь с дороги нашей лень! Не мешайте нам учиться, Не мешайте нам трудиться, Не отстанем мы нигде, Ни в учебе, ни в труде! Команда "Ньютон”. (Презентация-представление). Девиз: "И опыт сын, ошибок трудных”. Речёвка: Мы отвечаем дружно, И здесь сомнений нет Сегодня будет дружба Владычицей побед И пусть острей кипит борьба, Сильней соревнования; Успех решает не судьба, А только наши знания. 2 тур " Разминка” Ученик 1. – Тропинка к истине сложна, И потому в мышленье чистом Отвага дерзкая нужна, Не менее чем альпинистам! Ученик 2. Тур второй: пусть всякий знает, Кто же лучше вычисляет? Мне задачки прочитать, Вам же думать и считать! Будем мы определять Кто же первым должен стать? Разминка (за правильный ответ команда зарабатывает 1 звезду) - От прямоугольной доски отрезали один угол. Сколько стало углов? (5).
- Сколько чудес света создано людьми? (7)
- Какую "неизвестную” букву латинского алфавита чаще всего используют на уроках математики? (х).
- Какое геометрическое тело получается, если прямоугольный треугольник вращать вокруг одной из меньших сторон? (конус).
- О каком виде треугольников идет речь в теореме Пифагора? (равнобедренном, равностороннем, прямоугольном).
- Фигура, у которой все углы прямые, а все стороны равны? (квадрат).
- х = 7, х2 = ? (49).
- Единица измерения угла? (градус).
- Единица измерения скорости? (км/ч).
- Треугольник, в котором 2 стороны равны? (равнобедренный).
- Сумма углов в треугольнике? (1800).
- Крыса, которая делит угол пополам? (биссектриса).
- Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на основание? (высота).
- Сколько секунд в одном часе? (3600).
- Чему равно 12 в квадрате? (144).
- Чему равна 1/4 часть часа? (15мин.).
- Найти 1% метра (0,01).
- Чему равна площадь квадрата? (s = a2).
3 тур " Расшифровка”. Ученик 1. – Третий тур мы начинаем, Победителей узнаем. Здесь вопросы и загадки. За разгадку – шоколадки! На листе написаны координаты точек, задача команд как можно быстрее по данным координатам расшифровать высказывания известного немецкого математика Карла Гаусса. ( слайд) (11;4) | (6;1) | (1;4) | (15;5) | (11;4) | (6;1) | (1;4) | (9;6) | (2;7) | (6;1) | | | | | | | | | | |
(4;5) | (6;1) | (12;2) | (9;6) | (4;5) | (6;1) | | | | | | |
(6;1) | (12;2) | (9;6) | (5;3) | (11;4) | (15;5) | (1;4) | (9;6) | (2;7) | (6;1) | | | | | | | | | | |
(4;5) | (6;1) | (12;2) | (9;6) | (4;5) | (6;1) | | | | | | |
(11;4) | (6;1) | (1;4) | (15;5) | (11;4) | (6;1) | (1;4) | (9;6) | (2;7) | (9;6) | | | | | | | | | | |
4 тур "Лейся песня. Игра со зрителями”. Нужно спеть 2 строчки из песни, где встречаются имена числительные. ПРИМЕР: "Миллион, миллион алых роз, Из окна, из окна видишь ты…” Каждый зритель, исполнивший песню, имеет право отдать свою звезду любой из команд. Ведущий 1: Звучит музыка, и кажется, что может быть общего между математикой и музыкой, между сухими формулами и божественными звуками? А оказывается, есть. Вы задумывались когда-нибудь над тем, что за предмет – математика? Вот например, что изучает астрономия? Звезды. Ведущий 2: Они реально существуют? 1-й: Да. 2-й: Что изучает биология? 1-й: Окружающий нас мир. Животных, растений. 2-й: Они реально существуют? 1-й: Да. 2-й: Что же изучает математика? 1-й: Числа. Геометрические формы. 2-й: Они реально существуют? Их можно потрогать? 1-й: Нет. 2-й: Значит, математика занимается вещами, которых в действительности нет?! 1-й: Значит, это наука, существующая только в человеческих мыслях. Наука, созданная разумом человека. И кажется чем-то сверхъестественным, что с помощью формул можно рассчитать полет космического корабля, "экономическую ситуацию” в стране, погоду "на завтра”, описать звучание нот в мелодии. 2-й: Хотелось бы, чтобы после сегодняшней встречи мы иначе посмотрели на математику, почувствовали её красоту и более глубоко осознали необходимость её изучения. Учитель: Математика – царица наук, сказал Карл Гаусс. Математика связана со многими науками: и химией, и биологией, и астрономией, да и многими другими, но поистине вот эти две науки постоянно идут рука об руку, я говорю о математике и физике. И не зря, законы физики были доказаны математиками, а учёные – физики доказали теоремы из курса математики. И поэтому сейчас я приглашаю на сцену учителя физики, который приготовил вам свои заморочки из бочки. 5 тур: «Чёрный ящик» ( смотри слайд). Подсказка1. С помощью этого тела был открыт закон, позволяющий определить массы небесных тел. Подсказка 2. Согласно легенде был открыт один из важнейших законов физики. Подсказка 3. Это можно употреблять в пищу. 6 тур: «Логические задачи». ( смотри слайд). - Сколько жителей было в деревушке Флорида штата Миссури, в которой родился будущий писатель Марк Твен, если в автобиографии писатель говорит: «Я увеличил население ровно на один процент. Не каждый исторический деятель может похвастаться, что сделал больше для родного города»?
Олимпийский резерв «ЭХ, ПРОКАЧУ» Кто на чем или на ком катался? Участвовал в механическом движении… Иван царевич | Дюймовочка | Малыш | Емеля | Золушка | Иван-дурак, крестьянский сын |
- В семье я рос один на свете, и это правда, до конца. Но сын того , кто на портрете, сын моего отца.
Кто изображён на портрете? 7 тур: «Задача Шерлока Холмса» ( смотри слайд). - Имена Иванова, Петрова, Семенова и Николаева- Иван, Петр, Семен и Николай, причем только у Николаева имя совпадает с фамилией, т.е. его зовут Николай. Семенова зовут не Петром. Определить фамилию и имя каждого человека.
8 тур: «Угадай мелодию». ( смотри слайд). Ведущий: Как воздух, математика нужна Одной отваги мало. Расчеты! Залп! И цель поражена Могучими ударами металла. И воину припомнится на миг, Как школьником мечтал в часы ученья, О подвигах, о шквалах огневых, О яростном порыве наступленья. Но строг учитель был, и каждый раз Он обрывал мальчишку резковато: "Мечтать довольно! Повтори рассказ, О свойствах круга и углов квадрата!” И воином любовь сбережена К учителю далекому, седому. Как воздух, математика нужна Сегодня офицеру молодому. Учитель: Вы видите как многогранно применение математики в жизни. Сейчас мы проверим, готовы ли вы применить знания в жизни. Для этого вам приготовили новые испытания. 9 тур " Разрезай – кА ” Разрежьте эту фигуру на 4 равные части. 10 тур " Посчитай – кА” 1. Сколько квадратов изображено на рисунке? (11) 11 тур: "Соображай-ка”. Слова во фразе стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова переставлены местами. Поставьте буквы на свои места, прочтите и запишите получившуюся пословицу, поговорку. Например, "ПШЬОПЕШИС-ЙЮДЛЕ ШЕСАМЬШИН” – "Поспешишь – людей насмешишь”; "ИДНО АЗ ХЕВС, И ВЕС ЗА ОГОДНО” ("Один за всех и все за одного»); "МАЫД БЗЕ НОГЯ ЕН ТЫБЕАВ” ("Дыма без огня не бывает”); "КОЛОСЬК РВОУ ИН ТАЬРОВОВ, А ТУНКА НЕ ТИНОВАМЬ” ("Сколько вору ни воровать, а кнута не миновать”) 12 тур "Финал. Вопрос от мастера”. (смотри слайд). Максимальная длина лыж может достигать 146% от роста спортсмена. У одного из лидеров нашей сборной по двоеборью, Евгения Климова, рост -185 см, а у другого , Дамира Хинсертдинова- 167 см.У кого из спортсменов в гонке на 10 км шанс на победу наиболее вероятен, если они движутся с одинаковой скоростью? Сколько секунд составит разница во времени финиша этих участников соревнований на лыжной трассе? Командам предлагается увеличить свой выигрыш и поставить за правильный ответ часть или все заработанные звёзды. В случае правильного ответа звёзды удваиваются, в обратном случае теряются. Подведение итогов игры. Ведущий. Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился, И в турнире отличился? Жюри объявляет результаты, называет команду– победителя. Награждение победителей. Учителя: ( и в шутку и всерьёз о математике и физике (слайд)). Желаем вам побольше … Улыбаться … Иногда отдыхать … Чувствовать себя уверенным в любых ситуациях! Всегда общаться с себе подобными! Не болеть! Не терять способности удивляться… И всегда верить, что счастье есть!!!
Методическая разработка ителлектуально – развлекательной игры «Эврика» (математика + физика)
Разработано: учитель математики МБОУ СОШ №4 г. Льгова Данилина Галина Алексеевна
г. Льгов 2014г.
|