Ителлектуальная игра "Такси"
методическая разработка по литературе (8 класс) по теме
В материале представлена разработка внеклассного мероприятия по литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
taksi.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: проверить знания учеников, развивать логическое мышление, привлечь интерес к интеллектуальным играм.
Оборудование: Карта с указанием маршрута движения литературного такси, стулья для посадочных мест пассажиров, руль водителю, телефон для звонка другу, жетоны.
Ведущий Я приглашаю вас проехать в литературном такси. Перед вами карта движения по ст. Новодонецкой до п. Бейсуг. Пока мы будем ехать, я буду задавать вам вопросы. За каждый правильный ответ сможете получить жетон: легкие вопросы -10 баллов, вопросы посложнее – 20 баллов, сложные – 30 баллов. Всего по 5 вопросов в каждой подгруппе. Также можно пользоваться двумя подсказками:1- звонок другу, 2-помощь зрительного зала.
Итак, я приглашаю проехать ребят из 8 класса.
(Учащиеся из 8 класса занимают места в «автомобиле», водитель задает вопросы)
Как звали няню А.С. Пушкина?
(Арина Родионовна)
- Кого из сказочных персонажей называют «костяная нога»?
( Бабу Ягу)
- В какое время уток ходил кот ученый по цепи кругом?
( «И днем, и ночью…»)
- Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф. Кто это?
( Поросята)
- Сколько лет рыбачил старик у синего моря?
(30 лет и 3года)
- Гипербола – это сравнение или преувеличение?
(Преувеличение)
- О чем или о ком Лермонтов пишет:
Увы, он счастия не ищет
И не от счастия бежит…
(О парусе)
3. В каком произведении А.С. Пушкина изображен
Пугачев?
(«Капитанская дочка»)
- Как называется сборник рассказов Тургенева?
(«Записки охотника»)
- И в час ночной, ужасный час
Когда гроза пугала вас,
Когда, столпясь при алтаре,
Вы ниц лежали на земле,
Я убежал.
Назовите поэму М.Ю. Лермонтова
(«Мцыри»)
- Как правило, в качестве эпиграммы используют пословицы или цитаты. В этом же стихотворении Некрасова приведен отрывок разговора в вагоне поезда. Назовите стихотворение.
( «Железная дорога»)
- Назовите год, число, месяц рождения А.С. Пушкина.
(06.06.1799г.)
3. В каком произведении Лескова жители Тулы всячески пытались узнать «ужасный
секрет» мастеров?
(Сказка «Левша»)
4. «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины ты один мне
поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»
Откуда эти строки?
(Стихотворение в прозе И.С. Тургенева)
5.Назовите произведение, в котором учительница играла со своим учеником в
«замеряшки».
(«Уроки французского» В.Г. Распутина)
- Теперь приглашаю проехать ребят 9а класса.
1.Героем какой сказки является Колобок?
(«Колобок»)
2.Как зовут известного русского баснописца?
(И.А. Крылов)
3. Сюжет – это система событий в произведении или его основная мысль?
(Система событий)
4.Правда ли, что Лермонтов был убит на дуэли?
(Правда)
5.Назовите имена сыновей Тараса Бульбы,
(Остап и Андрий)
- Кто является автором «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина»?
(А.С. Пушкин)
2. Назовите пьесу Н.В. Гоголя, которая заканчивается немой сценой.
(«Ревизор»)
3. Отставной генерал-майор Булдеев очень боялся зубных
врачей. Он и является главным героем рассказа,
название которого стало синонимом забывчивости.
Назовите рассказ.
(«Лошадиная фамилия»)
4.Герой какого произведения получил в награду за спасение королевского министра конопляное семечко?
(Сказка Антония Погорельского
«Черная курица»)
5.Какая птица погубила царя Дадона?
(Петушок)
- У героя повести А.С. Пушкина у Троекурова «лучшей шуткой считалось втолкнуть нового гостя в комнату с привязанным медведем. Назовите героя, который не растерялся и выстрелил в зверя.
(Дефорж-Дубровский)
- Назовите главную книгу Карамзина, над которой он работал в течение 2-х десятилетий и которая прославила автора как выдающегося историка.
(«История государства Российского»)
- Как в детстве называли М.Ю. Лермонтова?
(Мишель)
- Какой из трехсложных размеров имеет ударение на 2-й слог?
(Амфибрахий)
- В каком городе происходит действие трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»?
(В Вероне)
- Ребята из 9б, не желаете и вы проехать?
- Как называется басня Крылова «Ворона и Лисица» или Лисица и Журавль»?
(«Ворона и Лисица»)
- Назовите имя и отчество поэтессы Барто.
(Агния Львовна)
- Кто автор стихотворения «Зимнее утро»?
(Пушкин)
- Закончите пословицу, взятую эпиграфом для «Капитанской дочки» «Береги платье снову, а….»
(«…честь смолоду»)
5. Как звали няню А.С. Пушкина?
(Арина Родионовна)
- Назовите один из забавных псевдонимов
А.П. Чехова.
(Антоша Чехонте)
- Назовите двухсложный размер стиха с ударением на 1-й слог.
(Хорей)
- Кому принадлежит теория «трех штилей»?
(М.В. Ломоносову)
4. В каком произведении генерал привозит пленного
ребенка в монастырь?
(«Мцыри» М.Ю. Лермонтова)
5.Как называется трехстишное лирическое стихотворение в японской поэзии?
(Хокку, хайку)
- Кому посвящено стихотворение А.С. Пушкина
Мой первый друг, мой друг бесценный
И я судьбу благодарю…
(Лицейскому другу Пущину)
- Какое произведение Гоголя начинается эпиграфом: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»?
(«Ревизор»)
- Кого из героев Пришвина учителя в школе называли «Мужичок в мешочке»? Хотя ему было всего только 10 лет с хвостиком».
(Митраша, Пришвин «Кладовая солнца»)
- Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит…
Так начинается стихотворение Н.А. Некрасова. Назовите его.
(«Железная дорога»)
- Узнав о гибели какого поэта, Николай I воскликнул:
«Собаке – собачья смерть»
Супер – игра
1. Сколько мальчиков встретил у костра охотник, герой рассказа И.С. Тургенева
а) 3 в) 4
б) 5 г)
2. Сколько лет было М.Ю Лермонтову, когда он погиб?
а) 34 в) 29
б) 40 г) 27
3.Героем какого произведения А.С. Пушкина является Самсон Вырин?
а) «Капитанская дочка» в) «Станционный смотритель»
б) «Евгений Онегин» г) «Метель»
4. Кому из поэтов принадлежат слова
Меня могила не страшит.
Там, говорят, страданье спит
В холодной вечной тишине.
Но с жизнью жаль расстаться мне…
а) Пушкину в) Ломоносову
б) Лермонтову г) Некрасову
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ителлектуально - развлекательная игра "Эврика"
Ителлектуально - развлекательная игра "Эврика" 9 - 11 класс...
ИГРА – ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В статье рассматриваются предпосылки к применению игровых технологий и особенности их использования в обучении школьников. Также указывается...
Презентация 1 конкурс Ителлектуальная разминка
Презентация 1 конкурс Ителлектуальная разминка...
методическая разработка "ителлектуальные игры - 2018"
интерактивная игра в формате "Своя игра"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ) ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ
Данная рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" для обучающихся 5-9 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) создана с учётом применения высокотехнологичного оборудо...