Программа летней практики "Игротека"
рабочая программа (7 класс) по теме

Программа летней практики «Игротека» предназначена для организации занятий с суворовцами 7 класса,  обучающимися в Федеральном государственном казённом образовательном  учреждение «Тверское суворовское военное училище Министерства обороны  Российской Федерации» и рассчитана на 36 учебных часов.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, с учетом возрастных особенностей учащихся 7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_letney_praktiki_-_igroteka_.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Тверское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской Федерации»

УТВЕРЖДАЮ

Начальник  Тверского

суворовского военного училища

А. Зубков

                                                                «      »_______________2013 г.

                                     

ПРОГРАММА ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ

«Игротека»

Возраст обучающихся 12-13 лет

Составитель программы

Бескараваева Е.М., педагог-организатор

Обсуждено на педагогическом

совещании  курса

Протокол № __ от «__»_____2013 г.

Председатель - старший воспитатель

(начальник 3 курса)

В. Стародубов

Утверждено педагогическим советом

Протокол№__ от «__»____2013 г.

Тверь 2013

Пояснительная записка

Программа летней практики «Игротека» предназначена для организации занятий с суворовцами 7 класса,  обучающимися в Федеральном государственном казённом образовательном  учреждение «Тверское суворовское военное училище Министерства обороны  Российской Федерации» и рассчитана на 36 учебных часов.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, с учетом возрастных особенностей учащихся 7 классов.

Программа будет реализована во время летней практики, проходящей с 06.06.13 по 20.06.13 г.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, ценностно-смысловых, общекультурных, информационных компетенций и физическое развитие. Программа способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть в образовательном процессе, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время, уверенному общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности; формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности, внимания, памяти, мышления и т.д.

В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, формулировать выводы.

Игры – важное средство воспитания, неотъемлемая часть любой национальной культуры. Они помогают приобретению социальных знаний, формированию позитивному отношению к базовым ценностям общества.

Курс  «Игротека» учитывает возрастные особенности суворовцев, предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку обучающихся, содержит полезную и любопытную информацию, способную  дать простор воображению. В курс летней практики «Игротека» вошли народные игры, распространенные в России, интеллектуальные игры, игры, связанные с историческими датами. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами, взводами.

Содержание курса отражает деятельностный подход в воспитании суворовцев.

Цель курса: создание условий для формирования коммуникативных, ценностно-смысловых, общекультурных, информационных компетенций, физического и личностного развития на основе организации досуговой деятельности.

Задачи:

  1. Развитие познавательного интереса, сообразительности, творческого воображения.
  2. Воспитание внимания, культуры поведения.
  3. Развитие  природных задатков  и способностей суворовцев.
  4. Развитие доброжелательности, доверия, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи друг другу.
  5. Развитие наблюдательности, самостоятельности, инициативы.

   Технологии:

1. Сотрудничества.

2. Игровая.

3. Информационно-коммуникационная.

4. Личностно-ориентированная.

Методы и формы занятий:

Словесные методы – объяснение, рассказ, замечания, команды, распоряжения, указания, подсчет.

Демонстрация.

Практические методы – упражнение, игра, соревнование, эстафета, конкурс, самостоятельная работа с различными информационными источниками.

Курс интегрированный, включает в себя следующие компоненты:

Интеграция (предмет)

Разделы учебного плана

Формы интеграции

1. Физическая культура

Подвижные игры

  Соревнования, эстафета .

2. Математика

Настольные игры

Логические настольные игры.

3. ИЗО

Настольные игры

Изготовление игрового поля для сюжетной настольной игры.

Оформление  творческого отчета.

4. Информатика

Игры и праздники

Подвижные игры

Подведение итогов

Поиск информации в Интернете. Создание сообщений и презентаций. Оформление творческого отчета.

5. История

Игры и праздники

Исторические игры

Игры на праздниках народов России

Игры в краеведческом музее

6. Музыка

Игры и праздники

Игры-конкурсы

Поиск и подбор музыки

Музыкальное сопровождение конкурсов

Посещение спектаклей кукольного театра

Ожидаемым  результатом по окончании программы «Игротека» является формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивных  УУД:

  • определять и формировать цель  деятельности;
  • проговаривать последовательность действий во время занятия;
  • учиться работать по определенному алгоритму.

Коммуникативных  УУД:

  • договариваться с одноклассниками совместно с педагогом о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
  • умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение.

Учебно-тематический план

Название темы

Количество

часов

1

Вводное занятие. Что такое игра?

3

2

Подвижные игры

9

3

Настольные игры

9

4

Игры и праздники

3

5

Игры-конкурсы

6

6

Ситуационно-ролевые игры

3

7

Подведение итогов

3

Итого

36

Содержание тем учебного курса

Вводное занятие. Что такое игра? (3 часа)

Создание  команд, выборы актива (фотокорреспонденты, журналисты, редакторы, художники-оформители). Что такое игра? Многообразие игр.

Настольные игры (9 часов)

Знакомство с сюжетными настольными играми. Создание своей игры: оформление игрового поля по выбранной тематике, формулировка правил игры. Представление своей игры. Обмен играми. Знакомство с настольными интеллектуальными играми. Шашки, домино, нарды и т.д. Турнир по одной из выбранных игр.

Подвижные игры (9 часа)

Знакомство с подвижными играми народов России. Поиск игр в Интернете. Презентация игры отдельной командой. Веселые старты. Проведение игр-эстафет.

Игры-конкурсы (6 часов)

Подготовка и проведение конкурса инсценированной песни. Выбор командами песни. Подготовка музыки, костюмов, декораций. Репетиции. Представление песен.

Ситуационно-ролевые игры. Игра «Мы в гостях» (3 часа)

Подведение итогов. Оформление творческого отчета (3 часа)

Список литературы

  1. Виташевская М. Афанасий Никитин. – М.: Государственное издательство географической литературы,1955
  2. Воробьёв В.М., Борисов А.В. История Тверского края. – Тверь: Созвездие, 2005
  3. Заметки тверских краеведов. Под ред. Бодашкова Н.М. Русская провинция, 1997.
  4. Исаков В.З. (автор перевода и комментариев) Повесть о Михаиле Ярославиче Тверском.  Старицкая типография, 1991
  5. Майстровский М.Я. Музеи Верхневолжья (путеводитель). – М.: Московский рабочий, 1981
  6. Сергеев И. Крылов. -  М.: Детская литература, 1966
  7. Супрунов А.И. Участие уроженцев Тверского края в освободительной  миссии Советской Армии – Тверь: 2005.
  8. Энциклопедический справочник Тверская область. Тверское областное книжно-журнальное издательство, 1994.
  9. Тверская область – энциклопедический справочник. Тверь. 2000.
  10. Тверь сто лет спустя. Фотоальбом. Авторы составители О.Б. Глонико, К.В. Литвицкий. Тверь - Тверское фото, 2011.

Поурочное планирование

Дата

Название тем

Количество

часов

6.06

Вводное занятие

3

7.06

Подвижные игры

3

8.06

Подвижные игры

3

10.06

Подвижные игры народов России

3

11.06

Настольные игры

3

13.06

Сюжетные настольные игры

3

14.06

Настольные интеллектуальные игры

3

15.06

Игры на праздниках народов России

17.06

Игра-конкурс инсценированной песни

3

18.06

Представление инсценированной песни

3

19.06

Ситуационно-ролевые игры. Игра «Мы в гостях»

3

20.06

Подведение итогов. Оформление творческого отчета

3

Итого

36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего отдыха детей и подростков "Сириус"

Направление – социально-педагогическое Уровень  реализации – от  начального  до  основного общего     Летнее  время  благоприятно  для  позити...

По родным просторам" - программа летнего отдыха детей и подростков

Ежегодно в каникулярное время на базе нашего Центра организуется профильный лагерь для учащихся. Наибольшей популярностью пользуются лагеря в летние каникулы. При выполнении данной программы...

Сценарий игровой программы «Летние забавы» для летнего оздоровительного лагеря

Игровая программа «Летние забавы» рассчитана  для воспитанников летнего лагеря ЦВР «Гармония». Летом хочется отдыхать и играть, здоровье детям укреплять. Поэтому содержание игровой прог...

Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"

     Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и...

Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"

Данная программа по своей направленности является комплексной,т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различныенаправления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях...

Программа летних учебно-тренировочных сборов «ЛЕТНИЙ СНЕГ»

Программа (методическая разработка) учебно-тренировочных сборов в летний период для учащихся отделения горнолыжного спорта...

Программа летнего отдыха "Летний марафон"

Программа «Лето марафон» нацелена на организацию содержательного досуга неорганизованных детей и подростков  в вечернее время в период летних каникул....