Программа летней практики "Игротека"
рабочая программа (7 класс) по теме
Программа летней практики «Игротека» предназначена для организации занятий с суворовцами 7 класса, обучающимися в Федеральном государственном казённом образовательном учреждение «Тверское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» и рассчитана на 36 учебных часов.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, с учетом возрастных особенностей учащихся 7 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_letney_praktiki_-_igroteka_.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Тверское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации»
УТВЕРЖДАЮ
Начальник Тверского
суворовского военного училища
А. Зубков
« »_______________2013 г.
ПРОГРАММА ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ
«Игротека»
Возраст обучающихся 12-13 лет
Составитель программы
Бескараваева Е.М., педагог-организатор
Обсуждено на педагогическом
совещании курса
Протокол № __ от «__»_____2013 г.
Председатель - старший воспитатель
(начальник 3 курса)
В. Стародубов
Утверждено педагогическим советом
Протокол№__ от «__»____2013 г.
Тверь 2013
Пояснительная записка
Программа летней практики «Игротека» предназначена для организации занятий с суворовцами 7 класса, обучающимися в Федеральном государственном казённом образовательном учреждение «Тверское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» и рассчитана на 36 учебных часов.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, с учетом возрастных особенностей учащихся 7 классов.
Программа будет реализована во время летней практики, проходящей с 06.06.13 по 20.06.13 г.
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, ценностно-смысловых, общекультурных, информационных компетенций и физическое развитие. Программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть в образовательном процессе, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время, уверенному общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности; формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности, внимания, памяти, мышления и т.д.
В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, формулировать выводы.
Игры – важное средство воспитания, неотъемлемая часть любой национальной культуры. Они помогают приобретению социальных знаний, формированию позитивному отношению к базовым ценностям общества.
Курс «Игротека» учитывает возрастные особенности суворовцев, предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку обучающихся, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению. В курс летней практики «Игротека» вошли народные игры, распространенные в России, интеллектуальные игры, игры, связанные с историческими датами. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами, взводами.
Содержание курса отражает деятельностный подход в воспитании суворовцев.
Цель курса: создание условий для формирования коммуникативных, ценностно-смысловых, общекультурных, информационных компетенций, физического и личностного развития на основе организации досуговой деятельности.
Задачи:
- Развитие познавательного интереса, сообразительности, творческого воображения.
- Воспитание внимания, культуры поведения.
- Развитие природных задатков и способностей суворовцев.
- Развитие доброжелательности, доверия, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи друг другу.
- Развитие наблюдательности, самостоятельности, инициативы.
Технологии:
1. Сотрудничества.
2. Игровая.
3. Информационно-коммуникационная.
4. Личностно-ориентированная.
Методы и формы занятий:
Словесные методы – объяснение, рассказ, замечания, команды, распоряжения, указания, подсчет.
Демонстрация.
Практические методы – упражнение, игра, соревнование, эстафета, конкурс, самостоятельная работа с различными информационными источниками.
Курс интегрированный, включает в себя следующие компоненты:
Интеграция (предмет) | Разделы учебного плана | Формы интеграции |
1. Физическая культура | Подвижные игры | Соревнования, эстафета . |
2. Математика | Настольные игры | Логические настольные игры. |
3. ИЗО | Настольные игры | Изготовление игрового поля для сюжетной настольной игры. Оформление творческого отчета. |
4. Информатика | Игры и праздники Подвижные игры Подведение итогов | Поиск информации в Интернете. Создание сообщений и презентаций. Оформление творческого отчета. |
5. История | Игры и праздники Исторические игры | Игры на праздниках народов России Игры в краеведческом музее |
6. Музыка | Игры и праздники Игры-конкурсы | Поиск и подбор музыки Музыкальное сопровождение конкурсов Посещение спектаклей кукольного театра |
Ожидаемым результатом по окончании программы «Игротека» является формирование универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивных УУД:
- определять и формировать цель деятельности;
- проговаривать последовательность действий во время занятия;
- учиться работать по определенному алгоритму.
Коммуникативных УУД:
- договариваться с одноклассниками совместно с педагогом о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение.
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Вводное занятие. Что такое игра? | 3 |
2 | Подвижные игры | 9 |
3 | Настольные игры | 9 |
4 | Игры и праздники | 3 |
5 | Игры-конкурсы | 6 |
6 | Ситуационно-ролевые игры | 3 |
7 | Подведение итогов | 3 |
Итого | 36 |
Содержание тем учебного курса
Вводное занятие. Что такое игра? (3 часа)
Создание команд, выборы актива (фотокорреспонденты, журналисты, редакторы, художники-оформители). Что такое игра? Многообразие игр.
Настольные игры (9 часов)
Знакомство с сюжетными настольными играми. Создание своей игры: оформление игрового поля по выбранной тематике, формулировка правил игры. Представление своей игры. Обмен играми. Знакомство с настольными интеллектуальными играми. Шашки, домино, нарды и т.д. Турнир по одной из выбранных игр.
Подвижные игры (9 часа)
Знакомство с подвижными играми народов России. Поиск игр в Интернете. Презентация игры отдельной командой. Веселые старты. Проведение игр-эстафет.
Игры-конкурсы (6 часов)
Подготовка и проведение конкурса инсценированной песни. Выбор командами песни. Подготовка музыки, костюмов, декораций. Репетиции. Представление песен.
Ситуационно-ролевые игры. Игра «Мы в гостях» (3 часа)
Подведение итогов. Оформление творческого отчета (3 часа)
Список литературы
- Виташевская М. Афанасий Никитин. – М.: Государственное издательство географической литературы,1955
- Воробьёв В.М., Борисов А.В. История Тверского края. – Тверь: Созвездие, 2005
- Заметки тверских краеведов. Под ред. Бодашкова Н.М. Русская провинция, 1997.
- Исаков В.З. (автор перевода и комментариев) Повесть о Михаиле Ярославиче Тверском. Старицкая типография, 1991
- Майстровский М.Я. Музеи Верхневолжья (путеводитель). – М.: Московский рабочий, 1981
- Сергеев И. Крылов. - М.: Детская литература, 1966
- Супрунов А.И. Участие уроженцев Тверского края в освободительной миссии Советской Армии – Тверь: 2005.
- Энциклопедический справочник Тверская область. Тверское областное книжно-журнальное издательство, 1994.
- Тверская область – энциклопедический справочник. Тверь. 2000.
- Тверь сто лет спустя. Фотоальбом. Авторы составители О.Б. Глонико, К.В. Литвицкий. Тверь - Тверское фото, 2011.
Поурочное планирование
Дата | Название тем | Количество часов |
6.06 | Вводное занятие | 3 |
7.06 | Подвижные игры | 3 |
8.06 | Подвижные игры | 3 |
10.06 | Подвижные игры народов России | 3 |
11.06 | Настольные игры | 3 |
13.06 | Сюжетные настольные игры | 3 |
14.06 | Настольные интеллектуальные игры | 3 |
15.06 | Игры на праздниках народов России | |
17.06 | Игра-конкурс инсценированной песни | 3 |
18.06 | Представление инсценированной песни | 3 |
19.06 | Ситуационно-ролевые игры. Игра «Мы в гостях» | 3 |
20.06 | Подведение итогов. Оформление творческого отчета | 3 |
Итого | 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего отдыха детей и подростков "Сириус"
Направление – социально-педагогическое Уровень реализации – от начального до основного общего Летнее время благоприятно для позити...
По родным просторам" - программа летнего отдыха детей и подростков
Ежегодно в каникулярное время на базе нашего Центра организуется профильный лагерь для учащихся. Наибольшей популярностью пользуются лагеря в летние каникулы. При выполнении данной программы...
Сценарий игровой программы «Летние забавы» для летнего оздоровительного лагеря
Игровая программа «Летние забавы» рассчитана для воспитанников летнего лагеря ЦВР «Гармония». Летом хочется отдыхать и играть, здоровье детям укреплять. Поэтому содержание игровой прог...
Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и...
Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"
Данная программа по своей направленности является комплексной,т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различныенаправления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях...
Программа летних учебно-тренировочных сборов «ЛЕТНИЙ СНЕГ»
Программа (методическая разработка) учебно-тренировочных сборов в летний период для учащихся отделения горнолыжного спорта...
Программа летнего отдыха "Летний марафон"
Программа «Лето марафон» нацелена на организацию содержательного досуга неорганизованных детей и подростков в вечернее время в период летних каникул....