Конспект внеклассного мероприятия с презентацией "Колесо истории"
план-конспект занятия по теме
Внеклассное мероприятие
«Колесо истории».
(игра для учащихся старших классов)
«Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию» Ян Амос Каменский
Цель мероприятия:
· ознакомление учащихся с фактами из истории развития математики;
· расширение кругозора учащихся по математике;
· развитие индивидуальных творческих способностей учащихся;
· воспитание чувства взаимопонимания и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеклассного мероприятия "Колесо истории" | 22.8 КБ |
презентация к мероприятию "Колесо истории" | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Колесо истории».
(игра для учащихся старших классов)
«Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию»
Ян Амос Каменский
(слайд1)
Цель мероприятия:
- ознакомление учащихся с фактами из истории развития математики;
- расширение кругозора учащихся по математике;
- развитие индивидуальных творческих способностей учащихся;
- воспитание чувства взаимопонимания и взаимопомощи.
I. Вступительное слово.
Внимание! Сегодня у нас в рамках недели математики проводится интеллектуальная игра. Я надеюсь, что все присутствующие почувствуют, как многогранна наука математика. Она и трудна, и увлекательна, и интересна. Наша игра называется «Колесо истории» (слайд 2).
За этот час мы с вами окунемся в мир истории развития математики. Пройдет игра под девизом (3 слайд):
«Нет, я не забываю
День вчерашний.
Живу, однако,
Не вчерашним днем»!
II. Представление команд и членов жюри.
В игре участвуют команды 9 и 10 классов. Все продвижения вперед будет прослеживать счетная комиссия в составе (учитель истории, учитель физики, учитель математики).
III. Разминка (4,5 слайд)
Командам предлагается набор слов: Блезо, Леонардо, Франсуа, Исаак, Рене, Виет, Декарт, Паскаль, Ньютон, Эйлер.
Чтобы узнать, какие великие математики здесь перечислены, соедините их имена с фамилии. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Ответы: Франсуа Виет, Рене Декарт, Исаак Ньютон, Леонард Эйлер, Блезо Паскаль.
IV. Ознакомление с правилами игры. (6 слайд)
Итак, пока счетная комиссия делает подсчет первых результатов, я ознакомлю зрителей и участников с правилами игры:
- должен быть порядок в зале, ни какого шума;
- на каждый вопрос будет предложено три варианта ответа;
- на обдумывание, выбор ответа и запись его дается 30 сек;
- каждая команда озвучивает свой вариант ответа, написанный на «листе ответов»;
- за каждый правильный ответ присуждается 1 балл;
- все продвижения вперед прослеживает счетная комиссия.
А теперь предоставляется слово счетной комиссии для подведения итогов разминки.
V. Основная игра (7 слайд).
(8 слайд).
- Кто из великих ученых впервые применил термин «натуральное число»?
а) Греческий математик Никомах (1 в н.э.)
б) Римский математик Боэций (475-524 г. н.э.)
в) Французский математик Даламбер (1717-1783гг.)
(9 слайд)
- Какая тройка чисел считалась суеверной?
а) 7 13 40
б) 9 14 45
в) 9 13 40
(10 слайд)
- Что является первым счетным прибором человечества?
а) абаки
б) пальцы
в) счеты
(11 слайд)
- Кто из великих ученых средней Азии написал учебник арифметики, используя индийские числовые знаки?
а) Мухаммед аль-Хорезми (8в)
б) Мухаммед Насреддин Туси (13в)
в) Абель аль-Фергане (9в)
(12 слайд)
- Где впервые возникли приемы сложения?
а) в Греции
б) в Египте
в) в Индии
(13 слайд)
- Кто впервые попытался выделить простые числа из множества натуральных чисел?
а) Пифагор
б) Эратосфен
в) Аристотель
( 14 слайд)
- Кто из великих математиков сопроводил свою таблицу умножения стихотворением?
[12 слайд]
а) Шюке
б) Видман
в) Магницкий
(15 слайд)
8. В какой стране впервые был введен термин “функция”?
а) в России
б) во Франции
в) в Германии (Лейбниц)
(16 слайд)
9. Запись дроби с помощью черты была введена...
а) Фибоначчи
б) Декартом
в) Лейбницом
Ведущий. Уважаемые члены счетной комиссии. Закончилась основная игра, подведите предварительные итоги.
Команды, внимание! Супер игра.
Супер игра. [16 слайд]
Первых арифмометров были созданы…
а) в XVII веке , Лейбниц
б) в XIV веке
в) в XIX веке
Заключительное слово ведущего. Итак, завершилась наша игра. Я думаю, что вы узнали много фактов вам еще неизвестных. Но я хочу, чтобы вы больше внимания уделяли математике и физике, и в заключении хочу пожелать вам успехов в учебе и удачи. А теперь предоставляем слово счетной комиссии, которая подведет итог нашей сегодняшней игре.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия по истории " День Конституции"
Данное мероприятие проводилось в 6-9 классах накануне Дня Конституции....
Конспект внеклассного мероприятия по истории в 7 классе. Игра «Поле чудес» Тема «Русские богатыри»
Конспект внеклассного мероприятия по истории в 7 классе СКОУ 8 вида в игровой форме. Игра "Поле чудес" на тему "Русские богатыри"...
Конспект внеклассного мероприятия по истории в 7 классе. Игра «Поле чудес» «По страницам истории России»
Конспект внеклассного мероприятия по истории в 7 классе СКОУ 8 вида в форме игры "Поле чудес" на тему "Постраницам истории России"...
Конспект внеклассного мероприятия по истории в 9 классе. Игра «Поле чудес» Тема «Защитники Родины »
Конспект внеклассного мероприятия по истории в 9 классе СКОУ 8 вида в форме игры "Поле чудес" на тему "Защитники Родины"...
конспект внеклассного мероприятия по истории"Турнир знатоков истории Отечественной войны 1812 года"
"Турнир знатоков истории Отечественной войны 1812 года" проводится в форме "своей игры". В игре были затронуты самые разные темы войны, начиная от дат, имен, городов, сражений, народной мудрости...
Конспект внеклассного мероприятия в рамках предмета "История и культура мордовского края". Тема "Праздничные традиции Рождества"
Тема внеклассного мероприятия в рамках предмета "История и культура мордовского края" - "Праздничные традиции Рождества"...
Конспект внеклассного мероприятия в 7 классе на тему "Рождественские традиции и их история", с презентацией
Схема-конспект внеклассного мероприятия с испольхованием технологии критического мышления, он-лайн ресурсов, мультимедийной прзентации...