Сценарий классного часа "На пути к олимпиаде в Сочи-2014".
классный час (7 класс) по теме
Материал содержит сценарий мероприятия, который можно провести в классе и внекласса. В преддверии олимпиады в Сочи это мероприятие очень актуально. Материал содержит мультимедийные презентации и презентацию - игру на олимпийскую тематику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий мероприятия об олимпиаде в Сочи- 2014 | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. На пути к Олимпиаде в Сочи 2014
Цели:
1- Образовательная: знакомство с историей олимпийских игр, формирование активной гражданской позиции обучающихся, приобщение к идеалам и ценностям олимпийского движения.
2– Развивающая: развитие познавательного интереса к олимпийским играм, мыслительной способности учащихся, логического мышления, речи, формирование активной гражданской позиции обучающихся.
3- Воспитательная: воспитание гордости за свою родину.
Оборудование: четыре грамоты, медали, карандаши, чистые листы бумаги, установка для мультимедийной презентации, плакат " Эта победа может быть только общей", олимпийские символы (Приложение 4).
Структура занятия
1.Вводная часть. Выступление ведущих (обучающихся 8 классов).
2.Просмотр мультимедийной презентации о Красной Поляне с комментариями ведущих (Приложение 1)
3.Деление учащихся на команды.
4.Участие каждой команды в мультимедийной игре «Своя игра» (Приложение 2) по следующим станциям:
а) «Олимпийские символы», б) «Древняя Греция»,
в) «В наши дни», в) «Герои олимпийских игр»,
г) «Зимние олимпийские игры».
5. Олимпиада в Древней Греции (просмотр мультимедийной презентации). Приложение 3.
6. Подведение итогов.
Подготовительная работа. Подготовка ведущих - учащихся (Правильность выполнения заданий проверяется экспертами - из числа заранее предупрежденных учителей и учеников, родителей)
Ход занятия
1.Орг. момент.
Ведущий 1 Мы сегодня проводим необычное путешествие- путешествие на олимпийском поезде. На станциях у нас будут проводиться малые "олимпийские" игры. Мы сделаем первые шаги в спорте с надеждой, что кто-то из вас через несколько лет будет выступать на настоящей олимпиаде.
Ведущий 2:
- В старину,
в античном мире,
25 веков назад
города не жили в мире,
шел войной на брата брат.
Ведущий 1:
-И мудрейшие решили:
ссоры вечные страшны,
можно в смелости и силе
состязаться
без войны.
Ведущий 2:
-Пусть в Олимпию прибудет
кто отважен и силен,
для сражений мирных будет
"полем боя" стадион.
Ведущий 1:
В древней Греции на период Олимпийских игр прекращались все войны, соревновались не только спортсмены, но и деятели искусств. Победители награждались оливковым венком, их имена высекались на воротах родного города, кстати, всем вам известный математик Пифагор был олимпиоником - чемпионом в кулачном бое.
Ведущий 2: В 1894 году Пьер де Кубертен предложил возродить проведение Олимпийских игр, разработал принципы и символику олимпийского движения. Пять переплетённых олимпийских колец символизируют дружбу спортсменов 5 континентов. В 1896 году проведены первые Олимпийские игры современности.
Ведущий 1: Первым русским олимпийским чемпионом стал в 1908 году Николай Панин - Коломенкин. В Лондоне он победил в фигурном катании на коньках..
Ведущий 2: С 1928 года на стадионах стали зажигать олимпийский огонь.
Долгий путь проходит этот огонь. Его зажигают у разрушенных алтарей Древней Греции от лучей солнца греческие девушки. Много раз, переходя из рук в руки, мчится этот огонь через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона.
Ведущий 1:
-С Древней Греции, с Эллады,
взял пример и новый век,
возродил Олимпиады
современный человек.
Ведущий 2:
-Хорошо всех стран посланцам
собираться, спорт любя,
и никто здесь иностранцем
не почувствует себя.
Ведущий 1:
-А для тех, кто в поле, в зале,
кто в бассейне первым стал,-
олимпийские медали
олимпийский пьедестал!
Ведущий 2:
-Сердце радостнее бьется,
если гордо взмыв в зенит,
флаг твоей Отчизны вьется
и победно гимн звучит.
Ведущий 1:
На Красной Поляне в 2014 году планируется проведение Зимней Олимпиады. А какая она - Красная Поляна? Что в ней необычного? (Просмотр мультимедийной презентации о Красной Поляне с комментариями ведущих ). Приложение 1.
Ведущий 2:
-Приходи к нам, праздник яркий,
хватит радости на всех!
Это ж лучшие подарки -
песни, шутки, звонкий смех.
Ведущий 1:
-Много нового усвоив,
будет вся ребячья рать
и равняться на героев,
и пример с героев брать.
Ведущий 1:
-Время мчится, будто птица,
и, наверно, в добрый час
в гордой форме олимпийца
выйдет кто-нибудь из вас.
Ведущий 1:
Сегодня мы собрались сюда, чтобы проверить знания, эрудицию, находчивость. Кто лучше всех знает олимпийские игры, олимпийских чемпионов, кто подкован в знаниях истории Олимпийских игр, тот и победит. И пусть не огорчаются побеждённые. Утешением им будут слова епископа Пенсильванского: "Главное не победа, а участие", произнесенные во время службы в честь участников Игр 1908 г.
Ведущий 2: Наше путешествие пройдет по следующим станциям: «Олимпийские символы», «Древняя Греция», «В наши дни», «Герои олимпийских игр», «Зимние олимпийские игры». Выбираете станцию, вопрос от 10 до 50 баллов. Каждая команда выбирает по 6 вопросов. 1 вопрос останется для решения выхода из спорной ситуации.
Ведущий 1: В роли экспертов, которые будут подсчитывать баллы, и выявлять победителей, сегодня выступают: Семушина М.А., заместитель директора по воспитательной работе, ______________________________
Ведущий 2: Итак, начинаем «Свою игру»!(Презентация «Своя игра». Приложение 2)
Ведущий 1: Ребята, пока эксперты подсчитывают баллы и выявляет победителей, посмотрим мультимедийную презентацию об Олимпиаде "Олимпиада в Древней Греции"( просмотр мультимедийной презентации. Приложение 3)
Ведущий 2:
Готовы к бою за серебро и золото,
Душой и телом молоды, не боясь жары и холода,
Идут гордо русские спортсмены.
«Давай победу!» - ревут трибуны сочинской арены.
Нам надо, чтобы мы о главном не забыли:
В единстве наша сила, услышь меня Россия!
Отбросив все дела и, на погоду не глядя,
Хором миллионов скажем «Да» Олимпиаде!
(Ведущие вместе ): «Да» Олимпиаде!
Вместе мы победим!
Ведущий 1: По количеству заработанных баллов эксперты определяют команду-победителя и самых эрудированных учеников. Слово предоставляем жюри.
(Игра-путешествие завершается подведением итогов и награждением победителей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада в Сочи 2014
презентация о подготовки олимпиады...
Внеклассное мероприятие по ИЗО "Зимняя олимпиада в Сочи 2014 г.
При проведении мероприятия используется презентация, видеофильм....
Классный час "О спорт! Ты - мир!" (Об истории развития Олимпийского движения и Олимпиаде в Сочи-2014)
Классный час "О спорт! Ты - мир!" (Об истории возникновения и развития Олимпийского движения и Олимпиаде в Сочи-2014, о видах спорта летних и зимних Олимпиад )...
Олимпийский урок в рамках поддержки Зимней 22 олимпиады в Сочи 2014
Презентация "Олимпийские игры. Сочи2014"...
Сценарий классного часа "Гори,огонь Олимпиады"
Классный час «Гори, огонь Олимпиады» Цели. Закрепить знания об истории Олимпийских игр; дать представление о подготовке к проведению зимних Олимпийских игр в Сочи; воспитывать стремление к з...
Классный час на тему «Здоровый ребёнок – в здоровой семье» (посвящён открытию Зимней олимпиады в Сочи – 2014)
Цели: воспитание стремления к здоровому образу жизни; знакомство школьников с историей и культурой проведения Олимпийских игр. Дать представление о проведении зимних Олимпийских игр в Сочи; воспитан...
Сценарий классного часа "Путь к звездам: как это начиналось", посвященный Дню Космонавтики
Сценарий классного часа "Путь к звездам: как это начиналось", посвященный Дню Космонавтики...