Сценарий классного часа "На пути к олимпиаде в Сочи-2014".
классный час (7 класс) по теме

Лазутина Елена Михайловна

Материал содержит сценарий мероприятия, который можно провести в классе и внекласса. В преддверии олимпиады в Сочи это мероприятие  очень актуально. Материал содержит мультимедийные презентации и презентацию - игру на олимпийскую тематику.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Тема. На пути к Олимпиаде в  Сочи 2014

Цели:

1- Образовательная:  знакомство с историей олимпийских игр, формирование активной гражданской позиции обучающихся, приобщение к идеалам и ценностям олимпийского движения.

 2– Развивающая: развитие познавательного интереса к олимпийским играм,  мыслительной способности учащихся, логического мышления, речи, формирование активной гражданской позиции обучающихся.

 3- Воспитательная:  воспитание гордости за свою родину.

Оборудование:  четыре грамоты, медали, карандаши, чистые листы бумаги,  установка  для мультимедийной презентации, плакат " Эта победа может быть только общей", олимпийские символы  (Приложение 4).

Структура занятия

1.Вводная часть. Выступление ведущих (обучающихся 8 классов).

2.Просмотр мультимедийной  презентации о Красной Поляне с комментариями ведущих (Приложение 1)

3.Деление учащихся на команды.

4.Участие  каждой команды в мультимедийной игре  «Своя игра» (Приложение 2) по следующим станциям:

а) «Олимпийские символы»,  б) «Древняя Греция»,

в) «В наши дни»,  в) «Герои олимпийских игр»,

г) «Зимние олимпийские игры».  

5. Олимпиада в Древней  Греции (просмотр мультимедийной презентации). Приложение 3.

6. Подведение итогов.

Подготовительная работа. Подготовка ведущих - учащихся (Правильность выполнения заданий проверяется экспертами - из числа заранее предупрежденных учителей и учеников, родителей)

                                            

 Ход занятия

 1.Орг. момент.

 Ведущий 1                 Мы сегодня проводим необычное путешествие- путешествие на олимпийском поезде. На станциях у нас будут проводиться  малые "олимпийские" игры. Мы  сделаем первые шаги  в спорте с надеждой, что кто-то из вас через несколько лет будет выступать на настоящей олимпиаде.

Ведущий 2:

- В старину,
в античном мире,
25 веков назад
города не жили в мире,
шел войной на брата брат.

 Ведущий 1:

-И мудрейшие решили:
ссоры вечные страшны,
можно в смелости и силе
состязаться
без войны.

 Ведущий 2:

-Пусть в Олимпию прибудет
кто отважен и силен,
для сражений мирных будет
"полем боя" стадион.

 Ведущий 1:
В древней Греции на период Олимпийских игр прекращались все войны, соревновались не только спортсмены, но и деятели искусств. Победители награждались оливковым венком, их имена высекались на воротах родного города, кстати, всем вам известный математик Пифагор был олимпиоником - чемпионом в кулачном бое.
 Ведущий 2: В 1894 году Пьер де Кубертен предложил возродить проведение Олимпийских игр, разработал принципы и символику олимпийского движения. Пять переплетённых олимпийских колец символизируют дружбу спортсменов 5 континентов. В 1896 году проведены первые Олимпийские игры современности.

 Ведущий 1: Первым русским олимпийским чемпионом стал в 1908 году Николай Панин - Коломенкин. В Лондоне он победил в фигурном катании на коньках..

 Ведущий 2: С 1928 года на стадионах стали зажигать олимпийский огонь.

Долгий путь проходит этот огонь. Его зажигают у разрушенных алтарей Древней Греции от лучей солнца греческие девушки. Много раз, переходя из рук в руки, мчится этот огонь через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона.

 Ведущий 1:

-С Древней Греции, с Эллады,
взял пример и новый век,
возродил Олимпиады
современный человек.

 Ведущий 2:

-Хорошо всех стран посланцам
собираться, спорт любя,
и никто здесь иностранцем
не почувствует себя.

 Ведущий 1:

-А для тех, кто в поле, в зале,
кто в бассейне первым стал,-
олимпийские медали
олимпийский пьедестал!

 Ведущий 2:

-Сердце радостнее бьется,
если гордо взмыв в зенит,
флаг твоей Отчизны вьется
и победно гимн звучит.

 Ведущий 1:

На Красной Поляне  в 2014 году планируется проведение Зимней Олимпиады. А какая она - Красная Поляна? Что в ней необычного? (Просмотр мультимедийной  презентации о Красной Поляне с комментариями  ведущих ).  Приложение 1.

 Ведущий 2:

-Приходи к нам, праздник яркий,
хватит радости на всех!
Это ж лучшие подарки -
песни, шутки, звонкий смех.

 Ведущий 1:

-Много нового усвоив,
будет вся ребячья рать
и равняться на героев,
и пример с героев брать.

 Ведущий 1:

-Время мчится, будто птица,
и, наверно, в добрый час
в гордой форме олимпийца
выйдет кто-нибудь из вас.

 Ведущий 1:

Сегодня мы собрались сюда, чтобы проверить знания, эрудицию, находчивость. Кто лучше всех знает олимпийские игры, олимпийских чемпионов,  кто подкован в знаниях  истории Олимпийских игр, тот и победит. И пусть не огорчаются побеждённые. Утешением им будут слова епископа Пенсильванского: "Главное не победа, а участие", произнесенные во время службы в честь участников Игр 1908 г.

 Ведущий 2: Наше путешествие пройдет по следующим станциям:  «Олимпийские символы», «Древняя Греция», «В наши дни», «Герои олимпийских игр», «Зимние олимпийские игры». Выбираете станцию, вопрос от 10 до 50 баллов. Каждая команда выбирает по 6 вопросов. 1 вопрос останется для решения выхода из  спорной ситуации.

 Ведущий 1: В роли экспертов, которые будут  подсчитывать  баллы, и выявлять победителей, сегодня выступают: Семушина М.А., заместитель директора по воспитательной работе, ______________________________

Ведущий 2: Итак, начинаем  «Свою игру»!(Презентация «Своя игра». Приложение 2)

Ведущий 1: Ребята, пока эксперты подсчитывают баллы и выявляет победителей, посмотрим  мультимедийную  презентацию об  Олимпиаде  "Олимпиада в Древней  Греции"( просмотр  мультимедийной презентации. Приложение 3)

 Ведущий 2:

Готовы к бою за серебро и золото,

Душой и телом молоды, не боясь жары и холода,

Идут гордо русские спортсмены.

«Давай победу!» - ревут трибуны сочинской арены.

Нам надо, чтобы мы о главном не забыли:

В единстве наша сила, услышь меня Россия!

Отбросив все дела и, на погоду не глядя,

Хором миллионов скажем «Да» Олимпиаде!

(Ведущие вместе ): «Да» Олимпиаде!

  Вместе мы победим!

Ведущий 1: По количеству заработанных баллов эксперты определяют команду-победителя и самых эрудированных учеников. Слово предоставляем жюри.

(Игра-путешествие  завершается  подведением итогов и награждением победителей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада в Сочи 2014

презентация о подготовки олимпиады...

Внеклассное мероприятие по ИЗО "Зимняя олимпиада в Сочи 2014 г.

При проведении мероприятия используется презентация, видеофильм....

Классный час "О спорт! Ты - мир!" (Об истории развития Олимпийского движения и Олимпиаде в Сочи-2014)

Классный час "О спорт! Ты - мир!" (Об истории возникновения и развития Олимпийского движения и Олимпиаде в Сочи-2014, о видах спорта летних и зимних Олимпиад )...

Сценарий классного часа "Гори,огонь Олимпиады"

Классный час «Гори, огонь Олимпиады» Цели. Закрепить знания об истории Олимпийских игр; дать представление о подготовке к проведению зимних Олимпийских игр в Сочи; воспитывать стремление к з...

Классный час на тему «Здоровый ребёнок – в здоровой семье» (посвящён открытию Зимней олимпиады в Сочи – 2014)

Цели: воспитание стремления к здоровому образу жизни; знакомство школьников с историей и культурой проведения Олимпийских игр. Дать представление о проведении зимних Олимпийских игр в Сочи; воспитан...

Сценарий классного часа "Путь к звездам: как это начиналось", посвященный Дню Космонавтики

Сценарий классного часа "Путь к звездам: как это начиналось", посвященный Дню Космонавтики...