Час размышления "Человек в зеркале жизни"
классный час (9 класс) по теме

Час размышления по профориентации для учащихся 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_razmyshleniya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Час размышления

                                Человек в зеркале жизни

( 9 класс)

         Классный руководитель:

                                                          Винокурова Наталия Михайловна

Цель: формирование активной социальной позиции учащихся.

Задачи:

1.Осознание учащимися жизненных целей и путей их достижения.

2.Совершенствование становлению профессионального  и личностного самоопределения.

3. Совершенствование системы устойчивых взглядов на мир.

        Ход беседы

1.Слово учителя.

        Человек пребывает в вечном поиске смысла жизни. Он постоянно ставит цели и стремится к их достижению. Он думает о том, какое место ему хотелось бы занимать, как быть полезным и применить на практике свои таланты, способности, силы.

        Я думаю, каждый из вас понимает, насколько важно в процессе взросления прийти к ответственной позиции за свою жизнь. Каждый человек сам строит свою судьбу. Никакие ссылки на обстоятельства не должны мешать взрослому человеку идти к намеченной цели.

          В вашем возрасте происходит интенсивное взросление, вы это чувствуете сами. Именно сейчас у вас формируются  умения анализировать себя и свои поступки, и самое главное – нести за них ответственность.

         То есть, так или иначе вы задаётесь вопросом «Каким быть»?

- Как вы считаете, в чём проявляется чувство взрослости?

Вывод: да, действительно, одно из важных умений, которым необходимо овладеть каждому человеку,- умение самостоятельно принимать решения.

2.Работа в группах.

Задание: составить перечень тех решений, которые  вы приняли за последние время самостоятельно.

( Например, «Я решила изменить причёску»…)

(Заслушиваются ответы обучающихся.)

Вывод:  ваши ответы говорят о том, вы способны без посторонней помощи принимать самостоятельно решения, опираясь на   собственные силы и определённые принципы.

3. Слово учителя.

-  Как вы понимаете значение слова «принцип»? 

- Кто влияет на формирование ваших жизненных принципов?

- Чьё мнение является для вас приоритетным в выборе жизненных принципов?

- В процессе жизни каждый человек выбирает для себя самостоятельно  или под руководством из вне приоритетные ценности.  При чём в разные периоды жизни их значимость  может меняться  местами.

- Давайте поговорим о том, что для вас важно в данный момент.

4.Создание и защита модели проекта.

Задание: составить модель проекта «Наши жизненные ценности» ( звучит «Лунная соната» Бетховена)

- Итак, каждая группа определила для себя приоритетные  жизненные ценности.  (Заслушиваются ответы обучающихся.)

- Мы смогли с вами убедиться, что однозначного мнения на этот счёт нет. Сколько людей, столько и мнений.

- Ребята, а как вы думаете, хорошо ли, что мы разные?

Вывод: да, что мы разные: интереснее общаться, строить отношения.

5. Слово учителя.

«Я интересуюсь будущим потому, что собираюсь провести в нём всю свою оставшуюся жизнь», - Ч.Кеттерлинг.

- На вопрос «Каким быть» мы частично ответили. А вот о том «Кем быть» мне бы хотелось спросить вас уже сейчас, потому что для юношеского возраста характерны вопросы, относящиеся к сфере профессионального самосознания: какой я? Какими качества я обладаю?  Дадут ли они мне возможность стать тем, кем я хочу? Да и вообще, для какого жизненного и профессионального пути я предназначен?

- Именно сейчас для вас начинается профессиональное становление личности, когда пришло время задуматься о будущей своей деятельности, определяя при этом круг своих интересов и объём знаний, необходимых для достижения цели.

6.Беседа с обучающими.

- Ребята, а кто из вас уже сейчас готов к ответу «Кем быть»?

( после ответов обучающихся)

- Что привлекает вас в  названных профессиях?

- Как, вы считаете, обладаете ли вы качествами необходимыми для данной профессии?

- Да, ребята, уже очень скоро каждый их вас встанет перед выбором  профессии, определённого жизненного пути.

7.Упражнение «Перспектива».

Задание:  сформулировать цели своего ближайшего будущего, расписать конкретные шаги для достижения этих целей, определить , что можете сделать в этом направлении конкретно вы, к кому  при необходимости вы могли бы обратиться.

 (Заслушиваются ответы обучающихся.)

Вывод: итак, мы смогли убедиться в том, что между целями и путями их достижения существуют различия.

8. Итог.

  - Если перед вами большое и сложное дело , полезно вспомнить мудрое изречение : «Если не можешь сделать сто шагов, сделай хотя бы шаг» ибо «Дорогу осилит идущий».

9.Рефлексия.

- Выскажите своё отношение к сегодняшнему разговору при помощи сигнальных карточек и при помощи приёма инсерта.

Зелёный – было поучительно

Жёлтый – было интересно

Красный – скучно, неактуально

Хочу высказаться

Хочу дополнить

Не согласен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изображение в плоском зеркале-урок

Урок физики в 8 классе с использованием активных методов обучения РКМЧП(составление кластера, рефлексия-хокку, толстые и тонкие вопросы,ключевые термины),медиаподдержкой в виде презентации, раздаточны...

Урок на тему : " Вечные проблемы философии античного периода в зеркале современного общества"

Тип урока– урок изучения нового материала.Цель урока:ознакомить с особенностями философского учения античного периода (на примере Сократа, Платона, Аристотеля), развивать умения осуществлять ком...

Учитель в зеркале стандарта

В российскую школу приходит новый образовательный стандарт......

Великая Отечественная война в зеркале советской и российской нумизматики

Цифровой образовательный ресурс. Рассматривает Великую Отечественную войну (1941-1945 гг.) через призму памятных и юбилейных монет отчеканенных в период с 1965 по 2005 гг.В работе раскрываются следующ...

Человек в зеркале искусства.

Презентация к уроку Искусство в 8 классе....

Человек в зеркале искусства 1 половины 20 века

Интегрированный урок по истории, МХК и литературе с элементами многоканальности и мастерской, проведённый в рамках элективного курса "Искусство как зеркало самопознания". Моя дипломная работа, защищён...

Анна Ахматова в зеркалах («Над сколькими безднами пела и в скольких жила зеркалах…»).Урок литературы в 11классе.

Задачи  урока:·        исследовать тексты А.Блока и О.Мандельштама, дать им истолкование, попытаться разгадать человеческую сущность поэта;·...