Час размышления "Человек в зеркале жизни"
классный час (9 класс) по теме
Час размышления по профориентации для учащихся 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_razmyshleniya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Час размышления
Человек в зеркале жизни
( 9 класс)
Классный руководитель:
Винокурова Наталия Михайловна
Цель: формирование активной социальной позиции учащихся.
Задачи:
1.Осознание учащимися жизненных целей и путей их достижения.
2.Совершенствование становлению профессионального и личностного самоопределения.
3. Совершенствование системы устойчивых взглядов на мир.
Ход беседы
1.Слово учителя.
Человек пребывает в вечном поиске смысла жизни. Он постоянно ставит цели и стремится к их достижению. Он думает о том, какое место ему хотелось бы занимать, как быть полезным и применить на практике свои таланты, способности, силы.
Я думаю, каждый из вас понимает, насколько важно в процессе взросления прийти к ответственной позиции за свою жизнь. Каждый человек сам строит свою судьбу. Никакие ссылки на обстоятельства не должны мешать взрослому человеку идти к намеченной цели.
В вашем возрасте происходит интенсивное взросление, вы это чувствуете сами. Именно сейчас у вас формируются умения анализировать себя и свои поступки, и самое главное – нести за них ответственность.
То есть, так или иначе вы задаётесь вопросом «Каким быть»?
- Как вы считаете, в чём проявляется чувство взрослости?
Вывод: да, действительно, одно из важных умений, которым необходимо овладеть каждому человеку,- умение самостоятельно принимать решения.
2.Работа в группах.
Задание: составить перечень тех решений, которые вы приняли за последние время самостоятельно.
( Например, «Я решила изменить причёску»…)
(Заслушиваются ответы обучающихся.)
Вывод: ваши ответы говорят о том, вы способны без посторонней помощи принимать самостоятельно решения, опираясь на собственные силы и определённые принципы.
3. Слово учителя.
- Как вы понимаете значение слова «принцип»?
- Кто влияет на формирование ваших жизненных принципов?
- Чьё мнение является для вас приоритетным в выборе жизненных принципов?
- В процессе жизни каждый человек выбирает для себя самостоятельно или под руководством из вне приоритетные ценности. При чём в разные периоды жизни их значимость может меняться местами.
- Давайте поговорим о том, что для вас важно в данный момент.
4.Создание и защита модели проекта.
Задание: составить модель проекта «Наши жизненные ценности» ( звучит «Лунная соната» Бетховена)
- Итак, каждая группа определила для себя приоритетные жизненные ценности. (Заслушиваются ответы обучающихся.)
- Мы смогли с вами убедиться, что однозначного мнения на этот счёт нет. Сколько людей, столько и мнений.
- Ребята, а как вы думаете, хорошо ли, что мы разные?
Вывод: да, что мы разные: интереснее общаться, строить отношения.
5. Слово учителя.
«Я интересуюсь будущим потому, что собираюсь провести в нём всю свою оставшуюся жизнь», - Ч.Кеттерлинг.
- На вопрос «Каким быть» мы частично ответили. А вот о том «Кем быть» мне бы хотелось спросить вас уже сейчас, потому что для юношеского возраста характерны вопросы, относящиеся к сфере профессионального самосознания: какой я? Какими качества я обладаю? Дадут ли они мне возможность стать тем, кем я хочу? Да и вообще, для какого жизненного и профессионального пути я предназначен?
- Именно сейчас для вас начинается профессиональное становление личности, когда пришло время задуматься о будущей своей деятельности, определяя при этом круг своих интересов и объём знаний, необходимых для достижения цели.
6.Беседа с обучающими.
- Ребята, а кто из вас уже сейчас готов к ответу «Кем быть»?
( после ответов обучающихся)
- Что привлекает вас в названных профессиях?
- Как, вы считаете, обладаете ли вы качествами необходимыми для данной профессии?
- Да, ребята, уже очень скоро каждый их вас встанет перед выбором профессии, определённого жизненного пути.
7.Упражнение «Перспектива».
Задание: сформулировать цели своего ближайшего будущего, расписать конкретные шаги для достижения этих целей, определить , что можете сделать в этом направлении конкретно вы, к кому при необходимости вы могли бы обратиться.
(Заслушиваются ответы обучающихся.)
Вывод: итак, мы смогли убедиться в том, что между целями и путями их достижения существуют различия.
8. Итог.
- Если перед вами большое и сложное дело , полезно вспомнить мудрое изречение : «Если не можешь сделать сто шагов, сделай хотя бы шаг» ибо «Дорогу осилит идущий».
9.Рефлексия.
- Выскажите своё отношение к сегодняшнему разговору при помощи сигнальных карточек и при помощи приёма инсерта.
Зелёный – было поучительно
Жёлтый – было интересно
Красный – скучно, неактуально
Хочу высказаться
Хочу дополнить
Не согласен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изображение в плоском зеркале-урок
Урок физики в 8 классе с использованием активных методов обучения РКМЧП(составление кластера, рефлексия-хокку, толстые и тонкие вопросы,ключевые термины),медиаподдержкой в виде презентации, раздаточны...
Урок на тему : " Вечные проблемы философии античного периода в зеркале современного общества"
Тип урока– урок изучения нового материала.Цель урока:ознакомить с особенностями философского учения античного периода (на примере Сократа, Платона, Аристотеля), развивать умения осуществлять ком...
Учитель в зеркале стандарта
В российскую школу приходит новый образовательный стандарт......
Великая Отечественная война в зеркале советской и российской нумизматики
Цифровой образовательный ресурс. Рассматривает Великую Отечественную войну (1941-1945 гг.) через призму памятных и юбилейных монет отчеканенных в период с 1965 по 2005 гг.В работе раскрываются следующ...
Человек в зеркале искусства.
Презентация к уроку Искусство в 8 классе....
Человек в зеркале искусства 1 половины 20 века
Интегрированный урок по истории, МХК и литературе с элементами многоканальности и мастерской, проведённый в рамках элективного курса "Искусство как зеркало самопознания". Моя дипломная работа, защищён...
Анна Ахматова в зеркалах («Над сколькими безднами пела и в скольких жила зеркалах…»).Урок литературы в 11классе.
Задачи урока:· исследовать тексты А.Блока и О.Мандельштама, дать им истолкование, попытаться разгадать человеческую сущность поэта;·...