Классный час по теме «О вреде курения»
классный час (5 класс) на тему
Классный час по теме «О вреде курения»Пропаганда здорового образа жизни Формирование отрицательного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотиков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_teme.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме «О вреде курения»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни Формирование отрицательного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотиков
Задачи:
- Познакомить учащихся с понятием “ здоровый образ жизни”.
- Вместе с учащимися разобрать основные аспекты ЗОЖ.
- Познакомить с негативными последствиями для здоровья табакокурения, алкоголизма, наркомании
- Формировать сознательное и ответственное отношение к своему здоровью
Наглядность:
- Сопровождение беседы - мультимедиа презентация
- Анкета «Мое здоровье»
- Пословицы о здоровье
- Высказывания различных авторов о здоровье
- Рисунки (пазлы) человека в разной стадии опьянения
- Картинки с ситуациями «Из жизни подростков»
- У каждого ученика листочек и ручка
Эпиграф: Самое дорогое у человека – это жизнь
(Н. Островский)
(Дети сидят по группам вокруг столов, каждый ряд – это группа)
Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. Сегодня мы поговорим о том, как сделать нашу жизнь полноценной и что нам в этом мешает. Работать будем по группам, самая активная группа получит приз!.
А тема нашего кл. часа: ЗОЖ. Кто знает, что это?
Я думаю, что в конце занятия все это будут знать и даже смогут говорить об этом со своими друзьями и родителями.
Жизненные ценности
Поразмышляйте об этом, пожалуйста, и назовите их. Есть такая наука – социология. Социологи проводят опросы общественного мнения, чтобы узнать,что думают рядовые люди о разных вещах. Мы проведём в нашем классе мини-опрос на тему «Главные жизненные ценности». Выберите 5 главных составляющих счастливой жизни, запишите на листочке. Назовите их. В разном возрасте у человека ценности бывают разные. По данным социологов это:
- Семья
- Работа, учёба
- Здоровье
- Материальное благополучие
- Любовь и дружба
Теперь в каждой группы расставьте эти понятия в порядке значимости для человека.
А вот как выглядят данные опросов (Диаграмма)
То есть, по мнению большинства людей, главное в нашей жизни – это здоровье.
Поработайте в группах и составьте из разрезанных карточек пословицы о здоровье. Прочитайте их.
- В здоровом теле – здоровый дух
- Было бы здоровье – остальное будет
- Где здоровье – там и красота
- Здоровому всё здорово
- Береги здоровье смолоду
- Здоровье всего дороже
- Здоровому бедняку и богачи завидуют
- Первое богатство – это здоровье
А знаете ли вы?
Человеческое сердце имеет потенциал как минимум на 300 лет жизни.
Легкие – на 200 лет и примерно на столько же лет все внутренние органы.
Средняя продолжительность жизни человека должна составлять как минимум 150 лет.
В эпоху античности предельный возраст жизни был равен 36 годам, в средние века – 40 лет, в середине XIX века – 48 лет. В конце XX века в России продолжительность жизни у мужчин – 57 лет, женщин – 71 год. В Японии, Исландии люди живут в среднем 80 лет и более.
Почему же в нашей стране такая низкая продолжительность жизни и особенно у мужчин? Что же помогает нам укрепить здоровье, а что наоборот вредит здоровью? В ходе нашей беседы будем оформлять на доске
Здоровье
+ | |
Выполните на листочке тест «Моё здоровье» (около каждого утверждения поставьте «да» или «нет»)
Тест
- У меня плохой аппетит.
- Мне трудно сосредоточиться во время занятий.
- Часто бываю усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
- Почти каждую четверть я болею и пропускаю уроки
- Я не занимаюсь спортом.
- Я провожу за компьютером более 1 часа в день
- У меня часто болит голова.
- В настоящее время я курю.
- Я бываю на свежем воздухе менее 1 часа в день
- У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
А теперь посмотрите на слайде свой результат.
Поговорим о том, чего нам часто не хватает – о здоровье.
Пирамида здоровья
- 20% – Медицина
- 20% – Экология
- 10% – Наследственность
- 50% – ?
Нам потребуются новые слова.
Валеология – наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья
Гиподинамия – ограничение двигательной активности
ЗОЖ - ? дайте ответ
Здоровый образ жизни - это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья.
Сейчас модно говорить: «Я веду здоровый образ жизни». А что это значит?
А теперь снова поработайте: запишите составляющие ЗОЖ
- Физкультура и спорт
- Закаливание
- Рациональное питание
- Режим труда и отдыха
- Личная гигиена
- Отказ от вредных привычек
- Психическая и эмоциональная устойчивость
Правильное питание—основа здорового образа жизни.
А что вы любите поесть? Чипсы, газировка, сухарики, … Все эти продукты содержат консерванты. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию. Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.
Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле. Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет. Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.
Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока-кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.
Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов. Все они также являются химическими соединениями, и негативно влияют на организм.
Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты, повышающие жизнедеятельность организма.
Физкультура и спорт продлевают жизнь
“Слабеет тело без дела”. По мнению учёных ежедневные упражнения замедляют старение организма на 6-9 лет жизни! До нас дошли папирусы из Древней Греции с комплексом упражнений. Физическая нагрузка - наилучший “эликсир молодости”. Учёные считают, что упражнения принесут пользу, если они выполняются постоянно по 1 часу 6 раз в неделю
Режим - это правильное чередование периодов работы и отдыха.
С первого класса учителя говорят и вам и вашим родителям о режиме дня. Если у вас есть свой режим дня , то вы всё всегда успеете сделать.
Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта – продлевают жизнь. Светлые мысли и доброта – это сильный фактор здоровья. Мысли направленные на сохранение или улучшение здоровья, создают в коре головного мозга “план” оздоровления, схему положительных ожидаемых результатов и на подсознательном уровне происходит воспроизведение «запланированного» выздоровления. Психологи предлагают мыслить позитивно и видеть себя в мыслях таким, каким хотелось бы быть – здоровым, красивым и счастливым.
А кто у нас сегодня «встал с левой ноги» и всем недоволен?
Пирамида здоровья
- 50% –Образ жизни
- 20% – Медицина
- 20% – Экология
- 10% – Наследственность
Почему же все-таки люди имеют разное здоровье и не все доживают до старости?
Что вредит здоровью? (поработайте в группах)
- Курение
- Алкоголь
- Наркотики
- Неправильное питание
- Плохая экология
- Гиподинамия
- Стресс
Курение, алкоголь встречаются в нашей жизни часто. А как себя вести, если и вам предложат покурить, выпить, попробовать травку? Каждой группе нужно составить диалог по картине.
Табачный туман обмана
«Кто курит табак – тот себе враг»
Он, выпуская дым пахучий,
Себе солидность придает.
А запах от него вонючий,
Но он того не признает.
Твой дым, курилка, неприятен,
Я не боюсь тебе сказать!
Опомнись! Ты же одурачен,
Невинных можешь наказать!
И чтоб не ждал тебя могильщик
И чтоб не звали дураком,
Одумайся быстрей, курильщик,
И кончи дружбу с табаком!
Табак – самый распространенный легальный наркотик
Как к любому наркотику, к табаку легко привыкнуть, а вот бросить курить удаётся не всем.
Почему учащиеся начинают курить? Я уже много лет работаю в школе, и опрашивая курящих школьников, пришла к выводу, что школьников привлекло в курении:
- Любопытство
- Пример друзей
- Желание выглядеть взрослым
- От нечего делать
- чтобы успокоится
- Для установления контакта со сверстниками
- За компанию
- Уйти от проблем
- Для удовольствия
Самое страшное, что курят девочки и женщины.
Исследования вреда табака
В течение нескольких лет учёные наблюдали 200 курящих и 200 некурящих школьников. А теперь посмотрите, какими оказались сравнительные результаты
Как вы думаете, отличается ли внешне курящий человек от некурящего?
- Цвет кожи
- Цвет зубов
- Белки глаз
- Кашель
- Грубый голос
Это только внешние отличия, а теперь посмотрите, что же внутри (легкие)
А знаете ли вы?
- В России только 50% молодых людей доживут до 60 лет .
- Длительность жизни человека, выкуривающего пачку сигарет в день уменьшается на 7 лет по сравнению с некурящими.
- За последние 5 лет бросили курить 30 миллионов человек.
- Сейчас в Америке считается курить “немодным”.
- Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.
Что такое, по-вашему, «Пассивное курение»?
Некоторые взрослые, не задумываясь, курят в присутствии женщин, детей и просто некурящих людей. Они не задумываются о том, что присутствующие так же становятся «курильщиками», только пассивными. При курении 25% вредных веществ табачного дыма сгорают, 25% поглощает сам курильщик, 50% отравляют воздух в помещении. Дым, которым вынуждены дышать некурящие, содержат больше вредных веществ, чем дым, вдыхаемый самим курильщиком. Это - преступление! Часто можно видеть такую картину: идут парень с девушкой, он курит ей прямо в лицо, а девушка позволяет ему это, не делая замечания.
- Дети курящих родителей в 4 раза чаще болеют, отстают в росте
- Некурящий человек, находясь 1 час в прокуренном помещении, вдыхает столько же вредных компонентов, сколько и сам курильщик от 1 сигареты
Курить или не курить? Выбор за тобой!
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ Я ХОЧУ ПРОЧИТАТЬ ВАМ СВОИ СТИХИ
Для чего мы в жизнь приходим?
Кто ответит?
Как сложатся наши судьбы?
Нет ответа.
Как достигнуть совершенства
в этом мире?
Быть в гармонии с природой
И с своей душою
А душа непостижима,
Словно море.
И сомненья, и исканья,
И тревоги.
Для чего мы в жизнь приходим?
Ради жизни!
Как сложатся наши судьбы?
Сами сложим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к классному часу на тему: «О вреде курения».
Курение - одна из вреднейших привычек. Исследованиями доказано, в чем вред курения. В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: Никотин, Углекислый газ Окись углерода, Синильная кислота, Аммиа...
Классный час по теме: "О вреде курения и алкоголизма"
Проблема курения и алкоголизма среди подростков и детей. Последствия курения и алкоголизма, некоторые статистические данные по данной проблеме....
Классный час на тему:"О вреде курения"
Цель: профилактика и предупреждение курения. Форма проведения: обмен мнениями. Вопросы для обсуждения: статистика и факты проблемы курения; болезни, связанные с курением; пути помощи тем, кто ку...
Разработка классных часов по темам "О вреде курения", "Виват, Россия", "Мои права"
На данной страничке размещён материал для классных часов...
Классный час на тему: "О вреде курения и алкоголя"
Методическая разработка в помощь классному руководителю...
Классный час для учащихся 5 классов по теме "О вреде курения"
Классный час для учащихся 5 классов "О вреде курения"....
Классный час на тему о вреде курения
Классный час на тему о вреде курения...