И.А. Крылов
презентация к уроку (5 класс) по теме

Какулиди Виктория Аполлоновна

Презентация и коспект сценария внеклассного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_5a_krylov.docx22.99 КБ
Файл krylov_prezentatsiya.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:

                    Сценарий 5 «А» 2013 год

        «О Крылове…»

Ведущий 1:  Слайд 1-2(портреты)

Родился Иван Андреевич 14 февраля 1769 года в Москве в семье бедного армейского капитана. Отец Крылова, сам научил сына читать и писать. Мать Крылова была верующей женщиной, заботливой, но малообразованной. Молодой Крылов обладал исключительными способностями, много читал с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием.

Когда Крылов-старший умер в 1778 году, семья и вовсе осталась без денег. Юный Иван получил от отца в наследство сундук книг, а мать,  попросила помещика, в доме которого работала, взять девятилетнего сына на службу - переписывать деловые бумаги. Крылову из милости было разрешено учиться вместе с детьми помещика. Мальчик освоил иностранные языки, научился рисовать и играть на скрипке.  

Слайд 3(Кофейница)

В 14 лет Крылов написал свое первое произведение - комическую оперу в стихах "Кофейница".

Слайд 4: (В Петербурге)

В 17 лет он написал трагедию "Филомела", комедии "Бешеная семья",  "Проказники", но  эти произведения не принесли молодому автору ни денег, ни известности, его знал только небольшой  круг литераторов в Петербурге.

Ведущий 2:

Вскоре  он переехал в Москву, начал искать какой-нибудь доход и вскоре нашел его в карточной игре, где ему неслыханно везло, По свидетельству Пушкина, это был не картежник, а настоящий фокусник. Не игрок-любитель, а мастер-профессионал. Именно карты позволили Крылову выжить и даже безбедно жить в течение десяти лет, время, когда он ушел со службы и ни чем, кроме игры в карты, не занимался.

Слайд 5: (князь Голицын)

 Неизвестно, к чему бы это все привело, но…  Крылов подружился с князем С.Ф. Голицыным. Князь предложил Ивану Андреевичу  занять место  домашнего учителя. Теперь Крылов много времени проводил в имении князя - селе Казацком Киевской губернии. Владея несколькими языками, он обучал сыновей князя языкам и словесности, играл на музыкальных инструментах. Специально для домашнего театра Голицыных Крылов написал  шутовскую трагедию "Трумф, или Подщипа" .  

С 1803 года, без перерыва, путешествовал по России, не переставая писать.

(Урок. Звенит звонок все садятся за парты. )

Слайд 6-7 ( Слон…, Лебедь..)

Учитель:

Именно в эти годы,  драматург и журналист начал писать басни.   Среди которых и знаменитая "Слон и моська", "Квартет", "Лебедь, Щука и Рак", "Волк на псарне".  

  Этот сборник из 23 басен сразу же сделал его автора  знаменитым. Крылов был окружен почестями и всеобщим уважением.

Слайд 8 (Стрекоза…)

Сценка, танец, видео «Стрекоза и муравей»

Слайд-летучий 9

Учитель:

Ребята,  мы часто  используем строки из басен Крылова.  Подумайте, какие из них вы знаете.

Ученик 1:(Мария)

У сильного всегда бессильный виноват.

Ученик 2:(Валера)

 Вперед чужой беды не смейся, голубок.

Ученик3:(Артем) 

 А ларчик просто открывался.

Ученик 4:(Диана)

А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.

 Слайды-портреты 10-12

Учитель:

Есть много интересных,  даже смешных историй связанных с жизнью Крылова.

Знаете ли вы, что Иван  Андреевич  играл на скрипке но скорее скверно, чем хорошо, но сам процесс извлечения звуков ему очень нравился.    В одну зиму, живя за городом, Крылов своей музыкой распугал всех волков, которые до этого держали в страхе всю деревню.

Ученик 1:

Однажды Иван Андреевич слушал оперу, а его соседом оказался какой-то человек, который забыл, что в театре он не один (притопывал в такт музыке, подпевал певцам одним словом, мешал слушать).
— Безобразие! — сказал довольно громко Крылов.
— Это относится ко мне? — оживился сосед.
— Ну как вы могли такое подумать, — ответил ему Крылов. — Это относится к тому господину на сцене, который мешает мне слушать вас.

Учитель:

Хорошо! Садитесь.

Ученик 2:

Я знаю, что Крылов  в быту был очень неопрятен. Его растрепанные, нечесаные волосы, запачканные, мятые рубашки и прочие признаки неряшливости вызывали насмешки у знакомых.
Однажды баснописец был приглашен на маскарад.
— Как мне следует одеться, чтобы остаться неузнанным? — спросил он у знакомой дамы.
— А вы помойтесь, причешитесь — вот вас никто и не узнает, — ответила та.

Ученик 3:                                                                                                          На набережной Фонтанки Крылова догнали три студента. Один из них глядя на Крылова  нараспев произнес:
— Туча идет.
Очевидно, он намекал на тучную фигуру незнакомца.
— И лягушки заквакали, — в тон озорнику ответил Крылов.

Ученик 4:

За обеденным столом рядом с Крыловым оказался любитель рыбной ловли. Он рассказывал «потрясающие истории» о своих успехах, в частности о том, какую гигантскую стерлядь поймал. Указывая ее размеры, он развел руки так широко, что коснулся баснописца. Иван Андреевич поспешил отодвинуться со словами: «Позвольте мне подвинуться, чтобы пропустить вашу стерлядь».

Ведущий 1:

Слайд 13(конец жизни)

Крылов был награжден золотой медалью за литературные заслуги и получил много  орденов, почестей и подарков от царской семьи. В 1830 году, после выхода в свет  восьмитомника басен Крылова , Николай I удвоил ему пенсию и произвел в статские советники. Иван Андреевич прожил счастливую жизнь. Секрет его счастья – в умении ни к чему не привязываться и жить сегодняшним днем.  Великий баснописец скончался 9 ноября 1844 года в возрасте 75 лет.

                                               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иван Андреевич Крылов (02 .02.1769 – 09.11.1844) 5 «А» класс ( Какулиди В.А.) 2013год

Слайд 8

«Стрекоза и Муравей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

И.А.Крылов. "Пусть звери мои за меня говорят"

Цели урока: познакомить учащихся с биографией баснописца; указать на жанровые признаки басни; развивать умения понимать иносказательный подтекст басен и их мораль; познакомить учащихся с предшес...

Методическая разработка урока литературы в 5 классе по теме «Басни. И. А Крылов: "Звери мои за меня говорят". Басня "Волк на псарне"».

Урок литературы в 5 классе по программе Г.И. Беленького.Тема урока: «Басни. И. А Крылов. "Звери мои за меня говорят". Басня "Волк на псарне"».Цели: познакомить с биографией И. Крылова,...

А.И.Крылов.Жизнь и творчество.

Презентация сопровождает литературный праздник, посвященный великому русскому баснописцу....

План-конспект урока по литературе Иван Андреевич Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова.

Урок изучения нового материала по творчеству И. А. Крылова в 5 классе (программа Г. Меркина) с использованием электронных образовательных ресурсов....

Сценарий литературного праздника "О Русь, взмахни крылами!"

«О Русь, взмахникрылами!» Литературный праздник,посвященный памятиС.А. Есенинадля 11-х классов...

Семья и школа как два крыла.

Семья и школа как два крыла, возносящие детскую душу к Истине и Свету....

П р о е к т положения о порядке осуществления волонтерской деятельности в школьной добровольческой команде: «Крылья надежды»

Перечень представленного материала:Об эволюции термина «Волонтёрство».Положение о порядке осуществления волонтёрской деятельности в школьной добровольческой команде «Крылья надежды&r...