Внеклассное мероприятие "Ралли математика-информатика"
методическая разработка (10 класс) на тему
Методическая разработка внеклассного мероприятия с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 529.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике и информатике "Ралли Математика—Информатика"
Цели:
- Развитие интереса к предметам математика и информатика;
- Умение работать в команде и быстро принимать решение;
- Развитие творческих способностей учащихся;
- Раскрытие личностных качеств.
Условия проведения игры и участники:
Каждая группа учащихся (5-6 человек) – это экипаж машины.
Гонка состоит из нескольких этапов. На каждом этапе команда набирает определённое количество очков, которое фиксируется жюри
Девиз гонки на плакате: “Спешить не спеши, но поторапливайся!”
Если экипажу понадобилась “скорая помощь” - то он должен отдать 2 балла.
Если на этапе команда получает 0 баллов, значит у машины поломка, экипаж расплачивается 4 балла.
I этап. Проверка готовности машин к старту.
Ведущий приглашает проверить готовность своих машин к гонкам, экипажи получают карточки с заданиями.
Оценивание: 1 и 3-е правильно решённое задание – 3 балла, 2-е задание – 4 балла.
Образцы заданий на карточках:
--------------------------------------------------------------------------
1. Опознай пословицу и исправь:
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты);
2. Исправь ошибку в примере:
IX + VIII = XIVIII (XVII);
3. Отгадай слово:
Жизненный, санный, морской. Воздушный, железнодорожный, Млечный, полный… (путь).
---------------------------------------------------------------------------
1. Опознай пословицу и исправь:
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты);
2. Исправь ошибку в примере:
IX + VIII = XIVIII (XVII);
3. Отгадай слово:
Жизненный, санный, морской. Воздушный, железнодорожный, Млечный, полный… (путь).
1. Опознай пословицу:
На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива. (На зеркало неча пенять, коли рожа крива);
2. Исправь ошибку:
IX + VIII = XIVIII (XVII);
3. Отгадай слово:
Разнообразное, диетическое, ресторанное, выпадающее, вложенное, контекстное… (меню)
1. Опознай пословицу и исправь:
Что из Корзины удалено, то пропало. (Что с возу упало, то пропало).
2. Исправь ошибку:
IX + VIII = XIVIII (XVII);
3. Отгадай слово:
Позвоночный, лунный, автоматный, популярный, музыкальный, магнитный, гибкий, системный, жёсткий…(диск)
II этап.
СТАРТ.
Турнир умников
Ответить на вопросы ( за каждый вопрос – 5 баллов)
- Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на год старше Белова. (Петя Чернов и Миша Белов.)
- Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько было людей? (Трое - муж, жена и брат жены.)
- В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому? (Когда второе слагаемое – нуль).
III этап.
Гонка по пересечённой местности.
Задания записаны у каждого экипажа на карточке. Учитывается, кто больше заданий выполнит верно.
Задания.
- Без чего не состоялась бы теорема Пифагора (Без катета и гипотенузы)
- Вот строка из произведения французского писателя Альфонсо Доде: “4000 босых и размахивающих руками арабов бежало за верблюдом, как дураки, сверкая шестьюстами тысяч зубов”. А теперь подсчитайте, сколько же зубов у каждого из описанных писателем арабов. (По 150 зубов на человека)
- Что ищет тот, кто решает задачу?(Ответ)
- Хорошее отношение катета к гипотенузе (Синус)
- Первая из величин с дюжиной нулей (триллион)
- Промежуток времени длинною в 100 лет? (век)
- Результат сложения?(сумма)
- Гибкий магнитный диск? (дискета)
- Жесткий диск (винчестер)
- Наименьшая единица измерения информации(бит)
Оценивание: 1 балл за каждое задание
IV этап. Незапланированная остановка из-за поломки машины.
На заданной таблице найти как можно больше слов из предмета информатика
Найдите в таблице слова и объясните их смысл: плата, кабель, клавиатура, компьютер, монитор, дискета, модем, мышь, процессор, сканер, микросхема, дилер, утилита.
Т | И | Л | И | т | А | К | И | М | С |
У | д | И | Л | Е | Р | Р | О | с | К |
ш | ь | С | 0 | Р | 0 | М | Е | X | А |
ы | м | С | Е | Ц | О | Р | Р | Е | Н |
к | м | 0 | Н | И | Д | П | Е | Д | О |
л | А | В | И | Т | И | С | М | А | М |
п | К | А | А | О | Р | К | Е | Т | К |
л | А | Б | Т | У | Р | Ь | П | М | О |
А | Т | Е | Л | ь | А | Ю | Т | Е | Р |
V этап. Отдых
Блиц-турнир
Команды отвечают на вопросы попорядку.
За правильный ответ – (2 балла)
- Воробышек проснулся в 9 утра. Когда он лёг спать, если проспал всего 4 часа?
- Что у зайца позади, а у цапли впереди?
- Кузнец подковал тройку лошадей, вбивая в каждую подкову по два гвоздя. Сколько гвоздей понадобилось кузнецу?
- На что заканчиваются отечественные адреса в Интернете? (.RU)
- Устройство для работы с Интернет (модем)
- Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер?(программа)
VI этап. Финиш.Творческое задание
Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу нужно выполнить творческое задание. Сочинить частушку с заданными словами (Задать слова таким образом: 1-е слово – из математики, 2-е слово – из информатики, 3-е слово – из профессии и исполнить.)
Оценивается в 5 баллов.
Подведение итогов. Выступление жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/20/picture-86789.jpg)
Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике 9-11 классы
На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся; Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся; Поднять ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/13/picture-283532-1379055973.jpg)
Внеклассное меропрития для проведения предметной недели ("МИФ" - математики, информатики, физики) "Не знающий геометрии да не войдет в академию" (Платон)
В нашей школе хорошей традицией стало проведение предметной недели точных наук. Мы открываем неделю математики, информатики, физики. Каждый год мы стараемся внести новую идею организации предмет...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-172734-1357838857.jpg)
Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике. КВН.
Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике. КВН....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-156271-1354463203.jpg)
Презентация внеклассного мероприятия для 10-11 классов - Игра-викторина по физике,математике,информатике.
Презентация внеклассного мероприятия для 10-11 классов - Игра-викторина по физике,математике,информатике....
Внеклассное мероприятие "Кафе МИФ" (математика, информатика, физика)
Внеклассное мероприятие для учащихся 10-11 классов. В нём участвуют две команды из разных классов. Отвечают на вопросы разделов Математика, Информатика, Физика. Рекомендовано проводить в рамках недели...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/13/picture-915401-1492091239.jpg)
Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике. КВН.
Внеклассное мероприятие по математике, 9 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-939825-1536226486.jpg)
Внеклассное мероприятие (математика + информатика + физика): "Научное кафе МИФ" 7 класс
Внеклассное мероприятие (математика + информатика + физика):"Научное кафе МИФ" 7 класс Цель: реализация преемственности обучения на уроках и внеурочных мероприятиях информатики и матема...