Внеклассное мероприятие "Ралли математика-информатика"
методическая разработка (10 класс) на тему

Шакирзянова Елена Александровна

Методическая разработка внеклассного мероприятия с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ralli.rar529.69 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике и информатике "Ралли Математика—Информатика"

Цели:

  1. Развитие интереса к предметам математика и информатика;
  2. Умение работать в команде и быстро принимать решение;
  3. Развитие творческих способностей учащихся;
  4. Раскрытие личностных качеств.

Условия проведения игры и участники:

Каждая группа учащихся (5-6 человек) – это экипаж машины.

Гонка состоит из нескольких этапов. На каждом этапе команда набирает определённое количество очков, которое фиксируется жюри

Девиз гонки на плакате: “Спешить не спеши, но поторапливайся!”

Если экипажу понадобилась “скорая помощь” - то он должен отдать  2 балла.

Если на этапе команда получает 0 баллов, значит у машины поломка, экипаж расплачивается  4 балла.

I этап. Проверка готовности машин к старту.

Ведущий приглашает проверить готовность своих машин к гонкам, экипажи получают карточки с заданиями.

Оценивание: 1 и 3-е правильно решённое задание – 3 балла, 2-е задание – 4 балла.

Образцы заданий на карточках:

--------------------------------------------------------------------------

1. Опознай пословицу и исправь:

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты);

2. Исправь ошибку в примере:

IX + VIII = XIVIII (XVII);

3. Отгадай слово:

Жизненный, санный, морской. Воздушный, железнодорожный, Млечный, полный… (путь).

---------------------------------------------------------------------------

1. Опознай пословицу и исправь:

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты);

2. Исправь ошибку в примере:

IX + VIII = XIVIII (XVII);

3. Отгадай слово:

Жизненный, санный, морской. Воздушный, железнодорожный, Млечный, полный… (путь).

1. Опознай пословицу:

На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива. (На зеркало неча пенять, коли рожа крива);

2. Исправь ошибку:

IX + VIII = XIVIII (XVII);

3. Отгадай слово:

Разнообразное, диетическое, ресторанное, выпадающее, вложенное, контекстное… (меню)

1. Опознай пословицу и исправь:

Что из Корзины удалено, то пропало. (Что с возу упало, то пропало).

2. Исправь ошибку:

IX + VIII = XIVIII (XVII);

3. Отгадай слово:

Позвоночный, лунный, автоматный, популярный, музыкальный, магнитный, гибкий, системный, жёсткий…(диск)

II этап.

СТАРТ.

Турнир умников

Ответить на вопросы ( за каждый вопрос – 5 баллов)

  1. Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на год старше Белова. (Петя Чернов и Миша Белов.)
  2. Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько было людей? (Трое - муж, жена и брат жены.)
  3. В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому? (Когда второе слагаемое – нуль). 

III этап.

 Гонка по пересечённой местности.

Задания записаны  у каждого экипажа на карточке. Учитывается, кто больше заданий выполнит верно.

Задания. 

  1. Без чего не состоялась бы теорема Пифагора (Без катета и гипотенузы)
  2. Вот строка из произведения французского писателя Альфонсо Доде: “4000 босых и размахивающих руками арабов бежало за верблюдом, как дураки, сверкая шестьюстами тысяч зубов”. А теперь подсчитайте, сколько же зубов у каждого из описанных писателем арабов. (По 150 зубов на человека)
  3. Что ищет тот, кто решает задачу?(Ответ)
  4.  Хорошее отношение катета к гипотенузе (Синус)
  5. Первая из величин с дюжиной нулей (триллион)
  6. Промежуток времени длинною в 100 лет? (век)
  7. Результат сложения?(сумма)
  8. Гибкий магнитный диск? (дискета)
  9. Жесткий диск (винчестер)
  10. Наименьшая единица измерения информации(бит)

Оценивание: 1 балл за каждое задание

IV этап. Незапланированная остановка из-за поломки машины.

На заданной таблице найти как можно больше слов из предмета информатика

Найдите в таблице слова и объясните их смысл: плата, кабель, клавиатура, компьютер, монитор, дискета, модем, мышь, процессор, сканер, микросхема, дилер, утилита.

Т

И

Л

И

т

А

К

И

М

С

У

д

И

Л

Е

Р

Р

О

с

К

ш

ь

С

0

Р

0

М

Е

X

А

ы

м

С

Е

Ц

О

Р

Р

Е

Н

к

м

0

Н

И

Д

П

Е

Д

О

л

А

В

И

Т

И

С

М

А

М

п

К

А

А

О

Р

К

Е

Т

К

л

А

Б

Т

У

Р

Ь

П

М

О

А

Т

Е

Л

ь

А

Ю

Т

Е

Р

V этап. Отдых

Блиц-турнир

Команды отвечают на вопросы попорядку.

За правильный ответ – (2 балла)

  1. Воробышек проснулся в 9 утра. Когда он лёг спать, если проспал всего 4 часа?
  2. Что у зайца позади, а у цапли впереди?
  3. Кузнец подковал тройку лошадей, вбивая в каждую подкову по два гвоздя. Сколько гвоздей понадобилось кузнецу?
  4. На что заканчиваются отечественные адреса в Интернете? (.RU)
  5. Устройство для работы с Интернет (модем)
  6. Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер?(программа)

VI этап. Финиш.Творческое задание

Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу нужно выполнить творческое задание. Сочинить частушку с заданными словами (Задать слова таким образом: 1-е слово – из математики, 2-е слово – из информатики, 3-е слово – из профессии и исполнить.)

Оценивается в 5 баллов.

Подведение итогов. Выступление жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике 9-11 классы

На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся;  Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся;   Поднять ...

Внеклассное меропрития для проведения предметной недели ("МИФ" - математики, информатики, физики) "Не знающий геометрии да не войдет в академию" (Платон)

В нашей школе хорошей традицией стало проведение предметной недели точных наук. Мы открываем неделю математики, информатики, физики.  Каждый год мы стараемся внести новую идею организации предмет...

Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике. КВН.

Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике. КВН....

Презентация внеклассного мероприятия для 10-11 классов - Игра-викторина по физике,математике,информатике.

Презентация внеклассного мероприятия для 10-11 классов - Игра-викторина по физике,математике,информатике....

Внеклассное мероприятие "Кафе МИФ" (математика, информатика, физика)

Внеклассное мероприятие для учащихся 10-11 классов. В нём участвуют две команды из разных классов. Отвечают на вопросы разделов Математика, Информатика, Физика. Рекомендовано проводить в рамках недели...

Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике. КВН.

Внеклассное мероприятие по математике, 9 класс...

Внеклассное мероприятие (математика + информатика + физика): "Научное кафе МИФ" 7 класс

Внеклассное мероприятие (математика + информатика + физика):"Научное кафе МИФ" 7 класс Цель: реализация преемственности обучения на уроках и внеурочных мероприятиях информатики и матема...