Классный час "Ужасы наркотического рая"
классный час (6 класс) по теме
Классный час проходит в виде инсценировки, в которой принимает участие группа учеников. Материал содержит информацию об ужасах, которые неизбежно ждут тех, кто принимает наркотики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uzhasy_narkoticheskogo_raya.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час:
« Ужасы наркотического рая»
И.А. Чигринова, социальный педагог
Цель:
1.Показать опасность такого явления, как наркомания.
2.Сформировать негативное отношение к людям, употребляющим наркотики.
3.Способствовать развитию желания учащихся вести здоровый образ жизни.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Кл. рук. Ужасная чёрная липкая тьма окутала город. Страшные пустые дома без света и тепла.Редкие прохожие похожие на тени. Так вот начинался бы, наверное, фильм о городе, в котором живут наркоманы.
«…Это какая- то таинственная и неудержимая гидра, невидимая и вездесущая. Она проникает повсюду и отравляет всё и вся» Эти горькие слова известного колумбийского писателя Гарсия Маркеса раскрывают подлинные масштабы такого опасного, поистине трагического явления ,как наркомания.
В чём же ужас этого слова?
Ученик: Открыв словарь , я прочёл: « Наркотики- от греческого «нарке»- оцепенение; «наркотикос»- приводящий в оцепенение;
-Наркотики- это группа синтетических веществ, вызывающих фармакологическую зависимость организма.
Кл. рук: Ужасная зависимость. Жизнь, превращённая в кошмар. А как всё порой невинно начинается..
(инсценировка)
Ведущий:- С соской сын к отцу пришёл, и спросила кроха..
Сын: Папа, это хорошо или это плохо?
Ведущий: Папа сыну отвечал на вопрос курьёзный..
Папа: Если б соску не сосал, был бы ты серьёзный,
Брось её и в тот же миг повзрослеешь ты, старик!
Давай ка парень для разрядки
Займёмся лучше физзарядкой! (фонограмма «Физзарядка»)
Ведущий: Год прошёл, седьмой грядёт,
Мальчик в первый класс идёт,
И отцу, хоть и подрос,
Задаёт опять вопрос…
Сын: Там, у школы два мальчишки
Зажигают часто спички,
Подскажи, ну как мне быть,
Предлагали закурить.
Я попробовал – отрава,
Эти сигареты –«Ява».
Как же можно их курить,
Так здоровью то вредить?
Ведущий: Подумал папа и в ответ сыну дал таков ответ:
Папа: Кто сигареты поджигает,
Жизнь на годы сокращает.
Окружающим, себе,
Может быть тебе и мне.
Вот велосипед, катайся,
А друзей ты не стесняйся.
Вдруг предложат закурить,
Откажись, ты слышишь, Вить? (сын рассматривает велосипед и уезжает на нём)
Ведущий: Дни летят, идут года
Сын растёт , как никогда.
10 классов за спиной,
Стал сынок совсем большой.
Деньги просит без конца
У поседевшего отца.
Для чего – не говорит.
Принимает умный вид.
В подворотне с «друганами»
Пиво пьёт и ест « салями».
Но отец про всё узнал.
Сына на ковёр послал.
Папа: Ты ответь мне сын родной.
Если пьёшь, то ты крутой?
Ведь спиртное – это яд,
Пусть дружки то говорят,
Что попробуешь разок,
И узнаешь жизнь, браток.
Это всё враньё, не верь!
Сразу втянешься, поверь!
Алкоголь туманит разум,
Лучше брось ты это сразу!
На, рюкзак ты мой возьми
И в поход скорей иди! (туристическая песня)
Ведущий: Но не поверил Витя словам
Ему показалось мало сто грамм.
Захотел он новое чувство познать
И начал наркотики употреблять.
Кл. рук.: Вот так и не слушая родителей, а стараясь подражать опытным подросткам, попадают в сети наркотического рая сотни мальчишек и девчонок .Сейчас раскурить «косячок» доблесть не большая, чем некогда затянуться сигаретой. К наркотикам сейчас приобщаться не страшно ,а весело. Да только почему потом появляется раскаяние 15- летней наркоманки?
Девочка: Да, судьбы шаги легки, может, мне не повезло.
Жизнь распалась на куски, как оконное стекло.
Лишь взметнётся тихий крик, расплескавшись пустотой,
Словно реквием на миг- над разбитою судьбой.
Кл.рук.: Мальчишка, покупающий « кораблик» (спичечный коробок) а наши не предполагает, что уже стал объектом охоты для тех, кто стремиться заработать много , быстро и любой ценой.По данным специалистов, каждый наркоман в течении года « входит в контакт» и «знакомит» с зельем до 10 новичков. В среднем, примерно 3-е из них начинают употреблять наркотики постоянно.
МОНТАЖ (про наркоманов)
1 ученик: Это! Какого цвета,
Какой у этого вкус?
Лучше не знать.
Кто не пробовал это,
Тот не трус!
2 ученик: А тот, кто насмешек боялся,
Попробовал и попался!
Конечно, тогда он ещё не знал,
На какую дороженьку встал……..
3 ученик: А дальше, что будет?
-Мучения.
Ему не поможет лечение
Ни дня без укола,
Прожить он не может
Но нет ничего, кроме дырок на коже.
4 ученик: Колоть уже некуда,
Вены- реки исчезли,
Засохшие, как ручейки!
- Что делать? (3 раза)
Как хочется!!
5 ученик: Тело его без наркотиков корчится,
Как будто клыки тянут мышцы и рвут,
Такие мучения « ломкой «зовут.
6 ученик: Ему бы влюбиться,
Жениться потом,
Но он уже ходит и дышит с трудом,
Он будет конечно стараться,
Со страшной привычкой расстаться,
Но знать уже будет заранее,
Что смерть его ждёт очень ранняя.
1 ученик: В слезах проклинает тот день он,
Когда спросили: «Ну, будешь?»,
И он сказал «Да!».
2 ученик: Да, недаром плачут мамы,
Если дети наркоманы,
Ведь потом сам наркоман
Будет плакать громче мам.
Будет биться в стену лбом,
Став наркотика рабом.
3 ученик: А кто продаёт и кто возит наркотики?
-Гадкие дяденьки, гадкие тётеньки.
-Кто наркотики глотает?
-Кто их колет, кто вдыхает?
Как мышонка в мышеловку.
4 ученик: Есть мир доброты и мир шутки
Есть мир затаённый и жуткий!
Там тёмные тени таятся в углу.
Там в грязную миску макают иглу.
Там в капельки крови пока ещё спит
Болезнь под страшным названием спид
5 ученик: Тот, кто народ наркомании учит,
Деньги большие за это получит
- А для чего ему деньги нужны?
-Чтоб воевать против нашей страны.
-Чтобы Российских солдат убивать
- Чтобы дома наши чаще взрывать.
Кл. рук.: Последствия наркотического начала ужасны- Это смерть!
Короткий возраст наркомана- всего до 20-25 лет!
(публикация « Кто последний за смертью?»)
Ученик: « в 8.30 с перекрёстка ул. Победы и ул. Юных коммунаров был доставлен в реанимационное отделение районной больницы 18- летний Алексей К. Словами не передать ту военную выучку, что демонстрируется там при поступлении тяжелобольного.считанные минуты каждый медик занимает своё место, подключает аппаратуру.
Дыхания нет, пульс не прощупывается, организм быстро охлаждается. У Алексея все признаки наркотического отравления. Не новое испытание для медиков реанимационного отделения- 2 наркомана и столько же алкоголиков в состоянии комы поступают каждую неделю.
Пять- шесть часов упорной и грамотной борьбы за жизнь – и пациент оживает почти всегда. Но Алексея К. спасти не удалось. Каждый работник реанимационного отделения переживал это, как личное горе,18 лет парню!.
Как сообщили работники милиции, из отделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Алексей не состоял у них на учёте, не встречали его в притонах. Скорее всего, он полюбопытствовал, захотел « полетать в облаках» наркотического опьянения и заплатил за это жизнью.
Каждый в этот день занимался своим делом: медики боролись за жизнь, доставленного с опозданием Алексея, а торговец наркотиками считал выручку.
(публикация «Последний луч жизни»)
Ученица: Хлопнув дверью, она оказалась забытой богом, мрачной, до ужаса в тёмной комнате. Это помещение напоминало скорее клетку, из которой уже не было выхода. Здесь чувствовалось дыхание смерти.
Она коснулась рукой холодной стены и медленно опустилась на пол. Уткнулась носом в мокрую ладонь и засопела, как никому не нужный дикий зверь. Последний луч заходящего солнца случайно проник сквозь окно.
Когда-то она радовалась ему, но сейчас он резал глаза, колол грудь, затягивал петлю на шею. Отвернувшись от света, она увидела невинное существо, спящее в углу грязной комнаты .Это был её малыш.Она отвела глаза в сторону, зажмурилась и прошептала: «Так будет лучше..»Задыхаясь, схватила рукой шприц. Бездна.. Пустота. Мрак и дикий крик. Она падала- то вниз, судорожно глотая воздух. Тишина, и только изредка в висках стучало сердце.
Яркий звенящий свет , но уже где –то очень далеко. Последний вздох. .Вот и всё. Но как странно, лучи света не исчезли! Они освещали тело, пытаясь вернуть его к жизни. Звали за собой, просили подняться, просили жить! Но было слишком поздно.
Белокурый малыш стоял рядом с матерью.Он слегка касался её щеки и улыбался.Глаза светились радостью и нежной сыновьей любовью.Ничего не понимая, онсмотрел на безжизненное тело, убирал свисавшие на лицо волосы, целовал мёртвое лицо и шептал единственное слово ,которое имело для него смысл: «Мама, мама».
К.рук.
Дорогой друг. Так запомни же, что жизнь тебе дана на добрые дела.Каждый из нас погружён в поток времени, выпрыгнуть из которого нельзя.
Времени не выбирают – в них живут и умирают.
Не выбирают Родину, не выбирают отца и мать.
Но выбрать самого себя можно!
Используемая литература.
1.Публикации в газете « Заря Кубани»(«Кто последний за смертью?»,»Последний луч жизни»
2.Медико-библиографическое пособие «Осколки разбитой юности».
3. Книжка- раскладушка «Про наркоманов»
4.Газета «Последний звонок» №4 2001г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Алкоголизм, наркотические вещества, курение"
Цель: дать детям основные сведения об алкоголизме, наркомании, табакокурении, познакомить с вредными привычками и их последствиями в подростковой среде. Алкоголизм – Это заболевание, развит...
классный час наркотическая трясина
В современном обществе большое значение придается охране здоровья детей и подростков. Нельзя ограничиваться задачами «Кем быть?», «Каким быть?», важнее - «Как жить?», то есть, какие ценност...
Классный час на тему: «Правовые последствия употребления алкоголя, наркотических веществ и других ПАВов» (10 класс)
Цель: формирование правовой грамотности школьников старших классов, формированию личной ответственности за собственные поступки....
Классный час на тему "Влияние алкоголя, табака и наркотических веществ на организм человека"
Курение, алкоголизм, наркомания и токсикомания - это вредные привычки, от которых можно и нужно отказаться, но не каждый подросток, к сожалению, может это сделать. Многим не хватает сил, чтоб "бр...
«Активные формы организации воспитательной работы в классном коллективе по формированию неприятия алкоголя, табака, наркотических средств и психотропных веществ»
«Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о вредных привычках молодежи (табакокурение, токсикома...
«Анализ работы в классном коллективе по профилактике вредных привычек: неприятие алкоголя, табака, наркотических средств и психотропных веществ»м
Одна из современных проблем - возрастающие в массовых масштабах многообразные формы вредных привычек, к которым следует отнести: алкоголизацию, табакокурение, наркотизацию, токсикоманию, компьютерную ...