классный час наркотическая трясина
классный час (11 класс) на тему
В современном обществе большое значение придается охране здоровья детей и подростков. Нельзя ограничиваться задачами «Кем быть?», «Каким быть?», важнее - «Как жить?», то есть, какие ценности собственной жизни считать приоритетными, каким из них следовать. Наивысшей ступенью развития личности является самореализация, которой предшествуют самоопределение и саморазвитие. Самоопределение затрагивает профессиональную, нравственную, гражданскую, культурную и другие сферы жизнедеятельности человека. Для того чтобы войти в стадию самоопределения необходимо, чтобы у школьника возникла потребность в самодвижении, саморазвитии, в построении себя как личности, в самосовершенствовании.
Данное мною внеклассное мероприятие «Наркотическая трясина» относится к блоку мероприятий по здоровому образу жизни..
Форма занятия: Час интерактивного общения
При подготовке классного часа мною были учтены возрастные особенности учащихся: высокий интерес к уважению личности и мнения каждого ученика, стремление проявить себя в глазах сверстников, а также развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_narkoticheskaya_tryasina.zip | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме « Наркотическая трясина»
Цель: расширить представления о вредном воздействии наркотиков на психику и здоровье человека; заострить внимание на причину привыкания к наркотикам; побуждать детей к активному сопротивлению вредным привычкам, к соблюдению здорового образа жизни, к самопознанию и саморазвитию, формирование навыков безопасного поведения и противостояния контактам с употребляющими наркотики, развивать коммуникативные навыки и умения.
Форма проведения: час интерактивного общения.
Оборудование: творческие работы детей, медали и грамоты; памятки, презентация , мультимедийное оборудование, фильм, раздаточный материал.
Ход часа:
В центре класса 4 стула, расставлены крестом спинками друг к другу.
Действие: появляются 4 человека в черном, их лица закрыты. Они ходят по кругу по стульям. Человек, останавливающийся в центре, говорит речь.
Человек 1: Мне хорошо, приятно, легко…
Я как будто повис в воздухе,
Я как бы в состояние невесомости…
У меня такое ощущение, будто я растаял. Кто хоть раз закурит, тот не оставит этой забавы. Не избежал этой участи и я. Теперь я никто!
Человек 2: Когда я рассталась со своим парнем, я осталась одна. Одиночество - это страшно. Алкоголь стал моим лекарством от одиночества. Теперь я никто!
Человек 3: «Когда-то я был ангелом, потому что был ребенком. Меня любили, как любят всех детей и всех ангелов. Это было давно, в той стране детства, в которую нельзя вернуться. Я вырос и стал наркоманом. Теперь я - никто!»
1 ведущий Слайд№1
Человеческие пороки… Все против человека, все против его здоровья, его будущего.
В последнее время очень много говорят о наркотиках и последствиях их приёма. Эта беда стала всемирной и найти пути её решения достаточно сложно.
Корчагина
Ты есть, я есть, он есть,
А жизнь у каждого своя.
И ей цена – достоинство и честь,
Есть возраст переходных лет,
Какой бы сложной не была она.
Для многих начинается рассвет,
А кто-то погружается во тьму.
Ты есть, я есть, он есть,
Лишь вместе мы сумеем зло пресечь
И сохранить достоинство, чтоб жить.
2 ведущий
Наркотики…оружие страшной убойной силы. Сейчас оно направлено на каждого из нас...Сколько смертей за этим словом, сколько боли, .сколько поломанных жизней? Страшно много, пугающе много!. И неизвестно, сколько ещё жизней унесут они с собой в никуда.
Белова
На губах не играет улыбка!
Не прощупаем пульс больше мы!
Эта смерть как тупая ошибка.
ты решил,ты ушел в царство тьмы!
Учитель. Слайд №2
Тема нашего классного часа « Наркотическая трясина»
В последние годы мы много говорим и слышим о наркотиках . У нас были гости из наркоконтроля, из комиссии по делам несовершеннолетних, из наркологического диспансера. Мы ездили в гости в центральную детскую библиотеку. Говорим, смотрим, обсуждаем. Слышим о борьбе с наркотиками. Вроде все борются с ней на всех уровнях, а она, что, непобедима? Сегодня мы ещё раз говорим о наркотиках и наркомании. Чтобы победить врага, его надо знать в лицо. Вот этим и займемся.
Все по порядку.
Ведущий 1
Что такое наркотик? Согласно определению ВОЗ ( всемирной организации здравоохранения)— химический агент, вызывающий ступор, кому или нечувствительность к боли. Способы употребления наркотиков различны: глотание, вдыхание, введение внутривенно.
В России проблема наркомании — одна из самых острых. С каждым годом катастрофически увеличивается количество людей, употребляющих наркотики Слайд №3
Ведущий 2
Наркотики (от греч. narkotikós — приводящий в оцепенение, одурманивающий) — вещество, вызывающее физическую зависимость, и оно не связанно с нормальной жизнедеятельностью.
Ведущий 1
Наркоман - человек, регулярно употребляющий наркотики. Почему регулярно? Потому, что
Ведущий 2
Наркомания – патологическое влечение к приему наркотических средств.
Почему наркомания как болотная трясина втягивает все новые и новые жертвы, почему нельзя выбраться из этой трясины?
Проведение игры-активатора “Пирамида”.
Учитель.
- Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.
Ребята выстраиваются в “пирамиду”.
- Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!
Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. В России проблема наркомании — одна из самых острых.
Ученик 1. Слайд №,3
Ведущий 1
Готовясь к классному часу мы провели небольшое социологическое исследование среди старшеклассников, учителей и родителей. Вопрос «Что такое наркомания ?» показал, что точно ещё и не знаем, что такое наркомания
Ведущий 2
Наркомания – патологическое влечение к приему наркотических средств.
слайд№4,5
Наркоман - это тяжело больной человек, болезнь которого возникла исключительно по собственному желанию.
Предлагаю вашему вниманию статью, внимательно прослушайте и подумайте, в чем смысл:
Ученик 2.
« Наркотик это лопата. Да, Да….. Не удивляйтесь. Отличная лопата, которая не сломается, впиваясь в грунт. Впервые употребив наркотик, ты включаешь эту лопату. А знаешь, что копает эта лопата? Правильно!. Какой же ты умный! Могила это! И она для тебя!. Как только ты возьмёшь в руки шприц с какой- нибудь гадостью, как только ты употребишь наркотик,- ты должен знать, что первый ком из ямы , которая станет твоей могилой , извлечен. Обратного хода нет. Страшная яма приобретает очертания могилы.
Что? Не хочешь? Говоришь, что тебе ещё рано? Что пожить ещё хочется? Окончить институт, Завести семью, стать известным, успешным? Да всё. Забудь! Никто не заставлял тебя брать в руки шприц, никто насильно не вдувал в твои ноздри белый порошок. Ты сам включил эту лопату. Пускай эти слова войдут в твой мозг живительными витаминами, лекарством _ антинаркотиком, не позволяй никакой заразе укоротить твою жизнь. Жизнь, которая у тебя только начинается и прекрасна, как чудо».
Учитель:
Почему мы прочитала вам эту статью? По данным статистики средний возраст первой наркотической пробы 14-17 лет. Особую тревогу вызывает тот факт, что возраст людей употребляющих наркотики становится всё ниже, согласно статистическим опросам в России почти 40% школьников возраста 12-13 лет пробовали в своей жизни те или иные наркотики (в том числе табак и алкоголь). Во многих случаях баловство легкими наркотиками в дальнейшем перерастает в более серьезную зависимость от наркотиков, которые гораздо сильнее и опаснее. Слайд№, ,6,7
Ведущий 1
В современном мире наркотических веществ очень много и они разные по составу и происхождению, по-разному влияют на организм. У них своя классификация. Слайд № 8
Ученик 3.
О сколько нам открытий "чудных"
Готовит дури смертный дух.
И ВИЧ, и смерть от шприцев блудных.
И ломка - нескончаемый недуг.
Учитель.
Интерактивная беседа Что вы знаете о действии наркотиков?
Ученик 1.Применение наркотиков вызывает зависимость.
Слайд №9
Чтец 1.
Утром не спиться, а хочется спать. Чуть задремал, но проснулся опять, спать не даёт ”белый дурман” - всё очень просто я наркоман. Я его раб, он мой господин, нас таких много, я не один. Хочешь, не хочешь, приказ его дан - иди, уколись - ты наркоман. Взял, замутил, на вид порох хорош, в руках появилась нервная дрожь, сердце забилось, взял в руки баян, осталось не много - я наркоман.
Учитель.
Зависимость делят на психическую и физическую зависимости.
Психическая зависимость связана с тем, что приём определённого вещества связывается с приятным состоянием (формируется условный рефлекс) и сохраняется в течение почти всей жизни.
Физическая — с тем, что регулярный приём вещества изменяет обмен веществ в организме употребляющего, поэтому постоянно вещество должно быть в организме.
Ведущий 2 Слайд 10-11-
На что ещё влияют наркотики ?
Ученик 2.
Ученик 3….
Учитель
Однозначно сказать на что влияют нельзя, т.к. каждая группа имеет своё влияние.
Каждая группа влияет и разрушает «свои» объекты. 5 человек озвучивают слайды
Ученики работают по слайдам слайды № 12-16
В конечном счете все ведёт к разрушению организма и смерти. Слайд 17
Самые страшные спутники наркомании – ВИЧ – инфекция и гепатит, заразиться которыми можно при первой инъекции наркотика через шприц и иглу. Все наркоманы страдают нервными и психическими расстройствами, а также бесплодием.
Учитель.
Алкоголь (этанол) и никотин не запрещены законодательством РФ, но де-факто являются наркотиками по двум критериям, так как вызывают пристрастие, привыкание и тяжёлую зависимость, а также наносят мощный и широкий, в масштабах общества, вред здоровью людей. Также, с объективной точки зрения, учитывая показатели смертности в сравнении с другими легальными и нелегальными веществами, алкоголь и никотин стоит относить к категории тяжёлых наркотиков. Тем не менее, такая точка зрения не является общепринятой.
Чтец.
Достать и уколоться, и взлететь…
О чём кричишь ты, мать? Какая смерть?
Парить свободной птицей… и летать…
Зачем же ты кричишь так громко, мать?
Иди на кухню, приготовь пожрать.
Ты знаешь мой капризный аппетит…
Но… почему мой голос так хрипит…
Откуда, мать, здесь эти злые рожи?
Ну, что стоишь? Ты их прогнать не можешь?
Ты обломала кайф…мне не прикольно…
Да где же, мама, ты? О, как мне больно…
Не отпускай… не дай мне улететь…
Ты не забыла двери запереть?
Мне страшно, мама, неужели… смерть
Учитель.
Вы сейчас слушаете и каждый думает, что это не про меня. И я хотела бы так думать, но жизнь штука сложная, распоряжается по – своему.
Вы молоды, активны. Приходите на дискотеку, в клуб, заводите новых знакомых. Став студентом и покинув город, вы получите больше свободы, расширится круг ваших знакомых. Что вас должно насторожить при знакомстве и общении с новыми людьми.
Беседа с классом о внешних признаках.
По каким признакам можно установить факт употребления наркотиков?
по внешним признакам.
-неестественно расширенные или суженные зрачки;
-покрасневшие или мутные глаза, замедленная , невнятная речь;
-состояние опьянения, без запаха алкоголя4
- плохая координация движений;
--заторможенность или суперактивность.
-одежда с длинным рукавом, независимо от время года.
Изменения в поведении.
Нарастающее безразличие;
Ухудшение памяти, невозможность сосредоточиться,
Сверхболезненная реакция на критику, агрессивность.
Частая и резкая смена настроения
Резкая смена аппетита.
Нежелание знакомиться со старшими членами семьи.
Очевидные признаки.
Следы от уколов, синяки,
Свернутые в трубочку бумажки, фольга
Капсулы, бутылки,пузырьки. Эти признаки очень сложно увидеть. Причины.
Ведущий 1
Почему же молодежь, да и не только начинают употреблять наркотики?
Ученик .Результаты соц.опроса Слайд №18
Ученик
Сочинение « А я хотела счастья и покоя» Выпускница школы, ныне студентка педвуза.
Я иду с ней. Иду. Хорошо, тепло. Вот бежит большая собака, огромная собака.
-Мам, гляди! Посмотри же! Какая собака!
Ага. Большая. Смотрит и улыбается. Я любима. Я люблю. Какое же это счастье!
-Я люблю тебя, мама!
И я люблю тебя, дочка!
_Ты пока поживешь у бабушки с дедушкой. Я не хочу к ним. Они заставляют меня есть противную кашу, прогоняют гулять, когда я не хочу, и не пускают, когда хочется. Но так надо. Мама больше ничего вслух не скажет, но я и так все поняла. Она и я , мы обе этого не хотим, но так нужно.
- Хорошо….
Я в деревне у деда с бабушкой. Снова ем противную кашу, Зато здесь свежий воздух, всюду деревья, цветы, малина поспевает. И папа обещал приехать. Ура! Папа с мамой снова будут со мной.
Сегодня приехал папа, но без мамы. Я спросила, когда приедет мама, а папа на меня накричал. Мне плохо и грустно.
Бабушка сказала, что мама больше не приедет, что я её больше не увижу. Я не верю бабушке, я ей больше не буду ей верить никогда.
Вечером бабушка, дед, папа сидели на кухне и говорили про маму… Плохо говорили, называли её грязными словами.
-Пожалуйста, не говорите так о ней.
Им смешно, Они считают забавной мою боль. Теперь прогоняют меня спать. Я усну, а они будут продолжать. Я знаю. И я буду их ненавидеть. Пусть не сейчас, ведь я все равно ничего не понимаю, но позже…. Позже…
Папа привел домой красивую тетю и сказал, что это новая моя мама. Но она мне не нужна. Я им так и сказала
- Я хочу мою прежнюю маму. Они снова смеются над моей болью. Я их ненавижу. Где моя мама?
Школа. Первый класс, второй, третий…. Все одно. Я не хочу туда идти, я не такая как они, потому меня и не любят. Или причина в другом? Так ли это важно? Я не хочу туда… Впрочем, в школе лучше, чем дома. Там, по крайней мере, нет отца и мачехи. Я так скучаю по маме.
Мне 14 лет. У меня есть друзья!. Друзья!. Они заходят за мной гулять, звонят по вечерам, пишут в социальных сетях. Они курят, иногда выпивают, но ведь это нормально. Мы уже взрослые. К тому же они единственные мои друзья, я боюсь их потерять, поэтому не буду читать им морали. Я им доверяю.
Они предлагают мне попробовать покурить, выпить пива. Пока я отказываюсь. Пока… Но мне хочется попробовать и я попробую..
Я грязная тварь. Я себя ненавижу. Так хочется плакать.. И поскорее бы смыть с себя эту грязь, и стыд, и боль..
Дверь хлопнула. Они пришли. Отец и новая мама.. Сказать ему? Скажу.
- Пап, меня….
Нет. Он не поверит. Или просто накричит. Или скажет, что я сама во всем виновата. Никогда ему ничего не скажу! Ненавижу его! Ненавижу себя!
А им я доверяла, Я думала они мои друзья. Я больше никогда, никому не буду доверять!
Я на дискотеке. Тут весело, а может кажется. Честно говоря, я уже совсем не воспринимаю реальность . Голова совсем пустая и это приятно. Кажется я пьяная! Да ну и пусть. Мне уже на все наплевать. А сейчас мне весело. Мне хорошо….
Какой - то парень подошел. Как его зовут? А, неважно. Что за таблетки он протягивает?
-Будешь?
-А почему бы и нет…
Сколько лет прошло? Не знаю. Для меня больше нет времени. Я не встречусь вам среди прохожих, не промелькну в окошке проезжавшего автобуса. Меня нет больше здесь.
А я, Я, как и вы , хотела счастья и покоя. Но я оступилась….
Учитель.
Ведущий 2. На вопрос-Какие аргументы вы привели бы для отказа от наркотиков. Слайд№19
Курбатов. Не хотел умирать я, поверьте!
Жизнь моя –недопетая песнь.
Бизнесменам , торгующим смертью,
посылаю проклятье с небес.
Чураев. Я хотел бы опять возвратиться
Ни цветком полевым, ни дождем,
Ни травой придорожной , ни птицей,
А мальчишкой, в родительский дом.
Схуландзе. На колени бы стал перед мамой,
и прощенья за все попросил….
Поздно понял- себя я растратил,
боль и горе родным приносил
Ведущий1. Наркоманы, кто продает, хранит и распространяет наркотики вступают в противоречие с законом.
Учиник озвучивает слайд 20-21-22-23
Учетель.
Преступность тесно связана с распространением наркотиков. Наркомафия является одной из главных причин бурного развития наркомании, в том числе и в России. Продажа и производство наркотиков являются самым прибыльным бизнесом. Розничная цена наркотиков превышает его себестоимость в несколько тысяч раз. Доходы от торговли наркотиками превышают доходы от торговли нефтью и чуть уступают доходам от торговли оружием.
В России наркорынок поделен между преступными группировками из России, бывших союзных республик, а также Нигерии, Китая и других стран Азии.
Ведущий 2. Последствия употребления наркотиков. Слайды№23-27
Рост числа людей употребляющих наркотики не может не сказаться и на последующих поколениях, у людей употребляющих наркотики очень часто рождаются нездоровые дети, с серьезными физическими дефектами, хроническими болезнями, серьёзными патологиями, число выкидышей достигает 50%. Очень часто родители наркоманы отказываются от своих детей, либо их лишают права их воспитывать.
Учитель: результаты соцопроса слайд№28
Ведущий. 1.Наркотики вычеркивают талантливых. Слайд №30,32,34
Ведущий. 2 Слайд №31,33
Чтец. Слайд №35
А теперь ВЫ мне скажите?
Кто готов таким же стать?
И за горстку героина
Мать, друзей, родных продать?
Вы готовы? Не хотите?
Только слово ты сдержи!
И когда тебе предложат,
"Нет" наркотикам скажи!!!
Учитель Слайд №35
Проблема наркомании решается трудно. На сегодняшний день нет достаточно эффективных методов лечения наркомании и реабилитации больных, а также способов, препятствующих вовлечению в этот процесс новых людей. Причина в том, что эта проблема не столько медицинская, сколько социальная. В демократическом обществе, где гражданам дано много свободы, проблема наркомании практически не решается. Ведь это дело выбора человека. Возврат к тоталитарному обществу, построенному на страхе, — не выход. Основной путь решения проблемы — личностный, воспитание у каждого индивидуума отношения нетерпения и неприятия к наркотику. Но в нашей стране пока не создано действенной системы антинаркотической пропаганды.
Ведущий. 1Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.
Чтец
Мы родились для того, чтобы жить,
Может, не стоит планету губить?
Есть кроме “да”, и получше ответ,
Скажем, ребята, наркотикам “нет”!
Ведущий 2
Наркотикам , алкоголю, курению .- всему, что одурманивает наше сознание, есть прекрасные альтернативы – спорт, увлечения, хобби, дополнительное образование.
Фильм о классе.
Мир прекрасен и полон ярких красок.
Мы молоды и впереди у нас целая жизнь
Учеба, карьера, дружба, любовь, семья.
Мы выбираем здоровье и спорт.
Все зависит только от нас.
Весь мир в наших руках.
Корчагина
Ты есть, я есть, он есть,
А жизнь у каждого своя.
И ей цена – достоинство и честь,
Есть возраст переходных лет,
Какой бы сложной не была она.
Для многих начинается рассвет,
А кто-то погружается во тьму.
Ты есть, я есть, он есть,
Лишь вместе мы сумеем зло пресечь
И сохранить достоинство, чтоб жить.
Заключение. Учитель слайд№ 36
Мы все встречаемся со сложностями в жизни, ищем удовлетворенности, счастья. Но прежде чем решить, что ваше счастье и смысл жизни в наркотике, подумайте о последствиях. Помните также, что лечить наркоманию очень и очень трудно. Знайте, что на вас идет охота. Те, кто предлагают попробовать наркотики, не заботятся о вашем душевном состоянии, но лишь ищут жертву, которая даст им возможность быстро и много заработать. Не позволяйте себя обмануть и заманить в лабиринт, из которого можно так никогда и не найти выход.
Ведущий 1. В заключении мы хотим подарить вам на память буклет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Алкоголизм, наркотические вещества, курение"
Цель: дать детям основные сведения об алкоголизме, наркомании, табакокурении, познакомить с вредными привычками и их последствиями в подростковой среде. Алкоголизм – Это заболевание, развит...
Классный час "Ужасы наркотического рая"
Классный час проходит в виде инсценировки, в которой принимает участие группа учеников. Материал содержит информацию об ужасах, которые неизбежно ждут тех, кто принимает наркотики....
Классный час на тему: «Правовые последствия употребления алкоголя, наркотических веществ и других ПАВов» (10 класс)
Цель: формирование правовой грамотности школьников старших классов, формированию личной ответственности за собственные поступки....
Классный час на тему "Влияние алкоголя, табака и наркотических веществ на организм человека"
Курение, алкоголизм, наркомания и токсикомания - это вредные привычки, от которых можно и нужно отказаться, но не каждый подросток, к сожалению, может это сделать. Многим не хватает сил, чтоб "бр...
«Активные формы организации воспитательной работы в классном коллективе по формированию неприятия алкоголя, табака, наркотических средств и психотропных веществ»
«Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о вредных привычках молодежи (табакокурение, токсикома...
«Анализ работы в классном коллективе по профилактике вредных привычек: неприятие алкоголя, табака, наркотических средств и психотропных веществ»м
Одна из современных проблем - возрастающие в массовых масштабах многообразные формы вредных привычек, к которым следует отнести: алкоголизацию, табакокурение, наркотизацию, токсикоманию, компьютерную ...