Классный час на тему «Как стать успешным»
классный час (9 класс) на тему

   Цель: формирование у учащихся мотивации достижения успеха, а так же создание возможности оценки своих личностных качеств.

   Необходимые материалы:

·       портреты известных людей;

·       листы бумаги;

·       шариковые ручки.

   Необходимое оборудование:                               

·       компьютер;

·       проектор;

·       экран.

   Оформление кабинета:

   На доске прикреплены плакаты с высказываниями:

·           Удача сопутствует тем, кто верит в свои силы. А.Нортон

·           Успех зависит от того, как высоко ты сможешь подпрыгнуть, оттолкнувшись от       самого дна. Д. Патон

·           Тайна успеха - в умении убеждать. О.Гурьян

·           Успех не станет разыскивать тебя. Ты сам должен его искать. У.Брайан

   Перед началом классного часа необходимо расставить столы и стулья таким образом, чтобы все учащиеся были  разбиты на пять команд, по 4-5 человек в каждой (зависит от числа учащихся). Формирование команд  происходит произвольным образом, но желательно создать работоспособные команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kak_stat_uspeshnym.zip1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Как стать успешным»

   Цель: формирование у учащихся мотивации достижения успеха, а так же создание возможности оценки своих личностных качеств.

   Необходимые материалы:

  • портреты известных людей;
  • листы бумаги;
  • шариковые ручки.

   Необходимое оборудование:        

  • компьютер;
  • проектор;
  • экран.

   Оформление кабинета:

   На доске прикреплены плакаты с высказываниями:

  • Удача сопутствует тем, кто верит в свои силы. А.Нортон
  • Успех зависит от того, как высоко ты сможешь подпрыгнуть, оттолкнувшись от       самого дна. Д. Патон
  • Тайна успеха - в умении убеждать. О.Гурьян
  • Успех не станет разыскивать тебя. Ты сам должен его искать. У.Брайан

   Перед началом классного часа необходимо расставить столы и стулья таким образом, чтобы все учащиеся были  разбиты на пять команд, по 4-5 человек в каждой (зависит от числа учащихся). Формирование команд  происходит произвольным образом, но желательно создать работоспособные команды.

Ход классного часа.

   - Добрый день ребята. Сегодня я хочу начать наш классный час с демонстрации нескольких портретов известных вам людей (В.Путин, Д.Медведем, Л.ДиКаприо, А.Пугачева, М.Галкин и т.д. на усмотрение учителя).   Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними? Что их объединяет?

   ( Учащиеся высказывают свое мнение. Учитель подводит их к определению темы классного часа).

   - Молодцы! Действительно все эти люди добились успеха в жизни.

    Сегодня я  выбрали очень интересную  тему для нашего классного часа, которая  является актуальной  практически для каждого человека, живущего в современном мире, мы поговорим о секретах достижения успеха, о том, что для этого необходимо, и как стать успешным человеком.

   Скажите, что, по вашему мнению, означает  слово «Успешный»?    

   ( Учащиеся приводят свои примеры).

    -Ваши ассоциации со  словом  «УСПЕШНЫЙ»:

  •  счастливый
  •  благополучный
  •  удачливый
  •  спорый
  •  небезуспешный
  •  взысканный судьбой.

   Можно сказать проще: успешными мы называем людей, которые достигают и

достигли  своих целей. Успех - удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели.

    Какого человека принято называть успешным? (В современном толковании      успешным считается человек, достигший высокого положения в социальных структурах или определенного финансового достатка).

      Люди, которые достигают своих  целей – это успешные люди. Когда человек ставит чётко определённые цели, намечает пути их достижения и контролирует результаты, он имеет дело с программой самовоспитания. Великий русский писатель Л.Н.Толстой в 16 лет составил свою программу самовоспитания, которая состояла из трёх разделов:

  1. Выработка качеств ума, необходимые культурному человеку.
  2. Выработка качеств души, чтобы служить людям с пользой.
  3. Избавление от недостатков, чтобы уважать себя.

    Назовите несколько фамилий известных личностей, ставших успешными людьми.

    ( Команды приводят свои примеры).

    -Так в чем же ключ к успеху? Как стать успешным человеком.  Давайте же попытаемся  сейчас отыскать пути к заветному ключику! 

   Наверное, некоторые из вас сейчас думают: «Хорошо взрослым рассуждать об успехах. Они уже работают, поэтому и добиваются успехов. А что можем сделать мы, ученики школы?»

    Каких же успехов можете достигнуть вы, сегодняшние ученики?

   Ваша работа - это учёба, общественная жизнь, в чём вы тоже можете добиться успехов.  Хорошая оценка по одному предмету - это первая ступень к  «успеху», хорошие оценки за четверть или полугодие - это вторая ступень к успеху, победы на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях - это следующая ступень к успеху. Получение аттестата особого образца или аттестата с хорошими оценками - это уже успех. Сдача выпускных экзаменов на высокие баллы - это тоже успех, потому что от этого зависит, будете вы получать среднее специальное образование или высшее. А это в свою очередь влияет на успешность карьерного роста.                                                                                                                                                                         На доске  изображена символическая лестница,  ступеньки которой приведут нас к заветному ключику от двери, за которой  скрывается успех.  

   Для того, чтобы подняться по ней – нужно  сначала сложить  ее из кирпичиков. Каждый кирпичик – это не что иное, как  качество, которым  должен обладать человек, стремящийся подняться по лестнице успеха.

Сейчас команды  на листочках должны  написать, те качества, которыми должен обладать человек, стремящийся стать успешным.   НО! Одно условие -  каждая из команд должна  написать качества, начинающиеся  с одной буквы, входящей в слово «У С П Е Х».

   По истечении  времени  мы  будем  возводить  ЛЕСТНИЦУ УСПЕХА!!!

   (Команды работают над заданием).

   Примерные ответы команд:

У:   упорство, усидчивость, удача, ум, упрямство, устремленность, увлеченность, умение     владеть собой.      

С:   стойкость, сила воли, сосредоточенность, самодисциплина, сверхувлеченность. 

П:   постоянство, подъем духа, просвещенность, последовательность, пылкость,        предприимчивость. 

Е:   единство целей и действия, ежедневный труд. 

Х:   характер, хотение, хладнокровие, храбрость. 

   (Каждая из команд  прикрепляет свои кирпичики, выстраивая символическую лестницу успеха…..).

   -Молодцы! Каждая команда справилась с заданием. А сейчас  подумайте и скажите,  какие факторы мешают человеку стать успешным…. 

   (Команды по очереди называют отрицательные качества или негативные факторы, мешающие стать человеку успешным).

    - Так от чего   или от кого, в конечном итоге,  зависит: добьется ли человек успеха? (Дети дают ответ). Правильно. От него самого!!!

Кто воздвигнет тебя к небесам?                                                                                                     - Только сам!                                                                                                                                 Кто низвергнет тебя с высоты?                                                                                                      - Только ты!                                                                                                                                  Где куются ключи к твоей горькой судьбе?                                                                                 - Лишь в тебе!                                                                      Чем расплатишься ты за проигранный бой?                                                                                  - Лишь собой!

   И с этой минуты ваш девиз: «Вперед, к успеху!».  Запомните, ребята, пять правил, помогающих каждому из вас стать успешным:

  • стремитесь к успеху;
  • ставьте перед собой цель;
  • делайте все для достижения целей;
  • никогда не сдавайтесь;
  • будьте упорными и настойчивыми.

   А сейчас,  подводя итог нашего классного часа, я хочу, чтобы каждая команда составила свое древо понятий к слову «успех».

   (Команды составляют древо понятий к слову «успех», после истечения отведенного на это времени каждая команда защищает свое древо). Примерное древо, можно заранее заготовить на альбомных листах, в целях экономии времени и раздать командам.

   - Дорогие ребята! Мне очень хочется надеяться, что вы добьетесь в жизни поставленных перед собой целей. Станете успешными  и счастливыми людьми!

НО!      Чтобы так и было помните:                                                                                            Вы - сами творцы своего будущего!!!                                                                                         Каждый должен сотворить себя сам!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном методическом объединении классных руководителей по теме: "10 секретов успешного проведения родительского собрания".2015г.

Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю....

Классный час на тему "Как стать успешным"

Классный час на тему "Как стать успешным"...

Классный час на тему "Как стать успешным.."

Методическая разработка классного часа будет полезна при проведении воспитательных и внеклассных мероприятий классному руководителю...

Урок по теме "Как стать успешным"

Презентация. что нужно успешному человекуТекст Способы достижения успеха...

Заседание дискуссионного клуба по теме « Как стать успешным учеником?»

Формирование у учащихся мотивации достижения успеха как возможности оценки своих личностных качеств....

Статья "Как стать успешным классным руководителем"

выступление на педагогическом совете на тему "Как стать успешным классным руководителем"...