День семьи
методическая разработка на тему

Русакова Светлана Александровна

Цель:

- Формировать нравственную культуру детей и родителей.

- Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимоотношения в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_semi.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

День семьи

«Мама, папа, я – дружная семья»

Цель:

- Формировать нравственную культуру детей и родителей.

- Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимоотношения в семье.

Звучит музыка Ю. Антонова «Крыша дома твоего»,

В. Шаинского «Река детства», И. Николаева «Сто друзей».

В зале выставка детских работ

Родителей приглашают за столики.

1-й ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители! Ребята! Учителя! Как хорошо, что мы с вами собрались в этом зале. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот, но все заботы и дела оставьте за дверьми этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.

2- й ведущий. Дети – это чудо света,

Я увидел это сам

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее – дети…

Трудно с ними, ну и пусть.

В наших детях наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

1-й ведущий. Когда-то папы и мамы были детьми и тоже ходили в школу. Сейчас мы проведем уроки для родителей и ребят. Для этого нам нужно две команды: первая команда – папы и девочки, вторая команда – мамы и мальчики. Выберите себе капитанов.

                            Первый урок – урок рисования. 

Все присутствующие должны коллективно нарисовать портрет своей семьи: сын или дочь рисует своих родителей, а родители рисуют своих детей.

           

  Раздается материал для рисования, создается жюри.

Звучит фонограмма. Собирают рисунки, показывают зрителям и передаются в жюри, которое их оценивает.

Выступление детей.

1-й ведущий. А сейчас состоится следующий урок. На нем родители ответят на вопросы анкеты.

                       Ведущие раздают анкеты.

Вопросы анкеты:

  1. Сколько времени вы в день уделяете своим детям?
  2. Где и как вы предпочитаете проводить с ними свободное время?
  3. Какой последний кинофильм вы смотрели вместе с детьми?
  4. Как дети помогают вам?
  5. Гордитесь ли вы своими детьми?

                      Пока родители заполняют анкеты, звучит фонограмма.

1-й ведущий. Уважаемые родители, незадолго до нашей встречи почти на такие же вопросы отвечали ваши дети. Предлагаем вашему вниманию их ответы.

                      Звучат ответы ребят, записанные на магнитофон.

Вопросы для детей:

  1. Много ли ты времени проводишь с мамой и папой?
  2. Где и как вы проводите свободное время?
  3. Какой последний кинофильм ты смотрел вместе с родителями?
  4. Что больше всего тебе нравиться в твоих родителях?
  5. Помогаешь ли ты маме и папе?
  6. Гордишься ли ты своими родителями?
  7. Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для них?        

2- й ведущий. Итак, родители услышали ответы своих детей на предложенные вопросы и, конечно же, узнали их мнение о себе. Ведь не каждый ребенок отважится сказать отцу или матери об их достоинствах или недостатках, о том, какими бы он хотел видеть своих родителей. А знать родителям это необходимо.

                   Далее жюри может прочитать отдельные ответы родителей.

1-й ведущий. Сейчас мы с вами проведем конкурс «Я помогаю маме». В нем определится тот, кто действительно помогает маме. Командам необходимо выполнить следующие задания (участвуют только мальчики и девочки):

1.Рассказать, как сварить борщ. (В руках у ребят карточки, на которых перечислены продукты, необходимые для приготовления борща, а также лишние продукты Ребята должны выбрать необходимое и сообщить рецепт приготовления борща.)

2. Рассказать как испечь пирог.

3. Заплести косичку сестренки (за одну минуту).

4. Покормить сестричку (одна минута).

                Жюри оценивает конкурсы.

2- й ведущий. Сейчас проведем конкурс для пап и сыновей. Им предстоит показать, как они умеют чистить картофель. Участвуют две команды по три папы и три сына. (При оценивании учитывается не только скорость, но и сколько картофеля и сколько отходов получилось.) 

1- й ведущий. Молодцы, папы! Молодцы, сыновья! Ну, а теперь мы приглашаем мам и девочек. Мамы сидят на стуле с завязанными глазами, мимо проходят дочери. Мама должна узнать свою дочь по руке. И наоборот.

               Жюри оценивает конкурсы.

 

2- й ведущий. Уважаемые родители, ребята очень тщательно готовились к этой встречи. Они сами изготовили для вас сувениры. (Ребята вручают подарки своим родителям.)

1-й ученик.

Люблю тебя, мама,

За что, я не знаю,

Наверно, за то, что

Дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу,

И светлому дню-

За это тебя я,

Родная, люблю.

За небо, за ветер,

За воздух вокруг…

Люблю тебя, мама,

Ты - лучший мой друг.

2- й ученик.                      

Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Все тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила,

У кроватки пела нам.

Первой нас она учила

Добрым, радостным словам.

Сколько ночей не спалось ей,

Если вдруг болели мы,

Сколько плакать довелось ей

В комнатушке среди тьмы.

 3- й ученик.        

 Кто кручинится, когда мы

Опечалены подчас.

Сколько радости у мамы,

Если кто- то хвалит нас.

Сколько мук ей было с нами,

И наград не надо ей,

Об одном мечтают мамы-

О любви своих детей.

1-й ведущий. А сейчас проведем урок русского языка. (Каждой команде дают планшеты с написанными на них буквами: г, р, а, м, о, т, е, и, м, а, т, е, м, а, т, и, г, е, с, п, и, е. Ведущие называют слова, которые можно составить из этих букв. Участники игры, на чьих планшетах написаны соответствующие буквы, делают шаг вперед и составляют слово.)

                            Жюри оценивает конкурс.

2-й ведущий. Молодцы, папы и мамы! Молодцы ребята! А сейчас проведем контрольную работу по математике. (Команды получают листочки с занимательными заданиями по математике.)

1-й ведущий. Ну, а теперь мы узнаем, чья команда у нас самая читающая. Для этого мы проведем несколько конкурсов.

1 конкурс- блицтурнир.

      Каждой команде предлагается конверт с карточкой, на которой четыре вопроса (первый вопрос- загадка, второй- на знание, третий- предполагает в ответе юмор, находчивость, четвертый- текст на умение логически мыслить).

      Вопросы блицтурнира

1-я группа вопросов - загадки:

  1. В одну дырку вошел, а в три вышел. Кажется, что вышел, а на самом деле вошел. (Майка, рубашка).
  2. На чужой спине едет, сам груз везет. (Рюкзак, седло).
  3. У тебя есть, и у дуба есть, и у рыбы в море есть. (Тень).
  4. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

  2-я группа вопросов:

1.От каких пунктов измеряется расстояние между городами? (От почты).

2. Какой объект не увеличивает увеличенное стекло? (Угол).

3. Как называют себя жители Архангельска и Курска? (Архангелогородцы, куряне).

4. Какие ноги у жирафа длиннее - передние или задние? (Одинаковые).

3- я группа вопросов:

  1. Каких камней не бывает в море? (Сухих).
  2. Самая длинная параллель на земном шаре - экватор. Назовите самый длинный меридиан? (Они все одинаковые).
  3.  Где на земле самые длинные сутки. (Везде 24 часа).
  4. Назовите пять дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели?

                       (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

4- я группа вопросов:

Убрать лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее:

  1. Кошка, курица, собака, рысь, гусь. (Рысь).
  2. Рубин, топаз, агат, бриллиант, изумруд. (Бриллиант).
  3. Дон, Нил, Рейн, Дунай, Волга. (Нил).
  4. Шолохов, Бетховен, Шостакович, Королев. (Бетховен).

2-й ведущий. Молодцы, участники конкурса! А сейчас мы переходим к другому конкурсу: искусствоведческая экспертиза. (Командам раздаются заклеенные конверты с репродукциями известнейших картин). На каждом конверте вырезано небольшое отверстие, через которое виден фрагмент, по которому надо узнать картину и назвать художника.

1- й ведущий. А сейчас самый интересный, сказочный конкурс для мам и пап. (На столе раскладываются лепестки ромашки с вопросами).

          Сказочные вопросы:

  1. В какой сказке один долго - долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак? Другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает и пресекает секрет этого долголетия, а с девушкой вступает в брак? («Царевна-лягушка»).
  2. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины? Об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимо больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации?

(А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

  3.  В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет                   коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно?

( Ш. Перро « Красная шапочка»).

4.  В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип « от каждого   по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося. Последний ученик самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения. (А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».)

2- й ведущий. А сейчас конкурс капитанов: просим капитанов за одну минуту написать фамилии известных детских писателей.

1- й ведущий. Сейчас мы проведем конкурс «Лучший знаток сказок». Приглашаются по одному знатоку сказок. Нужно, глядя на предложенные иллюстрации к сказкам, рассказать эпизод из этой сказки.

               Подведение итогов конкурсов.

2- й ведущий. Дорогие друзья! Благодарим вас за то, что вы пришли на наш праздник, и надеемся, что мы с вами еще не раз встретимся! До новой встречи!

                    Фонограмма «Мы желаем счастья вам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международный День Семьи

презентация к Дню семьи...

"День Семьи" классный час с родителями на татарском языке

"День Семьи" музыкально-поэтический вечер на татарском языке  для 8 класса. Конкурсы, песни, стихи для родителей и вместе с родителями....

Презентация к классному часу День семьи "Что в имени тебе моём?"

Материал для классного часа. Презентация маминых имён и имён учащихся...

15 мая - Международный день семьи

Международный день семей  (International Day of Families)  учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году.  Именно тогда Генеральная Ассамблея ООН провозгласила резолюцию о ежегодном п...

Классный час " 15 мая - день семьи"

Классный час проводился 15 мая - день семьи. Очень интересно....

Развлечение «День семьи или семейный день»

Ход занятия:Родители сидят в зале. Под музыку «Я, ты, он, она – вместе целая страна…» вбегают дети. Встают лицом к родителям и танцуют. Следом вбегает Злюка-Мазюка.Злюка-Мазюк...

методическая разработка праздника "День Петра и Февронии" или "День семьи, любви и верности"

   На территории школьного летнего оздоровительного лагеря «Остров детства» и лагеря труда и отдыха «Энтузиаст» организовано и проведено мероприятие, посвященн...