День семьи
методическая разработка на тему
Цель:
- Формировать нравственную культуру детей и родителей.
- Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимоотношения в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_semi.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
День семьи
«Мама, папа, я – дружная семья»
Цель:
- Формировать нравственную культуру детей и родителей.
- Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимоотношения в семье.
Звучит музыка Ю. Антонова «Крыша дома твоего»,
В. Шаинского «Река детства», И. Николаева «Сто друзей».
В зале выставка детских работ
Родителей приглашают за столики.
1-й ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители! Ребята! Учителя! Как хорошо, что мы с вами собрались в этом зале. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот, но все заботы и дела оставьте за дверьми этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.
2- й ведущий. Дети – это чудо света,
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети…
Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
1-й ведущий. Когда-то папы и мамы были детьми и тоже ходили в школу. Сейчас мы проведем уроки для родителей и ребят. Для этого нам нужно две команды: первая команда – папы и девочки, вторая команда – мамы и мальчики. Выберите себе капитанов.
Первый урок – урок рисования.
Все присутствующие должны коллективно нарисовать портрет своей семьи: сын или дочь рисует своих родителей, а родители рисуют своих детей.
Раздается материал для рисования, создается жюри.
Звучит фонограмма. Собирают рисунки, показывают зрителям и передаются в жюри, которое их оценивает.
Выступление детей.
1-й ведущий. А сейчас состоится следующий урок. На нем родители ответят на вопросы анкеты.
Ведущие раздают анкеты.
Вопросы анкеты:
- Сколько времени вы в день уделяете своим детям?
- Где и как вы предпочитаете проводить с ними свободное время?
- Какой последний кинофильм вы смотрели вместе с детьми?
- Как дети помогают вам?
- Гордитесь ли вы своими детьми?
Пока родители заполняют анкеты, звучит фонограмма.
1-й ведущий. Уважаемые родители, незадолго до нашей встречи почти на такие же вопросы отвечали ваши дети. Предлагаем вашему вниманию их ответы.
Звучат ответы ребят, записанные на магнитофон.
Вопросы для детей:
- Много ли ты времени проводишь с мамой и папой?
- Где и как вы проводите свободное время?
- Какой последний кинофильм ты смотрел вместе с родителями?
- Что больше всего тебе нравиться в твоих родителях?
- Помогаешь ли ты маме и папе?
- Гордишься ли ты своими родителями?
- Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для них?
2- й ведущий. Итак, родители услышали ответы своих детей на предложенные вопросы и, конечно же, узнали их мнение о себе. Ведь не каждый ребенок отважится сказать отцу или матери об их достоинствах или недостатках, о том, какими бы он хотел видеть своих родителей. А знать родителям это необходимо.
Далее жюри может прочитать отдельные ответы родителей.
1-й ведущий. Сейчас мы с вами проведем конкурс «Я помогаю маме». В нем определится тот, кто действительно помогает маме. Командам необходимо выполнить следующие задания (участвуют только мальчики и девочки):
1.Рассказать, как сварить борщ. (В руках у ребят карточки, на которых перечислены продукты, необходимые для приготовления борща, а также лишние продукты Ребята должны выбрать необходимое и сообщить рецепт приготовления борща.)
2. Рассказать как испечь пирог.
3. Заплести косичку сестренки (за одну минуту).
4. Покормить сестричку (одна минута).
Жюри оценивает конкурсы.
2- й ведущий. Сейчас проведем конкурс для пап и сыновей. Им предстоит показать, как они умеют чистить картофель. Участвуют две команды по три папы и три сына. (При оценивании учитывается не только скорость, но и сколько картофеля и сколько отходов получилось.)
1- й ведущий. Молодцы, папы! Молодцы, сыновья! Ну, а теперь мы приглашаем мам и девочек. Мамы сидят на стуле с завязанными глазами, мимо проходят дочери. Мама должна узнать свою дочь по руке. И наоборот.
Жюри оценивает конкурсы.
2- й ведущий. Уважаемые родители, ребята очень тщательно готовились к этой встречи. Они сами изготовили для вас сувениры. (Ребята вручают подарки своим родителям.)
1-й ученик.
Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю,
Наверно, за то, что
Дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу,
И светлому дню-
За это тебя я,
Родная, люблю.
За небо, за ветер,
За воздух вокруг…
Люблю тебя, мама,
Ты - лучший мой друг.
2- й ученик.
Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Все тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кроватки пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.
Сколько ночей не спалось ей,
Если вдруг болели мы,
Сколько плакать довелось ей
В комнатушке среди тьмы.
3- й ученик.
Кто кручинится, когда мы
Опечалены подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто- то хвалит нас.
Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы-
О любви своих детей.
1-й ведущий. А сейчас проведем урок русского языка. (Каждой команде дают планшеты с написанными на них буквами: г, р, а, м, о, т, е, и, м, а, т, е, м, а, т, и, г, е, с, п, и, е. Ведущие называют слова, которые можно составить из этих букв. Участники игры, на чьих планшетах написаны соответствующие буквы, делают шаг вперед и составляют слово.)
Жюри оценивает конкурс.
2-й ведущий. Молодцы, папы и мамы! Молодцы ребята! А сейчас проведем контрольную работу по математике. (Команды получают листочки с занимательными заданиями по математике.)
1-й ведущий. Ну, а теперь мы узнаем, чья команда у нас самая читающая. Для этого мы проведем несколько конкурсов.
1 конкурс- блицтурнир.
Каждой команде предлагается конверт с карточкой, на которой четыре вопроса (первый вопрос- загадка, второй- на знание, третий- предполагает в ответе юмор, находчивость, четвертый- текст на умение логически мыслить).
Вопросы блицтурнира
1-я группа вопросов - загадки:
- В одну дырку вошел, а в три вышел. Кажется, что вышел, а на самом деле вошел. (Майка, рубашка).
- На чужой спине едет, сам груз везет. (Рюкзак, седло).
- У тебя есть, и у дуба есть, и у рыбы в море есть. (Тень).
- Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)
2-я группа вопросов:
1.От каких пунктов измеряется расстояние между городами? (От почты).
2. Какой объект не увеличивает увеличенное стекло? (Угол).
3. Как называют себя жители Архангельска и Курска? (Архангелогородцы, куряне).
4. Какие ноги у жирафа длиннее - передние или задние? (Одинаковые).
3- я группа вопросов:
- Каких камней не бывает в море? (Сухих).
- Самая длинная параллель на земном шаре - экватор. Назовите самый длинный меридиан? (Они все одинаковые).
- Где на земле самые длинные сутки. (Везде 24 часа).
- Назовите пять дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели?
(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
4- я группа вопросов:
Убрать лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее:
- Кошка, курица, собака, рысь, гусь. (Рысь).
- Рубин, топаз, агат, бриллиант, изумруд. (Бриллиант).
- Дон, Нил, Рейн, Дунай, Волга. (Нил).
- Шолохов, Бетховен, Шостакович, Королев. (Бетховен).
2-й ведущий. Молодцы, участники конкурса! А сейчас мы переходим к другому конкурсу: искусствоведческая экспертиза. (Командам раздаются заклеенные конверты с репродукциями известнейших картин). На каждом конверте вырезано небольшое отверстие, через которое виден фрагмент, по которому надо узнать картину и назвать художника.
1- й ведущий. А сейчас самый интересный, сказочный конкурс для мам и пап. (На столе раскладываются лепестки ромашки с вопросами).
Сказочные вопросы:
- В какой сказке один долго - долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак? Другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает и пресекает секрет этого долголетия, а с девушкой вступает в брак? («Царевна-лягушка»).
- В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины? Об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимо больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации?
(А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).
3. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно?
( Ш. Перро « Красная шапочка»).
4. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип « от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося. Последний ученик самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения. (А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».)
2- й ведущий. А сейчас конкурс капитанов: просим капитанов за одну минуту написать фамилии известных детских писателей.
1- й ведущий. Сейчас мы проведем конкурс «Лучший знаток сказок». Приглашаются по одному знатоку сказок. Нужно, глядя на предложенные иллюстрации к сказкам, рассказать эпизод из этой сказки.
Подведение итогов конкурсов.
2- й ведущий. Дорогие друзья! Благодарим вас за то, что вы пришли на наш праздник, и надеемся, что мы с вами еще не раз встретимся! До новой встречи!
Фонограмма «Мы желаем счастья вам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Международный День Семьи
презентация к Дню семьи...
"День Семьи" классный час с родителями на татарском языке
"День Семьи" музыкально-поэтический вечер на татарском языке для 8 класса. Конкурсы, песни, стихи для родителей и вместе с родителями....
Презентация к классному часу День семьи "Что в имени тебе моём?"
Материал для классного часа. Презентация маминых имён и имён учащихся...
15 мая - Международный день семьи
Международный день семей (International Day of Families) учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году. Именно тогда Генеральная Ассамблея ООН провозгласила резолюцию о ежегодном п...
Классный час " 15 мая - день семьи"
Классный час проводился 15 мая - день семьи. Очень интересно....
Развлечение «День семьи или семейный день»
Ход занятия:Родители сидят в зале. Под музыку «Я, ты, он, она – вместе целая страна…» вбегают дети. Встают лицом к родителям и танцуют. Следом вбегает Злюка-Мазюка.Злюка-Мазюк...
методическая разработка праздника "День Петра и Февронии" или "День семьи, любви и верности"
На территории школьного летнего оздоровительного лагеря «Остров детства» и лагеря труда и отдыха «Энтузиаст» организовано и проведено мероприятие, посвященн...