Развлечение «День семьи или семейный день»
материал на тему
Ход занятия:
Родители сидят в зале. Под музыку «Я, ты, он, она – вместе целая страна…» вбегают дети. Встают лицом к родителям и танцуют. Следом вбегает Злюка-Мазюка.
Злюка-Мазюка: Что это вы все тут собрались? А-а-а? (Праздник у нас)
Злюка-Мазюка: Что за праздник? (День семьи)
Злюка-Мазюка: А что тут праздновать-то? Что за праздник такой? Что такого важного и праздничного в семье? (Ответы детей)
Злюка-Мазюка: А вот я думаю, что даже и говорить тут не о чем, не то, что праздник устраивать! Ну-ка расскажите мне про семью!
Дети рассказывают стихи о семье:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iyul_1.odt | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «День семьи или семейный день»
Задачи:
- Формировать у детей убеждение о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о значимости каждого члена семьи;
- Расширять представление детей об обязанностях членов семьи, о семейных традициях и ценностях;
- Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
- Способствовать развитию тесных эмоциональных контактов в семьях воспитанников через развитие семейного творчества и совместной деятельности;
- Развитие сотрудничества детского сада и семьи;
- Воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям, гордость за свою семью.
Предварительная работа с детьми и родителями: дать задание каждой семье сделать компьютерную презентацию «Моё генеалогическое древо» и плакат на тему «Семейный досуг»; раздать детям стихи для заучивания.
Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук; воздушные шары; музыкальный центр, диски с детскими песнями; плакаты с высказываниями «Родители – первые воспитатели», «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», «Когда семья вместе, так и душа на месте»; овощи для испытания №3; ватманы А1, фломастеры, гуашь, кисти, карандаши – для испытания №5.
Ход занятия:
Родители сидят в зале. Под музыку «Я, ты, он, она – вместе целая страна…» вбегают дети. Встают лицом к родителям и танцуют. Следом вбегает Злюка-Мазюка.
Злюка-Мазюка: Что это вы все тут собрались? А-а-а? (Праздник у нас)
Злюка-Мазюка: Что за праздник? (День семьи)
Злюка-Мазюка: А что тут праздновать-то? Что за праздник такой? Что такого важного и праздничного в семье? (Ответы детей)
Злюка-Мазюка: А вот я думаю, что даже и говорить тут не о чем, не то, что праздник устраивать! Ну-ка расскажите мне про семью!
Дети рассказывают стихи о семье:
Мы расскажем про семью…
Мою! Мою! Мою!
Нет на земле ее милей
Дороже, ближе и родней.
Мой папа лучший самый!
Он очень дружен с мамой!
Да и со мной признаюсь всем,
Почти не ведает проблем!
А моя мама - просто класс!
Не оторву влюбленных глаз!
Нежна и ласкова она
И днем, и ночью мне нужна!
Ты, моя бабушка, - лучшая самая!
Раньше была ты обычною мамою.
Но разрослась молодая семья,
В этом, признаюсь, заслуга моя!
Стала теперь ты «мамой вдвойне»:
Мамою мамы приходишься мне!
Мой дедушка – лучший на целой земле!
Спешит он по первому зову ко мне.
Всегда обогреет, всегда подбодрит,
Улыбкой сердечной наш дом озарит.
Злюка-Мазюка: Ну да, стихи хорошие! Садитесь-ка, ребята, на стулья, а я останусь на вашем празднике и докажу вам, что можно замечательно и без семьи прожить. (Дети садятся на стулья)
Злюка-Мазюка: А знаете что? Устрою я вам, мои дорогие детишки и взрослые, испытания! Вот тут-то я и проверю, правда ли вы все такие семейные?!
Злюка-Мазюка: Вот моё первое испытание: расскажите мне детишки, и девчонки и мальчишки про своих родственников. Как их зовут? Кем они вам приходятся?
Испытание №1 «Генеалогическое древо»
(Семьям необходимо провести презентацию своей семьи с помощью использования информационных компьютерных технологий, показать особенность, «изюминку» своей семьи).
Злюка-Мазюка: Ну что, молодцы! Вы и, правда, всё знаете о своих родных! А скажите мне, ребята, кто, что у вас дома делает? (Ответы детей)
Злюка-Мазюка: Сейчас для вас испытание второе «Вопросы-обязательки». Я вам буду задавать вопросы про домашние обязанности, а вы отвечайте кто эту обязанность выполняет!
Испытание №2 «Вопросы-обязательки»
(Детям необходимо ответить на вопросы, тем самым показать знания о распределении обязанностей в семье).
Примерные вопросы:
- Кто посуду моет?
- Кто стул чинит?
- Кто носки вяжет?
- Кто сказки слушает? и т.д.
Злюка-Мазюка: Так! Мне всё понятно! Все обязанности у вас дома чётко распределены! Хорошо!
Злюка-Мазюка: А что это родители у нас сидят? Совсем, наверное, засиделись? У меня и для вас есть испытание. Оно называется «Меняемся ролями». Сейчас наши мамы станут папами и будут чинить стул, а наши папы станут мамами и будут делать салат!
Испытание №3 «Меняемся ролями»
(Родителям нужно выполнить задания: мамы должны починить сломанный стул, а папы – приготовить салат из овощей).
Злюка-Мазюка: Хорошо потрудились! Молодцы! И с этим испытанием справились! А сейчас я проверю, знаете ли вы что-нибудь о других семьях, например, о семьях сказочных героев! Испытание называется «Семейное сказкочтение».
Испытание №4 «Семейное сказкочтение»
(Дети должны ответить на вопросы по сюжетам сказок).
Примерные вопросы:
- Как звали папу Буратино?
- Как звали сестру Кая?
- Сколько членов семьи было у Красной шапочки?
- Как зовут бабушку, у которой костяная нога?
- Девочка, сделанная престарелыми родителями из зимних осадков? и т.д.
Злюка-Мазюка: И с эти испытанием вы справились! Читаете, я вижу, много сказок! Но я всё равно не верю, что ваши семьи дружные. Сейчас я это и проверю! Испытание для всей семьи – «Семейный портрет». Вам необходимо нарисовать портрет своей семьи. Только рисовать нужно обязательно всем членам семьи вместе!
Испытание №5 «Семейный портрет»
(Всем членам семьи совместными усилиями нужно нарисовать портрет своей семьи на ватмане формата А1, с помощью краски, карандашей, фломастеров).
Злюка-Мазюка: Ну что, портреты у вас получились очень интересные и весёлые! Хорошо постарались!
Злюка-Мазюка: Вот вы все такие дружные и заботливые, но мне ещё очень хочется знать есть ли в ваших семьях традиции. И для этого моё следующее испытание «Семейный досуг». Расскажите и покажите мне, как вы проводите свободное время.
Испытание №6 «Семейный досуг»
(По заранее заготовленным плакатам каждому ребёнку нужно рассказать о досуге своей семьи).
Злюка-Мазюка: Здорово! Мне очень понравилось! Оказывается, когда у тебя есть семья это так интересно и весело! И теперь у меня остался лишь один вопрос. Мне хочется знать, когда мамы и папы на работе, а бабушки и дедушки заняты, что же вы, детишки, делаете? И не скучно ли вам одним? (Нет)
Злюка-Мазюка: Почему это? (Потому что мы не одни, мы же приходим в Д/с)
Злюка-Мазюка: А что Детский сад – это тоже как ваша вторая семья? (Да)
Злюка-Мазюка: Тогда расскажите мне что-нибудь про Детский сад!
Ребёнок читает стихотворение про детский сад:
Детки в садике живут,
здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
на прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают
- незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом
- как тепло, уютно в нем!
Очень любят его дети,
Самый добрый дом на свете!
Злюка-Мазюка: Всё-то у вас складно да ладно! Теперь и я понимаю, что очень хорошо, когда у тебя есть семья и лучше жить в семье, чем одному! Приглашаю всех на весёлый семейный танец! (Все танцуют)
Злюка-Мазюка: А сейчас – чаепитие! Все идём пить чай с вкусными домашними пирожками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Дня знаний: День семьи и семейных ценностей +75 лет Ростовской области
1 сентября 2012года во всех школах страны проводились праздничные классные часы на тему: "Семья. Семейные ценности". Но в нашем регионе ещё один праздник - скоро 75 лет Ростовской области!...
Занятие по подготовке ребенка к помещению в принимающую семью на тему: «Семья и семейные отношения»
Семья - обязательная часть любого общества, любого государства. Главное её предназначение состоит в том, чтобы не иссякал род человеческий, появлялись все новые и новые поколения, развивалось об...
Консультативный пункт: «Школа и семья» Тема: «Семейное воспитание: у нас в семье так…Обмен опытом. Круглый стол»
Консультативный пункт: «Школа и семья»Тема: «Семейное воспитание: у нас в семье так…Обмен опытом. Круглый стол»Это материал-тезисы для проведения Круглого стола по вопросам семейного воспитания....
Всероссийский день семьи, любви и верности Своя игра на тему «Семья и семейные ценности»
1. Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.2. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание забо...
Классный час на тему: "День семьи и семейных ценностей"
Разработка к классному часу для учащихся 8-9 классов...
развлечение в старшей группе " День семьи, любви и верности"
Расширять и совершенствовать знания детей о ценностях и семейных праздниках. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Развивать положительные эмоции и чувства....
"Работа специалистов МБОУ "Чеховский центр содействия развитию семьи и семейных форм устройства" по реабилитации семей, находящихся в трудной жизненной ситуации"
Анализ работы специалистов реабилитациоонного центра по реабилитации семей, находящихся в трудной жизненной ситуации...