Классный час "Дружба крепкая не сломается"
классный час (7 класс)
Классный час для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_dlya_7_klassa_druzhba_-_krepkaya_ne_slomaetsya.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час
на тему:
«Дружба – крепкая не сломается…..»
Подготовила и провела:
Козлова Татьяна Николаевна
Открытый классный час на тему: «Дружба»
Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.
Задачи:
- научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
- дать понятие дружбы; ознакомить с правилами дружбы;
- учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;
- воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;
- воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;
- развивать умения аргументировать свою точку зрения.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, карточки – настроения, магнитола, музыка, ладонь, маленькие ладошки, кроссворд, словарь Даля, пословицы, разрезанные на 2 части, памятки «правила дружбы», класс празднично украшен для дня «Дружбы», по классу портреты друзей
Ход урока
I. Орг. момент (2 мин.)
- Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другому .Давайте улыбнемся друг другу. Успехов вам и удачи!
- Каким бы вы хотели видеть наш классный час? С каким настроением
вы его начинаете? «Просигнальте» мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку – «настроение»)
II. Стадия вызова. (Инсценировка стихотворения)
Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!
- Из-за чего поссорились два друга?
- Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают
ситуации, как в этом стихотворении.
- Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?
(Ответы детей)
Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!
- Так вот, чтобы тему классного часа узнать, нужно нам кроссворд отгадать.
Кроссворд:
1.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной.(медведь)
2.Одной ручкой всех встречает,
А другой провожает (дверь).
3.В лесу у пня с утра беготня,
Народ рабочий с утра хлопочет(муравьи)
4.С неба звездой, в ладошку – водой (снежинка).
5.Стоит Антошка на одной ножке (гриб).
6. Из горячего колодца через нос водица льется (чайник)
- Молодцы! Давайте посмотрим, какое же самое главное слово в этом кроссворде. ( Дружба) .
Тема нашего классного часа «Дружба».
Ребята, давайте поговорим о школьной дружбе.
Иногда говорят: Друзья не разлей вода. Как вы понимаете это
выражение? Что же такое дружба?
А кого можно назвать другом? Друг – это тот….(ответы детей)
А вот так слово толкуется в словаре В.И.Даля
Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность,
привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии,
преданности, общности интересов, идей, целей.
Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые
коллективы, предприятия, классы.
Есть дружба народов, существуют дружеские отношения
между странами.
Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.
- Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.
Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам. (дети сидят по двум рядам(командам), так и раздаются ответы)
«Нет друга - ищи,…….(а нашёл – береги)».
«Старый друг лучше……(новых двух)».
«Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».
«Человек без друзей,…..(что дерево без корней)».
«Дружба – как стекло:….(разобьёшь – не соберешь)».
«Друга за деньги …..(не купишь)».
«Сам погибай, …….. (а товарища выручай)».
«Друг познается ….. (в беде)».
«Дружба не гриб, ……(в лесу не найдешь)».
«Дерево сильно корнями, ….(а человек – друзьями)».
«Дружба крепка не лестью, …..(а правдой и честью)».
Молодцы! Пословицы собрать сумели.
А сейчас посмотрите инсценирование рассказа Л.Н.Толстого «Два товарища».
Автор: Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.
Автор: Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.
1 друг: - Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?
2 друг: - А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
Что вы можете сказать об этих мальчиках?
Давайте вспомним персонажей из других произведений, которые действительно умели дружить. Предлагаю вам игру «Кто с кем дружит?»
Подводя итог нашим законам дружбы, давайте послушаем стихотворение.
С другом разделю все вместе,
С другом буду всегда честен.
Если в чем-то я е прав,
Друг поможет – он не враг.
В обиду друга я не дам,
Не променяю, не предам.
От того беги скорей,
Кто чернит своих друзей.
Обижаться не спешу,
Школьной дружбой дорожу.
- Так какими же, качествами должен обладать настоящий друг? (ответы детей)
Выберите ту группу слов, которая подходит. А почему вы не выбрали другую группу? Все ли качества обязательно иметь другу?
Группа 1
добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, хорошо учится, любезный, терпеливый, доверчивый, веселый, строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый
Группа 2 (по щелчку- убрать)
трусливый, жадный, льстивый, богатый, ленивый, жадный, ябеда, глупый, вор, каприза, задира, лживый, злой, невежа
– А как вы думаете, могут ли руки помочь подружиться?
– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)
– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
Предлагаю вам поиграть в игру «Дружеское рукопожатие».
(На доске крепится большая ладонь из бумаги) Ребята, посмотрите, нам протягивают ладонь. Чем мы должны ответить? Правильно, мы тоже должны протянуть ладонь и пожать ее. Это значит, что к вам хорошо относятся и хотят дружить. (Для детей приготовлены цветные бумажные ладошки)
- Ребята, выбирайте любую ладошку и на обратной стороне напишите 3 слова, каким бы вы хотели видеть своего друга. Готовые ладошки прикрепите к большой ладони. Посмотрите, какое дружеское огромное и теплое рукопожатие у нас получилось.
В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Напоследок хочу подарить вам памятки «Правила дружбы».
- Скажите, а какие вы знаете песни про дружбу?
- Давайте споём! Песня «Если друг не смеется»
- у вас есть сегодня тоже подарки для наших гостей, подарите их, и не забудьте выразить им свое чувство.
И закончить наш классный час, мне хочется словами известного героя мультфильма кота Леопольда « Ребята, давайте жить дружно!»
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: «Дружба крепкая не сломается…»
Цель: расширение знаний детей о взаимоотношениях людей; прививать значимость чувства дружбы;Задачи: · развивать речь и мышление учащихся;·...
презентация «Дружба крепкая не сломается…»
Цель: расширение знаний детей о взаимоотношениях людей; прививать значимость чувства дружбы;Задачи: · развивать речь и мышление учащихся;·...
Конспект классного часа для 4-5 классов "Дружба крепкая не сломается!"
Классный час о дружбе проводится в форме игровой программы. В конспекте представлены задания для детей с использованием различных видов деятельности....
Классный час "Дружба крепкая не сломается"
Разработка классного часа для 1-2 -х классов по теме " Дружба крепкая не сломается..." Способствует воспитанию у младших школьников чувства товарищества и дружбы....
Классный час: "Дружба крепкая не сломается"
Классный часБеседа о дружбеВеселая игра...
Классный час "Дружба крепкая не сломается..."
quot;Дружба - чудесное слово!" Дружба взаимообогащает детей, расширяет интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Для обучающихся 13-14 лет особенн...