Классный час "Букет для семьи"
классный час (6 класс) по теме
Способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи поможет ученикам 6 класса классный час "Букет для семьи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa_-_zabelina_o.e.docx | 27.16 КБ |
презентация к классному часу "Букет для семьи" | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа
Забелина Ольга Евгеньевна
Тема: «Букет для семьи»
Возраст воспитанников: 6 класс
Тип занятия: формирование отношений
Цель занятия: Способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи.
Задачи занятия
Образовательные (учебные, овладение различными видами предметной деятельности):
- познакомить воспитанников с основными составляющими счастливой семьи,
- выявить имеющиеся у детей знания о семейных ценностях.
Развивающие (формирование способностей к самостоятельному построению новых способов действий (саморазвитию):
- формирование духовно-нравственных качеств личности, ответственности за свою семью;
- развивать мышление, речь, воображение;
- развивать интерес к групповой деятельности в команде.
Воспитательные (развитие личностных качеств):
- продолжить развитие коммуникативных способностей через групповую форму деятельности;
- воспитывать чувства любви и уважения к своим родным.
Оборудование и технические средства обучения: мультимедийная установка, видеоролик о семье, школьная магнитная доска, инструкции для обучающихся по составлению цветков для букета.
Рабочие материалы для обучающихся: фломастеры, 3 круга (лепестка) из белой бумаги, сердцевина цветка, инструкция по составлению цветка для каждой из 4-х групп.
Материалы и оборудование, используемые педагогом: видеоролик о семье. Школьная магнитная доска, мел, магниты.
План занятия:
№ п.п. | Этапы работы | Содержание этапа | |
Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | ||
1 | Организационный момент:
Цели для обучающихся:
Цели и задачи для педагога:
Методы организации работы: -проблемные вопросы Форма организации работы: фронтальная | - Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать. Меня зовут Ольга Евгеньевна. И сегодня мы будем работать вместе. - Внимание на экран.
- Ребята, что для девочки самое ценное в жизни? - А для вас что? - И для меня тоже. Ведь я тоже мама, дочка для своих родителей. | Ребята смотрят видеоролик о семье, отвечают на вопросы. |
2 | Актуализация знаний. Цели для обучающихся:
Цели и задачи для педагога:
Методы и приемы организации работы:
Критерии достижения целей и задач:
Методы мотивирования учебной активности обучающихся:
| Мозговой штурм. - Хотите, чтобы ваша семья была крепкая, дружная, счастливая? - А, что для этого нужно сделать? Учитель записывает высказывания детей. - Ребята, ваше мнение совпадает с мнением учёных. Они считают, что всё это может помочь людям создать хорошую дружную семью. | Ребята совещаются в группах и высказывают своё мнение. |
3 | Формирование навыка и работа в группах. Цели для обучающихся:
Цели и задачи для педагога:
Методы и приемы организации работы:
Критерии достижения целей и задач:
Методы мотивирования учебной активности обучающихся:
| - Хотите узнать основные составляющие счастливой и крепкой семьи? - Предлагаю вам создать «Букет для семьи». Учитель вывешивает на доску тему классного часа: «Букет для семьи» Планирование работы в группах - Ребята, каждая группа получит конверт с заданием. В нём тема, инструкция по выполнению и 3 лепестка для цветка из нашего букета. Ваша задача: подписать лепестки цветка полными предложениями в соответствии с инструкцией и прикрепить их к своей сердцевине. Прошу выйти лидеров и получить задания для своей группы. Формирование навыка и работа в группах 1 группа - «Здоровье семьи» 1 лепесток. Напишите, нужно ли придерживаться правильного питания? 2 лепесток. Напишите, должна ли семья заниматься спортом? 3 лепесток. Напишите, могут ли вредные привычки навредить семье? 2 группа - «Взаимоотношения в семье» 1 лепесток. Выберите и напишите, какие качества объединяют дружную семью: Понимание? Зло? Ласка? Доброта? Грубость? Уважение? Теплота? Безразличие? Забота? 2 лепесток. Напиши, какими словами ты называешь своих близких? 3 лепесток. Напиши, что ты готов делать, чтобы в семье было меньше ссор? 3 группа - «Семейные традиции» 1 лепесток. Напишите, могут ли праздники стать семейной традицией? Какие праздники могли бы стать традицией твоей семьи? 2 лепесток. Напишите, совместный отдых летом и в выходные – может стать традицией семьи? 3 лепесток. Напишите, собирать и хранить фотографии семьи – может быть семейной традицией? 4 группа - «Семейный уют» 1 лепесток. Напишите, чистота и порядок в доме создают уют? 2 лепесток. Напишите, как помочь родителям вести домашнее хозяйство? 3 лепесток. Напишите, что может украсить ваше жилище? - Без какого чувства не может быть семьи? Учитель добавляет к букету цветок «Любовь». - Цветок любви объединит все наши цветки в букет. | Дети получают задания для работы в группах Работа в группах: ребята подписывают лепестки цветков, составляют и прикрепляют цветы к доске. 1 группа – «Здоровье семьи» 2 группа – «Взаимоотношения в семье» 3 группа – «Семейные традиции» 4 группа – «Семейный уют» |
4 | Подведение итогов занятия. Рефлексия. Цели для обучающихся:
Цели и задачи для педагога:
Методы и приемы организации работы:
Критерии достижения целей и задач:
Методы мотивирования учебной активности обучающихся:
| Учитель организует обсуждение итогов занятия, анализа полученных результатов. Задает вопросы: - Какие же основные составляющие счастливой и дружной семьи? - Подумайте, что вы готовы сделать сегодня для того, чтобы ваша семья была счастливая? Рефлексия Постарайтесь закончить одну из фраз: «Я понял,…….», «Я почувствовал …..» - Спасибо. На память о нашем занятии я хочу вам подарить закладки «Букет для счастливой семьи» | Оценивают созданный букет, отвечают на вопросы. Обучающиеся заканчивают одну из фраз, определяют уровень своих достижений и затруднений. Выражают свое настроение. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
классный час "Моя семья"для учащихся 5-7 классов
Классный час ко Дню семьи. Значимость семьи, взаимоотношений взрослых и детей....
Классный час "Моя семья"
В этой работе представлена разработка классного часа (5 класс) "Моя семья" с интересными заданиями для детей...
Классный час "Ладная семья"
Классный час "Ладная семья"...
Презентация к классному часу День семьи "Что в имени тебе моём?"
Материал для классного часа. Презентация маминых имён и имён учащихся...
Из опыта работы "Совместная деятельность классного руководителя с семьями обучающихся по формированию и развитию всесторонней личности ребёнка"
Современная школа знает, что связь школы и семьи не должна иметь только одно направление как в старые времена, когда инициативу указывала школа, приказывая родителям и ученикам. Сейчас учителя н...