Классный час "Букет для семьи"
классный час (6 класс) по теме

Забелина Ольга Евгеньевна

Способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи поможет ученикам 6 класса классный час "Букет для семьи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект классного часа

Забелина Ольга Евгеньевна 

Тема: «Букет для семьи»

Возраст воспитанников: 6 класс

Тип занятия: формирование отношений

Цель занятия: Способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи.

Задачи занятия

Образовательные (учебные, овладение различными видами предметной деятельности): 

- познакомить воспитанников с основными составляющими счастливой семьи,

- выявить имеющиеся у детей знания о семейных ценностях.

Развивающие (формирование способностей к самостоятельному построению новых способов действий (саморазвитию): 

- формирование духовно-нравственных качеств личности, ответственности за свою семью;

- развивать мышление, речь, воображение;

- развивать интерес к групповой деятельности в команде.

Воспитательные (развитие личностных качеств):

 - продолжить развитие коммуникативных способностей через групповую форму деятельности;

- воспитывать чувства любви и уважения к своим родным.

Оборудование и технические средства обучения: мультимедийная установка, видеоролик о семье, школьная магнитная доска, инструкции для обучающихся по составлению цветков для букета.

Рабочие материалы для обучающихся:  фломастеры, 3 круга (лепестка) из белой бумаги, сердцевина цветка, инструкция по составлению цветка для каждой из 4-х групп.

Материалы и оборудование, используемые педагогом:  видеоролик о семье. Школьная магнитная доска, мел, магниты.

 

План занятия:

п.п.

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

1

Организационный момент:

  • старт занятия;
  • установление взаимодействия между всеми обучающимися на занятии;
  • мотивация учебной деятельности.

Цели для обучающихся:

  • настроиться на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально).

Цели и задачи для педагога:

  • создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии;
  • включить всех обучающихся в работу.

Методы организации работы:

-проблемные вопросы

Форма организации работы: фронтальная

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать. Меня зовут Ольга Евгеньевна. И сегодня мы будем работать вместе.

- Внимание на экран.

 

- Ребята, что для девочки самое ценное в жизни?

- А для вас что?

- И для меня тоже. Ведь я тоже мама, дочка для своих родителей.

Ребята смотрят видеоролик о семье,  отвечают на вопросы.

2

Актуализация знаний.

Цели для обучающихся:

  • развить мыслительную деятельность;
  • сделать шаг на пути осознания своего опыта, сосредоточиться на проблематике.

Цели и задачи для педагога:

  • оценить уровень знаний обучающихся, скорректировать их, мотивировать на активное восприятие нового материала.

Методы и приемы организации работы:

  • ответы на вопросы;
  • наблюдение.

Критерии достижения целей и задач:

  • успешные ответы обучающихся;
  • положительный эмоциональный фон занятия.

Методы мотивирования учебной активности обучающихся:

  • создание условий для возможности каждого обучающегося высказать свое мнение.

Мозговой штурм.

- Хотите, чтобы ваша семья была крепкая, дружная, счастливая?

- А, что для этого нужно сделать?

Учитель записывает высказывания детей.

- Ребята, ваше мнение совпадает с мнением учёных. Они считают, что всё это может помочь людям создать хорошую дружную семью.

Ребята совещаются в группах и высказывают своё мнение.

3

Формирование навыка и работа в группах.

Цели для обучающихся:

  • осознание семейных ценностей
  • научиться быстро включаться в выполнение задания, работать по инструкции;
  • осмысление и учёт факторов, которые влияют на благополучие семьи;

Цели и задачи для педагога:

  • построение фиктивной командной работы;
  • познакомить воспитанников с основными составляющими счастливой семьи.

Методы и приемы организации работы:

  • работа в группах;
  • использование инструкции по составлению цветка;
  • практическая работа;

Критерии достижения целей и задач:

  • успешное выполнение практической работы;
  • удовлетворение от проделанной работы.

Методы мотивирования учебной активности обучающихся:

  • смена видов деятельности, создание условий для личностной самореализации через возможность высказывать свое мнение;
  • создание образа цветка

- Хотите узнать основные составляющие счастливой и крепкой семьи?

- Предлагаю вам создать «Букет для семьи».

Учитель вывешивает на доску тему классного часа: «Букет для семьи»

Планирование работы в группах

- Ребята, каждая группа получит конверт с   заданием. В нём тема, инструкция по выполнению и 3 лепестка для цветка из нашего букета.

Ваша задача: подписать лепестки цветка полными предложениями в соответствии с инструкцией и прикрепить их к своей сердцевине.

Прошу выйти лидеров и получить задания для своей группы.

Формирование навыка и работа в группах

1 группа - «Здоровье семьи»

1 лепесток.

Напишите, нужно ли придерживаться правильного питания?

2 лепесток.

Напишите, должна ли семья заниматься спортом?

3 лепесток.

Напишите, могут ли вредные привычки навредить семье?

2 группа - «Взаимоотношения в семье»

1 лепесток.

Выберите и напишите, какие качества

объединяют дружную семью:

Понимание? Зло? Ласка? Доброта?

Грубость? Уважение? Теплота? Безразличие? Забота?

2 лепесток.

Напиши, какими словами ты называешь своих близких?

3 лепесток.

Напиши, что ты готов делать,

чтобы в семье было меньше ссор?

3 группа - «Семейные традиции»

1 лепесток.

Напишите, могут ли праздники стать семейной традицией? Какие праздники

могли бы стать традицией твоей семьи?

2 лепесток.

Напишите, совместный отдых летом и в выходные – может стать традицией семьи?

3 лепесток.

Напишите, собирать и хранить

фотографии семьи – может быть

семейной традицией?

4 группа - «Семейный уют»

1 лепесток.

Напишите, чистота и порядок в доме создают уют?

2 лепесток.

Напишите, как помочь родителям вести домашнее хозяйство?

3 лепесток.

Напишите, что может украсить ваше жилище? 

- Без какого чувства не может быть семьи?

Учитель добавляет к букету цветок «Любовь».

- Цветок любви объединит все наши цветки в букет.

Дети получают задания для работы в группах

Работа в группах: ребята подписывают лепестки цветков, составляют и прикрепляют цветы к доске.

1 группа – «Здоровье семьи»

2 группа – «Взаимоотношения в семье»

3 группа – «Семейные традиции»

4 группа – «Семейный уют»

4

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Цели для обучающихся:

  • понимание того, на чём основана счастливая семья;
  • определить уровень собственных достижений и затруднений по изучаемой теме;
  • научиться оценивать свою работу.

Цели и задачи для педагога:        

  • проверить уровень усвоения знаний;
  • подвести итоги занятия;
  • создание благоприятного психологического климата

Методы и приемы организации работы:

  • организация обсуждения.

Критерии достижения целей и задач:

  • эстетическое удовлетворение от проделанной работы и полученных знаний;

Методы мотивирования учебной активности обучающихся:

  • создание условий для личностной самореализации через возможность высказать свое мнение.

Учитель организует обсуждение итогов занятия, анализа полученных результатов. Задает вопросы:

- Какие же основные составляющие счастливой и дружной семьи?

- Подумайте, что вы готовы сделать сегодня для того, чтобы ваша семья была счастливая?

Рефлексия

Постарайтесь закончить одну из фраз: «Я понял,…….», «Я почувствовал …..»

- Спасибо. На память о нашем занятии я хочу вам подарить закладки «Букет для счастливой семьи»

Оценивают созданный букет, отвечают на вопросы.

Обучающиеся заканчивают одну из фраз, определяют уровень своих достижений и затруднений. Выражают свое настроение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

классный час "Моя семья"для учащихся 5-7 классов

Классный час ко Дню семьи. Значимость семьи, взаимоотношений взрослых и детей....

Классный час "Моя семья"

В этой работе представлена разработка классного часа (5 класс) "Моя семья" с интересными заданиями для детей...

Классный час "Ладная семья"

Классный час "Ладная семья"...

Презентация к классному часу День семьи "Что в имени тебе моём?"

Материал для классного часа. Презентация маминых имён и имён учащихся...

Из опыта работы "Совместная деятельность классного руководителя с семьями обучающихся по формированию и развитию всесторонней личности ребёнка"

Современная школа знает, что связь школы и семьи не должна иметь только одно направление как в старые времена, когда инициативу указывала школа, приказывая родителям и ученикам. Сейчас учителя н...