Права детей
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Окс Людмила Николаевна

Классный час по теме "Права детей", 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_prav_detey_5kl.doc163.5 КБ
Office presentation icon kl_chas._prava_detey5kl.ppt2.29 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Права детей – забота государства»

             Цели: Ознакомить учащихся с правами несовершеннолетних ; способствовать формированию правовой культуры у подростков

           Оборудование: запись на доске «Закон не проявляется до тех пор, пока не нарушается»; «Декларация прав человека»,Конвенция о правах ребёнка, Конституция РФ, презентация.

                                                         Ход мероприятия

    Вступительное слово:   Права каждого человека на Земле призвана защищать международная организация, созданная в 1945 году. Это – Организация Объединенных наций (ООН). ООН приняла множество международных документов, важнейшими из которых для всего мира стали «Всеобщая декларация прав человека» (1948) и «Конвенция о правах ребенка» (1989).
   У человека есть не только права, но и обязанности – перед собой, перед государством. И сегодня мы поговорим о ценности прав человека.
   Права человека позволяют нам в полной мере развивать присущие человеку такие качества, как разум, талант, и удовлетворить наши духовные и иные запросы. Но может быть и по-другому. Часто человек не знает, что были нарушены его права. Сейчас мы увидим это на примере игры.

                       I. Игра «Нечестно!».
Каждый ряд – это команда. Задание: как можно быстрее передать предметы в конец ряда на последнюю парту и обратно. Каждой команде выдается от 3 до 10 предметов.

   Учитель: по моей команде «Вперед» вы начинаете передавать предметы, но по одному. Итак, «Вперед»!
   Стоп игра. Вы все делаете неправильно. Нужно, чтобы мальчики передавали по одному предмету, а девочки по два.
   
Игра начинается снова. Через 30 секунд  снова стоп игра
   
Учитель: Стоп игра. Нужно, что те, у кого темные волосы, передавали предметы над головой.
   
Игра начинается снова. Через 30 секунд стоп игра. Учитель останавливает игру несколько раз, выдвигая все новые условия. Но в конечном итоге детям предоставляется возможность проиграть до конца. Затем проводится обсуждение игры.
   
Учитель: Что вам не понравилось и вызвало замешательство в ходе игры? Почему игра показалась вам нечестной, несправедливой?
   
Возможные варианты ответов (Должны быть четкие и понятные правила игры,
   все участники должны быть равны, не должно быть различий между участниками игры   по каким-либо признакам)
   
Вопрос: Почему мы начали говорить о правах именно с такой игры?
Учащиеся приходят к выводу, что в ходе игры нарушались права ее участников.
   
Учитель: Правовые знания необходимы всем. И сейчас мы познакомимся с ними

                    II. Ознакомление со статьями Всеобщей декларацией прав человека и  Конвенцией о правах ребёнка.

 Статья 3

Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Статья 4

Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещается во всех видах.

Статья 5

Никто не должен подвергать пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению.

Статья 6

Каждый человек где бы он не находился, должен быть защищён законом.

Статья 7

Все люди равны перед законом и имеют право на равную защиту от дискриминации.

Статья 8

В случае нарушения основных прав, предоставляемых Конституцией и законом, каждый имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда.

Статья 9

Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

Статья 12

Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища , защиту от вмешательства в личную и семейную  жизнь, посягательства на честь и репутацию.

Статья 13

Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и менять место жительства. Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а так же вернуться на родину.

Статья 15

Каждый человек имеет право на гражданство.

Статья 16

Мужчины и женщины имеют право вступать в брак и создавать семью не зависимо от своей расы , национальности и религии.

Статья 17

Каждый человек имеет право владеть имуществом. Никого нельзя произвольно лишить его имущества.

Статья 18

Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии, а так же имеет право менять свою религию и убеждения и распространять их среди людей.

Статья 19

Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на их свободное выражение.

Статья 20

Каждый человек имеет право на свободу собраний. Никого нельзя принуждать вступать в какую – ни будь группу или организацию.

Статья 21

Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.

Статья 22

Каждый человек имеет право на социальное обеспечение и необходимую для развития его личности поддержку в экономической, социальной и культурной областях.

Статья 23

Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда и защиты от безработицы.

Статья 24

Каждый человек имеет право на отдых и досуг, в том числе разумное ограничение рабочего дня и оплачиваемый отпуск.

Статья 26

Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должны быть бесплатными. Образование должно содействовать полному развитию личности, а так же взаимопониманию и дружбе между народами. Родители имеют право выбирать вид образования для своих малолетних детей.

Статья 27

Каждый человек имеет право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.


              III. Конкурс «Права человека» .

Учащимся раздаются карточки с изображениями различных сказочных персонажей. Необходимо определить какое право сказочного героя нарушено. При этом руководствоваться учащиеся должны положениями «Всеобщей декларации прав человека». .

1    2

3       4

Ответы: 1 карточка: ст.3. Право наличную неприкосновенность, жизнь и свобод;.ст.9. Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.ст.8. В случае нарушения основных прав, каждый имеет право на защиту своих прав в суде.ст.6.Каждый человек где бы он не находился , должен быть защищён законом

 2 карточка: ст.3  Право на жизнь; ст.5. Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому бесчеловечному обращению. ст.6.Каждый человек где бы он не находился , должен быть защищён законом

3 карточка: ст.17 Право на владение личным имуществом, никого нельзя произвольно лишить его имущества.ст4. Никто не должен содержать в рабстве или подневольном состоянии.

 4 карточка: ст.12.Каждый имеет право на неприкосновенность жилищ, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь.. ст.6.Каждый человек где бы он не находился , должен быть защищён законом

               VI. Беседа по теме классного часа.

Для обсуждения предлагаются следующие вопросы:

1. Всегда ли люди были равны?

2. Что значит «относится друг к другу по – братски»?

3. Что такое дискриминация?

4. Должны ли люди быть равными в своих правах? Почему?

Подведение итогов.

Кл.руководитель: Окс Людмила Николаевна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

… Государство, в котором граждане наиболее повинуются закону, счастливо во время мира и незыблемо во время войны. Из китайской притчи Классный час «Права детей – забота государства»

Слайд 2

Ознакомление со статьями Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребёнка. Статья 3 Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Статья 4 Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещается во всех видах.

Слайд 3

Статья 5 Никто не должен подвергать пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению. Статья 6 Каждый человек где бы он не находился, должен быть защищён законом. Статья 7 Все люди равны перед законом и имеют право на равную защиту от дискриминации. Статья 8 В случае нарушения основных прав, предоставляемых Конституцией и законом, каждый имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда.

Слайд 4

Статья 9 Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию. Статья 12 Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища , защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию. Статья 13 Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и менять место жительства. Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а так же вернуться на родину.

Слайд 5

Статья 15 Каждый человек имеет право на гражданство. Статья 16 Мужчины и женщины имеют право вступать в брак и создавать семью не зависимо от своей расы , национальности и религии. Статья 17 Каждый человек имеет право владеть имуществом. Никого нельзя произвольно лишить его имущества. Статья 18 Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии, а так же имеет право менять свою религию и убеждения и распространять их среди людей.

Слайд 6

Статья 19 Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на их свободное выражение. Статья 20 Каждый человек имеет право на свободу собраний. Никого нельзя принуждать вступать в какую – ни будь группу или организацию. Статья 21 Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.

Слайд 7

Статья 23 Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда и защиты от безработицы. Статья 24 Каждый человек имеет право на отдых и досуг, в том числе разумное ограничение рабочего дня и оплачиваемый отпуск. Статья 26 Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должны быть бесплатными. Образование должно содействовать полному развитию личности, а так же взаимопониманию и дружбе между народами. Родители имеют право выбирать вид образования для своих малолетних детей. Статья 27 Каждый человек имеет право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

электронное пособие к уроку права "Права детей в Казахстане"

Презентация обеспечивает электронную поддержку уроку Права "права ребёнка в Казахстане". А так же знакомит детей с обязанностями граждан Казахстана, записанными в Конституции....

Памятка для родителей "Права детей и наши правила".

Пять правил взаимоотношений ребенка и родителей. Ваш ребенок всегда разный и находится в стрессе. Он личность, с ним надо найти общий язык и быть честным. А еще он... ваш ребенок. И вы его любите...

Права детей (урок права в 10 классе)

Правовая проблема сегодня актуальна в связи с тем, что государство социальную функцию защиту своих граждан адресует гражданскому обществу как самоорганизующейся реальности. Урок предназначен  для...

План проведения декады по защите прав детей, посвященной принятию Конвенции ООН «О правах ребенка»

составлен план мероприятий работы социального педагога в коррекционной школе-интернате 8 вида...