Мастер класс родительского собрания по теме «Толерантность детей и родителей»
план-конспект урока по теме
Мастер класс родительского собрания по теме
«Толерантность детей и родителей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolerantnost_detey_i_roditeley.rar | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс родительского собрания по теме
«Толерантность детей и родителей»
Цель занятия: познакомить с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о воспитании толерантности у детей, обозначить проблему толерантного отношения друг к другу
Слайд 1.
Учитель: Уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас. Спасибо, что, отложив все дела, Вы пришли на эту встречу. Проблема, которая станет предметом нашего обсуждения, весьма актуальна «толерантность детей и взрослых: в чем она проявляется? Необходимость ее решения продиктована тем, что толерантность человека, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека. Нам предстоит ответить на вопросы: Что такое толерантность? В чем она проявляется? Как правильно строить отношения родителей с детьми?
Сегодня мы с вами зажжем солнце толерантности.
Слайд 2
Учитель:
- Толерантность - понятие достаточно новое
На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах неизменно оставался министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, — в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчинятся обстоятельствам.
С именем этого человека и связанно понятие "толерантность "
- Дискуссия и выработка общего мнения о том, что такое толерантность.
Слайд З.
4. Родители определяют понятие толерантность.
-А сейчас я хотела бы узнать, что вам известно о толерантности.
-Перед вами лежат несколько определений, выберете те из них, которые вы считаете подходят по определению к понятию-толерантность. (Приложение1)
Большинство родителей считают ,что толерантность это...
Слайд 3-5.
Тест для родителей- определение собственной толерантности (у каждого родителя на столе тест)
Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего - А, Б, В.
1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы:
а) дадите ему другое блюдо;
б) разрешите выйти ему из-за стола;
в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все.
2. Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился со сверстниками. Вы:
а) идете во двор и разбираетесь с детьми;
б) советуете ребенку самому уладить конфликт;
в) предлагаете остаться дома.
3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы:
а) начнете его ругать, кричать;
б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете рядом и разберете вместе с ним домашнее задание;
в) без слов выключите телевизор.
4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки:
а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков;
б) пытаетесь помочь исправить положение;
в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка.
5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой:
а) не выяснив причины, начинаете ругать;
б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь, что впредь опозданий не будет;
в) накажете.
Слайд 6.
А - это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности.
Б - это тип родителя, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки.(ЭТО ТОЛЕРАНТНЫЙ родитель)
В - тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.
Учитель:
-Вы оценили свою собственную толерантность и, возможно, теперь измените характер воспитательных действий в отношении своего ребенка
Учитель:
- Сегодня мы должны с вами узнать , как воспитать толерантного человека и как сделать толерантными отношения в семье, а для этого необходимо учитывать то, что дети - зеркало отношений и характеров родителей ,и непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения, агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, приводит к растерянности, озлоблению, агрессии детей против родителей и окружающих их людей.
Но еще страшнее от мысли, что наши дети всю свою жизнь будут испытывать чувство недоверия и нетерпимости по отношению к другим людям.
Природа не терпит пустоты. Если мы не заполним его душу чем-то добрым, найдется кто- то другой, который заполнит ее дурным.
А это значит, что ребенка с самого рождения должна окружать родительская любовь, понимание и уважение.
Слайд 7.
Практический уровень.
-Перед вами образцы ситуаций. Разрешите их .
-Попробуйте составить ряд правил толерантных отношений в воспитании, связанные с темой нашего собрания:
Ситуация № 1.
«Маме позвонила тетя Таня, мама моего одноклассника, и обвинила меня в том, что я без какой-нибудь видимой причины подрался с ее сыном. Мама, не выслушав меня,
накричала, обвинила в драке, запретила гулять и играть в компьютер. Позже выяснилось, что я был не виноват».
Ситуация № 2.
«Я записался в студию брейк-данса. Мама категорически против и запрещает мне туда ходить, потому что боится, что я могу получить травму позвоночника. Кроме того, ей не нравятся некоторые ребята из моей студии».
- Как бы вы поступили на месте мамы? Приняли точку зрения ребенка или настаивали на своем?
Ситуация № 3.
Я 7 лет учился в художественной школе, в этом году перестал там заниматься. Родители настаивают, чтобы я продолжал обучение в художественной школе, потому что, по их мнению, мне это пригодится в будущем.
Каковы ваши действия в этом случае?
Слайд 8
Правила толерантных отношений
-Помните, что доверие - это уважение, поэтому нужно уметь слушать и слышать своего
ребенка, уметь говорить с ним, исключая оскорбления.
-Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
-Уважать мнение ребенка,учитывать его интересы.
-Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
-Нужно признавать право ребенка на ошибку.
-Нужно уметь признавать свои ошибки.
Учитель:
Если родители будут следовать этим правилам, в этом случае в ребёнке будут формироваться черты толерантной личности.
Вернемся к нашему солнышку: запишите качества, которыми на ваш взгляд должен обладать толерантный человек.
Слайд 9.
Родители могут написать следующие черты:
терпение
умение владеть собой
доверие
чуткость
способность к сопереживанию
снисходительность
расположение к другим
чувство юмора
терпимость к различиям
доброжелательность
гуманизм
умение слушать
несклонность осуждать других
альтруизм
Рефлексия:
Уважаемые родители, я Вам предлагаю продолжить фразу «Сегодня я понял (а), что...» и записать на лучиках( прикрепить лучики). Посмотрите, как ярко засияло наше солнышко. А это значит, что теперь мы с вами знаем достаточно о толерантности.
Слайд 10.
Учитель:
Решение родительского собрания:
-Обсудить в семейном кругу, вместе с детьми, проблему толерантного поведения.
-Пресекать некорректное поведение по отношению к одноклассникам, разъяснять детям недопустимость подобного поведения.
- Родителям формировать у детей систему ценностей, в основе которой лежат такие общие понятия, как согласие, компромисс, взаимное принятие и терпимость, прощение, ненасилие, сочувствие, понимание, сопереживание и т.п.
Продолжить сотрудничество со школой, активно участвовать в жизни своего ребенка
И в конце нашего собрания я хочу прочитать вам Китайскую притчу
«Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго - видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь; прощение; терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка и спросил:
И все?
Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: И мира тоже.
Учитель:
На память о нашем собрании я хочу подарить каждому из Вас советы разумному воспитателю, которые сформулировал психолог А.Толстых.
Советы родителям от психолога А. Толстых.
1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
2. Ясно определите, что Вы хотите от ребёнка, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
3. Предоставьте ребёнку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки – не одно и то же.
5. Дайте ребёнку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
6. Воспитатель должен быть твёрдым, но добрым.
Приложение 1.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ
1. Принятие различных представлений: принятие отличающихся представлений других людей, например, в религиозных или политических вопросах, и справедливости к людям, проводящим эти различные представления.
2. Способность выносить затруднение: способность выносить резкие или трудные условия (состояния).
3. Способность противостоять крайностям: способность организма выжить в чрезвычайных условиях (состояниях).
4. Это личная или общественная характеристика, которая предполагает осознание того, что мир и социальная среда являются многомерными, а значит, и взгляды на этот мир различны и не смогут и не должны сводиться к единообразию или в чью-то пользу.
5. Это уважение к чужой позиции в сочетании с установкой и взаимное изменение позиций (и даже в некоторых случаях изменение индивидуальной и культурной идентичности) в результате критического диалога.
6. Способность человека признавать существование иной точки зрения, многообразие культурных отличий, будучи уверенным в своих позициях, не избегая конкуренции.
7. Это готовность лояльно относиться и принимать чужой образ мыслей, чувства, вероисповедание, поведение, которые не совпадают с собственным, а также не разделяются и не поддерживаются человеком. Другими словами, признание за другими людьми права на собственное мировозрение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка родительского собрания на тему "Толерантность детей и взрослых"
Разработка содержит беседу по теме, разбор ситуации, рекомендации по воспитанию толерантного человека. Форма проведения необычна, поэтому родительское собрание проходит на ура....
Сценарий тематического родительского собрания "Взаимодействие и общнение детей и родителей"
Сценарий тематического родительского собрания «Взаимодействие и общение детей и родителей»ЦелиИнформационное обеспечение родителей.Развитие педагогической культуры.Поддержание атмосферы сотрудничества...
Родительское собрание "Права и обязанности детей и родителей"
Права и обязанности детей с рождения до 18 летПрава и обязанности родителей учащихся...
Выступление на родительском собрании по теме:"Проблемы детей в семьях, в которых родители злоупотребляют алкоголем"
Выступление на родительском собрании по теме:"Проблемы детей в семьях, в которых родители злоупотребляют алкоголем"...
Родительское собрание "Права и обязанности детей и родителей "
Законодательно родители и их ребенок наделены определенными правами. Обязанностями обладают только родители по отношению к своим малышам. Все они прописаны в действующем Семейном Кодексе Российской Фе...