Мастер класс родительского собрания по теме «Толерантность детей и родителей»
план-конспект урока по теме

Мастер класс родительского собрания по теме

«Толерантность детей и родителей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolerantnost_detey_i_roditeley.rar1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс родительского собрания по теме

«Толерантность детей и родителей»

Цель занятия: познакомить  с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о воспитании  толерантности у детей, обозначить проблему толерантного отношения друг к другу                                      

Слайд 1.

Учитель: Уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас. Спасибо, что, отложив все дела, Вы пришли на эту встречу. Проблема, которая станет предметом нашего обсуждения, весьма актуальна «толерантность детей и взрослых: в чем она проявляется? Необходимость ее решения продиктована тем, что толерантность человека, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека. Нам предстоит ответить на вопросы: Что такое толерантность? В чем она проявляется? Как правильно строить отношения родителей с детьми?

 Сегодня мы с вами зажжем солнце толерантности.        

Слайд 2

Учитель:

  1. Толерантность - понятие достаточно новое

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах неизменно оставался министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, — в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчинятся обстоятельствам.

С именем этого человека и связанно понятие "толерантность "

  1.  Дискуссия и выработка общего мнения о том, что такое толерантность.

Слайд З.

4. Родители определяют понятие  толерантность.

-А сейчас я хотела бы узнать, что вам известно о толерантности.

-Перед вами лежат несколько определений, выберете те из них, которые вы считаете подходят по определению к понятию-толерантность. (Приложение1)

Большинство родителей считают ,что толерантность это...

Слайд 3-5. 

Тест для родителей- определение собственной толерантности (у каждого родителя на столе тест)

Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего - А, Б, В.

1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы:

а)        дадите ему другое блюдо;

б)        разрешите выйти ему из-за стола;

в)        не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все.

2. Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился со сверстниками. Вы:

а)        идете во двор и разбираетесь с детьми;

б)        советуете ребенку самому уладить конфликт;

в)        предлагаете остаться дома.

3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы:

а)        начнете его ругать, кричать;

б)        попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете рядом и разберете вместе с ним домашнее задание;

в)        без слов выключите телевизор.

4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки:

а)        вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков;

б)        пытаетесь помочь исправить положение;

в)        физически или как-нибудь иначе наказываете подростка.

5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой:

а)        не выяснив причины, начинаете ругать;

б)        обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь, что впредь опозданий не будет;

в)        накажете.

Слайд 6.

А - это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности.

Б - это тип родителя, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки.(ЭТО ТОЛЕРАНТНЫЙ родитель)

В - тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.

Учитель: 

-Вы оценили свою собственную толерантность и, возможно, теперь измените характер воспитательных действий в отношении своего ребенка

Учитель:

- Сегодня мы должны с вами узнать , как воспитать толерантного человека и как сделать толерантными отношения в семье, а для этого необходимо учитывать то, что дети - зеркало отношений и характеров родителей ,и непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения, агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, приводит к растерянности, озлоблению, агрессии детей против родителей и окружающих их людей.

Но еще страшнее от мысли, что наши дети всю свою жизнь будут испытывать чувство недоверия и нетерпимости по отношению к другим людям.

Природа не терпит пустоты. Если мы не заполним его душу чем-то добрым, найдется кто- то другой, который заполнит ее дурным.

А это значит, что ребенка с самого рождения должна окружать родительская любовь, понимание и уважение.

Слайд 7. 

Практический уровень.

-Перед вами образцы ситуаций. Разрешите их .

-Попробуйте составить ряд правил толерантных отношений в воспитании,  связанные с темой нашего собрания:

Ситуация № 1.

«Маме позвонила тетя Таня, мама моего одноклассника, и обвинила меня в том, что я без какой-нибудь видимой причины подрался с ее сыном. Мама, не выслушав меня,

накричала, обвинила в драке, запретила гулять и играть в компьютер. Позже выяснилось, что я был не виноват».

Ситуация № 2.

«Я записался в студию брейк-данса. Мама категорически против и запрещает мне туда ходить, потому что боится, что я могу получить травму позвоночника. Кроме того, ей не нравятся некоторые ребята из моей студии».

- Как бы вы поступили на месте мамы? Приняли точку зрения ребенка или настаивали на своем?

Ситуация № 3.

Я 7 лет учился в художественной школе, в этом году перестал там заниматься. Родители настаивают, чтобы я продолжал обучение в художественной школе, потому что, по их мнению, мне это пригодится в будущем.

Каковы ваши действия в этом случае?

Слайд 8 

Правила толерантных отношений

-Помните, что доверие - это уважение, поэтому нужно уметь слушать и слышать своего

ребенка, уметь говорить с ним, исключая оскорбления.        

-Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

-Уважать        мнение ребенка,учитывать его интересы.

-Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

-Нужно        признавать право ребенка на ошибку.

-Нужно        уметь признавать свои ошибки.

Учитель: 

Если родители будут следовать этим правилам, в этом случае в ребёнке будут формироваться черты толерантной личности.

Вернемся к нашему солнышку: запишите качества, которыми на ваш взгляд должен обладать толерантный человек.

Слайд 9.

Родители могут написать следующие черты:

терпение

умение владеть собой

доверие

чуткость

способность к сопереживанию

снисходительность

расположение к другим

чувство юмора

терпимость к различиям

доброжелательность

гуманизм

умение слушать

несклонность осуждать других

альтруизм

Рефлексия:

Уважаемые родители, я Вам предлагаю продолжить фразу «Сегодня я понял (а), что...» и записать на лучиках( прикрепить лучики). Посмотрите, как ярко засияло наше солнышко. А это значит, что теперь мы с вами знаем достаточно о толерантности.

Слайд 10. 

Учитель:

Решение родительского собрания:

-Обсудить в семейном кругу, вместе с детьми, проблему толерантного поведения.

-Пресекать некорректное поведение по отношению к одноклассникам, разъяснять детям недопустимость подобного поведения.

-   Родителям формировать у детей систему ценностей, в основе которой лежат такие общие понятия, как согласие, компромисс, взаимное принятие и терпимость, прощение, ненасилие, сочувствие, понимание, сопереживание и т.п.

Продолжить сотрудничество со школой, активно участвовать в жизни своего ребенка

И в конце нашего собрания я хочу прочитать вам Китайскую притчу 

«Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго - видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь; прощение; терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка и спросил:

И все?

Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: И мира тоже.         

Учитель:

На память о нашем собрании я хочу подарить каждому из Вас советы разумному воспитателю, которые сформулировал психолог А.Толстых.

Советы родителям от психолога А. Толстых.

1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

2. Ясно определите, что Вы хотите от ребёнка, а также узнайте, что он думает по этому поводу.

3. Предоставьте ребёнку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.

4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки – не одно и то же.

5. Дайте ребёнку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.

6. Воспитатель должен быть твёрдым, но добрым.

Приложение 1.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

1. Принятие различных представлений: принятие отличающихся представлений других людей, например, в религиозных или политических вопросах, и справедливости к людям, проводящим эти различные представления.

2. Способность выносить затруднение: способность выносить резкие или трудные условия (состояния).

3. Способность противостоять крайностям: способность организма выжить в чрезвычайных условиях (состояниях).

4. Это личная или общественная характеристика, которая предполагает осознание того, что мир и социальная среда являются многомерными, а значит, и взгляды на этот мир различны и не смогут и не должны сводиться к единообразию или в чью-то пользу.

5. Это уважение к чужой позиции в сочетании с установкой и взаимное изменение позиций (и даже в некоторых случаях изменение индивидуальной и культурной идентичности) в результате критического диалога.

 6. Способность человека признавать существование иной точки зрения, многообразие культурных отличий, будучи уверенным в своих позициях, не избегая конкуренции.

7. Это готовность лояльно относиться и принимать чужой образ мыслей, чувства, вероисповедание, поведение, которые не совпадают с собственным, а также не разделяются и не поддерживаются человеком. Другими словами, признание за другими людьми права на собственное мировозрение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка родительского собрания на тему "Толерантность детей и взрослых"

Разработка содержит беседу по теме, разбор ситуации, рекомендации по воспитанию толерантного человека. Форма проведения необычна, поэтому родительское собрание проходит на ура....

Сценарий тематического родительского собрания "Взаимодействие и общнение детей и родителей"

Сценарий тематического родительского собрания «Взаимодействие и общение детей и родителей»ЦелиИнформационное обеспечение родителей.Развитие педагогической культуры.Поддержание атмосферы сотрудничества...

Родительское собрание "Права и обязанности детей и родителей"

Права и обязанности детей с рождения до 18 летПрава и обязанности родителей учащихся...

Выступление на родительском собрании по теме:"Проблемы детей в семьях, в которых родители злоупотребляют алкоголем"

Выступление на родительском собрании по теме:"Проблемы детей в семьях, в которых родители злоупотребляют алкоголем"...

Родительское собрание "Права и обязанности детей и родителей "

Законодательно родители и их ребенок наделены определенными правами. Обязанностями обладают только родители по отношению к своим малышам. Все они прописаны в действующем Семейном Кодексе Российской Фе...