Земля - наш дом
методическая разработка (5 класс) по теме
Размышление о свободе выбора человека, об ответственности за принятое решение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_-_nash_dom.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Земля – наш дом
Пьеса для школьного театра
Медвежонок:
Ма-ма, а чем люди отличаются от нас, четырехлапых?
Медведица:
Косолапик мой хороший, тем, что они сво-бод-ны!
Медвежонок:
Свободны? А что такое свобода? Ешь мёд и дави пчел? Ведь они кусаются! Бр-р-р…
Медведица:
Мишаня, это не свобода, а самоуничтожение…
Медвежонок:
(прерывая маму) Са-мо-у-нич-то-же-ние… Жуткое слово! На каракатицу похожее.
Медведица:
Да-а, мой хороший, да! Свобода с самоуничтожением не дружат. Быть свободным – это значит по своей воле принимать решения и нести ответственность за то, что ты решил!
Медвежонок:
Ага, если я задавлю пчел, то больше меда я не найду. Съем мед, который они запасли и больше его будет взять негде.
Медведица:
Вот и умница. Человек разумный это понимает, а неразумный яму себе копает.
Танец (девочка-гимнастка танцует с мячом - символом земного шара)
Резко прерывается музыка. Появляются люди в черном; их слова сопровождается показом слайдов с изображением животных.
- Итогом триумфального шествия человека неразумного по земному шару стало полное уничтожение 844 видов животных
- Дронт. Птица, которая обитала на острове Маврикий и на соседних островах . Европейские колонисты истребляли её из-за вкусного мяса
- Моа. Обитали в Новой Зеландии. Предполагается, что моа вымерли около 1500 г., уничтоженные аборигенами маори
- Фолклендская лисица. Была единственным аборигенным наземным млекопитающим Фолклендских островов. Густой пушистый мех этой лисицы пользовался большим спросом. С 1860-х, когда на острова прибыли шотландские колонисты, лисиц стали массово отстреливать и травить ядами, как угрозу для овечьих стад.
- Сумчатый волк. Обитал на Тасмании и Новой Зеландии. Как следствие бесконтрольного отстрела и отлова, к 1863 г. сумчатые волки сохранились только в труднодоступных горных и лесных районах Тасмании. Последний дикий сумчатый волк был убит 13 мая 1930 года, а в 1936 г. в частном зоопарке в Хобарте умер от старости последний сумчатый волк, содержавшийся в неволе
- Странствующий голубь. Самым ярким и наглядным примером методичного истребления является история странствующего голубя. Когда-то многомиллионные стаи этих птиц летали в небе Северной Америки. Истребление голубей превратилось в забаву. Последний странствующий голубь, по имени Марта, умер в зоопарке в 1914 году.
- Последняя квагга была убита в 1878 году.
- Морская корова или Стеллерова корова. Интенсивная охота на морскую корову ради мяса, кожи и жира привела к ее полному вымиранию к 1768 году: всего 27 лет понадобилось человеку для истребления целого вида крупных морских млекопитающих.
Медвежонок:
(кричит) Мамочка, это делают свободные люди, думающие о своем завтра?
Медведица молчит
Медвежонок:
Нет, они, забирая мед, уничтожают пчел. Это делают люди, свободные?
Медведица: Свободные от совести!
Появляются инопланетяне
1: А знаете, мы тоже думали, что мир вокруг нас вечен
2: Что запасы нашей планеты безмерны
3: И мы брали, брали … а в ответ плевали в родник с чистой водой
1: Посмотрите на нашу планету:
Слайды (виды разрушений)
Инопланетяне продолжают:
1: И страшно остаться бездомным
2: Ужасно понимать, что совершенная ошибка не может быть исправленной
3: Теперь мы понимаем, что свобода дается живому существу не для наслаждения и обогащения
Медвежонок:
Я это тоже понимаю. А для чего она нужна?
Инопланетяне:
1: Для того, чтобы хранить мир
2: Хранить свою бессмертную душу
3: Иначе – пустота
Звучит отрывок из стихотворения «Свобода выбора» (http://stihidl.ru/poem/33227/)
У человека есть возможность
Любую данность принимать.
Презрев и страх, и осторожность,
Христом или Иудой стать.
Ступив на лестницу свободы,
Страшись ты потерять себя:
Пойдешь наверх, там рая своды,
А вниз – там ада пустота.
И что здесь важно понимать,
Что лестница одна и та же,
Что нам придется выбирать
То направленье не однажды
Медвежонок:
Милые, добрые, хорошие люди, вы умнее нас, вы имеете то, что не дано нам – свободу выбора! Используйте это во благо, не дайте разрушить наш и без того хрупкий мир!
Песня о красоте и хрупкости мира
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера - каменные оболочки Земли"
Разработка урокадля 6 класса....
"Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли".
План- конспект урока по географии 7 класс, на тему " Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли"...
Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"
Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...
Гравитационное поле Земли. Ускорение свободного падения Земли.
Описано гравитационное поле Земли, ускорение свободного падения Земли, движение тела, брошенного под углом к горизонту, баллистическая траектория....
Классный час. Земля отцов-моя Земля (6 класс)
Цель: формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества. Речь пойдет о нашем к...
Тест по географии 7 класс по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей".
Тест по географии 7 класса предназначен для проверки знаний учащихся по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей". Учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География мате...
Технологическая карта урока на тему: "Земля - планета Солнечной системы. Гипотезы возникновения Земли. Формы и размеры земли. Их географические следствия"
технологическая карта урока на тему: "Земля - планета солнечной системы. Гипотезы о возникновении Земли. Формы и размеры Земли. Их географические следствия"...