Земля - наш дом
методическая разработка (5 класс) по теме

Размышление о свободе выбора человека, об ответственности за принятое решение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zemlya_-_nash_dom.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Земля – наш дом

Пьеса для школьного театра

Медвежонок:

Ма-ма, а чем люди отличаются от нас, четырехлапых?

Медведица:

Косолапик мой хороший, тем, что они сво-бод-ны!

Медвежонок:

Свободны? А что такое свобода? Ешь мёд и дави пчел? Ведь они кусаются! Бр-р-р…

Медведица:

Мишаня, это не свобода, а самоуничтожение…

Медвежонок:

(прерывая маму) Са-мо-у-нич-то-же-ние… Жуткое слово! На каракатицу похожее.

Медведица:

Да-а, мой хороший, да! Свобода с самоуничтожением не дружат. Быть свободным – это значит по своей воле принимать решения и нести ответственность за то, что ты решил!

Медвежонок:

Ага, если я задавлю пчел, то больше меда я не найду. Съем мед, который они запасли и больше его будет взять негде.

Медведица:

Вот и умница. Человек разумный это понимает, а неразумный яму себе копает.

Танец (девочка-гимнастка танцует с мячом - символом земного шара)

Резко прерывается музыка. Появляются  люди в черном; их слова сопровождается показом слайдов с изображением животных.

  • Итогом триумфального шествия человека неразумного по земному шару стало полное уничтожение 844 видов животных
  • Дронт. Птица, которая обитала на острове Маврикий и на соседних островах . Европейские колонисты истребляли её из-за вкусного мяса

  • Моа. Обитали в Новой Зеландии. Предполагается, что моа вымерли около 1500 г., уничтоженные аборигенами маори

  • Фолклендская лисица. Была единственным аборигенным наземным млекопитающим Фолклендских островов. Густой пушистый мех этой лисицы пользовался большим спросом. С 1860-х, когда на острова прибыли шотландские колонисты, лисиц стали массово отстреливать и травить ядами, как угрозу для овечьих стад.

  • Сумчатый волк. Обитал на Тасмании и Новой Зеландии. Как следствие бесконтрольного отстрела и отлова, к 1863 г. сумчатые волки сохранились только в труднодоступных горных и лесных районах Тасмании. Последний дикий сумчатый волк был убит 13 мая 1930 года, а в 1936 г. в частном зоопарке в Хобарте умер от старости последний сумчатый волк, содержавшийся в неволе

  • Странствующий голубь. Самым ярким и наглядным примером методичного истребления является история странствующего голубя. Когда-то многомиллионные стаи этих птиц летали в небе Северной Америки. Истребление голубей превратилось в забаву. Последний странствующий голубь, по имени Марта, умер в зоопарке в 1914 году.

  • Последняя квагга была убита в 1878 году.

  • Морская корова или Стеллерова корова. Интенсивная охота на морскую корову ради мяса, кожи и жира привела к ее полному вымиранию к 1768 году: всего 27 лет понадобилось человеку для истребления целого вида крупных морских млекопитающих.

Медвежонок:

(кричит) Мамочка, это делают свободные люди, думающие о своем завтра?

Медведица молчит

Медвежонок:

Нет, они, забирая мед, уничтожают пчел. Это делают люди, свободные?

Медведица: Свободные от совести!

Появляются инопланетяне

1: А знаете, мы тоже думали, что мир вокруг нас вечен

2: Что запасы нашей планеты безмерны

3: И мы брали, брали … а в ответ плевали в родник с чистой водой

1: Посмотрите на нашу планету:

Слайды (виды разрушений)

Инопланетяне продолжают:

1: И страшно остаться бездомным

2: Ужасно понимать, что совершенная ошибка не может быть исправленной

3: Теперь мы понимаем, что свобода дается живому существу не для наслаждения и обогащения

Медвежонок:

Я это тоже понимаю. А для чего она нужна?

Инопланетяне:

1: Для того, чтобы хранить мир

2: Хранить свою бессмертную душу

3: Иначе – пустота

Звучит отрывок из стихотворения «Свобода выбора» (http://stihidl.ru/poem/33227/)

У человека есть возможность

Любую данность принимать.

Презрев и страх, и осторожность,

Христом или Иудой стать.

 Ступив на лестницу свободы,

Страшись ты потерять себя:

Пойдешь наверх, там рая своды,

А вниз – там ада пустота.

И что здесь важно понимать,

Что лестница одна и та же,

Что нам придется выбирать

То направленье не однажды

Медвежонок:

Милые, добрые, хорошие люди, вы умнее нас, вы имеете то, что не дано нам – свободу выбора! Используйте это во благо, не дайте разрушить наш и без того хрупкий мир!

Песня о красоте и хрупкости мира


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли".

План- конспект урока по географии 7 класс,  на тему " Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли"...

Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"

Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...

Гравитационное поле Земли. Ускорение свободного падения Земли.

Описано гравитационное поле Земли, ускорение свободного падения Земли, движение тела, брошенного под углом к горизонту, баллистическая траектория....

Классный час. Земля отцов-моя Земля (6 класс)

Цель: формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества. Речь пойдет о нашем к...

Тест по географии 7 класс по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей".

Тест по географии 7 класса предназначен для проверки знаний учащихся по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей". Учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География мате...

Технологическая карта урока на тему: "Земля - планета Солнечной системы. Гипотезы возникновения Земли. Формы и размеры земли. Их географические следствия"

технологическая карта урока на тему: "Земля - планета солнечной системы. Гипотезы о возникновении Земли. Формы и размеры Земли. Их географические следствия"...