Календарно-тематическое планирование по виду деятельновти "Беседа" 5 класс
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
Вид деятельности "Беседа" походит в нашей школе один раз в неделю по понедельникам.
Беседа как метод воспитания предполагает совместное с воспитанниками обсуждение различных проблем общественной жизни. Беседа – это организованный, подготовленный диалог на заранее выбранную тему. Педагог выслушивает и учитывает мнения, точки зрения своих собеседников, строит свои отношения с ними на принципах равноправия и сотрудничества.
Цель беседы – усвоение определенных норм, понятий, которые должны уяснить воспитанники; те практические выводы, которые будут сделаны.
Задачами беседы в интернате для детей с нарушением слуха является:
- формирование и обогащение словарного запаса; повышение речевой активности детей с нарушением слуха;
- работа над пониманием и употреблением в речи предложений различных структур;
- обучение построению связных речевых высказывание с соблюдением лексической, грамматической и композиционной правильности.
- создание условий для формулирования развернутых связных высказываний;
- выработка умения высказывать своё отношение к рассказу учителя или товарища;
- воспитание честность, трудолюбие, ответственность за совершаемые поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_besedy_god.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по виду деятельности «Беседа» 5 класс.
I четверть | |||
Тема | Цели и задачи занятия. | Словарь | Примечания. |
2.09 20 лет Конституции России. | Разъяснить учащимся сущность Основного закона страны, познакомить с правовым статусом гражданина РФ; формирование умения выражать свои собственные взгляды, расширять правовой кругозор воспитанников; формировать толерантность. | Основной закон страны был принят 12 декабря 1993 года, Конституция, суверенитет. | Познакомить с разделами Конституции Российской Федерации |
9.09 Школьный дневник | Познакомить воспитанников с правилами ведения дневника, показать значение дневника в школьной жизни, воспитывать аккуратность ведения дневника. | Эмоциональный подъем, самооценка, контакт с родителями. | Заполнение первых страниц дневника |
16.09 Классный коллектив. Беседа-диалог
| Повторить законы, нормы и правила школьной жизни, подвести к выводу о необходимости соблюдать принятые школой законы; уточнить понятия «школьный коллектив», «школьные товарищи». | Требовательность к себе, раздражайся, будь добрым, но не добреньким; взаимопонимание. | Распределение обязанностей, составление графика дежурства, игра «Давай договоримся», памятки. |
23.09 Твой внешний вид. | Прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям, познакомить с историей костюма, развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность. | Будничная одежда, внешний вид, чистоплотность. | Игра «Характер», Обсуждение стихов, кроссворд. |
30.09 Моя жизнь и правила дорожного движения. | Повторить правила дорожного движения, формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице, на дороге с целью предупреждения травматизма. | Травматизм, предписывающие, запрещающие, предупреждающие. | Аукцион загадок, ребусы, кроссворды, игра «Запрещается- разрешается». |
7.10. Хорошее здоровье превыше всего. | Воспитание ответственного отношения к своему здоровью; знакомство с простыми средствами его поддержания. Формировать культурно-гигиенические навыки. | Жаропонижающие средства, важная ценность, источник радости. | Повторить пословицы, Кроссворд, Инсценировка «Здоровый образ жизни». |
14.10 Я умею управлять собой. Семь наших «Я». Научись смотреть на себя со стороны | Помочь учащимся научиться смотреть на себя со стороны; анализировать своё поведение.; анализировать своё поведение, сдерживать свой нрав, не проявлять свои капризы, уметь уступать в споре, уважительно относиться к окружающим. | Сдерживать обещание, управлять, самоубеждение, самовнушение. | Пословицы, чтение отрывка из произведения Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома», решение ситуаций. |
21.10 Государственный праздник - День примирения и согласия и религиозный - день Казанской иконы Божией Матери. | Познакомить учащихся с историей празднования Дня примирения и согласия; с историей появления иконы, ее чудодейственными свойствами; как икона помогала православным христианам в военных сражениях на территории России, какова ее роль в судьбе России. | Согласие, примирение, религия, икона, чудодейственные свойства. | Рассказ об истории праздника Дня примирения и согласия. Рассказ о появлении иконы, ее чудодейственных свойствах |
II четверть. (7 ч.) | |||
11.11 Наша дружная семья. | Воспитывать любовь и уважение к родителям, всем членам семьи, учить почтительному отношению к старшим, развитие интереса к семейной родословной. | Почтительное отношение, родословная, родословное древо. | Составить свою родословную, выполнить рисунок «Моя семья», разгадывание кроссворда. |
18.11 Основы этикета. | Воспитывать культуру поведения в школе; способствовать формированию основ социального поведения, этические и нравственные принципы. | Этикет, нравственность, правило хорошего тона ведите себя так, как хотите, чтобы другие люди вели себя с вами. | Обсуждение ситуаций, тестирование, кроссворд. |
25.11 Я и моя семья. | Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми. Учить почтительному отношению к старшим. | Драгоценнейшее наследство, пример для подражания конфликт, учитывать интересы других снисходительность. | Решение проблемных ситуаций. Ответы на вопросы теста. Запись пословиц. |
2.12 О дружбе и товариществе. | Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; воспитывать культуру чувств, умение понять и поддержать другого человека не за похвалу, а бескорыстно. | Истинные друзья, отзывчивость взаимопонимание, поддержка | Знакомство с отрывками из литературных произведений. Игра «Кто это». |
9.12 Этикет, или просто хорошие манеры | Помочь в усвоении общих моральных норм и норм поведения в конкретной ситуации, воспитывать умение общаться бесконфликтно и уметь принимать мнение других. | Хорошие манеры, эмоции, мимика, обычаи и традиции. | Сформулировать правила, регулирующие отношения между детьми и со взрослыми. Игра «Собери головоломку». |
16.12 Правила безопасного движения, культура поведения на улице, в транспорте. | Познакомить с историей возникновения дорожных правил. Проверить и закрепить знание правил дорожного движения; способствовать выработке убеждения, что соблюдение правил дорожного движения является показателем культуры человека и надёжной гарантией безопасности. | Лихачи, регулировщик, суматоха, хаос, гарантией безопасности. | Пословицы, игры ; вывести и записать законы дороги. |
23.12 Праздник Новый год и Рождество | Познакомить с народными названиями зимних месяцев, с традициями празднования Нового года в разных странах мира, с христианскими новогодними праздниками на Руси. | Лунный календарь, национальная особенность, по «новому стилю» Святки, обрядовые трапезы. | Знакомство с рассказом А.Толкачевой «Любимый шарик», стихи о зиме. |
III четверть. (9 ч.) | |||
13.01 Зимние каникулы. Обмен информацией о праздновании Нового года. | Расширять знания о зимних видах спорта, словарный запас, развивать любознательность, интерес, привлекать к занятиям спортом, воспитывать самостоятельность, творческое отношение к делу, воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом. | Биатлон, горнолыжный спорт, шорт-трек, сноубординг, фристайл, , лыжное двоеборье, прыжки с трамплина, санный спорт, бобслей, хоккей, скелетон, кёрлинг. | - Выполнение рисунка на тему «Чем я занимался в зимние каникулы». - «Зимняя викторина». - Игра «Загадочные снежки». |
20.01 Семь чудес света | Расширять знания об окружающей действительности, словарный запас, развивать любознательность, интерес. расширение представления о культуре Древнего мира, развитие эстетического чувства учащихся | Статуя Христа Спасителя. Большой сфинкс. Голубая мечеть. Остров Пасхи.Эйфелева башня. Великая китайская стена. Колизей | Познакомить с интересным материалом о 7 чудесах света. Презентация |
27.01 Поговорим о вежливости. | Подвести детей к пониманию того: - что поступать надо не только по правилу, но и в духе правила. Помочь учащимся задуматься о себе, побудить их к самокритичности, исправлению недостатков в своем поведении; воспитывать в учащихся чувства товарищества и дружбы. | Деликатность, бестактность, "Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям" (Ж - Ж. Руссо), " | Презентация. Памятка. |
3.02 Здоровый образ жизни (Зарядка, закаливание) | Уделить особое внимание закаливанию организма. Учить детей вести здоровый образ жизни; формировать осознание того, что ежедневно нужно делать зарядку, умываться прохладной водой, соблюдать чистоту тела и режим дня. | Иммунитет, закаливание организма, антитела, позитивные и негативные эмоции, апатия и равнодушие | |
10.02 День святого Валентина. | Познакомить с историей празднования этого дня, развивать умение дарить окружающим хорошее настроение, вызвать интерес к “вечным” проблемам: любовь, счастье, взаимопонимание; вызвать особенное, лирическое настроение души. | Легенда, символ любви, сердечный день календаря, Валентинки, Древнеий Рим. | Игры, конкурсы. |
17.02 Дню защитника Отечества посвящается. | Познакомить с историей праздника, воспитывать патриотические чувства учащихся на примерах героизма, храбрости и мужества русской армии, развивать познавательную активность учащихся. | Профессиональный праздник военных, День Красной Армии, Днем Советской Армии и Военно-морского флота | Конкурсы, игры, сочинения о папах. |
24.02 Культура приветствия, обращения, знакомства. Как не прослыть неприятным человеком. | Обратить внимание учащихся на культуру речи, на общепринятые нормы произношения и формы речи, приветствия; воспитание хороших манер, желание избавиться от плохих. | Разбираться в людях, эмоции и чувства — зеркало человеческой души, эмоциональный всплеск. | Викторина. Игра на развитие внимания и речи «Снежный ком». |
04.03 Женский праздник – 8 Марта. | Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям; содействовать развитию способностей каждого ребёнка, формированию детского коллектива. | Социальные права, Клары Цеткин, равноправие, В России женский день начали отмечать в 1913 году. | Разучивание стихов. Конкурсы, сценки. Рассказ учителя «Из истории праздника». |
17.03. Береги своё время и время других. (Цена времени) | Воспитать ответственное отношение к своему и чужому времени, вооружить воспитанников рациональными методами учебного труда, расчета своего времени. | Ускоряются темпы жизни, труда, увеличивается объем информации и знаний, заниматься самовоспитанием | Оформление памятки. Пословицы. Соревнования на время. |
24.03 Как воспитать уверенность и бесстрашие? | Учить анализировать своё поведение и поступки, умение находить причину страхов и способы преодоления. | Уверенность, бесстрашие, причина нашего страха в нашем поведении. | Стихи Э.Успенского, И. Токмаковой. Игра «Почему это произошло». |
IV четверть. (7 ч). | |||
31.03 «Нехорошие слова». Недобрые шутки. | Развивать творческие способности детей, способствовать формированию благоприятной атмосферы в коллективе; воспитывать толерантность по отношению к окружающим людям; развивать память, внимание, расширять кругозор. | Порядочность, бескорыстие, предательство; зависть; злоречие; жадность; ложь; месть; эгоизм. | Конкурсы. Игра «Комплимент». Анализ ситуации. |
14.04 Наше здоровье. (Эмоции, чувства и поступки, стресс). | Повторить основные гигиенические правила, расширять словарный запас, связную устную речь, познакомить со способами оказания первой помощи в экстремальной ситуации. | Тревожность и стресс, конфликтовать по мелочам, повелевать собой – величайшая власть. | Игры: Кто больше знает? Что? Зачем? Как? Практическая работа «Как снять стресс»? |
21.04 Правила поведения в театре. | Повторить и закрепить знание правил поведения в театре, расширить речевой диапазон воспитанников | Актеры, музыканты, фойе, вестибюль, антракт | Разгадывание ребуса. Чтение рассказа.. знакомство с памяткой. |
28.04 День Весны и Труда | Рассказать о празднике 1 мая – день единства и дружбы всех народов; формировать представления о том, что люди должны жить в мире и согласии независимо от национальностей; развивать интерес к культуре и традициям тех, кто живет рядом с тобой. | Первомай, демонстрация, День международной солидарности трудящихся, транспаранты. Майское дерево символизирует мировую ось, вокруг которой вращается Вселенная. | Знакомство с историей возникновения праздника. |
5.05 «Никто не забыт, ничто не забыто» | Знакомить с героическим историческим прошлым нашей Родины, воспитывать патриотические чувства учащихся на примерах героизма, храбрости и мужества русской армии, развивать познавательную активность учащихся. | Концлагерь, оккупированная территория, многострадальная земля. | Презентация, заочная экскурсия по аллее славы, заучивание стихотворения. |
12.05 Город на белой горе. | Способствовать обогащению знаний детей о родном крае. Познакомить с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край. | Губерния, Белогорье, лесостепная зона, достопримечательностями, плодородные почвы, промышленность, музеи, ВУЗы. | Рисунки на тему "Мой город" |
19.05 Скоро летние каникулы. | Познакомить с правилами поведения на воде, в лесу, расширять и уточнять словарь по данной теме; воспитывать культуру поведения в местах отдыха; внимание, осторожность; уважительное и бережное отношению к окружающему миру. | Опасности, досуг, правила безопасного поведения. | Составление памяток |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематический план по математике в 5 классе школы VIII вида
Календарно-тематический план по математике в 5 классе школы VIII вида...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ школы VIII вида
Из опыта работы : КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ школы VIII вида по учебнику "Математика 7 класс" Т.В. Алышева, изд. "Просвещение" , 2005 г....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ школы VIII вида
Из опыта работы: КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ школы VIII вида по учебнику "Математика 8 класс" В.В. Эк , изд. Просвещение, 2001 г....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ школы VIII вида
Из опыта работы: КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ школы VIII вида по учебнику "Математика 9 класс" изд. Просвещение, ...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...