КВН "За здоровый образ жизни"
классный час (5 класс) по теме

Данилова Елена Викторовна

КВН "За здоровый образ жизни!" для учащихся 5-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

КВН "За здоровый образ жизни"

Данилова Е.В.

Учитель русского языка и литературы

МКОУ «Шабурновская СОШ»

Оформление

  • Плакаты «КВН», «Нет курение», «Курить здоровью вредить», «Здоровяк», «Пусть улыбка засияет на устах у каждого».
  • Детские рисунки на тему: «Если хочешь быть здоров или Нет! Вредным привычкам!».

Реквизит для проведения КВНа: 

  • мыло «Детское»,
  • зубная паста,
  • зубная щетка,
  • полотенце,
  • мочалка,
  • расческа,
  • мыльница,
  • салфетки бумажные.
  • ромашка спортивная,
  • тарелки,
  • ложки,
  • бутылка с водой.

Вступительное слово учителя о КВНе «За здоровый образ жизни». Сообщение цели данного мероприятия. Представление команд

Конкурс № 1. «Приветствие команд»

1-й  участник

Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
Если любишь шоколадку –
То найдешь здоровья клад.

2-й  участник

Если мыть не хочешь уши,
И в бассейн ты не ходишь,
С сигаретою ты дружишь –
Так здоровья не найдешь.
Нужно, нужно по утрам и вечерам
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься
Быть здоровым постараться
Это нужно только нам!

Конкурс 2. «Приветствие жюри»

3-й участник

Очи черные, очи жгучие
О жюри, жюри, о могучие!
Пожалейте нас, в этот трудный час
Выступаем мы только в первый раз

4-й участник

Мы справедливых ждем решений
Единства взглядов, мыслей, мнений
Вглядитесь зорче в лица наши
Мы – всех милей, умней и краше

Конкурс № 3. «Приветствие соперникам»

5-й участник

То урок, то перемена,
Надоел такой покой,
КВН – родной, любимый
Мы навек теперь с тобой

6-й участник

Мы хотим ввязаться в бой,
Вот и вышли к вам гурьбой
Говорим чуть невпопад
Только нет пути назад

7-й участник

Привет, соперники-друзья!
Задора в нас не меньше,
Если победу поделить нельзя
Пусть победит сильнейший!

8-й участник

Соперники, соперницы,
Приветствуем мы вас,
Хотите будьте первыми,
Но только после нас

Конкурс капитанов 4 «Разминка»

Участники команд отрывают лепестки по очереди и пантомимой изображают вид спорта, указанный на лепестке. Один участник изображает, другой участник из другой команды отгадывает.

Конкурс 5 «Весёлая эстафета»

По 6 человек от каждой команды. Каждому члену команды – особое задание.

Первый – бег с тарелкой воды
Второй – бег с задом наперёд
Третий – бег змейкой
Четвёртый – бег гигантскими шагами
Пятый – бег боком
Шестой – бег с ложкой воды.

Конкурс 6 «Пословицы от А до Я про то, что можно и нельзя»

9-й участник

 1. Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
2. Болезнь с грязью дружит
3. Без сна не проживёшь
4. Вода всё очищает
5. Гнев человеку кости сушит и рушит сердце
6. Кто день пропустил зарядку, тот на день постарел
7. Жизнь дана на добрые дела

10-й участник

8. Коль ешь понемногу, аппетит всегда будет
9. Лечи легкую болезнь, пока тяжелой не стала 10.Не бранись – состаришься
10. Ум да здоровье всего дороже
11.Хорошо прожеванное – наполовину переваренное
12. От сладкой еды – жди беды
13. Спорт сочетаешь с делом – здоров душой и телом.

Конкурс 7 «Отгадай «кота» в мешке»

Отгадывание наощупь предметов (зубная щетка, полотенце, мыло, мыльница, расческа, салфетки, мочалка, носовой платок).

Конкурс 8 «Реклама»

Вызываются по 2 участника из каждой команды и дается задание обыграть и дать рекламу следующих предметов, а также рассказать о них стихотворение

11-й участник рекламирует зубную щётку:

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мягкой пастой дружит,
Нам усердно служит.

12-й участник рекламирует мыло:

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне

1-й участник рекламирует мочалку

Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке, Собирается она
Вымыть спинку до чиста

2-й участник рекламирует полотенце

Вафельное и полосатое
Гладкое и лохматое,
Говорят нам два конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня»

Конкурс 9 «Домашнее задание»

Оцениваются рисунки нарисованные дома на тему: «Если хочешь быть здоров... или Нет! Вредным привычкам»

Игра с болельщиками

Проверка внимания болельщиков.  Они слушают вопросы и отвечают фразой: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?

Кто из вас, из малышей,
Ходит грязным до ушей?

Кто одежду «бережет»
Под кровать её кладёт?

Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю...   
(зарядку).

Конкурс 10 «Викторина»

А) Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, постепенно, последовательно)
Б) Чем болеют толстяки?
(Ожирение, гипертония, плоскостопие, болезни суставов, сахарный диабет, панкреатит, холецистит)
В) Какая поговорка учит нас правильному режиму питания?
 (Завтрак съешь сам, обед разделили с другом, а ужин отдай врагу»)
Г) Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки?
(Плавание, гимнастика, легкая атлетика)
Д) Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны?
(Нервные окончания стопы и носоглотки связаны)
Е) Сколько часов в сутки должен спать человек?
(Взрослый – 8 часов, подросток – 9–10 часов, ребенок – 10–12 часов)
Ж) С какого возраста можно курить и употреблять спиртные напитки?
 (Желательно вообще не курить и не употреблять спиртное; особый вред организму и быстрое привыкание и никотину и алкоголю бывают в детском и подростковом возрасте)
3) Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой?
(До этого возраста идёт активное формирование скелета)
И) Для чего делают людям прививки?
(Для профилактики инфекционных заболеваний)
К) Почему гепатит называют болезнью грязных рук.
(Гепатит или желтуха возникает при проникновении в организм болезнетворных микробов, которые селятся на грязных руках и не вымытых овощах)

Конкурс 11 «Заплети косу»

Приглашаются по 2 участника от каждой команды (один мальчик и одна девочка). Мальчики заплетают косички девочкам.

Конкурс 12 «Отгадай загадки»

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней?
(Доктор)

Стоит он в баночке в аптечке,
Коричневый, пахучий.
А на локтях и на коленках
Он желтый и шипучий.
(Йод)

Горькой бывает,
Сладкой бывает,
Ойкают дети, ее запивая. 
(Таблетка)

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Термометр)

Тянусь я тонким столбиком
По трубке из стекла,
Сжимаюсь я от холода,
Расту я от тепла.
(Ртуть в градуснике)

Если мы растет на ели,
Мы на месте, мы при деле,
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно...
(шишек)

На носу, как на лошадке,
Мы сидим не для загадки.
Наши маленькие дужки
Цепко держатся за ушки,
Для того чтобы зрачки
Вдаль смотрели сквозь...
(очки)

Мне б дровишек и бумагу.
Не люблю я только влагу.
А рукой меня не тронь,
Потому что я ...
(огонь)

Горшок умен,
Семь дырочек в нем.
(Голова)

Чтобы в цель попасть не раз,
Зоркий требуется...
(глаз)

Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
(Нос)

Их не сеют, не сажают,
Они сами вырастают.
(Волосы)

Есть у каждого лица
Два красивых озерца.
Между ними есть гора.
Назови их, детвора.
(Глаза и нос)

Если ты удивишься,
Они поднимутся.
Если ты рассердишься
Они сдвинутся.
(Брови)

Игра с болельщиками. Загадывание загадок

Когда он к нам приходит,
То в сказку всех уводит.
А солнышко взойдет –
Он сразу и уйдет.
(Сон)

Когда мы едим – они работают.
Когда не едим – они отдыхают.
Не будем их чистить – они заболят.
(Зубы)

Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.
(Нос)

Вокруг двух озер камыш растет. (Ресницы)

Возводят дома, засевают поля,
И косят, и держат штурвал корабля,
Из струн высекают чудесные звуки,
И хлеб выпекают умелые...
(руки)

Мы на них стоим и пляшем.
Ну, если им прикажем,
Нас они бегом несут,
Подскажи, как их зовут?
(Ноги)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
 (Зубная щетка)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)

Я маленький, я гладенький,
Покорный, не спесивый.
Я в скачке пеной брызгаю,
Как дикий конь спесивый.
 (Мыло)

Врач тем редко нужен, кто со мною дружен.
Кожа потемнеет, сам похорошеет.
(Солнце)

Конкурс 13 «Перетягивание каната»

Приглашаются все участники обеих команд.

Подведение итогов КВН

ПДД

Вопросы викторины

  • Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар.)
  • Как пешеходы должны ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны.)
  • При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленном.)
  • Где нужно переходить улицу? (На пешеходном переходе.)
  • Вот большой зеленый сквер “Ура”, а получиться “Уа”!.. Что означает этот дорожный знак. (Стоянка.)
  • Нарисован человек, землю роет человек.
    Почему проезда нет?
    Может быть здесь ищут клад?
    И старинные монеты в сундуке большом лежат?
    Их сюда, наверно, встарь спрятал очень жадный кто-то?

Что за знак? (Ремонт дороги.)

  • Отчего бы это вдруг стрелки дружно встали в круг.
    И машины друг за другом мчатся весело по кругу?
    Что такое, в самом деле, словно мы на карусели?..

Что означает знак? (Круговое движение.)

  • Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет.) Почему?
  • С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу. (С 14 лет). А где кататься детям до 14 лет? (Во дворах, парках, площадках)
  • Можно ли велосипедистам выпускать руль из рук? (Нет.) Почему?
  • Я хочу спросить про знак,
    Нарисован знак вот так :
    В треугольнике ребята,
    Со всех ног бегут куда-то,
    Мой приятель говорит :
    “Это значит – путь закрыт”.
    Там спортсмены впереди,
    С номерами на груди.
    На дороге – эстафета,
    Надо ж детям бегать где-то,
    Но боюсь, однако, смысл другой у знака…

Какой же смысл этого знака, ребята? Что же он значит? (Осторожно, дети).

  • Машины мчат во весь опор,
    И вдруг на встречу знак.
    Изображен на нем забор?
    Я тру глаза, в упор –
    Шоссе закрыто на запор?!
    Нет, что-то здесь не так.
    Заборы строят на пути,
    Кому на ум придет?
    А как баранку не крути,
    Тут нет пути в обход!
    Разгадку мигом я нашел:
    решил художник пошутить,
    знак говорит, что надо машинам
    притормозить, и… лезть через забор,
    возможно, знака смысли иной,
    но кто подскажет мне какой?

(Переезд со шлагбаумом.)

PS: Кроме названий дорожных знаков дети должны вспомнить, где они устанавливаются и где эти знаки встречаются в их селе (городе).

Инспектор ГАИ: Ребята, мне с вами очень интересно, вы очень много знаете о ПДД и на вопросы викторины ответили правильно. А что вы знаете про светофор?

Выходят 3 девочки, на голове каждой из них картонный макет светофора с “глазом»

1-я девочка: Готовясь к празднику, мы узнали, что светофор не всегда был такой, как сейчас. Светофоры появились на улице не так давно, всего чуть более 60 лет назад.

2-я девочка: Выглядели они так. Со всех четырех сторон на них были 3 цветных стекла (зеленое, желтое, красное), а по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры-автоматы намного удобнее.

Учитель: – А почему светофор называется светофором?

3-я девочка: Это слово стоит из двух частей: “свет” и “фор”. “Свет” – это всем понятно. А “фор”? “Фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает “несущий” или “носитель”. А все вместе, светофор – значит “носитель света”, “несущий свет”. Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного.

Учитель: - А теперь хорошо вам знакомые зеленые, желтые, красные цвета светофора приглашают вас потанцевать. Только танец этот “светофорный”. Если впереди зеленый братец, танцуйте веселее, если вперед выходит желтый братец – стойте! Остановитесь. Ну, а если красный – “нельзя идти на красный свет”!!! Все дети танцуют с девчонками.

Учитель: – Молодцы! Танец был замечательный. По разным областям науки и техники издаются различные книги, в том числе и энциклопедии. Есть энциклопедия медицинская, техническая, сельскохозяйственная и т.д. Но до сих пор, к сожалению, нет энциклопедии по правилам дорожного движения. А это совершенно необходимо. Врачи, инженеры, рабочие, артисты, школьники каждый день становятся то пешеходами, то пассажирами. Ведь по улицам и дорогам ходят все. Но есть книги, выпущенные специально для учащихся школ. И я хочу вас с ними познакомить. Выставка книг с кратким их обзором.

Учитель: С малых лет до самой старости люди ездят в трамваях, автобусах, машинах, переходят через улицы. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит, они всю жизнь, сдают экзамены на право называется дисциплинированными водителями (пусть даже велосипеда), дисциплинированными пассажирами, дисциплинированными пешеходами. Экзамен по ПДД каждый из нас сдает всю свою жизнь. Здесь каждая “двойка” может обернуться травмой или даже гибелью. Так пусть все наши ученики всю жизнь будут круглыми отличниками по ПДД.

Ребята, к сегодняшнему уроку вы приготовили прекрасные рисунки по ПДД. У меня для вас тоже есть сюрприз – дорожный знак, который я придумала сама.

Как вы считаете, что он значит?

Дети: “Улыбка”.

Учитель: А где его можно установить? Можно ли в нашем классе? Конечно, да. Ведь сегодня мы подружились и с дорожными знаками, и с инспектором ГИБДД. А с чего начинается дружба? Конечно, с улыбки.

Исполняется песня “Улыбка” (муз. Шаинского). Урок хочется закончить словами.

Ученик:

Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения –
Знать как таблицу должны умноженья:

Хором дети:

“На мостовой – не играть, не кататься, если хотите здоровыми остаться!

Подводятся итоги викторины и конкурса рисунков.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...

Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...