Книга - твой друг, береги ее
план-конспект
Предварительный просмотр:
КНИГА – ТВОЙ ДРУГ, БЕРЕГИ ЕЁ.
Цели:
-повторить прочитанные сказки;
-приобщать к чтению художественной литературы;
-прививать любовь к чтению и бережное отношение к книгам;
-развивать нравственные качества: доброту, отзывчивость, взаимопонимание;
- развивать устную речь, внимание, память.
Ход занятия:
Настрой детей:
Звучит спокойная музыка.
Прозвенел звонок для нас,
Мы зашли тихонько в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спины прямо.
Вижу, класс наш хоть куда!
Мы начнем занятие тогда.
Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чём пойдёт речь сегодня на занятии.
Кто молча учит, без языка, а обо всём говорит?
+ книга
- Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
+ книга
- Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
+ книга
- Давайте хором скажем, о чём пойдёт речь на занятии.
+ О книгах.
Правильно! Сегодня мы поговорим о книге и не просто о книге, а как о друге, которого мы должны беречь. Я вам прочитаю стихотворение, из которого вы поймете, почему книгу называют другом.
МОЙ ДРУГ
Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем,
И наш разговор потихоньку ведем…
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про злобных врагов и смешных чудаков,
Про тайны Земли и движенья планет –
С тобой ничего непонятного нет,
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
Н. Найденова
Так о чем это стихотворение. Почему книгу называют другом? О чем она нам рассказывает? Чему учит нас книга?
Ребята, давайте послушаем, о чём говорят книги на полке.
Инсценирование басни «Две книжки».
Ведущий: Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
1-й ученик: Ну, как твои делишки?
Ведущий: Одна спросила у другой.
2-й ученик: Ох, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки… Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей …
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
1-й ученик: Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки:
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, -
О них и говорить-то неприлично…
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично».
2-й ученик: Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.
Ведущий: Найдёшь ты храбрости пример
В хорошей умной книжке,
Увидишь всю Россию,
В дорогу взять не позабудь
Ключей надёжных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
Ребята, о чем беседовали книги?
Правильно поступает с первой книгой ее хозяин? Со второй? Как поступали бы вы?
Как вы думаете, что нужно нам уметь, чтобы узнать, о чем написано в книге?
Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте и скажите о чем оно.
Я знаю клад. Там сундуков
С богатствами не счесть!
Из стран из всех, из всех веков
Все лучшее в них есть.
Клад на виду, да только взять
Непросто все – гляди:
Езде ряды замков висят
Снаружи и внутри.
И связками ключей звеня,
Тут не помочь мечте.
Один лишь ключ, что у меня,
Замки откроет те.
Бери мой ключ! С ним можешь ты
Своим весь клад считать,
Ведь сундуки те – книг ряды,
Мой ключ – уметь читать.
Значит, чтобы много знать надо уметь читать.
Вы, ребята уже большие, заканчиваете первый класс и наверно сами пробуете читать книжки. Сейчас я проведу небольшую викторину.
Викторина:
« В гостях у сказки»
1. Вот передо мною чудесный сад цветёт,
В том саду большое дерево растёт.
Золотая клетка на сучке весит;
В этой клетке птица, точно жар горит,
К ней герой подкрался и за клетку хвать!
И хотел из сада с птицею бежать.
Но не тут-то было! Поднялся шум, звон;
Набежала стража в сад со всех сторон.
Иван, сказка «Иван-царевич и серый волк».
2. Вымолвил словечко – покатилась печка
Прямо из деревни к царю и царевне.
Емеля, «По-щучьему велению».
3. Появилась девочка,
В чашечке цветка
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала,
Вот какая девочка,
Как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку?
Дюймовочка.
4. Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил?
Буратино.
5. Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Золушка.
6. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка!
Снегурочка
7. А теперь про чей-то дом
Разговор мы поведём…
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно –
Этот дом сгорел дотла.
Кошкин дом
8. Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой.
Мойдодыр
9. Он сластёна любит мёд, Ходит в гости круглый год И поёт он песни вслух.
Медвежонок Вини – Пух
10. Хоть похож он на клубок, Но себя спасти не смог. У него румяный бок – Это вкусный…
Колобок
11. "Ребята, давайте жить дружно!” – какому сказочному персонажу принадлежать эти слова?
Кот Леопольд
( Презентация по сказкам)
Какие вы все молодцы, сколько знаете сказок.
Физминутка.
А теперь, ребята, встали,
Руки медленно подняли,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять
Наклонились вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
Давайте обсудим, что любит и чего боится книга.
Как вы думаете, чего может бояться книга? И почему?
Более подробно остановимся на том, чего боится книга.
Книга боится дождя и снега.
Правильно, потому что от этого она портится. У вымокшей книги коробятся страницы, разбухает и отслаивается переплет. Её неприятно потом брать в руки. Что же делать, если на улице идет дождь и снег, а вам надо идти в библиотеку или в школу?
Книга боится грязных рук.
Книга боится грязных рук. Они оставляют на её страницах пятна, делают её неопрятной, некрасивой. Особенно трудно вывести на ней жирные пятна.
А они могут появиться от того, что рядом поставили тарелку с горячей едой.
Не читайте во время еды!
Книга не любит когда ей загибают уголки.
Вот что говорит книга:
Я – книга. Я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной…
Мой чистый вид всегда опрятен,
Оберегай меня от пятен!
Привычку вредную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Ой, уронил меня ты на пол!
Ай, супом ты меня залил!
Что здесь за звери?
Что за птицы?
Страницы пачкать не годится!
Опять загнул мои листы!
Мой переплет не выгибай!
Мой корешок не поломай!
Не забывай меня в саду:
Вдруг дождь нагрянет на беду?
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук!
Чтобы продолжить чтение с того места, где вы закончили, положите в книгу закладку. Ни в коем случае не кладите в книгу карандаши, линейки и прочие предметы: они оставляют к книге вмятины и ломают переплет.
А теперь мы поиграем, проверим, внимательно ли вы слушали.
Игра «Да или нет»
Хочу я вам задать вопрос,
А вы затем за ним всерьез
Подумайте. Одно из двух:
«Да» или «нет» - скажите вслух.
Отвечайте дружно и вот так: если «да» - вы поднимаете руки вверх и киваете головой, если ваш ответ «нет» - то вы вытягиваете руки вперед и качаете головой. Все поняли?
- Книга боится дождя?
- Книга любит снег?
- Книга любит путешествовать в библиотеку в сумке или в обложке?
- Книга боится грязных рук?
- Закладкой для книги служит карандаш? Пирожок? Закладка?
- Книга любит, когда её читают во время еды?
- Книга любит, когда её разрисовывают или расписывают?
- Книга боится быть порванной?
- Книга любит, когда в ней рисуют?
Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
Книга должна стать для вас лучшим другом.
Я уверена, что вы будете вежливыми читателями.
Презентация о правилах обращения с книгой.
Скажите, а какими книгами вы больше всего пользуетесь? ( учебниками).
Главный помощник в учёбе – учебник,
Он молчаливый и добрый волшебник,
Знания мудрые вечно хранит,
Ты сбереги его праздничный вид!
Сразу в обложку его оберни,
Ручкой не пачкай, не рви и не мни,
Славный учебник научит всему,
Будь благодарен за это ему!
Ребята, посмотрите здесь у меня стоят книжки. Чем они отличаются друг от друга? А что же нам делать с теми книжками, с которыми ребята поступили небрежно? Правильно книжки нужно отремонтировать. Что нужно для этого?
Рефлексия.
Звучит спокойная музыка.
На столах у вас лежат памятки, как обращаться с книгой. Возьмите фломастер и обведите заголовок.
Правила обращения с книгой.
- Берите книгу только чистыми руками.
- Не перегибайте книгу.
- Не кладите в книгу карандаши и другие предметы, от этого книга рвётся.
- Не загибайте страницы, используйте закладки.
- Не читайте книгу во время еды.
Итог
- Что нового вы узнали?
- Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Книга – твой друг, береги ее.
1 Познакомить с историей появления книги. 2 Развивать интерес к книге, ...
Книга – твой друг, береги ее.
1 Познакомить с историей появления книги. 2 Развивать интерес к книге, ...
Хорошая книга – твой друг на всю жизнь
презентация к воспитательному мероприятию учащихся и родителей...
Книга с полки: макет детской книги и другие тонкости
Книга с полки: макет детской книги и другие тонкостиPublish at Calameo or read more publications....
Открытое занятие "Книга - твой друг".
Внеклассное занятие "Книга - твой друг"....
Книга - твой друг!
В ходе внеклассного мероприятия мы знакомим детей с героями сказок, учим бережно относится к писательскому труду....
Урок литературы 5 класс. Книга-твой друг!
Конспект урока литературы для 5 класса «Книга и её роль в духовной жизни человека и общества»Цель:познакомить учащихся со структурой и содержанием учебника-хрестоматии для 5 класса, с...
- Мне нравится (1)