Математический КВН.
методическая разработка
Данное внеклассное мероприятие, которое можно провести в 10-11 классах. Оно очень удачно может вписаться, как внеклассное мероприятие, проводимое в рамках недели математики, так и как самостоятельное.
Игра состоит из вступления, разминки, шести туров, конкурса болельщиков и подведения итогов.
Игра способствует повышению математической культуры учащихся, интереса к предмету и истории математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_matematicheskogo_kvn.docx | 495.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Математический КВН»
Ведущий (1):
Добрый день, уважаемые друзья! Мы рады приветствовать вас на празднике шуток, смеха и знаний. В нашей школе прошёл интеллектуальный марафон по математике и физике, где учащиеся ещё раз доказали, что они знают, понимают, любят точные науки. И в этом мы сегодня убедимся. Итак. Наш математический вечер начинается!
Ведущий (2):
Добро пожаловать в страну Математику!
В страну логарифмов, простых вычислений, корней, возведений и уравнений!
Ведущий (1):
Сегодня нам предстоит узнать, какие команды достойны звания «Команда весёлых и находчивых математиков».
- Тем, кто любит математику,
- Тем, кто знает математику,
- Тем, кто учит математику,
- Тем, кто ещё не знает, что он любит математику, посвящается этот КВН.
Ведущий (2):
А вот какая команда достойна звания «Команда весёлых и находчивых математиков» решит наше неподкупное, справедливое и компетентное жюри. В его состав входят: (Представление членов жюри).
Ведущий (1):
Болельщики на месте, жюри на месте, команды в наличии. Итак, все в сборе.
Команды готовы?
Пора КВН начинать.
Пусть каждый проявит смекалку и юмор.
Всем курс на победу держать!
Ведущий (2):
Сегодняшняя встреча пройдёт между двумя командами: команда…… и команда …… .
1-ый конкурс «Приветствие команд».
Ведущий (1):
В нашей встрече будут занимательные задачи, задачки на сообразительность, серьёзные вопросы и … дурацкие вопросики.
Дурацкий вопрос: Большой, зеленый, живёт под землёй и питается камнями.
Кто это? (Большой зелёный камнеед). Шутка
Ведущий (2):
А теперь серьёзные вопросы.
2-ой конкурс: «Разминка».
Каждой команде предстоит ответить на 6 вопросов по математике. За правильный ответ – 1 балл.
1 команда.
- Какие числа на Руси называли ломаными? (дроби)
- Как назывался древний счетный прибор, которым пользовались греки? (абак)
- Кто является автором школьных математических таблиц? (Брадис)
- Квадратные, кубические, пятиугольные, балкообразные, кирпичеобразные, пирамидальные… и т.д. О чем идет речь? (О числах: это так называемые фигурные числа.)
- Какое латинское слово, означающее «исполнение», «осуществление», употребил в XVII веке Г.В. Лейбниц для обозначения зависимости между величинами? (функция)
- Как называется прибор для измерения углов на местности? (Астролябия.)
2 команда.
- Кто предложил обозначать отношение длины окружности С к ее диаметру D буквой ? (Лейбниц.)
- Как называется треугольник со сторонами 3, 4, 5? (Египетский.)
- Какая теорема в старину называлась теоремой невесты? (Теорема Пифагора.)
- Что в переводе с греческого означает «конус»? (Сосновая шишка.)
- Как называется правильный восьмигранник? (Октаэдр.)
- Кто ввел в математику функциональную зависимость? (Рене Декарт.)
Информационная пауза. «Процветание и совершенствование математики тесно связаны с благосостоянием государства» (Наполеон). Видимо, от понимания этого обстоятельства в Париже есть улицы, носящие имена выдающихся математиков. Это улицы Летандра, Реомюра, Паскаля, Бюффона, Карно, Декарта, Лейбница. А в Амстердаме есть улица Пифагора.
Ведущий (1):
Мы продолжаем наш КВН. Сейчас мы посмотрим, как быстро и слаженно могут выполнять арифметические действия наши команды. Начинаем 3-ий конкурс.
3-ий конкурс: игра «Весёлый счёт». Каждая команда выступает в роли табло калькулятора. У каждого игрока – своя цифра. Как только прозвучит пример, необходимо быстро составить из цифр правильный ответ (выходя игроки команд вперёд с нужными цифрами).
Например, Cos /2; ; log2 64 и т.д.
Музыкальная пауза.
А сейчас музыкальная пауза. Каждая команда приготовила математические частушки. Давайте послушаем.
Ведущий (2):
4-ый конкурс: «Ба! Знакомые все лица!» В этом конкурсе нужно либо по «портрету», либо по научному наследию, либо по атрибуту, присущему только ему, назвать фамилию математика.
Математики – кто они? О них рассказывают столько небылиц. Судите сами. Однажды, гуляя, Пифагор подошёл к реке. Река тотчас же вышла из берегов и закричала(!): «Да здравствует Пифагор!»
Ведущий (1):
Да, история математики богата великими людьми. Их мы узнаём по оставленному наследству. Иногда достаточно лишь намёка на задачу, формулу, теорему, чтобы произошла однозначная ассоциация с её автором.
Ведущий (2):
Интересно, сможем ли мы узнать великих математиков? Начинаем наш конкурс.
- На первом плакате автограф одного из древнегреческих математиков VI-VII вв. до н.э. Он считается одним из первых геометров, родоначальником греческой философии. политик, физик, крупнейший астроном своего времени. Поэтому он был причислен к «семи мудрецам древности», среди которых назван первым. Его геометрические знания были обширными. Он доказал: равенство вертикальных углов; второй признак равенства треугольников; теорему о равенстве углов при основании равнобедренного треугольника; наконец, всем известную теорему, носящую его имя, которую мы и взяли в качестве автографа.
(Фалес Милетский)
- Чтобы не разрывать хронологическую последовательность, обратим внимание на второй плакат. Это визитная карточка одного из величайших древнегреческих математиков, жившего в VI веке до н.э. Достоверных биографических сведений о нем мало. Известно, что родился он на острове Самос, расположенном в Эгейском море. По совету Фалеса, 22 года набирался мудрости в Египте. Во время завоевательных походов на Египет его взяли в плен и продали в рабство. Освободившись, он более 10 лет жил в Вавилоне. По возвращении в Европу он организовал школу философов и математиков. Конечно, гордостью математической мысли служила его теорема, которую мы и взяли в качестве автографа. Этому открытию он придавал такое огромное значение, что принес в жертву богам 100 быков.
(Пифагор)
- Продолжим путь по шкале времени. Третий автограф – это визитная карточка величайшего ученого древнего мира, жившего в III веке до н.э. В руках у меня решето – намек на знаменитое открытие. Интересно заметить, что изобретение «решета» не требовало значительного напряжения ума; примечательно же, что после него до самого XIX века не было достигнуто никаких новых результатов, относящихся к способу отыскания этих чисел. А почему «решето»? Потому что числа писали на восковой дощечке, а затем, протыкая все составные числа по определенным правилам, оставляли на ней только эти числа. Об этом и говорит автограф.
(Эратосфен)
- Следующий автограф принадлежит великому механику древности, жившему в I веке уже нашей эры. Он сконструировал первую паровою турбину, первые роботы ( по принципу автоматов по продаже газированной воды), человека – робота, автоматический кукольный театр и другое. Но увлекался и математикой, в частности, геометрией треугольника. Он осуществлял поиск треугольников с целочисленными сторонами, имеющими и целочисленные площади. Такие треугольник теперь называют его именем. Это ….
(Герон Александрийский)
- Переходим к следующему автографу. Он жил в 16-ом веке «Отец алгебры». Так его называли за введение в эту науку буквенной символики. Знаменитый французский математик, хотя и по профессии юрист (был адвокатом, советником королей Генриха 3 и Генриха 4). Он настолько увлекался математикой, что иногда просиживал по трое суток без еды и сна. «А почему на плакате костёр?» Во время войны с Францией испанцы при переписке пользовались шифром. Он не только разгадал его, но и нашёл способ следить за всеми его изменениями. На протяжении двух лет испанская почта была известна королю Франции, и испанцы терпели одно поражение за другим. Наконец, из тайных источников они узнали, что их шифр давно уже не является секретом, и ключ к нему подобрал советник. Испанская инквизиция присудила учёного к сожжению на костре, провозгласив колдуном и вероотступником. К счастью, Генрих 4 не выдал его палачам. Однако есть сведения, что он всё-таки умер насильственной смертью. Это …
(Франсуа Виет)
- Обратим теперь внимание на прямоугольную систему координат, изображённую на следующем плакате. Это гениальное творение ещё одно французского математика, философа, физика и физиолога. Жил он в 17-ом веке. В своей геометрии он разработал метод координат, сделавший возможным изучение свойств геометрических фигур с помощью алгебры; впервые в науке ввёл понятия независимой переменной и функции. Он первым стал исследовать свойства уравнений, сформулировал утверждение о том, что число действительных корней уравнения равно его степени; отрицательные числа впервые получили реальное толкование в виде направленных ординат. Немалой заслугой было совершенствование математической символики: введение латинских букв для неизвестных, для коэффициентов, для степеней. Геометрия учёного оказала огромное влияние на развитие математики и почти 150 лет алгебра, и геометрия совершенствовались в направлениях, указанных им.
(Рене Декарт)
Ведущий (1):
Мы вспомнили имена великих математиков, узнали их по автографам, познакомились с их жизнью и деятельностью.
Ведущий (2):
Но научные интересы их не ограничивались математикой. Многие, как мы услышали были физиками и астрономами, политиками и государственными советниками, философами и даже поэтами.
Ведущий (1):
Математика не только одна из древнейших и необходимых для прогресса естественных дисциплин, но и красивая наука. Она, как никакая другая, учит человека искусству мыслить.
Ведущий (2):
«В математике, - как говорил Н. Е. Жуковский, - есть своя красота, как в живописи и поэзии. Увидеть эту красоту и передать её другим, причём так, чтобы они получили эстетическое удовольствие, - задача нелёгкая. Посмотрим, как с ней справятся наши команды.
Ведущий (1):
5-й конкурс: «Конкурс капитанов». Ну вот, мы добрались до конкурса капитанов под девизом «Быть или не быть, вот в чём вопрос!» Придумать математические слова с буквами «Д» и «У».
Игра со зрителями. Пока думают капитаны, зрители и члены команд отгадывают загадки и шарады, в которых есть числа.
- Одна нога и шапка, а головы-то нет. (Гриб)
- Под двумя дугами два яблока с кругами. (Глаза)
- Когда сухо – клин, когда мокро – блин, одна нога, и та без сапога. (Зонт)
- Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)
- Пять чуланов, а ход один. (Перчатка)
Ведущий (2):
Ш а р а д а – это особая загадка. В ней надо отгадать слово, оно отгадывается не всё сразу, а по частям.
Ведущий (1):
За мерой ноту вставишь вдруг
И целое найдёшь среди подруг
(Галя)
Число и нота рядом с ним,
Да букву припиши согласную.
А в целом – мастер есть один,
Он мебель делает прекрасную.
(Столяр)
Предлог и малое число
За ним мы букву скажем
А в целом – ты найдёшь его
Почти под каждым домом. (Подвал)
Ведущий (2):
Л о г о г р и ф – новая загадка. В ней надо сначала догадаться, о каком слове идёт речь. Затем в отгаданное слово нужно вставить дополнительную одну или несколько букв, получится новое слово.
Арифметический я знак,
В задачнике меня найдёшь
во многих строчках.
Лишь «о» ты вставишь, зная как,
И я – географическая точка. (Плюс – полюс)
Я - цифра меньше десяти,
Меня тебе легко найти.
Но если буквы «я» прикажешь рядом встать
Я – всё: отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь – семья)
Ведущий (1):
М е т а г р а м м а – отгадываем слово, а затем заменяем одну букву на другую, чтобы получилось новое слово.
Я приношу с собою боль,
В лице большое искажение,
А «ф» на «п» заменишь коль,
То, превращаюсь в знак сложенья. (Флюс – плюс)
Ведущий (2):
Продолжаем конкурс капитанов. Слушаем ваши ответы.
Ведущий (1):
6-й конкурс «Домашнее задание». Команды должны изобразить в виде пантомимы геометрические инструменты: циркуль, линейку, транспортир, угольник.
Ведущий (2):
Мы хорошо поработали. По традиции закончим нашу встречу подведением итогов.
Слово жюри. Награждение победителей.
Ведущий (2):
Дорогие друзья! Мы рады были сегодня вместе с вами поучаствовать в КВН!
Спасибо вам за прекрасную игру! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математический язык и математическая модель
Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....
Математический КВН "Математический серпантин"
С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся кажды...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»
В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....