Праздник "Россия - наша Родина"
методическая разработка по теме

Бурдина Вера Вильевна

 Подготовка к празднику:

·        Цикл занятий совместно с  краеведческим музеем:

o   Фотовыставка « Дубовская фотогалерея»

o   Пешеходная экскурсия: «Путешествие по улицам старой и новой Дубовки»

o   Экскурсия по выставке  «Певец земли Дубовской  - С.Макиенко»

o   Экскурсия в Покровскую церковь

o   Посещение выставки «Казачья воля»

o   Выставка детского рисунка «Осень в родном краю»

·        Детская библиотека: «Книги о  нашей Родине»

·        Занятия в Троицкой церкви:

o   Значение православного вероисповедования в жизни русских людей.

o   Крещение Руси.

·         Конкурс  рисунков «Осень в родном краю»

·        Конкурс чтецов: « Стихи о нашей Родине»

·        Цикл занятий по группам на тему о Родине, ее истории, символах…

·        Подбор с детьми пословиц и поговорок к празднику, фотографий  и иллюстраций к презентациям

·        Разучивание песен и стихов о Родине.

Цель: 

 

·        Формировать осмысленное представление о своей малой родине, о России как Родине

·        Воспитывать гражданско - патриотические чувства, любовь к Родине

·        Учить видеть детей красоту родной земли, бережно относиться к тому, что нас окружает.

·        Способствовать развитию устной речи, её эмоциональности, дикции; логического мышления, памяти.

 

Оборудование:  презентации к песням, клипы, мультимедийное оборудование, плакаты с пословицами и поговорками, картины с изображением природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_-_nasha_rodina.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник:

«Россия – наша Родина»

Подготовка к празднику:

  • Цикл занятий совместно с  краеведческим музеем:
  • Фотовыставка « Дубовская фотогалерея»
  • Пешеходная экскурсия: «Путешествие по улицам старой и новой Дубовки»
  • Экскурсия по выставке  «Певец земли Дубовской  - С.Макиенко»
  • Экскурсия в Покровскую церковь
  • Посещение выставки «Казачья воля»
  • Выставка детского рисунка «Осень в родном краю»
  • Детская библиотека: «Книги о  нашей Родине»
  • Занятия в Троицкой церкви:
  • Значение православного вероисповедования в жизни русских людей.
  • Крещение Руси.
  •  Конкурс  рисунков «Осень в родном краю»
  • Конкурс чтецов: « Стихи о нашей Родине»
  • Цикл занятий по группам на тему о Родине, ее истории, символах…
  • Подбор с детьми пословиц и поговорок к празднику, фотографий  и иллюстраций к презентациям
  • Разучивание песен и стихов о Родине.

Цель:  

  • Формировать осмысленное представление о своей малой родине, о России как Родине
  • Воспитывать гражданско - патриотические чувства, любовь к Родине
  • Учить видеть детей красоту родной земли, бережно относиться к тому, что нас окружает.
  • Способствовать развитию устной речи, её эмоциональности, дикции; логического мышления, памяти.

Оборудование:  презентации к песням, клипы, мультимедийное оборудование, плакаты с пословицами и поговорками, картины с изображением природы.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня у нас праздник «Наш дом  - Россия».  Мы с вами ходили в  краеведческий музей, Троицкую церковь,  где мы узнали много нового о своем родном крае, о русских и православных праздниках и обрядах, поэтому на наш праздник  мы пригласили работников музея:  Ямпольскую Ольгу Николаевну - директора музея, Конакова Виктора Сергеевича – научного сотрудника музея, Исаеву Александру Юрьевну – нашего любимого экскурсовода, настоятеля Свято – Троицкой церкви иерея отца Сергия  Каротаева. Поприветствуем их, ребята. Праздник начинается!

Дети выходят под клип песни «Мой дом – Россия»

Ученик.    Дорогих гостей встречаем

                   Круглым, пышным караваем,

                   Он на блюде расписном

                   С белоснежным рушником,

                    Каравай мы вам подносим

 Все:              Каравай отведать просим!

Ведущий 1: Каждый человек идет по жизни своим путем. У каждого своя судьба, но у всех есть одно общее – это наша Родина.

Ведущий 2: Родина – это наше огромное государство, и в то же время, - это тот уголок, где ты родился и вырос. Дом, сад, улица, школа – это твоя малая Родина, и каждый из нас  дорожит и гордится этим милым сердцу уголком.

Ученик:

Жура – жура - журавель!

Облетел он сто земель,

Облетел, обходил,

 Крылья – ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая:

-Лучше нет родного края!

ПЕСНЯ «РОДИНА МОЯ» (исполняют дети)

Ученик:

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля -

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Вижу горы – исполины,

Вижу реки и моря –

Это русские картины,

Это – Родина моя!

Ведущий 1: Что же такое для человека Родина? Что он считает своей Родиной? Страну, в которой он родился? Дом, в котором он живет? Место, где жили его предки?

Ведущий 2: Мы называем нашу Родину Отечеством, матушкой Россией. У каждого человека своя Родина. А с чего она начинается?

КЛИП « С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»

Ученик:

Россия, Россия – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные,

 Раздольные русские песни поют.

 ПЕСНЯ «ГЛЯЖУ В ОЗЕРА СИНИЕ» ( исполняет ансамбль девочек)

Ведущий 1: Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы называем Россию потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши. Родиной мы зовем её потому, что в ней родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное и близкое.

Ведущий 2:  Матерью мы называем нашу Родину потому,  что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами. Как мать защищает и бережет нас от врагов. Много есть на свете, кроме России стран и государств, но Родина у человека одна.

    Крепко любит свою Родину русский народ, поэтому сложил о ней много пословиц и поговорок. Послушайте некоторые из них.

Ученики:

- Родина любимая, что мать родимая.

- На чужой сторонушке и весна не красна.

-Человек без Родины, что соловей без песни.

Ведущий 2:  Храбро  защищал свою землю русский народ от врагов, знал, что отстоять ее можно только, если:

Ученики вместе: Один за всех и все за одного.

Ученики по очереди:

-За народное дело – бейся смело.

- Жить – Родине служить.

- Смелость города берет.

-Братская любовь – лучше каменных стен.

Русские ни с мечом, ни с калачом не шутят.

Ведущий 1: Да, «Русские ни с мечом, ни с калачом не шутят». Врагов себе русские люди не искали, а друзьями дорожили, берегли родную землю, воспевали ее красоту в песнях и сказаниях, с нежностью обращались к березоньке белой, рябинушке кудрявой, реченьке быстрой, травушке шелковой.

Ведущий 2:  Сегодня мы говорим о Родине. Вы все растёте и, став взрослыми, где бы вы ни были, при слове «Родина» вспомните нашу любимую Волгу, теплый песок, зеленый тенистый парк,  нашу школу.

ПЕСНЯ «ЗДРАВСТВУЙ, РОДИНА МОЯ» (Исполняет хор младших классов)

Звучит музыка Рахманинова (на экране его портрет)

Ведущий 1: (под музыку) Тяжело жить человеку без Родины. Великий русский композитор всю свою тоску по Родине выразил в своих произведениях.

Даже в далекой Америке, тоскуя по Родине,  С. Рахманинов воссоздал как бы уголок родной земли, посадив там, на чужбине, белоствольные березки.

Ведущий 2:  Березку, милую, родную издавна считали символом России. Береза и Россия  - понятия неразделимые. Удивительна судьба русской березки! В мирное время она – радость, подруга, советчица, а вгоды войны - символ чистоты, единства и верности.

Ученик 1:

Без березы не мыслю России

Так светла по-славянски она,

Что быть может, в столетья иные

От березы вся Русь рождена!

Ученица 2:

Березу, как букварь читаю,

Стою и полосы считаю,

И благодарности полна

За то, что серебром черненым

Средь лип, еловых лап, черёмух,

Как в ночь луна горит она.

Ученица 3:

А есть еще железная береза,

И каменная есть еще одна.

 Она не плачет и в венки не вьется,

Тверда и в сердцевине тяжела,

Она и топору не поддается,

Ломает зубы от неё пила.

Ученик 4:

А есть еще одна с осколком

На век застрявшим под корой.

Как та сестра, в бою у Волги,

Меня прикрывшая собой.

Ведущий 1: Мы с вами не переживали той страшной войны, но мы преклоняемся перед березами на Мамаевом Кургане, в Хатыни и других местах, где лежат солдаты, отдавшие свои жизни за свободу и независимость Родины.

ПЕСНЯ «ТЫ ТОЖЕ РОДИЛСЯ В РОССИИ» (Исполняет ансамбль педагогов)

Ведущий 2:  Удивительна все-таки судьба нашей русской березки. Из одесского порта уходил теплоход в Египет. Среди грузов у него были 24 больших ящика с надписью на каждом «Не кантовать! Осторожно! Русские березы!». Высадили их вдоль плотины, которую помогали строить египтянам русские рабочие, вперемежку с пальмами.

Ученик:

Ты так мила мне до любой росинки,

В твоих просторах  дремлет тишина,

 Березовая русская Россия,

Березовая добрая страна!

Ученик:

О, сколько о березе русской спето!

Но приглядись поближе к ней, родной,

И ты поймешь: по-прежнему поэты

Еще в долгу пред этой красотой.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ПЕСНЮ «ОТ ЧЕГО ТАК В РОССИИ БЕРЕЗЫ ШУМЯТ»

Ведущий 1: Славилась Россия и чудо – мастерами: дерево, глину в сказку превращали. Красками и кистями красоту творили, своему искусству молодых учили.

Ведущий 2:  Отгадайте загадки об изделиях народного творчества русских мастеров.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ « НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

Ведущий 1: Молодцы!  Знаете  изделия русских мастеров.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ « ПЕЙЗАЖИ» ( Дети читают стихи под сменяющиеся слайды)

Ученик 1:

Родина! Родина! Что это значит?

Это цветы, что растут в нашем крае,

Это река, что в горах протекает,

Это заря, что горит не сгорая…

Ученик 2:

Родина – это глаза моей мамы,

Полные  слез или в искорках смеха.

Родина – это закат над полями,

 Гор наших синих звонкое эхо.

Ученик 3:

Родина – слово не знаю чудесней,

В нем наши сказки и славные были,

 Дедов далекие грустные песни,

Те, что до сих пор мы не забыли.

Ученик 4:

Родина – это земля у порога,

Где ты впервые узнал свое имя.

Родина – это большая дорога,

Та, по которой пойдешь ты с другими.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «РОДИНА»

Ученик:

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

 За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся нивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей грозою,

С воспетым трижды камышом,  

С Великой Волгою - рекою,

С могучим, быстрым  Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю все то, что называю

Одним широким словом – Русь!

Ведущий 1: Слово предоставляется гостям:  Директору музея Ямпольской Ольге Николаевне  и иерею отцу Сергию.

Ведущий 2: Давайте любить, беречь и защищать нашу Родину, как наши великие предки, чтобы будущие поколения могли сказать с гордостью:

Все:

Это моя Родина!

Праздник заканчивается:

ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ « Я, ТЫ, ОН, ОНА…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока " Москва - столица нашей Родины"

Урок немецкого языка в 7 классе по теме " Москва - столица нашей Родины" расширяет представления учащихся о Москве и ее истории, воспитывает любовь и уважение к нашей столице. На данном уроке использу...

урок музыки в 5 классе по теме" Героическое прошлое нашей родины в произведениях музыки и изобразительного искусства"

объяснение темы ведётся на примере произведений С. С. Прокфьева Кантата "Александр Невский" и произведения живописи П. Корина Триптих "Александр Невский", фрагмент из кинофильма С. Эйзенштена "Алексан...

Прграмма элективного курса по немецкому языку для 9 класса " Что мы называем нашей Родиной?"

Факультативный курсстроится как углубленное изучение страноведческих знаний по предмету; у учащихся повышается интерес к предмету и расширяется кругозор и словарный запас; углубляются знания учащихс...

Презентация " Москва-столица нашей Родины"

цель данного мероприятия -развитие умения говорить на ин. языке, привить любовь к своей Родине, а также развить внимание к собеседнику в процессе говорения....

конспект занятия "Цветы нашей Родины"

Цель занятия:Дать представление о разнообразии и красотецветов нашей Родины. Рассказать о цветах в народном творчестве. Научить проявлять фантазию при создании цветка. Закрепить навыки работы с бумаго...

Презентация к уроку истории Смоленщины/ обществознания "Наша Родина - Россия, Ельня - наша малая Родина"

Презентация  посвящена истории России и малой Родины-Ельни, её достопримечательностям, известным людям. Материал презентации можно использовать как на уроке обществознания в 5 классе, так и на ур...