Приемы развития познавательной деятельности учащихся
учебно-методический материал по теме

В работе рассказывается, как можно активизировать познавательный интерес учащихся к изучению математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon priemy_razvitiya_poznavatelnoy_deyatelnosti.ppt2.32 МБ
Microsoft Office document icon priemy_razvitiya.doc1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель математики: Шурыгина Н.Л .

Слайд 2

Развитие познавательных возможностей человека в обучении всегда включает развитие всей системы познавательных возможностей человека, как бы объединенной в интеллекте, и основанной на преобразовании неизвестного в известное, непонятного в понятное.

Слайд 3

Развитие познания – всегда большой собственный интеллектуальный труд, творческая работа, выражающаяся в постановке и решении интеллектуальных задач, в поиске новых способов их решения в постановке собственных вопросов, задач и проблем.

Слайд 4

Развитию познавательных интересов, любви к изучаемому предмету и к самому процессу умственного труда способствует такая организация обучения, при которой ученик действует активно, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и "открытия" новых знаний, решает вопросы проблемного характера.

Слайд 5

Учебный труд, как и всякий другой, интересен тогда, когда он разнообразен. Однообразная информация и однообразные способы действий очень быстро вызывают скуку

Слайд 6

Для появления интереса к изучаемому предмету необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов .

Слайд 7

Основные условия возникновения и развития интереса к учению.

Слайд 8

Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся. Связь изучаемого с интересами, уже существовавшими у школьников ранее, также способствует возникновению интереса к новому материалу. Ни слишком лёгкий, ни слишком трудный материал не вызывает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным. Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника, тем интереснее ему работать. Яркость, эмоциональность учебного материала, взволнованность самого учителя с огромной силой воздействуют на школьника, на его отношение к предмету.

Слайд 9

Главным условием формирования познавательной активности школьников являются содержание и организация урока. Отбирая материал и продумывая приемы, которые будут использованы на уроке, учителю надо оценивать их с точки зрения возможности возбудить и поддерживать интерес к предмету.

Слайд 10

1. (a + b) 2 = a 2 + 2ab + b 2 2. (5x + 3) 2 = (5x) 2 + 2 . 5x . 3 + 3 2 = 25x 2 + 30x + 9 (4x + 5y) 2 = (4x) 2 +2 . 4x . 5y + (5y) 2 = = 16x 2 + 40xy + 25y 2 3. Pеши сам:

Слайд 11

Усталость – одна из причин падения внимания и интереса к учению. Уменьшить усталость учащихся от выполнения однообразных упражнений можно с помощью занимательных задач.

Слайд 13

2."Любишь с горы кататься, люби и саночки возить."

Слайд 14

3. " КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ."

Слайд 15

Расшифруйте, как И. Ньютон называл производную функцию?

Слайд 16

Кроссворд ПРИЗМА По горизонтали: 1. Тело, поверхность которого состоит из конечного числа плоских многоугольников. 2. Отрезок, соединяющий две вершины призмы, не принадлежащих одной грани. 3. Призма, в основании которой лежит параллелограмм. 4. Расстояние между плоскостями оснований призмы. 5. Грань куба. По вертикали: 6. Грани параллелепипеда, не имеющие общих вершин. 7. Сторона грани многогранника. 8. Плоский многоугольник, являющийся частью поверхности многогранника. 9. Прямая призма, в основании которой правильный многоугольник. 10. Призма, боковые ребра которой перпендикулярны основанию. 11. Правильный многогранник.

Слайд 17

1) На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Узнать название самой крупной в мире черепахи поможет нам следующее задание: а) Узнать ее массу, решив уравнение (масса в кг.) 8*x-3683=1117. Сколько это тонн? Какую часть масса черепахи составляет от 1 т? б) 3/5 веса – мясо, употребляемое в пищу. Для скольких человек можно приготовить вторые блюда из одной черепахи, если рассчитывать 200 г. мяса на одно блюдо?

Слайд 18

50 60 -10 : 8 +10 ∙ 4

Слайд 19

В примерах допущены ошибки. Найти эти ошибки. 483 ∙ 2 · 5=4831 (80+60) ∙7=150 · 7 28∙4+6 · 20=28∙10 · 20 Все ошибки – красный жетон, 2 ошибки – синий жетон, 1 ошибку – желтый.

Слайд 20

Чем больше наука будет проникать в скрытые процессы мышления и творчества, тем более умело и уверенно будет школа воспитывать в детях жажду знаний, стремление к открытиям, любовь к активному умственному труду.

Слайд 21

Творчески работающий учитель может сделать очень много, чтобы окрасить школьную жизнь детей одним из самых прекрасных человеческих чувств – радостью познания.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ.

Перед собой поставил категорическое требование: ничего не давать в готовом виде. Это заинтересовало ребят. Они стали понимать, что требуется не только черновая работа в выполнении определ...

Приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Что ценнее всего для человека?«Здоровье», – не задумываясь, скажет каждый, а мне хочется добавить: «Мысль». Насколько удивительна, заманчива, всесильна наука математика. И каждый урок мы, матема...

Методические приемы развития познавательной активности учащихся на уроках математики

методические приемы развития познавательной активности учащихся на уроках математики...

Приемы активизации познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики 5-6 класс

Активизация познавательной деятельности учащихся c ОВЗ– это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний, новых сп...

« Способы, методы , приемы, технологии подготовки к ЕГЭ. Способы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся»

Обобщение опыта по теме « Способы, методы , приемы, технологии подготовки к ЕГЭ. Способы и приемы активизации  познавательной деятельности учащихся»...