Приемы развития познавательной деятельности учащихся
учебно-методический материал по теме
В работе рассказывается, как можно активизировать познавательный интерес учащихся к изучению математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_razvitiya_poznavatelnoy_deyatelnosti.ppt | 2.32 МБ |
priemy_razvitiya.doc | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие познавательных возможностей человека в обучении всегда включает развитие всей системы познавательных возможностей человека, как бы объединенной в интеллекте, и основанной на преобразовании неизвестного в известное, непонятного в понятное.
Развитие познания – всегда большой собственный интеллектуальный труд, творческая работа, выражающаяся в постановке и решении интеллектуальных задач, в поиске новых способов их решения в постановке собственных вопросов, задач и проблем.
Развитию познавательных интересов, любви к изучаемому предмету и к самому процессу умственного труда способствует такая организация обучения, при которой ученик действует активно, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и "открытия" новых знаний, решает вопросы проблемного характера.
Учебный труд, как и всякий другой, интересен тогда, когда он разнообразен. Однообразная информация и однообразные способы действий очень быстро вызывают скуку
Для появления интереса к изучаемому предмету необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов .
Основные условия возникновения и развития интереса к учению.
Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся. Связь изучаемого с интересами, уже существовавшими у школьников ранее, также способствует возникновению интереса к новому материалу. Ни слишком лёгкий, ни слишком трудный материал не вызывает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным. Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника, тем интереснее ему работать. Яркость, эмоциональность учебного материала, взволнованность самого учителя с огромной силой воздействуют на школьника, на его отношение к предмету.
Главным условием формирования познавательной активности школьников являются содержание и организация урока. Отбирая материал и продумывая приемы, которые будут использованы на уроке, учителю надо оценивать их с точки зрения возможности возбудить и поддерживать интерес к предмету.
1. (a + b) 2 = a 2 + 2ab + b 2 2. (5x + 3) 2 = (5x) 2 + 2 . 5x . 3 + 3 2 = 25x 2 + 30x + 9 (4x + 5y) 2 = (4x) 2 +2 . 4x . 5y + (5y) 2 = = 16x 2 + 40xy + 25y 2 3. Pеши сам:
Усталость – одна из причин падения внимания и интереса к учению. Уменьшить усталость учащихся от выполнения однообразных упражнений можно с помощью занимательных задач.
2."Любишь с горы кататься, люби и саночки возить."
3. " КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ."
Расшифруйте, как И. Ньютон называл производную функцию?
Кроссворд ПРИЗМА По горизонтали: 1. Тело, поверхность которого состоит из конечного числа плоских многоугольников. 2. Отрезок, соединяющий две вершины призмы, не принадлежащих одной грани. 3. Призма, в основании которой лежит параллелограмм. 4. Расстояние между плоскостями оснований призмы. 5. Грань куба. По вертикали: 6. Грани параллелепипеда, не имеющие общих вершин. 7. Сторона грани многогранника. 8. Плоский многоугольник, являющийся частью поверхности многогранника. 9. Прямая призма, в основании которой правильный многоугольник. 10. Призма, боковые ребра которой перпендикулярны основанию. 11. Правильный многогранник.
1) На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Узнать название самой крупной в мире черепахи поможет нам следующее задание: а) Узнать ее массу, решив уравнение (масса в кг.) 8*x-3683=1117. Сколько это тонн? Какую часть масса черепахи составляет от 1 т? б) 3/5 веса – мясо, употребляемое в пищу. Для скольких человек можно приготовить вторые блюда из одной черепахи, если рассчитывать 200 г. мяса на одно блюдо?
50 60 -10 : 8 +10 ∙ 4
В примерах допущены ошибки. Найти эти ошибки. 483 ∙ 2 · 5=4831 (80+60) ∙7=150 · 7 28∙4+6 · 20=28∙10 · 20 Все ошибки – красный жетон, 2 ошибки – синий жетон, 1 ошибку – желтый.
Чем больше наука будет проникать в скрытые процессы мышления и творчества, тем более умело и уверенно будет школа воспитывать в детях жажду знаний, стремление к открытиям, любовь к активному умственному труду.
Творчески работающий учитель может сделать очень много, чтобы окрасить школьную жизнь детей одним из самых прекрасных человеческих чувств – радостью познания.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ.
Перед собой поставил категорическое требование: ничего не давать в готовом виде. Это заинтересовало ребят. Они стали понимать, что требуется не только черновая работа в выполнении определ...
Занимательность как один из приемов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физики
Проектная работа учителя физики Яковлевой С.В. Из опыта работы....
Приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики
Что ценнее всего для человека?«Здоровье», – не задумываясь, скажет каждый, а мне хочется добавить: «Мысль». Насколько удивительна, заманчива, всесильна наука математика. И каждый урок мы, матема...
Методические приемы развития познавательной активности учащихся на уроках математики
методические приемы развития познавательной активности учащихся на уроках математики...
Приемы активизации познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики 5-6 класс
Активизация познавательной деятельности учащихся c ОВЗ– это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний, новых сп...
« Способы, методы , приемы, технологии подготовки к ЕГЭ. Способы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся»
Обобщение опыта по теме « Способы, методы , приемы, технологии подготовки к ЕГЭ. Способы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся»...