Клубный час "Курить - здоровью вредить"
план-конспект урока по теме

Тарасова Марина Владимировна

Клубный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub._chas_v_portfolio.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ « Основная общеобразовательная школа села Кряжим

 Вольского района Саратовской области»

Конспект

клубного часа  в ГПД на тему:

«Курить – здоровью вредить!»

                                                                                                                                  Провела: воспитатель

                                                                                                                                        группы продлённого дня

                                                                                                                   Тарасова М.В.

Декабрь 2013г.

Клубный час  в ГПД на тему:

«Курить – здоровью вредить!»

Цель:

  • Рассказать учащимся об истории возникновения табакокурения;
  • Показать пагубное воздействие вредных веществ на организм человека;
  • Выработать негативное отношение к курению.

Оборудование:

Музыкальное сопровождение; листы ватмана, подборка журналов с цветными картинками, костюмы для сказки, фломастеры, клей, ножницы.

План проведения:

I.   Вводная часть – Организационный момент.

II.  Основная часть -Занятие.

III. Итог. Награждение.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1.Дети рассаживаются за 2 – 3 стола, т.е. делятся на группы.

2. Сообщение темы и цели занятия.

II. Основная часть.

- Сегодня мы с вами поговорим о том, что же такое курение и какое влияние оно оказывает на организм человека. Многие говорят, что курение никак не влияет на здоровье. А вы, как думаете? (Ответы детей.)

- Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «Для чего же люди курят?».

(Читает ребенок.)

НЕУЖЕЛИ ВСЕХ ГЛУПЕЙ?

По пустыне шел верблюд.
Нёс верблюд товаров пуд.
Мысли мучили его:
- Люди курят для чего?

Ведь куренье – это вред!
Каждый знает с детских лет.
Но ученью вопреки -
Курят даже старики!

Неужели всех глупей
Человек среди зверей?
Если бы верблюд курил,
Кто бы груз перевозил?

- Есть такое выражение: «Здоровье - это еще не все, но все без здоровья - это ничто!»  Как вы понимаете смысл этих слов? (Ответы детей.)

- Послушайте народную притчу: ( Читает ребенок.)

- Старик на рынке торгует табаком и приговаривает:

- «Покупайте табак! Мой табак не простой, а с секретом. От него собака не укусит, вор в дом не залезет, стариком не станешь!»

Молодой человек подошел к продавцу и говорит:

- «А почему собака не укусит?»

- «Потому, что с палкой ходить будешь!»

- «А почему вор в дом не залезет?»

- «Так всю ночь кашлять будешь!»

- «А почему стариком не стану?»

- «Потому, что до старости не доживешь!»

- Оказывается, мы сами можем сделать себя здоровым или больным человеком. Ученые  говорят нам о том, что курение приносит огромный вред нашему здоровью. С их доводами мы не можем не согласиться, т.к. они основаны на практических исследованиях.

- Но, давайте мы сами попробуем разобраться в этом. Как вы думаете, что способствует тому или иному  поведению людей? (Ответы – Привычки.)

- Какие бывают привычки? (Ответы – полезные и вредные.) Назовите полезные привычки. (Ответы.) Назовите вредные привычки. (Ответы.)

- Как вы считаете, к каким привычкам относится курение? (Ответы.)

- Вы можете своими словами сказать, что же такое привычка? (Ответы.)

- А теперь прочитаем точное определение

- Самой распространенной вредной привычкой является курение. И самое страшное, что дети и подростки тоже начинают курить, сами не понимая того, насколько это опасно.

- Но теперь все говорят о том, что курение – большой вред!

- Как вы считаете, почему же дети начинают следовать этой привычке? (Ответы – чтобы казаться взрослее.)

- Какой же, все-таки, вред может нанести курение? (Ответы.)

- Посмотрите, сколько опасных веществ содержится в дыме сигареты.

- Как вы думаете, что является самым опасным из этого списка? (Ответы – никотин.)

- Сейчас ребята для вас покажут инсценировку сказки,  заметьте, как изменилось здоровье главной героини после того, как она начала курить.

Сказка «Муха-Цокотуха».

Муха, муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Табачок она нашла.

Села мухонька в карету,

Закурила сигарету,

Увлеклася табачком,

Подавилася дымком…

А противный паучок-табачок

Нашу муху в уголок поволок.

Сигареткой угощает,

Долгой жизни обещает.

Воз здоровья и успех,

И здоровый детский смех.

Цокотуха улыбнулась,

Сигареткой затянулась…

Вот прошло немало дней,

Посмотрите, что же с ней?

Наша муха изменилась,

В инвалида превратилась.

Глазки больше не горят,

Зубы желтизной блестят,

Сердце бешено стучит

Платье нервно теребит.

- «Дайте мухе табачку!»

- «Больше, братцы, не могу!»

Стала бешено кричать

- «Нету, больше, сил молчать!»

Вдруг откуда ни возьмись –

Маленький комарик,

А в руке его горит –

Маленький фонарик.

- «Муха, муха, не дури,

 Брось сигарку, не кури.

С семинара я лечу

И помочь тебе хочу.

Лучше, муха, попляши,

Почитай, да попиши.

Свежим воздухом дыши,

Сигарету затуши.

Будешь, муха, хороша –

Расцветет твоя душа.

И с тобою мы вдвоем

Без сигарки проживем.

Ты не бойся старичка,

Ты побойся табачка.

Эта злая паутина

Состоит из никотина.

Вещества проходят в кровь,

Ты слабеешь вновь и вновь.

Испугалась цокотуха

Затряслась злачоным брюхом:

- «Помоги ты мне, комар,

Я поставлю самовар.

Мы чайку с тобой попьем,

Очень дружно заживем.

Я теперь примерной стану,

И курить я перестану.

Обещаю не тужить,

С сигаретой не дружить!»

И с тех пор они живут,

И здоровье берегут!

- Ребята, изменилось здоровье мухи после того, как она начала курить? (Ответы – зубы пожелтели, сердце стало болеть.)

- А теперь давайте посмотрим, на какие органы оказывает свое пагубное влияние сигаретный дым.

- Итак, давайте сделаем вывод: какой же вред приносит  курение? (Ответы.)

- Что же нужно запомнить?

- Еще в давние годы шла борьба с курением. Люди придумали пословицы.

- Сейчас попробуйте сами собрать пословицу из отдельных слов.

        Детям раздаются разрезанные пословицы: «Табак и верзилу сведет в могилу!», «Когда появляется табак, удаляется разум!», «Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом!» (Дети собирают пословицы.)

- Может быть, кто-то из вас знает пословицы о курении? (Ответы детей).

Пословицы о вреде курения. (Читают дети.)

Кто много курит, у того зубы желтеют.

Каждая выкуренная сигарета – это вбитый железный гвоздь в крышку своего гроба.

Кто курит табак, тот себе враг.

Кто табак жует, тот долго не живет.

Курение – дурная привычка.

Кто табачное зелье любит, тот сам себя губит.

Курение – медленное самоубийство.

Курение не личное дела, а большое общественное зло.

Курение – смерть в рассрочку.

Курение – чудовище, созданное человеком.

Курение – чума 21 века.

Курильщик сам себе могильщик.

Курит один, а плоды курения достаются многим.

Один курит, а весь дом болеет.

Табак – наш враг.

Табак уму не товарищ.

Тот, кто курит в присутствии детей, заставляет их «курить» тоже.

Труд деньги собирает, а курение их по ветру пускает.

С сигаретой сдружился, с окурком умрешь.

Полюбил табак – впереди рак.

- Ребята, какие бы меры вы предложили по искоренению курения? (Ответы.)

- А вот, послушайте, как с этой вредной привычкой борются в развитых странах:

(Читает ребенок.)

  • Запрет на рекламу табачной продукции и пропаганда курения;
  • Меры экономического воздействия на курильщиков, т.е. во многих фирмах и кампаниях некурящим сотрудникам выплачиваются ежемесячные премии. Этот метод признан самым эффективным.
  • Строгое ограничение мест для курения.
  • Штрафы.
  • Создание  медицинских учреждений для лечения курильщиков.
  • Проведение дней здоровья в общеобразовательных учреждениях и среди взрослых.
  • Научно-популярные телепередачи о вреде курения.

- В настоящее время становится не модным курить!

- Всегда помните о том, что курение – медленное самоубийство! И говорите об этом окружающим.

- Послушайте еще одно стихотворение. В нем говорится о том, как же сохранить здоровье.

(Читает ребенок).

Почему же люди курят?
Кто-нибудь мне даст ответ?
Вот история такая:
Родились второго мая.
Два младенца, два мальчишки,
Два прекрасных шалунишки.
В школу вместе они ходят,
Учатся на “пятаки”.
Жизнь прекрасная проходит,
Но не тут-то, погоди:
Стал один курить - беда!
Разошлись друзей пути,
Сcорятся они всегда,
Раскололись их мечты:

Двадцать лет уже прошло,
Встретились тогда друзья,
Все, что было, все ушло:
Горе, счастье и беда.
Посмотрели друг на друга,
Обомлели от испуга.
Вроде вместе родились,
Выросли:
А приглядись!
- Что сейчас с тобою стало? -
Говорит, кто не курил.
- Печень, сердце захромало,
- Стал худым. Ты что, запил?
- Нет.
- Ты куришь?
- Да, курю,
И отвыкнуть не могу!
- Ну, а я здоровый образ
Жизни каждый день веду:
И в бассейн, и на прогулки,
Плаваю, в спортзал хожу.
Сигарета в нашей жизни
Отнимает пять минут.
Выкурил ты их полтыщи -
Проживешь поменьше, друг!

- В чем же смысл?
- А не курить!
Надо жизнью дорожить!
И здоровье - это важно -
Может каждый сохранить!
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья -
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать:
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда -
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

III. Итог. Награждение.

- В заключение нашего занятия, я предлагаю вам самим изготовить агитационный плакат. Для этого вы можете использовать вырезки фото и выдержки фраз из журналов. На одной половине ватмана вы должны показать, что, по-вашему, мнению, относится к здоровому образу жизни, а на другой – вредные привычки человека. Можно придумать и написать свои фразы или советы по этим двум темам. По окончании работы мы посмотрим, у какой же команды получился наиболее удачный и запоминающийся плакат.

- Желаю вам удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ "Курить здоровью вредить!"

СЦЕНАРИЙ  "Курить здоровью вредить"...

Классный час «Курить – здоровью вредить»

Данный классный час на реальных примерах позволяет доказать пагубное влияние никотина на оранизм человека и позволяет развить в детях привычку к здоровому образу жизни....

Курить-здоровью вредить

презентация о курении...

Классный час "Курить-здоровью вредить".

Классный час предназначен для учащихся 5 класса....

Учебный проект " Курить-здоровью вредить".

Проект - исследование проведен учащимися 5 класса. В наше время курение стало проблемой общечеловеческого значения. Самое страшное, что курят не только учащиеся старших классов, но и малыши. Учащиеся ...

Курить-здоровью вредить

Формирование осознанного отридцательного отношения к курению....

Урок здоровья по информатике и ИКТ:"Курить - здоровью вредить"

Урок информатики с практической работой с электронными таблицами, охватывающий такую проблему как курение.Работа содержит презентацию, план урока и раздаточный материал....